Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1078
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Порядок пользования пассажирами железнодорожным транспортом определен Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственными правилами.

Настоящий Закон регулирует отношения по поводу выполнения работ и услуг железнодорожным транспортом, обеспечения движения транспортных средств, охраны окружающей среды и формирования рынка потребления. В частности, указанный Закон определяет понятия и структуру железнодорожного транспорта, организационные основы осуществления коммерческой деятельности, специфические особенности железнодорожных администраций.

Железнодорожный транспорт – это наземный рельсовый транспорт, представляющий собой совокупность коммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железной дороги.

Виды железнодорожного транспорта:

Железнодорожный транспорт общего пользования – осуществляет перевозки грузов и пассажиров на магистральных путях сообщений в пригородных, внутриреспубликанских и международных маршрутах.

Железнодорожный транспорт не общего пользования – осуществляет обслуживание предприятий, организаций и учреждений на подъездных путях транспортными средствами, в том числе находящимися в собственности этих субъектов хозяйствования.

Структура железнодорожного комплекса:

РУП «Белорусская железная дорога» (Бел.ж.д.) – это орган, осуществляющий централизацию перевозок, руководство структурными подразделениями, ведение финансово-хозяйственной деятельности, установление цен и тарифов на перевозки, страхование пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте.

Железнодорожные станции и остановочные пункты – это подразделения железнодорожного транспорта, осуществляющие технологические операции (прием и отправка грузов и пассажиров, почты, маневровая работа).

Железнодорожные пути – это железнодорожные линии и коммуникации, обеспечивающие транспортные перевозки.

Земли железнодорожного транспорта общего пользования – это земли, отведенные под железнодорожные линии, а также сооружения, необходимые для обеспечения эксплуатации железнодорожного транспорта и безопасности населения и эксплуатации железнодорожных линий, станций, подъездных путей.

Общие условия осуществления железнодорожных перевозок:

Предоставление транспортных работ и услуг железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется на основании договоров перевозки пассажиров, грузов, багажа, транспортной экспедиции, а также иных договоров.

Права и обязанности сторон железнодорожных перевозок устанавливаются Гражданским кодексом Республики Беларусь и Уставом железнодорожного транспорта общего пользования.

Взаимоотношения предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования с владельцами подъездных путей и транспортных средств, а также с другими транспортными организациями осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

На всех предприятиях и организациях железнодорожного транспорта общего пользования действует единое учетно-отчетное время, устанавливаемое Белорусской железной дорогой.

Безопасность движения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользования и безопасные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа обеспечиваются предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, которые создают специальные службы и аварийно-восстановительные подразделения и определяют зоны повышенной опасности.

Специфические особенности железнодорожного транспорта:

Для обеспечения охраны грузов в пути следования создаются подразделения военизированной охраны Белорусской железной дороги, а для предупреждения и тушения пожаров – военизированные пожарные службы МЧС Республики Беларусь.

Охрана особо важных объектов железной дороги обеспечивается органами внутренних дел, внутренними войсками МВД Республики Беларусь, железнодорожными подразделениями Министерства обороны Республики Беларусь.

Работники железнодорожного транспорта состоят на специальном воинском учете, имеют строго режимный характер работы.

В целях удовлетворения потребностей воинских формирований Республики Беларусь, а также неотложных нужд экономики страны и населения железнодорожный транспорт подлежит мобилизации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Безопасность движения, охрана грузов и объектов, организация работы железнодорожного транспорта в особых условиях

Под безопасностью движения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользования понимается комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств и систем управления движением, безопасности жизни и здоровья граждан, а также на охрану окружающей среды. Транспортные средства и коммуникации железнодорожного транспорта должны соответствовать требованиям актов законодательства, стандартов, технических условий и иных технических нормативных правовых актов. Контроль за обеспечением безопасности движения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется Белорусской железной дорогой, в составе которой создаются специальные службы, а также аварийно-восстановительные подразделения по ликвидации последствий крушений и аварий.

Безопасность движения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользования и безопасные условия перевозок пассажиров, грузов и багажа обеспечиваются предприятиями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования. Владельцы подъездных путей обязаны содержать их на уровне, обеспечивающем безопасность движения транспортных средств.

Объекты, на территории которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от железнодорожных линий и сооружений железнодорожного транспорта на расстояние, обеспечивающее их безопасную работу. Владельцы указанных объектов обязаны своевременно информировать предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования о возникновении аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения транспортных средств по железнодорожным линиям.

Предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны принимать меры по локализации и ликвидации последствий транспортных происшествий, в том числе крушений и аварий, по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров вреда окружающей среде и материальных потерь.

Территории, на которых расположены железнодорожные линии и другие железнодорожные коммуникации, являются зонами повышенной опасности и при необходимости подлежат специальному ограждению.

Правила нахождения граждан и порядок размещения объектов и проведения работ в зонах повышенной опасности на землях железнодорожного транспорта общего пользования устанавливаются Белорусской железной дорогой.

Места пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне (переезды) и места пересечения железнодорожных путей пешеходами и домашними животными (переходы) должны быть оборудованы и оснащены необходимыми сигнальными и иными устройствами, гарантирующими безопасность движения транспортных средств железнодорожного транспорта и безопасность дорожного движения, прохода пешеходов и прогона животных.

За нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Ответственность за несоблюдение установленных в Республике Беларусь норм при строительстве и эксплуатации газопроводов и нефтепроводов, других сооружений, пересекающих железнодорожные пути или находящихся в непосредственной близости от них, а также за безопасность эксплуатации этих сооружений несут их владельцы.

Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, объектов предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги.

Охрана специальных грузов в пути следования и на железнодорожных станциях осуществляется соответствующими подразделениями Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и иных воинских формирований.

Положение о военизированной охране Белорусской железной дороги, а также перечень грузов, подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги, утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Охрана особо важных объектов предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обеспечивается органами внутренних дел и внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Охрана общественного порядка и ведение борьбы с преступностью на железнодорожном транспорте общего пользования обеспечиваются органами внутренних дел во взаимодействии с подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги.

Предупреждение и тушение пожаров на объектах предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе на транспортных средствах и коммуникациях, осуществляются подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги и военизированной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности на объектах предприятий и организаций железнодорожного транспорта осуществляется органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Ведомственный контроль за состоянием пожарной безопасности на объектах предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется Белорусской железной дорогой.

Предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования принимают незамедлительные меры по устранению последствий стихийных бедствий (заносов, наводнений и т.п.), техногенных катастроф, вызвавших нарушение работы железнодорожного транспорта. В этих целях Белорусской железной дорогой формируются аварийно-восстановительные подразделения и создается запас материально-технических средств.

Предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны немедленно информировать соответствующие государственные органы о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых по их локализации (ликвидации последствий), а также оповестить население, которое может оказаться в опасной для жизни и здоровья зоне воздействия факторов, обусловленных чрезвычайной ситуацией.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте общего пользования по решению Совета Министров Республики Беларусь могут привлекаться соответствующие подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и иных воинских формирований.

Если в результате действия непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, возникли препятствия для дальнейшей перевозки грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования, доставки их по назначению и выдачи надлежащему получателю, то Белорусская железная дорога имеет право реализовать эти грузы и багаж в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Мобилизационная подготовка предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в мирное время в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, иных воинских формирований, а также неотложных нужд экономики и населения страны в перевозках в особых условиях.

Мероприятия по мобилизационной подготовке объектов железнодорожного транспорта общего пользования осуществляются Белорусской железной дорогой.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Строительство остановочных пунктов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта общего пользования производится за счет средств Белорусской железной дороги, местных бюджетов, а также заинтересованных предприятий и организаций.

Строительство и оснащение переездов и переходов осуществляются за счет средств заинтересованной стороны.

Проектирование и строительство подъездных путей осуществляются по согласованию с Белорусской железной дорогой.

Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное – понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зона повышенного внимания.

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

Машинисты обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.

Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Чтобы не допустить трагедии нужно соблюдать простые требования безопасности.


Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // ЭТАЛОН: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г.; с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // ЭТАЛОН: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

3. О железнодорожном транспорте: Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 г. №237-З (в редакции Закона от 20.06.2008 г. №344-З) // ЭТАЛОН: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

4. Артюшенко, Н.Н. Транспортное право и транспортная безопасность. – Мн.: ЧИУиП, 2005. – 84 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
151263
рейтинг
icon
3167
работ сдано
icon
1373
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
146592
рейтинг
icon
5960
работ сдано
icon
2693
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
103379
рейтинг
icon
2082
работ сдано
icon
1299
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
58 654 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГГУ
Работа была выполнена раньше срока сдачи, всё качественно. Главное, что преподаватель пров...
star star star star star
СПбГУПТД
Хороший текст. Антиплагиат прошел с первого раза. Были небольшие недочеты со стороны ГОСТа...
star star star star star
СПБГУТД
Огромное спасибо за выполнение работы. Очень быстро и без замечаний, тут же зачли на отлично!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Алгебра 9 класс

Тест дистанционно, Алгебра

Срок сдачи к 24 февр.

1 минуту назад

Написать дипломную работу.

Диплом, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 10 мар.

2 минуты назад

сделать две курсовые разные по одной дисциплине (файл во вложении с заданием)

Курсовая, Информационные технологии в строительстве

Срок сдачи к 28 февр.

5 минут назад

Сборочный чертёж сварного изделия

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 23 февр.

5 минут назад
7 минут назад

Нужно решить задачу по мае 2019 года и укащать на блаке...

Решение задач, Мореходная астрономия

Срок сдачи к 21 февр.

7 минут назад

Произвольная плоская система сил.

Онлайн-помощь, теоретическая механика

Срок сдачи к 20 февр.

7 минут назад

Задания по Гомеопатическим лекарственным средствам

Эссе, Фармацевтическая технология

Срок сдачи к 2 мар.

9 минут назад

Анализ кадрового потенциала

Контрольная, Мониторинг социально-трудовой сферы, социология, управление персоналом

Срок сдачи к 1 мар.

9 минут назад

написание первой главы

Диплом, Социология

Срок сдачи к 10 мар.

10 минут назад

Выполнить тест по Геометрии. М-04017

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 19 февр.

10 минут назад

Сделать отчет по учебной практике

Отчет по практике, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 23 февр.

10 минут назад

сделать презентацию по вопросам

Презентация, Вычислительные машины

Срок сдачи к 22 февр.

10 минут назад

Контрольная работа, ответить на 4 вопроса

Контрольная, Растениеводство

Срок сдачи к 28 февр.

10 минут назад

выполнить лабороторную работу

Лабораторная, Вычислительные машины

Срок сдачи к 23 февр.

10 минут назад

Создание программного модуля "обработка заказов",до 30 страниц

Курсовая, Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, программирование

Срок сдачи к 24 февр.

11 минут назад

Оборот пласта и преодоление препятствия диском плуга

Другое, Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве, лесное хозяйство

Срок сдачи к 25 февр.

11 минут назад

установление биологической эффективности агрохимиката микориза жидкая...

Презентация, агрохимия и агропочвоведение

Срок сдачи к 18 февр.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно