Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профессиональная компетентность как экономическая категория

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
987
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Профессиональная компетентность как экономическая категория

Профессиональная компетентность как экономическая категория

Яценко А.П.

Мир переживает смену факторов, определяющих территориальную структуру хозяйства и территориальную организацию общества. В этих условиях важными составляющими процесса экономической модернизации выступают технологический прогресс и ресурсосбережение: развитие наукоемких и информоемких отраслей при технической перестройке прежних; интенсивная подготовка/переподготовка кадров, способных обеспечить нужды современной экономики. Мы видим, что наряду с материальными затратами на производство начинают превалировать затраты в сфере производства “нематериального”, поскольку передовые технологии - главная арена конкуренции, а научно-техническая сфера - важнейший фактор геополитики. Все эти факторы меняют не только экономику страны, но и ее социальное лицо.

Отличительной чертой экономической модернизации является то, что ее основу формирует информационная модель экономики, в рамках которой главным фактором организации и функционирования становятся производство и потребление различных информационных стоимостей. Это не означает, что производство материальных благ утрачивает значение, речь о другом: прогрессивно растет объем совокупных ресурсов и общественного времени, затрачиваемых на производство, обработку, распределение и потребление информации. При этом их удельный вес повышается быстрее, по сравнению с ресурсами и временем, расходуемыми на выпуск и реализацию продукции материального производства [3]. Это дает основания для новой трактовки информации и знаний. Их производство выделяется в особый вид экономической деятельности: знания и информация реализуют себя в материальных и интеллектуальных продуктах. Именно этим объясняется, что информационным ресурсам отведена главная роль среди прочих их составляющих (материальных, финансовых), а сами они рассматриваются как основной фактор производства по сравнению с капиталом и трудом.

Второй важнейшей составляющей процесса экономической модернизации является творческая активность людей. Именно интеллектуальный капитал генерирует новые знания и технологии, т.е. обеспечивает доходы в самых быстрорастущих отраслях экономики, а значит, определяет развитие общества и доминирующие тенденции. Одним из главных приоритетов социально-экономической (и демографической) политики государства должно стать улучшение качества человеческого капитала. Под ним понимается рост доходов населения, продолжительность жизни, грамотность среди взрослого населения и уровень доступности высшего образования.

Осуществление рыночных реформ в России должно базироваться на таких результатах человеческого развития, как рост знаний и умений работников, повышение их профессиональной компетентности. Инвестиции в образование дают человеку возможность расширить кругозор, решают проблемы самореализации, способствуют материальному благополучию. На базе образования повышается экономическая производительность человека, а вместе с этим и общенациональный запас человеческого капитала, который, в свою очередь, влияет на темпы экономического развития страны. Условием экономического роста в значительной мере становятся интеллектуализация производства и социальная мобильность россиян. Критерием эффективности факторов развития в национальном богатстве является увеличение расходов государства на накопление человеческого капитала, под которым подразумеваются знание, здоровье и мобильность. В этом заключается стратегическая линия повышения эффективности экономики. Реальное накопление происходит в том случае, если обеспечивается увеличение удельного веса человеческого, а не воспроизводимого капитала в структуре общественного богатства.

В.А. Гневко вообще считает, что необходимо перейти от узковедомственной оценки образовательного продукта по объему к критериям влияния качества образования и его эффективности на качество жизни сообщества [1]. В общем виде эффективность (лат. действенность) рассматривается в качестве основной характеристики функционирования системы, которая выявляет степень реализации цели и достижения намеченных результатов. Что же касается эффективности образования, то ее необходимо рассматривать в трех взаимосвязанных аспектах: экономическом, социальном, педагогическом. При этом различают эффективность образования двоякого рода: внутреннюю и внешнюю. С.А. Дятлов, В.А. Жамин, Е.Н. Жильцов, В.Е. Комаров, С.Л. Костанян, В.И. Марцинкевич рассматривают внутреннюю эффективность как педагогическую (эффективность функционирования самой системы). А внешняя эффективность образования (по Т. Шульцу) сводится к экономической эффективности, т.е. отдаче, получаемой от использования образовательного фонда - человеческого капитала, представляющего собой в лице подготовленных специалистов конечный продукт образования.

Однако для того, чтобы получить эту отдачу, следует преодолеть комплекс прак- тико-ориентированного образования, который воспроизводится в силу прагматических, однобоко интерпретируемых текущих требований. Формируется новый тип профессионального образования, особенностью которого выступает нацеленность на развитие гуманитарных ресурсов общества, создание такой его организационной архитектоники, которая способствовала бы индивидуальному и групповому обучению, мотивируемому многообразными факторами и стимулами. Сегодня можно уже говорить о возникновении новой образовательной культуры (“учение в изменениях, изменения через учение”), содействующей самореформированию квалифицированного человека.

Требования, предъявляемые к человеку новыми условиями, являются основой формирования новых подходов в образовании и постановки новых образовательных задач, одной из которых является развитие у обучаемого глубокого понимания сущности и значимости межличностных, межгрупповых отношений в процессе трудовой деятельности. Здесь речь идет не о понимании форм построения указанных отношений, а об их психологической основе. В отечественном понятийном аппарате это, кстати, определялось как трудовое сотрудничество, коллективизм. Все эти понятия таковыми и остаются (независимо от того, западные это трактовки или отечественные), лишь адаптируясь к жесткой детерминации со стороны экономических рычагов: повышенных требований к коллективу, отдельному работнику. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике, направленной на подготовку и насыщение всех звеньев производства работниками с творческими возможностями. Приоритетное значение приобретает в настоящее время развитие личности, направленное на формирование творческого мышления и инициативы на всех стадиях (общеобразовательной и профессиональной) подготовки. В качестве основных принципов трудовой деятельности выдвигаются необходимость постоянного обновления знаний и освоение новых профессий и специальностей.

Зайцева Т.В. даже говорит об “интегрированной системе управления человеческими ресурсами”, вкладывая в содержательную характеристику этого понятия совокупность логически и организационно взаимосвязанных практических действий, процессов и операций в сфере комплексного воздействия на персонал организации и условия его труда, включенная в деятельность по реализации экономических и стратегических целей предприятия как хозяйствующего субъекта и объекта [2]. Наряду с такими особенностями работников как широкий профиль, динамизм, творчество и способность к экспертной оценке, все более четко вырисовывается и растущая социальная ответственность за возможные последствия просчетов. В связи с этим растет заинтересованность в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового. Поэтому главными чертами профессиональной компетентности специалиста должны быть следующие: 1. Понимание своей деятельности как интегративного процесса, в котором анализ и синтез подкрепляются восприимчивостью к потребностям общества. 2. Аналитизм: умение давать многогранную оценку ситуации; навык оценивать явления с количественной/качественной стороны; способности к пониманию содержания проблем, их истоков и особенностей и к критической оценке проблем путем моделирования и имитации на базе знаний. 3. Способность синтезировать нововведения на этапах их проектирования и воспроизводства с рациональной оценкой последовательности и полноты их реализации. 4. Способность контекстуального понимания ситуации - умение учитывать все условия, в которых осуществляется деятельность. 5. Готовность пополнять свои знания в течение всей трудовой деятельности и адаптироваться к изменениям среды.

Специалисту необходимы и личностные качества профессионального характера: способность свободного общения; умение проявлять индивидуальность; восприимчивость к новому; творческий подход к любым видам профессиональной деятельности; гибкость мышления; умение адаптироваться к определенной обстановке; умение понять другого человека.

Условия развития общества потребовали переориентации на профессионализм. Профессиональные навыки начали цениться во всех видах деятельности. Человеческий фактор современного производства в развитых его формах, особенно в условиях рынка с конкуренцией людей и идей, стал ведущим. А человеческий капитал России представляет собой лишь потенциальный элемент национального богатства. Одна из причин - господствующие в стране мотивы экономического поведения граждан не сориентированы на переход к новому качеству роста. Но добиться такого результата можно при условии преодоления сложившегося еще в советское время мнения о том, что экономическое развитие зависит лишь от увеличения производства материально-вещественных составляющих богатства. Пока данное представление будет преобладающим, говорить о серьезном положении России в мировом сообществе нет основания.

Список литературы

1.Гневко В.А. Модернизация системы развития муниципального образования. М., 2012.

2.Зайцева Т.В. Система управления человеческими ресурсами. М., 2012.

Игнацкая М.А. Структурно-функциональный анализ новой экономики. М., 2002.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно