Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальная педагогика в структуре социологии образования

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
976
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Социальная педагогика в структуре социологии образования

В.Н. Ярская

Социальная педагогика все активнее заявляет о себе в отечественных публикациях последних лет [1]. Исследования по инвайронментальной и повседневной социологии, теории социальной работы создали прецедент признания объекта педагогики как продукта социальных и личностных девиаций, маргинальности самого института образования. Жизненный путь объекта образовательного процесса предстал перед социологом не только в зеркале нормы, но и в зазеркалье пограничной ситуации, аномии, патологии, неукорененности статуса, социальной дезинтеграции и дезадаптации. Дидактические принципы обучения столкнулись с ограничением социального здоровья, необходимостью социальной коррекции, реадаптации и реинтеграции в норму общества. В итоге образование, выполняя функции социального института по формированию социально-профессиональной структуры, смягчению социальной напряженности и социопатологии, социальной мобильности и социального контроля, воспроизводству статусных характеристик, одновременно транслирует экзистенциальные цели, в том числе основы экзистенциального самочувствия нетипичных обучаемых. Между тем именно нетипичная часть контингента имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. Непонятые, подвергнутые исключению и дискриминации, нетипичные дети, по М.Мид, – это эволюционно наиболее перспективная часть человечества, и несправедливость к ней убийственна для общества, ведь оно само нуждается в идеях и образах, рожденных воображением этих детей.

Предмет социологии образования оказывается шире, чем мы привыкли думать: он расширяется за счет социального исключения, дискриминации и аттитюдов нетипичности, уже включенных в предмет социологии культуры, социологии нетипичности. Объект же социологии образования пересекается с объектом социальной педагогики: обе науки интересует человек в системе социального научения, синтеза социокультурной поддержки и образовательного процесса в социальном пространстве культуры, многообразии жизненного хронотопа, возможностей обучения. В поле проблем социальной педагогики попадают социальные процессы нетипичности, практики исключения и вместе с тем социально-терапевтические концепции и технологии. Объект социальной педагогики – это дошкольная и школьная возрастные группы, не имеющие сформированного социального статуса.

Другой формой объекта социальной педагогики (и здесь он прямо входит в поле объектов социологии образования) выступает сам процесс обучения подрастающего поколения, при этом предполагается возрастное и социальное ограничение статуса. В этом случае объект социальной педагогики мог бы совпадать с объектом общей педагогики, однако более существенны оказываются различия в предмете. При включении в проблемное поле социальной педагогики как научной дисциплины анализа инвайронмента образования и самого учащегося, а также обратного воздействия на эти процессы семьи, образовательных программ в системе родительство – детство как средства социального научения возрастает роль социально-педагогической теории и уникальной методологии на пересечении с теориями социальной работы и социологии образования. Причем в прикладной своей части формы и методы социальной педагогики одновременно становятся одним из видов технологий социальной работы: работа вместе с клиентом по овладению знанием, организации досуга, повышению конкурентоспособности и улучшению оснований для самовыражения.

Утверждение об объекте социальной работы как человеке страдающем детализируется совокупностью контингентов без ограничения возрастной шкалы, но с ограничением статусных характеристик. Англоязычная традиция, идущая из первых школ социальной работы, опирается на ее социально-психологическое содержание. Позже социальный институт обозначили как структуру для создания условий для понимания, социальной поддержки, коррекции нетипичного индивида, как social work. В своих публикациях [6] мы предлагали логическое пересечение объемов традиционной педагогики и теории социальной работы, схематически выделяющее объем теории социальной педагогики. В традиционной системе обучения наиболее оригинально одаренные дети оказываются дезинтегрированными, отстающими, порой выброшенными из школы на улицу, в асоциальные формы жизни или психологическое подполье. Именно социальный инвайронмент учащихся артикулирует предмет социальной педагогики, которая, в свою очередь, оказывается в определенном смысле подсистемой социологии образования.

С позиций профессиографии можно определить социального педагога в качестве социального работника в образовательном учреждении. Основой подготовки такого специалиста должна быть база подготовки социального работника, с сильным блоком педагогического образования, чтобы новый специалист мог отвечать своему назначению оказания компетентной помощи обучаемому и его семье, способствовать гуманизации социокультурной среды обитания, повышению эффективности процесса стабилизации и развития детей и подростков. Раскрытие профессиональной деятельности такого рода специалиста возможно на основе системного подхода, методология которого предполагает выделение в изучаемом объекте не отдельных элементов, а системообразующих характеристик, определяющих внутреннюю природу и качественное своеобразие деятельности, принципы построения образовательных программ. Социально-педагогическая отрасль социологии образования интегрирована самим объектом этой сферы социума.

В итоге традиционная (классическая) педагогика имеет объектом контингент дошкольных и школьных учреждений, имеет ограничение статуса возрастной шкалой и аномией, в то время как объем содержания понятия социальной педагогики символизирует совпадение части тех контингентов, которыми занимаются педагоги и социальные работники. История образования знает немало примеров формирования смежных дисциплин и профессий: геоботаника, культурантропология, философия естествознания, социология культуры, социальная психология, экономическая социология. Ценности, нормы культуры, нравственность создают атмосферу обращенности к человеческой экзистенции, проникая в структуру целостного педагогического процесса, обеспечивая его ориентацию на социокультурное развитие личностных ресурсов будущих специалистов, социальную коррекцию и социокультурную терапию в маргинальных, нетипичных ситуациях социального риска.

Теория процесса обучения и воспитания личности, ответственной перед социумом и удобной для общества, оказалась в ситуации необходимости смены стратегии поиска ресурсов, спасения принципа социальной компетентности и конкурентоспособности личности, ситуации ответственности института образования перед индивидом, диалога и взаимодействия с дезадаптированными детьми, семьей, социальным окружением. Социальная педагогика посредством технологических процедур способна смягчить остроту социальной проблемы защиты детства в пределах социокультурного инвайронмента.

Вслед за теорией социальной работы социальная педагогика интегрирует социологические, психологические, правовые, медицинские и культурофилосовские знания о человеке, процессах его социализации, дезадаптации, девиациях. Эмпирическая ее часть накапливает результаты анализа, статистики по всем нетипичным группам в когорте обучаемых, а прикладная часть, основываясь на концептуальных принципах, апробирует социальные технологии коррекции, развития, социального конструирования. Оценивая показатели социально-педагогического процесса, мы вторгаемся в сферу организационной культуры, технологий и критериев оценки, эффективности процесса, полученных результатов.

Социально-педагогическая деятельность носит характер социального смыслового действия в ситуации нетипичности в инвайронментальном поле образовательной реальности. В результате социальная педагогика несет в себе как бы двойные функции: педагогические и социальные. По предмету анализа как научная дисциплина она совпадает с классической педагогикой и теорией социальной работы не в тактическом, но в стратегическом смысле. Социокультурный анализ нетипичности в качестве новейшей школы социологии культуры дает возможность дополнительного теоретического обоснования теории социальной педагогики в качестве теоретического ракурса социологии образования.

Специфика социальной педагогики в пространстве социальных проблем – изменение образовательных программ, а в темпоральном аспекте – социальное обучение молодежи, разработка специальных стратегий обучения. Упоминание андрогогики и герогогики представляется здесь уместным с точки зрения разработки данных стратегий и в дальнейшем продвижении по возрастающей шкале. Опираясь на принцип ЮНЕСКО о непрерывном образовании, возможно применять его по отношению к обществу в целом, а не только к молодым и юным. Социум XXI века мы ожидаем увидеть средоточием солидарности всех социальных групп, всех членов общества, независимо от их субъективных возможностей, ограничений, нетипичности. Социальная педагогика выступает сегодня в качестве социологического синтеза образования, традиционной педагогики, теории социальной работы, концепций нетипичности.

Список литературы

1. Гурьянова М. Новая профессия в социальной сфере // Специалист. 1996. №11-12.

2. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.; Тула, 1993. Т.2.

3. Березкин Ю.К. Сидоров В.Н. Социальный педагог. Некоторые подходы к его подготовке // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.; Тула, 1993. Т.2.

4. Демиденко Э.С. Социальная педагогика: интеграция педагогики и социологии // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.; Тула, 1993. Т.2.

5. Мардахаев Л. К вопросу о технологии в социальной педагогике // Социальная работа: теория, технология, образование. М., 1996. №1.

6. Ярская В.Н. Аспекты соотношения социальной работы и социальной педагогики // В поисках истины: Материалы методологического семинара “Социальная работа и социальная педагогика: общее и отдельное” / Под ред. З.А. Янковой. М., 1995.

7. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов, 1997.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно