Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие законности и правопорядка. Государственная власть Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
638
Размер файла
60 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Понятие законности и правопорядка. Государственная власть Российской Федерации

Содержание

1. Понятие законности и правопорядка

2. Органы государственной власти в РФ


1. Понятие законности и правопорядка

Законность – одна из категорий всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан.

Законность связана с действительностью закона, с его способностью эффективно влиять на регулируемые общественные отношения. Она выражает общий принцип отношения общества к праву в целом. Поэтому ее содержание рассматривают в трех аспектах:

- в плане «правового» характера общественной жизни;

- с позиции требования всеобщего уважения к закону и обязательного его исполнения всеми субъектами;

- под углом зрения требования безусловной защиты и реального обеспечения прав, интересов граждан и охраны правопорядка в целом от любого произвола. Следовательно, содержание законности связано как с поведением субъектов, реализующих право, так и с деятельностью государственных органов, обеспечивающих его формирование, реализацию и защиту.

Законность есть комплексное политико-правовое явление, отражающее правовой характер организации общественно-политической жизни, органическую связь права и власти, права и государства.

Законность неотделима от общеобязательности права и выражается в требовании неукоснительного претворения в жизнь законов и базирующихся на них нормативных актов. Следовательно, законность требует соответствия поведения субъектов общественных отношений предписаниям правовых норм, т.е. обеспечения реального правомерного поведения всех их участников.

Законность трактуется и как принцип права, который концентрированно выражает основные особенности последнего, его свойства, рассматриваемые в действии, в действии, в процессе реализации.

Законность трактуется и как принцип права, который концентрированно выражает основные особенности последнего, его свойства, рассматриваемые в действии, в процессе реализации.

Законность, понимаемая как метод государственного руководства обществом, предполагает, что свои функции государство осуществляет исключительно правовыми средствами. В таком государстве недопустим произвол в деятельности должностных лиц, исключаются принятие субъективных, волюнтаристских решений, решение политических вопросов силовыми методами. Особое место в деятельности государства отводится законодательным и судебным органам.

Благодаря законности в обществе внедряются идей справедливости, гуманизма, личной и общественной свободы. Поэтому в широком социально-политическом смысле законность можно считать режимом общественно-политической жизни. Это режим, при котором деятельность всех субъектов основывается на законе, а идеи права. Гуманизма, справедливости, свободы и ответственности господствуют над личными, групповыми, классовыми интересами. Режим законности – такая морально-политическая атмосфера, при которой в общественной жизни господствуют идеи права, гуманизма, справедливости, когда точное и неуклонное соблюдение законов. Реальность и незыблемость прав граждан являются основой жизни общества, его граждан.

Следовательно, законность – это такой политико-правовой режим, такие условия жизни, такая правовая атмосфера, которые ограждают личность от произвола власти. Людей – от анархии, общество в целом – от насилия, хаоса, беспорядка.

Законность предполагает в своей реализации ряд принципов. Прежде всего – верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. Данный принцип получил конституционное закрепление. Всякое издание норм права, противоречащих конституции и закону, есть нарушение законности. Верховенство закона проявляется в верховенстве не только законодательного содержания, но и формы. Это означает, что нормативные акты должны приниматься в строго установленных законом порядке и форме.

Равенство всех перед законом и судом является следующим принципом законности. Данный принцип также возведен на конституционный уровень. В этом принципе выражается требование претворять заключенную в праве идею справедливости, гарантии личности от злоупотреблений со стороны других субъектов, в том числе представителей власти.

Неукоснительное соблюдение (исполнение) правовых актов всеми субъектами права также является принципом законности. Данное требование диктует необходимость реализации государственно-властных предписаний (обязанностей и запретов), их безусловную обязательность для всех субъектов права.

Обеспечение неукоснительной реализации прав и свобод в качестве принципа законности обращено не к управомоченному субъекту (который может реализовать или не реализовать государственно-властных предписаний (обязанностей и запретов), их безусловную обязательность для всех субъектов права. Важно создать условия, обеспечивающие их осуществление, систему организационных, юридических мер, гарантирующих их защиту. Конституция РФ предоставила гражданам весьма широкий круг прав и свобод. Однако многие из них до сих пор не обеспечены достаточно эффективным механизмом реализации, другие не подкреплены экономически. Результатом здесь может стать ущербность конституционной законности.

Надлежащее правильное и эффективное применение права как принцип адресовано государственным органам, в чью компетенцию входит обязанность обеспечить реализацию правовых норм. Законность нуждается в эффективной правоприменительной деятельности, что предполагает недопущение волокиты, бюрократизма, безразличия к интересам людей, своевременную реакцию на любые заявления граждан об ущемлении их прав и свобод, издание эффективных правоприменительных актов.

Законность требует, чтобы любые отступления от предписаний закона своевременно вскрывались, последствия правонарушений устранялись, а виновные в их совершении привлекались к ответственности. В этом выражается принцип последовательной борьбы с правонарушениями.

Недопустимость произвола в деятельности должностных лиц означает, что должностные лица, принимая властное решение, должны руководствоваться конкретными правовыми предписаниями и учитывать при этом интересы общества, государства, правовые принципы и требования морали. Это правило обращено не только к правоприменительным. Но и к правотворческим органам, которые должны исключить пробелы и коллизии в праве, создающие условия для произвола, субъективизма, волюнтаризма.

Нужно различать законность как систему формальных требований и реальную законность. На практике требований законности в той или иной степени нарушаются, часто наблюдаются отступления от правовых предписаний. Следовательно, реальная законность имеет количественные показатели, которые определяют ее уровень в конкретном обществе.

Несмотря на сою значимость, требования законности не претворяются в жизнь автоматически, стихийно. Чтобы правовые предписания не остались на бумаге (и тем более не нарушались), необходимы соответствующие условия и определенный комплекс организационных, идеологических, политических, политических, юридических мер, обеспечивающих реализацию, т.е. гарантии законности.

Гарантии законности – это объективные условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности. Общие гарантии – это объективные (экономические, политические, социальные, правовые, идеологические) условия общественной жизни, в которых осуществляется правовое регулирование. Эти условия создают среду реализации права, его функционирования, предопределяя в известной степени и специальные средства по укреплению законности.

Гарантиями законности являются также соответствующие субъективные факторы. Среди них можно отметить состояние правовой науки. Полноту и развитие в ней прогрессивных гуманистических идей, положений, научно-теоретических конструкций.

Уровень законности определяется и эффективной деятельностью политического руководства, правильным избранием лидерами приоритетов при принятии политических решений, готовностью и умением соответствующих органов вести борьбу за укрепление законности.

Специальные средства обеспечения законности – это юридические и организационные средства, предназначенные исключительно для обеспечения законности. Важнейшей гарантией законности является деятельность судов, осуществляемая путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью всемерного укрепления законности, т.е. осуществление правосудия.

Только целенаправленная работа по совершенствованию объективных (общих) условий, эффективное применение специальных средств, постоянное развитие законодательства позволяет обеспечить стабильную законность и устойчивый правопорядок – основу нормальной жизни общества.

С законностью тесно связано другое правовое явление – правопорядок (правовой порядок). Правопорядок – это порядок в общественной жизни, которая создается в результате строгого и неуклонного соблюдения норм права всеми государственными и муниципальными органами, общественными и хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.

В формировании правопорядка законность выступает как основополагающий принцип деятельности государственных органов, должностных лиц и граждан.

Правопорядок характеризует степень упорядоченности общественных отношений, выступает антиподом хаосу, анархии, неорганизованности. Далее, правопорядок – это правовой порядок, состояние общественных отношений, запрограммированное правом. Правовой порядок можно рассматривать как цель правового регулирования, каковой является создание с помощью права и правовых средств такового порядка и такой урегулированности общественных отношений, которые служат сохранению и упрочнению существующего строя.

Исходя из сказанного, правопорядок можно определить как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества.

Правопорядок – не должностное или возможное, а фактическое состояние урегулированных правом отношений, а потому с известной долей условности его можно охарактеризовать как систему правовых отношений.

К принципам правопорядка отнесена определенность, которая означает, что правопорядок базируется на формально-определенных правовых предписаниях, реализация которых и обеспечивает определенность общественных отношений.

Правопорядок – не совокупность единичных, разрозненных актов поведения, различных правоотношений, а система отношений, которая основана на единой сущности права, господствующей в обществе форме собственности, системе экономических отношений и обеспечивается силой единой государственной власти.

Правопорядок возникает не стихийно, а при организующей деятельности государства, его органов, в чем проявляется принцип организованности. Поскольку одной из основных функций государства является охрана существующего правопорядка. То можно говорить о принципе государственной гарантированности.

Возникающей на основе права и обеспечиваемый государством правопорядок достаточно стабилен, устойчив. Попытки дестабилизации, нарушения правопорядка пресекаются соответствующими правоохранительными органами. В это проявляется принцип устойчивости.

В силу указанных особенностей правопорядка можно охарактеризовать как порядок, обеспечивающий стабильность общественной жизни и социальный прогресс. Поскольку он определяется правом и обеспечивается государством, то закрепляет наиболее важные черты и стороны социально-экономического строя, систему господствующих в стране политических отношений. Следовательно, правопорядок включает в себя не только отношения людей в сфере гражданского общества, но и базирующуюся на нормах права организацию самой политической власти, т.е. государство.

Укрепление правопорядка в обществе невозможно без обеспечения законности в деятельности самого государственного аппарата, без ликвидации таких негативных явлений, как коррупция. Важнейшим условием укрепления законности и правопорядка служит также всестороннее развертывание демократических начал во всех сферах общественной жизни, в том числе в деятельности государственного аппарата, при строгом и неуклонном соблюдении закона.

законность правопорядок государственный власть

2. Органы государственной власти в РФ

Государство можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это население, которое живет на определенной территории независимо от других государств и имеет публичную власть, осуществляемую государственными органами. В узком – это государственные органы и государственные учреждения.

Система государственных органов, соподчинено связанных, осуществляющих государственную власть, решающих задачи и реализующих функции государства составляют механизм государства.

Государственный аппарат состоит из государственных органов и государственных учреждений, предприятий и других организаций.

Органы государства делятся на орган общей компетенции, которые руководят в целом всей жизнедеятельностью граждан, и органы специальной компетенции, например министерства. Кроме того, есть деление на органы выборные и назначаемые, а также на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Глава государства в нашей стране обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти.

Ветви власти в государстве могут взаимодействовать тремя способами:

· сосредоточение власти в руках одного лица;

· разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную (однако поскольку такое разделение полностью не обеспечивает эффективного функционирования государства, предлагают введение еще других ветвей власти, например, контрольной власти народа в виде комитетов народного контроля и т.д.);

· организация органов власти, основанная на принципе демократического централизма.

Президенты республик и губернаторы областей (в Москве – мэр; в Санкт-Петербурге – губернатор) избираются народом федерального субъекта.

Несмотря на тот факт, что исполнительную власть возглавляют два лица, действует принцип монизма исполнительной власти.

По одному представителю исполнительной и законодательной власти от каждого федерального субъекта.



Органы государства функционируют, руководствуясь определенными принципами. К ним относятся:

1) законность. Т.е. строгое и неуклонное исполнение в первую очередь Конституции, законов и соответствующих им нормативных правовых актов;

2) приоритет прав и свобод. А также законных интересов личности, соблюдать и защищать которые призваны все органы государства и должностные лица;

3) разделение властей;

4) гласность, предполагающая информирование населения, объединений граждан и других организаций о практической деятельности конкретного государственного органа (кроме государственной и коммерческой тайны);

5) профессионализм деятельности органов государства.

Также для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов, например общественных, профсоюзных:

1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи, цели, компетенция государственных органов устанавливаются действующим законодательством;

2) наличие властных полномочий, в том числе возможность применения в необходимых случаях принуждения;

3) действие от имени государства;

4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах закрепленной за ними компетенции;

5) профессиональная основа деятельности государственных служащих.

Разделение единой государственной власти на три ветви относится к важнейшим принципам организации и деятельности государственных органов. Он получил конституционное закрепление во многих странах. Истоки его разработки уходят в далекое прошлое. Еще Аристотель в работе «Политика» высказывал мысли о разделении властей как препятствии тирании.

Согласно учению Ш. Монтескье, основной целью разделения власти является устранение злоупотребления государственной властью. Он полагал, что следует не только четко очертить круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти – законодательной, исполнительской и судебной, но и предусмотреть юридические средства взаимного сдерживания ветвей власти. Таким образом, разделение власти на ветви и их взаимное сдерживание служат главным условием политической свободы в обществе.

Принцип разделения властей исходит из того, что сама государственная власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти.

Считается, что наиболее последовательно данный принцип воплощен в Конституции США 1787 г., в которой предусмотрен американский вариант сдержек и противовесов, отразивший, однако, главные идеи Ш. Монтескье. К таким сдержкам законодательной власти относятся: право вето президента, назначение с согласия сената министров также обладает определенными полномочиями, которые служат противовесом полномочиям исполнительной власти, например утверждение государственного бюджета, ратификация подписанных президентом международных договоров, институт импичмента (отстранения президента от должности), вотум недоверия правительству и др. Судебная власть, по мысли Ш. Монтескье, не нуждается в контроле, она независима в осуществлении правосудия и воздействует на другие ветви власти путем толкования конституции, проверки конституционности законов, других нормативных правовых актов и др.

Конституцией РФ также закреплен принцип разделения властей (ст. 10) и провозглашено, что органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны.

Федеральное Собрание – парламент, представительный и законодательный орган России. Оно состоит из двух палат.


Федеральное собрание

Палата

Совет Федерации (СФ)

Государственная Дума (ГД)

- состоит из 178 депутатов – по два представителя от каждого субъекта РФ: один – от представительного органа государственной власти, другой – от исполнительного органа власти;

- Члены СФ обладают неприкосновенностью;

- членом СФ может быть гражданин не моложе 30 лет.

- состоит из 450 депутатов;

- избирается на срок года;

- депутатом может быть гражданин, достигший 21 года;

- депутат не может находиться на государственной службе, выполнять обязанности на профессиональной постоянной основе;

- депутаты обладают неприкосновенностью.

К ведению Совета Федерации относятся:

· утверждение изменения границ между субъектами РФ;

· утверждение указов Президента РФ о введении военного положения, о введении чрезвычайного положения;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

· назначение выборов Президента РФ;

· отрешение Президента РФ от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной думы относятся:

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

· решение вопроса о доверии Правительству РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Важнейшей задачей Федерального Собрания является принятие законов.

Правительство России осуществляет исполнительную власть.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно