Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Определение местного и транзитного грузооборота новой железной дороги с обоснованием категории норм

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1697
Размер файла
180 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Определение местного и транзитного грузооборота новой железной дороги с обоснованием категории норм

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: Путь и железнодорожное строительство

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТНОГО И ТРАНЗИТНОГО ГРУЗООБОРОТА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОБОСНОВАНИЕМ КАТЕГОРИИ НОРМ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Екатеринбург

200_г.


Задание на курсовой проект

На курсовой проект «Определение местного и транзитного грузооборота новой железной дороги с обоснованием категории норм ее проектирования»

По дисциплине: «Технико-экономические изыскания и основы проектирования железных дорог»

Студента группы: 2000-ЭК/К-1760

Ф.И.О. Лидовицкого О. М.

Исходные данные:

1. Начальный пункт А – конечный пункт Б

2. Расчетный год 2000, отчетный год 2005

3. Промышленное предприятие, проектируемое на одной из двух станций с грузовыми операциями – металлургический комбинат с производительностью 800 тыс. т. проката

4. Нормы потребления зерновых продовольственных культур и картофеля населением района тяготения на расчетный срок (кг/чел, в год):

НаселениеЗерновые продовольственные культурыКартофель
Городское200200
Сельское210240

5. Расход сельскохозяйственных культур на прокорм скота (кг. На 1 голову в год):

Зерновые фуражныеКартофель
Лошади1100200
Крупный рогатый скот350400
Мелкий рогатый скот4040

Таблица 1 - Остальные исходные данные

Исходные данныеВариант № 0
Плотность сельского населения, чел./км²60
Количество городского населения на расчетный год (тыс. чел.) в районе одной из станций с грузовыми операциями. 18

Процент ежегодного прироста численности населения:

а) сельского

б) городского

1,6

8,0

Количество проката в год, тыс. т800

Себестоимость перевозок (в руб. за 10 ткм)

а) по железной дороге:

существующей ас

проектируемой ап

б) по безрельсовым дорогам:

к станциям существующим ж.д. Кс

к станциям проектируемой ж.д. Кп

0,3

0,4

7,0

7,5

Сельское хозяйство местного района тяготения:

А) Плотность посевов на отчетный год, га/км²

75

Б) Состав посевных площадей на отчетный год, рост посевных площадей и урожайность на расчетный срок по культурам:

1. Зерновые продовольственные:

а) удельный вес посевных площадей на отчетный год в %:

б) % роста посевных площадей на расчетный срок

в) урожайность на расчетный срок в центнерах с гектара

60

10

22

2. Зерновые фуражные

а) удельный вес посевных площадей на отчетный год в %:

б) % роста посевных площадей на расчетный срок

в) урожайность на расчетный срок в центнерах с гектара

18

15

23

3. Остальные

а) удельный вес посевных площадей на отчетный год в %:

б) % роста посевных площадей на расчетный срок

6

12

4. Технические культуры

а) удельный вес посевных площадей на отчетный год в %:

б) % роста посевных площадей на расчетный срок

10

10

5. Картофель

а) удельный вес посевных площадей на отчетный год в %:

б) % роста посевных площадей на расчетный срок

в) урожайность на расчетный срок в центнерах с гектара

6

14

175

В. Численность, % роста и нормы расхода зерновых фуражных на прокорм скота на расчетный срок:

1.Лошади:

а) количество скота на 100 га посевной площади на отчетный год;

б) % роста поголовья на расчетный срок

15

10

2. Крупный рогатый скот:

а) количество скота на 100 га посевной площади на отчетный год;

б) % роста поголовья на расчетный срок

40

38

1. Мелкий рогатый скот:

а) количество скота на 100 га посевной площади на отчетный год;

б) % роста поголовья на расчетный срок

80

40

Г. Нормы высева в центнерах на гектар на заданный расчетный срок:

1. Зерновые продовольственные

2. Зерновые фуражные

3. Картофель

2,0

1,8

16

Грузы ввоза (в кг или на одного жителя района тяготения или на 1 га посевной площади на расчетный срок в год):

2. Пиломатериалы, т/чел

1. Каменный уголь для бытового потребления, кг/чел.

2. Минеральные удобрения, кг/га

4. Нефтепродукты для сельского хозяйства, кг/га

5. Промтовары, кг/чел.

Транзитные грузы в тыс. ткм в год от А к Б:

3. Каменный уголь

4. Нефтепродукты

5. Руда

6. Сельскохозяйственные грузы

6. Промтовары

7. Прочие грузы

0,4

190

120

60

350

3800

1700

800

1350

700

1400

Транзитные грузы в тыс. ткм в год от Б к А:

1. Металлы в деле

2. Лесоматериалы

3. Машины и металлоконструкции

4. Промтовары

5. Прочие грузы

750

1200

1500

250

1200

Количество пар поездов на расчетный срок:

а) пассажирских пар поездов в сутки

б) сборных

2

1

Методические указания по выполнению курсового проекта

Экономические изыскания проводятся для установления расчетной мощности проектируемой железной дороги. Мощность дорога зависит от объема перевозок, который она должна освоить на расчетные годы. Объем перевозок устанавливается в следующей последовательности:

1) определяется местный район тяготения железной дороги;

2) рассчитываются размеры ввоза и вывоза различных грузов для обеспечения производственной деятельности предприятий промышленности и сельского хозяйства, а также для обеспечения всем необходимым населения района тяготения железной дороги;

3) устанавливается количество грузов, которое может быть переключено на новую железную дорогу с существующей сети железных дорог в связи с тем, что после ввода ее в эксплуатацию образуются новые маршруты следования грузов, более целесообразные, чем ранее существовавшие;

4) определяются отдельные исходные данные, зависящие от величины и состава грузовых потоков и используемые при последующих технико-экономических расчетах.

Порядок работы при экономических изысканиях приводится ниже на конкретном примере железной дороги (см. прилагаемую карту). При ознакомлении с проводимыми материалами следует иметь ввиду условность и ориентировочный характер многих расчетов и нормативов, что связано с особенностями учебного процесса и необходимостью выбирать главное и основное, иногда за счет упрощения конкретных условий.


Введение

Экономические изыскания имеют важное значение при разработке планов железнодорожного строительства и при проектировании новых и реконструкции существующих линий.

В процессе экономических изысканий при проектировании новых железнодорожных линий разрабатываются следующие вопросы:

1. Определение роли и назначения вновь проектируемой железной дороги в зависимости от характера транспортно-экономических связей, которые будет иметь эта дорога, а также выявление ее значения в составе следующей сети железных дорог и других путей сообщения.

2. Установление возможных вариантов направления вновь проектируемой железной дороги.

3. Выявление экономических показателей проектируемой железной дороги (размеров грузовых и пассажирских перевозок на расчетные сроки, степени неравномерности перевозок в течении года), необходимых для выбора технических параметров линии, а также установления рациональных мощностей устройств и сооружений железной дороги.

Наиболее ответственным этапом экономических изысканий является сбор информации на месте, для чего организуются экспедиционные поездки в район расположения железной дороги.

Экспедиция проводит технико-экономическое обоснование в центрах областей, краев, республик, в крупных промышленных и административных пунктах, входящих в район тяготения. При этом устанавливаются и уточняются на расчетные сроки:

а) местоположение существующих и намечаемых к строительству новых промышленных предприятий;

б) объемы производства основных видов промышленной продукции;

в) объемы потребления сырья, топлива и вспомогательных материалов;

г) перечень основных месторождений полезных ископаемых с указанием запасов и степени их использования;

д) данные о мощности существующих и планируемых к строительству электростанций (с указание потребности их в топливе);

е) посевные площади, урожайность и закупки основных

сельскохозяйственных культур, поголовье основных видов скота;

ж) потребности сельского хозяйства в минеральных и химических удобрениях, машинах и строительных материалах и объемы поставок;

и) состояние и возможности использования лесных ресурсов;

к) выполняемые работы капитальных вложений и строительно-монтажных работ;

л) данные о численности населения по административным районам и крупным населенным пунктам;

м) объемы промышленных и продовольственных товаров;

н) транспортно-экономические связи по основным видам грузов, развитие и взаимодействие различных видов транспорта. После сбора походных данных осуществляется их систематизация и анализ в территориальном и отраслевом разрезе.

Затем эти данные используются для определения на расчетные годы объемов местных и транзитных перевозок, а также их структуры, размеров пассажирского движения и др. экономических показателей.

Расчету характеристик местных грузовых перевозок предшествует установление местного района тяготения проектируемой линии.

Для установления размеров транзитных перевозок на расчетные годы необходимо выявить транзитный район тяготения линии, а также транзитный грузообмен по отдельным грузам.

Транзитный район тяготения включает существующие и вновь образующиеся экономические районы и пункты, грузовая корреспонденция между которыми проходит в виде транзита через анализируемую линию.

После выявления транзитного района тяготения проектируемой железнодорожной линии приступают к определению транзитных грузовых перевозок.


1. Район исследования железной дороги Таволги – Встреча. Основное направление трассы, ее положение в сети железных дорог и размещение станций с грузовыми операциями

Проектируемая железная дорога Таволги – Встреча пройдет на территории Свердловской области в ее южной части.

Район исследования ограничен полигоном существующих железных дорог:

Нижний Тагил – Невьянск – Новоуральск;

Нижний Тагил – Алапаевск – Артемовский.

В районе исследования развиты каменно-угольная промышленность, рудная промышленность и черная металлургия.

В районе исследования протекает много рек, ручьев, постоянных и пересыхающих, постоянные водохранилища.

В соответствии с этим предварительная трасса линии может быть намечена так, как это показано на карте (см. карту).

Для последующих расчетов намечаем на предварительной трассе две станции с грузовыми операциями.

В нашем случае первой такой станцией будет станция Новоасбест, расположенная рядом с административным центром Петрокаменское.

Вторую станцию намечаем у поселка Балакино.

Протяжение проектируемой железной дороги по намеченному направлению составит 65,5 км. при длине воздушной прямой между конечными станциями 64,5 км. Таким образом, коэффициент развития

, что является вполне приемлемым.

Расстояние между станциями:

Встреча – Балакино ………………………………………. 19,0 км

Балакино – Новоасбест …………………………………… 29,5 км

Новоасбест – Таволги ..……………………………………. 17,0 км

Общее протяжение дороги ………………………………. 65,5 км

2. Установление границ района тяготения линии в целом и по отдельным станциям

Для установления границ местного района тяготения необходимо выяснить основное направление вывоза грузов из района, а также районы, из которых должны поступать грузы ввоза. Эта задача должна быть решена на основе тех материалов, которые были проработаны при изучении курсов экономической географии и экономики транспорта. В качестве общей ориентировки выберем кратчайшее направление грузов в сторону ближайшего областного центра. В нашем случае грузы из района тяготения проектируемой линии и в него будут поступать со стороны г. Нижний Тагил.

Проверка пробегов грузов показывает, что кратчайшее расстояние от станции Новоасбест до станции Нижний Тагил обеспечивается по маршруту Новоасбест – Таволги – Нижний Тагил т.е. через проектируемую линию. Ниже приведено сравнение маршрутов:

а) через Таволги

Новоасбест – Таволги …….…………….. 17,0 км

Таволги – Нижний Тагил ……………….. 39,0 км

ВСЕГО …………………………….. 56,0 км

б) через Встреча

Балакино – Встреча ……………………….. 19,0 км

Встреча – Нижний Тагил ………………… 70,0 км

ВСЕГО ……………………………… 89,0 км

На этом основании принимаем, что весь ввоз и вывоз грузов из района тяготения и в него будет осуществляться через проектируемую линию со стороны ст. Таволги (с юга).

Граница района тяготения проектируемой дороги устанавливается на сновании сопоставления себестоимости перевозки при вывозе (ввозе) грузов о двум вариантам, из которых один предполагает вывоз грузов через станцию проектируемой дороги, а второй – через станцию существующей дороги. Расчет ведем по формуле:

,

где

Кп - себестоимость 10 ткм при подвозе груза автотранспортом к станции проектируемой железной дороги;

X – расстояние от этой станции до искомой границы района тяготения (км);

аn- себестоимость 10 ткм при перевозке по проектируемой железной дороге; Ln – расстояние перевозки груза по проектируемой железной дороге;

∑ac · Lc –себестоимость доставки 10 т груза по существующим железным дорогам от одного из узлов примыкания проектируемой железной дороги до пункта назначения. Знак суммы вводится для того, чтобы отразить, что маршрут следования груза может включать несколько участков существующих железных дорог с разной себестоимостью перевозок;

Кс - себестоимость 10 ткм при подвозе груза автотранспортом со станции существующей железной дороги;

L – расстояние (в км) между парой станций, одна из которых расположена на проектируемой, а другая на существующей железной дороге;

∑ac · Lc -то же, что и в левой части уравнения, но для других участков сети.

При установлении границ района тяготения необходимо:а) для каждой пары сопоставляемых станций определить общий пункт встречи грузов, отправляемых по сравниваемым маршрутам;

б) выбрать сравниваемые станции так, чтобы район тяготения мог быть оконтурен по шести – восьми точкам.

Расстояние определяем по карте, приложенной к заданию, по схеме железных дорог, по справочникам.

Применительно к рассматриваемому примеру расчет проводим в порядке, указанном ниже.

3. Определение границы местного района тяготения проектируемой железной дороги Встреча – Таволги

По карте (см. карту) устанавливаем, что на существующей магистрали Ниж. Тагил – Встреча – Алапаевск имеются станции Покровское, Ива, Моховой, Ясашная, Задание; на магистрали Среднеуральск – Нижний Тагил - станции Новоуральск, Невьянск, Анатольская, Монзино.

Примем в соответствии с заданием себестоимость перевозок:

по безрельсовым дорогам к станциям проектируемой железной дороги

Кп = 7,5 руб. за 10 ткм;

по проектируемой железной дороге ап = 0,40 коп. за 10 ткм;

по существующей железной дороге ас = 0,30 коп. за 10 ткм;

по безрельсовым путям к станциям существующей железной дороги

Кс = 7,0 руб. за 10 ткм.

Точка 1

Намечаем пару станций, из них одну на проектируемой линии (Балакино), другую – на существующей железной дороге (Ясашная).

Находим границу района тяготения ст. Балакино из условия, что грузы пойдут на станцию Нижний Тагил. Расстояние между станциями Балакино – Ясашная по прямой в масштабе карты (в 1 см = 5 км.) 5 км · 6,2 см = 31 км (Балакино – Ясашная)

Составляем уравнение


(в масштабе 15/5=3,0 см)

Отложив на карте от станции Балакино в масштабе (в 1 см =5 км. или 3,0см ≈ 15км), получим границу района тяготения ст. Балакино по отношению к существующей ст. Ясашная (т.1).

Продолжаем установление границы района тяготения.

Точка 2

Станции Балакино – Моховой; (·) точка встречи ст. Встреча

L = 18 км – расстояние между этими станциями по прямой.

Составляем уравнение:

(в масштабе 8,5 км : 5 км = 1,7 см)

Точка 3

Станции Балакино – Ива; (·) точка встречи ст. Встреча

L = 20,5 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 10 км : 5 км = 2 см)

Точка 4

Станции Балакино – Реж ; (·) точка встречи ст. Встреча

L = 77,0 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 39,5 км : 5 км = 7,9 см)

Точка 5

Станции Новоасбест – Ключевск; (·) точка встречи ст. Таволги.

L = 81,0 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 41,5 км : 5 км = 8,3 см)

Точка 6

Станции Новоасбест – Невьянск; (·) точка встречи ст. Таволги.

L = 29,5 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 14,0 км : 5 км = 2,8 см)

Точка 7

Станции Новоасбест – Монзино; (·) точка встречи ст. Таволги.

L = 16,5 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 8,0 км : 5 км = 1,6 см)

Точка 8

Станции Новоасбест – Покровское; (·) точка встречи ст. Нижний Тагил.

L = 25,0 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 11,0 км : 5 км = 2,2 см)

Далее следует установить границы района тяготения каждой из двух станций на проектируемой дороге ст. Новоасбест – ст. Балакино. Для этого нужно соединить эти станции предполагаемой автодорогой через любой пункт находящийся между ними, например через Никитино (длина предполагаемой автодороги 37,5 км), и сопоставить стоимость перевозки грузов в сторону ст. Нижний Тагил.

Точка 9

Новоасбест – Никитино – Балакино; (·) точка встречи ст. Нижний Тагил.

Расстояние между Новоасбестом и Балакино 29,5 км.

Составляем уравнение:


(в масштабе 19,0 км : 5 км = 3,8 см)

Далее предполагаемой автодорогой соединяем ст. Новоасбест и ст. Балакино через населенный пункт Петрокаменское, длина предполагаемой автодороги 45 км.

Точка 10

Новоасбест – Петрокаменское – Балакино; (·) точка встречи ст. Нижний Тагил.

Расстояние между Новоасбестом и Балакино 29,5 км.

Составляем уравнение:

(в масштабе 22,5 км : 5 км = 4,5 см)

Отложив расстояния X = 19,0 км (3,8 см) от ст. Балакино в направлении пункта Никитино и Х = 22,5 км (4,5 см) от ст. Новоасбест в направлении пункта Петрокаменское получим точки 9 и 10. Линия, соединяющая точки 9 и 10, делит местный район тяготения на два района: район тяготения для ст. Новоасбест и район тяготения для ст. Балакино.

Рассчитаем площади районов тяготения ст. Новоасбест и ст. Балакино с помощью миллиметровой бумаги с учетом масштаба 1см2 = 25 км2 (Расчет представлен в Приложении 1).

Площадь района тяготения станций:

- Новоасбест составляет 45,98 см2 или в масштабе 1149,5 км2;

- Балакино составляет 38,91 см2 или в масштабе 972,75 км2.

Общая площадь района тяготения – 2159,75 км2.


4. Расчет численности населения района тяготения

А. Сельское население

При средней плотности населения 60 чел./км2 численность его на отчетный год составит по району тяготения ст. Новоасбест:

по району тяготения ст. Балакино:

На расчетный год при годовом приросте в 1,6% численность сельского населения составит:

по району ст. Новоасбест:

по району ст.Балакино:

Б. Городское население

В поселке Балакино, согласно заданию, в отчетном году насчитывалось 18 тыс. чел. При ежегодном приросте в 8,0% численность городского населения на расчетный срок составит:

Возле ст. Новоасбест условно проектируется металлургический комбинат производительностью 800 тыс.т. проката.

Заводской поселок при заводе может быть принят ориентировочно на 25 тыс. чел. (из расчета 3 тыс. чел. Населения на 100 тыс. т. проката).

Общая численность населения района тяготения характеризуется данными, приведенными в табл. 2.

Таблица 2

СтанцииЧисленность населения
СельскогоГородского
Отчет. ГодРасчет. ГодОтчет. ГодРасчет. Год
Новоасбест68,975,1-25,0
Балакино58,363,518,028,8

5. Расчет грузов промышленности

Как уже указывалось, в районе ст. Новоасбест на базе месторождения железных руд проектируется строительство металлургического комбината производительностью 800 тыс. т. проката.

В составе комбината прокатный, сталеплавильный и доменные цехи.

Производительность сталеплавильного цеха устанавливается по количеству выпускаемого проката при удельном расходе стали на 1 т. проката порядка 1,25 – 1,3 т.

В нашем случае сталеплавильный цех проектируется на 1,25 · 800 = 1000 тыс. т. стали. Производительность доменного цеха при норме расхода чугуна 0,65 – 0,8 т. на 1 т. стали составит 0,7 · 1000 = 7000 тыс.т. стали. На выплавку 1 т. чугуна ориентировочно требуется:

Руды железной…………….1,6 – 1,9 т

Руды марганцевой…………0,1 т

Кокса……………………….0,8 – 0,9 т

Флюсов…………………….0,4 – 0,5 т

С учетом приведенных норм транспортный баланс металлургического комбината (в тыс. т) рассчитаем по следующей схеме:

ВывозВвоз
Прокат… 800 тыс.т

Металлолом (0,25 на 1т стали)

Руда железная 1 ,8 · 700

Руда марганцевая 0,1 · 700

Кокс 0,8 · 700

Флюсы 0,5 · 700

Каменный уголь (энергетический)

0,3 т на 1 т проката

250

1260

70

560

350

240

Примем, что вся железная руда и половина потребности во флюсах поступают на комбинат при помощи местного транспорта и по проектируемой железной дороге не перевозятся.

Примечание:

Кокс – твердая, спекшаяся пористая углеродистая масса; получается из каменного угля, торфа, нефтяных остатков и др. органических веществ; применяется как топливо и восстановитель в металлургии.

Флюс – вещество (известняк, песок, полевой шпат, мел, доломит), загружаемое в доменную печь между слоями руды и топлива и образующее с различными примесями руды (пустой породы) легкоплавкие шлаки, удобно отделяющиеся от расплавленного металла; флюсы применяются и при других видах плавки металла с целью очистки их от различных примесей.

В соответствии с географическим местонахождением завода можно принять следующее направление следования грузов металлургического комбината:

Прокат (на юг)………………………800 тыс. т

Металлолом (с юга)…………………250 тыс. т

Руда марганцевая (с севера)………..70 тыс. т

Кокс (с севера)……………………..560 тыс. т

Флюсы 50% (с севера)………….…..175 тыс. т

Каменный уголь (с севера)…………240 тыс. т

5. Расчет грузов сельского хозяйства

Основными хлебными грузами являются зерновые (рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза), а также мука и крупы.

Местные перевозки хлебных грузов определяются двумя методами:

а) по балансу производства и потребления хлеба в районе тяготения;

б) расчетным, базирующимся на данных о государственных заготовках и закупах зерна.

В курсовом проекте грузы сельского хозяйства рассчитываются балансовым методом на основе приводимых в задании исходных данных о плотности посевов на 1 км2 и распределении их по культурам и урожайности.

Порядок расчета грузов сельского хозяйства приведем в таблицах 3; 4; 5; 6; 7; 8.

Сводный баланс сельскохозяйственных культур (табл. 9) показывает, что в районе тяготения проектируемой линии имеются излишки продовольственных культур и недостаток в картофеле. Также при установленных нормах потребления фуражных культур для нужд животноводства не хватит. Однако нет необходимости предусматривать завоз фуражных культур, так как выявленная недостача их должна быть покрыта за счет других культур, в первую очередь за счет кукурузы. Избытки сельскохозяйственных культур принимаются к вывозу через станции проектируемой дороги в сторону г. Нижний Тагил.

Таблица 3 - Посевные площади в районах тяготения станций Новоасбест и Балакино на расчетные сроки

СтанцииПоказатели

Расчетные

Сроки

Площадь района тяготения, км²Плотность посевных площадей, га/км²Всего посевных площадей, тыс.гаВ том числе (в %)
Зерновые продовольственныеЗерновые фуражныеКартофельОстальные культуры и технические культуры
НовоасбестУдельный вес культурыОтчет. Год1118,257583,9----
Отчет. Год--100%6018616
Посевная площадьОтчет. Год---50,3415,15,0313,43
% ростаРасчет. Год10151422
Посевная площадьРасчет. Год94,955,417,45,716,4
БалакиноУдельный вес культурыОтчет. Год1041,57578,1----
Отчет. Год--100%6018616
Посевная площадьОтчет. Год---46,914,04,712,5
% ростаРасчет. Год10151422
Посевная площадьРасчет. Год88,451,616,15,415,3

Таблица 4 - Валовые сборы сельскохозяйственных культур на расчетный срок

СтанцииПоказателиСельскохозяйственные культуры
Зерновые продовольственныеЗерновые фуражныеКартофельОстальные культуры и технические культурыВсего
НовоасбестПосевная площадь, тыс. га55,417,45,716,494,9
Урожай, ц/га2223175--
Валовой сбор, тыс.ч121,940,099,7--
БалакиноПосевная площадь, тыс. га51,616,15,415,388,4
Урожай, ц/га2223175--
Валовой сбор, тыс.ч113,537,094,5--

Таблица 5 - Потребность в сельскохозяйственных продовольственных культурах

СтанцииЗерновые продовольственныеКартофель
Городское населениеСельское населениеГородское населениеСельское население
Число жителей, тыс.челНорма, кгПотребность, тЧисло жителей, тыс.челНорма, кгПотребность, тНорма, кгПотребность, тНорма, кгПотребность, т
Новоасбест25,02005,075,121015,72005,024018,0
Балакино28,82005,763,521013,32005,724015,2
Всего10,729,010,733,2

Таблица 6 - Потребность в зерновых фуражных культурах

СтанцииПосевная площадь на расчетный годПоказателиЛошадиКрупный рогатый скотМелкий рогатый скот
Количество на 100 га (голов)Всего по норме на отчетный год, тыс. голов% роста поголовьяКоличество на расчетный год, тыс. головКоличество на 100 га (голов)Всего по норме на отчетный год, тыс. голов% роста поголовьяКоличество на расчетный год, тыс. головКоличество на 100 га (голов)Всего по норме на отчетный год, тыс. голов% роста поголовьяКоличество на расчетный год, тыс. голов
Новоасбест94,9 тыс. гаКол-во скота1514,2351015,6594037,9603852,3848075,92040106,288
Нома потребления кг/голову---1100 кг---350 кг---40 кг
Всего требуется, тыс т---17,3---18,4---4,3
Балакино88,4 тыс. гаКол-во скота1513,261014,5844035,3603848,7978070,7204099,008
Нома потребления кг/голову---1100 кг---350 кг---40 кг
Всего требуется, тыс т---16,1---17,1---3,9

Всего по норме на отчетный год 15 голов · 94,9 тыс. га = 14,235 тыс. голов.

Всего требуется 15,659 тыс. голов · 1,1 т = 17,3 тыс.т.

Таблица 7 - Потребность в картофеле для фуража

СтанцииЛошадиКрупный рогатый скотМелкий рогатый скотПримечание
Поголовье, тыс. голНорма потребления, кгКол-во, тысПоголовье, тыс. голНорма потребления, кгКол-во, тысПоголовье, тыс. голНорма потребления, кгКол-во, тыс
Новоасбест15,6592003,252,38440020,9106,288404,3Σ 28,4
Балакино14,5862002,948,79740019,699,008403,9Σ 26,4

Таблица 8 - Семенной фонд сельскохозяйственных культур

СтанцииКультурыПосевная площадь на расчетный год, тыс. гаНорма высева, ц/гаКоличество сельскохозяйственных культур, тыс. т
НовоасбестЗерновые продовольственные55,42,011,1
Зерновые фуражные17,41,83,1
Картофель5,7169,1
БалакиноЗерновые продовольственные51,62,010,3
Зерновые фуражные16,11,82,9
Картофель5,4168,6

Таблица 9 - Сводный баланс сельскохозяйственных культур

СтанцииКультурыПриходная частьРасходная часть. Тыс. тРезультат, тыс. т
Посевная площадь, тыс. гаУрожай, ц/гаВаловой сбор, тыс. тПродовольствие населениюСеменной фондПрокорм скотаРазные фонды 10% от валового сбораИТОГО расхода, тыс. т
НовоасбестЗерновые продовольственные55,422121,920,711,1-12,244,0+77,9
Зерновые фуражные17,42340,0-3,140,04,047,1-7,1
Картофель5,717599,723,09,128,49,970,4+29,3
БалакиноЗерновые продовольственные51,622113,519,010,3-11,440,7+72,8
Зерновые фуражные16,12337,0-2,937,13,743,7-6,7
Картофель5,417594,520,98,626,49,565,4+29,1

Таблица 10 - Завоз важнейших грузов для населения и хозяйственной деятельности района тяготения

СтанцииПо расчету на одного жителяПо расчету на 1 га посевной площади
Число жителей, тыс. чел.Лесоматериалы пиломатериалыКаменный угольПромтоварыПосевная площадь, тыс. гаМинеральные удобренияНефтепро-дукты
Норма, тКол-во, тыс.т.Норма, тКол-во, тыс.т.Норма, тКол-во, тыс.т.Норма, кг/гаКол-во, тыс.т.Норма, кг/гаКол-во, тыс.т.
Новоасбест100,10,440,00,1919,00,3535,094,90,1211,40,065,7
Балакино92,30,436,90,1917,50,3532,388,40,1210,60,065,3

100,1 = 75,1 + 25 (городское население + сельское население на расчетный год) из табл. 2.

Примечание: завоз грузов принимается в соответствии с географическим размещением грузопотоков по каждому грузу в отдельности (табл. 10), а именно:

- лесоматериалы с юга (в сторону ст. Встреча);

- каменный уголь с севера (в сторону ст. Невьянск);

- промтовары с севера;

- минеральные удобрения с севера (включены в группу «прочих грузов» п.7, табл.11)


Таблица 11

ГрузПроцент вагонов по количеству
Крытые Платформы Полувагоны Цистерны
4-х осные 4-х осные 4-х осные 4-х осные 8-ми осные
Каменный уголь100
Лесоматериалы 100
Нефтегрузы 4060
Металлы и изделия100
Строительные материалы100
Сельскохозяйственные грузы100
Прочие грузы100

6. Установление общих размеров грузового потока по направлениям проектируемой железной дороги

Решение этой задачи удобно выполнить с помощью рабочей схемы грузовых потоков, которая приведена ниже.

Составляем рабочую схему грузовых потоков в следующей последовательности:

1) Устанавливается размер транзитных перевозок согласно п. 8 таблицы исходных данных;

2) В соответствии с местоположением проектируемой железной дороги выбираем направления к А и к Б. В нашем случае направлением к А будет в сторону ст. Встреча, т.к. по характеру межрайонных связей каменный уголь должен следовать к ст. Таволги (т.е. к Б), а лесоматериалы в обратном направлении (т.е. к А – к ст. Встреча);

3) Наносим транзитные грузопотоки в порядке и в размерах, указанных в задании, причем для каждого транзитного груза выделяем отдельную линию;

4) На этой же схеме показываем выявленные в расчетах местного грузооборота размеры погрузки и выгрузки отдельных грузов;

5) Определим далее густоту грузового потока по направлениям и участкам.

Как видно из схемы, грузовое направление, т.е. направление с преобладающими размерами грузовых потоков, определилось в сторону ст.Таволги (Нижний Тагил), что в общем совпадает с конфигурацией грузовых

потоков на прилегающих участках железной дороги.

Средняя густота потока определяется как средневзвешенное значение по следующим формулам:

На основании данных рабочей схемы грузовых потоков можно дать характеристику грузооборота проектируемой железной дороги, как по видам сообщения, так и по составу грузов.


Грузооборот железной дороги Встреча – Таволги по видам сообщения:

Виды сообщения в тыс. т в % к итогу

ввоз …………………… 1508,78,8

вывоз …………………… 1009,15,9

Всего местный грузооборот 2517,8 14,7

Транзит …………………… 14670 85,3

ИТОГО …………………… 17187,8100,0

Транзит:

1400+700+1350+800+1700+3800+750+1220+1500+250+1200 = 14670 тыс. т.

Как видно из произведенных расчетов, проектируемая железная дорога должна рассматриваться как участок магистрального хода с резким преобладанием транзитного движения.

7. Определение средней нагрузки вагона и соотношения работы, выполненной в четырехосном и восьмиосном подвижном составе

В учебных условиях указанные расчеты могут быть выполнены только для одного участка проектируемой железной дороги и только для одного направления. В качестве такого лучше принять участок с максимальной густотой потока грузового направления. В нашем примере такая густота потока ожидается на участке Балакино – Новоасбест со следующим распределением по отдельным грузам:

ГрузыТыс. т
Каменный уголь4059,0
Кокс560
Нефтепродукты1705,7
Руда870
Флюсы175
Сельскохозяйственные грузы1451,9
Промтовары735,0
Прочие грузы1411,4
ИТОГО:10968,0

Примем что каменный уголь, руда, флюсы перевозятся в четырехосных полувагонах с полным использованием их подъемной силы.

Для уменьшения объема счетной работы можно объединить в одну группу промтовары и прочие грузы.

С этими дополнениями состав грузового потока на участке может быть представлен следующими данными (табл. 12)

Таблица 12

ГрузыКол-во грузов, тыс.тВид подвижного составаКоэффициент использования подъемной силы К4, К8
Каменный уголь, руда, флюсы.5104,0Четырехосные полувагоны1,0
Кокс560Четырехосные полувагоны0,8
Нефтепродукты1705,7Четырехосные и восьмиосные цистерны0,9
Сельскохозяйственные грузы1451,9Четырехосные крытые вагоны1,0
Промтовары и прочие грузы2146,4Четырехосные крытые вагоны0,65
ИТОГО10968,0-

В задании на курсовой проект указывается структура вагонного парка с распределением вагонов на четырех- и восьмиосные. Руководствуясь этими соотношениями, можно высчитать, какое количество грузов будет перевезено в каждом виде подвижного состава. Так, например, при соотношении четырех- и восьмисотых цистерн по заданию:

α4 = 0,4 α8 = 0,6

масса брутто вагонов:

Четырехосного

т крытые четырехосные

Восьмиосные т цистерны

Четырехосные т цистерны

Соотношения вагонов по количеству в % (цистерны четырех- и восьмиосные)

кокс т К4 =0,8

промтовары и прочие грузы т К4 =0,65

сельскохозяйственные грузы т К4 =1

Таблица 13

Грузы

Всего,

тыс. т

В вагонахСр. вес вагона нетто, тКол-во вагонов тыс.Вес вагона брутто, тТонна километры брутто, тыс.т

4х осн./

8и осн

4х осн./

8и осн

4х осн./

8и осн

4х осн./

8и осн

4х осн./

8и осн

ВСЕГО
Каменный уголь, руда, флюсы5104,05104,0638185,46917,46917,4
Кокс560560609,470658658
Нефтепро-дукты1705,7358 / 1347,550 / 1257,2 / 10,869 / 156,2497 /16872184
Сельскохо-зяйствен-ные грузы1451,91451,950297220882088
Промтова-ры и прочие грузы2146,42146,45042,952,522522252
ИТОГО10968,010968,0-169,5 / 10,8-12412,4 /168714099,4

Расчет среднего веса четырехосных и восьмисотых вагонов, соотношения тонна километров, выполненных в четырехосном и восьмисотом подвижном составе, и некоторых других показателей приведен в табл. 13.

Расчет гр.3 тыс.т β4 = 0,21

тыс.т β8 = 0,79

Результативные данные занесем в таблицу:

Таблица 14

ПоказателиИзмерительАбсолютная величина

Вес вагона брутто:

4х осного гр.7/гр.5 (табл. 13)

8и осного гр.7/гр.5 (табл. 13)

т12412 / 169,5 = 73,2
т1687 / 10,8 = 156,2

Процент тонна – километров, выполненных в четырехосном подвижном составе гр.7/гр.8 (табл. 13)

то же в восьмиосном подвижном составе гр.7/гр.8 (табл. 13)

%12412,4 / 14099,4 · 100 = 88
%1687 / 14099,4 · 100 = 12
Соотношение грузопотока нетто к грузопотоку брутто гр.2/гр.8 (табл. 13) %10968,0 / 14099,4 · 100 = 77,8

8. Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого по нескольким точкам линий равных расстояний

Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог.

Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут установлена целесообразность прохождения маршрута по проектируемой железной дороге, то эти районы и пункты включаются в транзитный район тяготения. Сравнение маршрутов при установлении транзитного района проводят в основном по критерию минимального расстояния перевозок. В нашем примере предположим возможность сооружения новых железных дорог, которые будут способствовать созданию новых транзитных маршрутов, включающих проектируемую железную дорогу.

В нашем случае такой дорогой будем считать линию Встреча – Зенковка протяженностью 30 км (см. карту).

Расчет проводим в следующей последовательности:

А. Для узла Таволги. Северо-западная линия

1 полигон

Таволги – 39,0 км – Нижний Тагил – 70 км – Встреча – 65,5 км – Таволги

Первая точка () находится на участке Нижний Тагил – Встреча в 35 км восточнее ст. Нижний Тагил.

1см = 5км., или 35/5 = 7,0 см

2 полигон

Таволги – 39,0 км - Нижний Тагил – 85 км – Зенковка – 30 км - Встреча – 65,5км – Таволги

Вторая точка () находится на участке Нижний Тагил – Зенковка в 65 км Северо-восточнее ст. Нижний Тагил. Остальные точки находятся по подобию.

Транзитный район тяготения может выявляться методом определения грузоразделов, заключающимся в нахождении грузораздельных точек, имеющих одинаковое расстояние пробега по двум сравниваемым маршрутам.

За конечный пункт сравниваемых маршрутов доставки грузов принимается пункт примыкания проектируемой дороги к сети железных дорог.

При этом один из маршрутов должен следовать по проектируемой железнодорожной линии.


9. Установление категории норм проектирования железной дороги применительно к СТН Ц 01-95

Начальные контуры транзитного района исследования показывает , что проектируемая железная дорога Встреча – Таволги вместе с линией Таволги – Среднеуральск создает маршрут, обеспечивающий связь Свердловской обл. с Челябинской и Курганской областями.

По этой причине, а также принимая во внимание выявленные размеры грузооборота (Г = 17187,8тыс.т) проектируемой железной дороги, необходимо считать, что её следует проектировать по нормам II категории (см. СТН Ц 01-95).


Библиографический список

1. Абрамов А.П. Учет стоимости грузов при оценке ускорения доставки //ЖДТ.- 1983.- №4.- С. 58-60.

2. Балацкий О.Ф., Мельник Л.Г., Яковлев А.Ф. Экономика и качество охраны природной среды.- Л.: Гидрометеоиздат, 1984. –187с.

3. Белов И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. –М. Транс.желдориздат, 1957. –С 55.

4. Волков Б.А. К вопросу выбора рационального варианта дорожной сети.-М.: Тр. Союздорнии, 1970.- Вып. 22.-С. 136-152.

5. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж. – д. транспорта / И.В. Турбин, А.В. Гавриленков и др.; Под ред. Турбина. – М: Транспорт, 1989.-С. 479.

6. Иоаннисян А.И. Изыскания и проектирование железных дорог. М.: Транспорт, 1971.

7. Правила тяговых расчетов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985. – С. 287.

8. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог. / Волков Б.А. – М.: Транспорт, 1990.

9. Экономические изыскания основы проектирования и строительства железных дорог / А.Е. Гибшман, А.И. Иоаннисян, А.П. Кондратченко и др.- М.: Транспорт, 1970.- С. 276.

10.Экономика ж.-д. строительства / Под ред. Гибшмана А.Е.- М.: Транспорт, 1972.- С. 376.

11.Экономика ж.д. строительства / Под ред. Шульги.- М.: Транспорт, 1982.- С. 336.

12.СТН Ц 01- 95.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно