Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
738
Размер файла
140 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Экономика и управление предприятиями

Курсовая работа

по дисциплине:

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Выполнил: студент группы 44 ЭУТ

Веремеенко Павел Иванович

Проверила: преподаватель

Квинт Яна Владимировна

Омск – 2005


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по теме:

«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ»

Студенту 44 ЭУТ Веремеенко Павлу Ивановичу

Перечень вопросов:

1. Анализ программы перевозок грузов.

2. Анализ производственной программы по ТО и Р.

3. Анализ себестоимости перевозок.

4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

Графическая часть:

Лист 1 – Влияние ТЭП на производительность автомобиля.

Лист 2 – Анализ трудоемкости.

Лист 3 – Анализ себестоимости.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ПоказательУсловные обозначенияГАЗ – 53АМАЗ – 504В
ПланФактПланФакт
123456
1. Технико-эксплуатационные показатели
Коэффициент выпуска αв0,850,780,80,72
Время в наряде, чТн8,49,28,69,4

Средняя техническая

скорость, км/ч

Vт24,822,534,037,4
Длина маршрута, кмLм25234044
Нулевой пробег, кмlн6,25,61011
Время погрузки-разгрузки, чtпр0,560,600,760,69
Коэффициент использования грузоподъемностиγ0,840,920,890,80
Грузоподъемностьq4413,513,5
Время оборота, чtоб1,51,61,91,9

Суточное количество

ездок, ед

zе5645

Суточный объем

перевозок, т

Qсут16,822,048,054,0

Суточный

пробег, км

lсут118,7132,5150,0209,0
2. Производственная база

Автомобили в

эксплуатации, ед.

Аэ107908372

Списочное количество

Автомобилей, ед

Асп126115104100

Автомобиле-дни в

эксплуатации

АДэ39 09132 74030 36826 280
123456
3. Производственная программа по эксплуатации

Общее количество

ездок, ед

zобщ195 455196 440121 472131 400
Общий пробег, тыс. кмLобщ4 6424 3384 5555 492

Общий объем

перевозок, тыс. т

Qобщ657720,21 4601 419,1

Общий грузооборот,

тыс. км

Pобщ8 212,58 282,329 20031 220,2

Общая

грузоподъемность, т

qобщ5044601 4041 350
4. Производственная программа по ТО и Р

Трудоемкость

технических

воздействий, чел·ч

ТРТТР26 92425 16064 22877 437
ТО-2ТТО-24 8264 51210 28212 382
ТО-1ТТО-13 7083 4657 9109 535
Общая трудоемкость, чел·чТобщ35 45831 17882 42099 354
5. Статьи себестоимости

Фонд оплаты труда,

тыс. руб. в т.ч.

ФОТобщ3 494 4493 378 6713 754 0793 768 152
ВодителейФОТВ2 634 0532 695 3502 392 2992 443 129
Ремонтных рабочихФОТРР394 109239 628806 572763 620

Отчисления на

социальные нужды,

тыс. руб.

ОТЧ1 345 3631 300 7881 445 3201 450 738

Затраты на топливо,

тыс. руб.

ЗТ9 732 4459 184 2501550544817625559

Затраты на смазочные и эксплуатационные

материалы, тыс. руб.

ЗСМ567 477546 532597 196700 266
Ремонтный фонд, тыс. руб.ЗРФ544 791657 9871 734 0732 090 694

Затраты на

восстановление и ремонт шин, тыс. руб.

ЗШ234 377219 028664 421801 063

Амортизационные

отчисления на полное восстановление ПС, тыс. руб.

АОПС515 268481 518844 2121 016 020
Общепроизводственные расходы, тыс. руб.ОПР895 613982 6351 409 2171 307 815
6. Данные для расчетов налогов

Общее количество

работающих, чел

NР225201225220
Общий расход топлива, л.Pобщ1 044 806985 9561 824 1702 073 595

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Собщ6 300,0005 750,00013 866,6610 833,3
123456
Стоимость оборотных средств, тыс. руб.Собс320,007321,211895,200884,033

ЗАДАНИЕ ВЫДАНО «28» марта 2005 г.

СРОК СДАЧИ «7» мая 2005 г.


РЕФЕРАТ

Данная курсовая работа содержит 26 листов печатного текста, 3 листа графического материала формата А-2, 10 источников использованной литературы и 17 таблиц.

Цель данной курсовой работы – анализ выполнения плана перевозок грузов, анализ производственной программы по ТО и ТР, анализ себестоимости перевозок, анализ доходов, прибыли и рентабельности.

Результатом курсовой работы является приобретение новых навыков и знаний об анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………7

1. Анализ выполнения плана перевозок грузов…………………………8

2. Анализ производственной программы по ТО и Р…………………..15

3. Анализ себестоимости перевозок……………………………………19

4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности……………………….23

Заключение………………………………………………………………25

Список использованных источников………………………………….26

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия основывается на такой науке как экономический анализ.

Экономический анализ представляет собой систему специализированных знаний, которая связана:

· с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием экономических законов и факторов субъективного порядка;

· с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;

· с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;

· с раскрытием тенденции и пропорции хозяйственного развития с определением неиспользованных хозяйственных резервов;

· с принятием оптимальных управленческих решений.

Знание этой науки, совместно с другими экономическими науками, позволяет проводить корректный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ.

1.1 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

Таблица 1

Анализ выполнения плана перевозок грузов в целом по парку

ПоказательПланФакт% выполнения плана
1. Автомобили в эксплуатации19016285,3
2. Списочное количество автомобилей23021593,5
3. Автомобиле-дни в эксплуатации69 45959 02085,0
4. Общее количество ездок316 927327 840103,4
5. Общий пробег9 1979 830106,9
6. Общий объем перевозок2 1172 139,3101,1
7. Общий грузооборот37 412,539 502,5105,6
8. Общая грузоподъемность1 9081 81094,9

В соответствии с анализом выполнения плана перевозок в целом по парку, наибольший процент выполнения плана по показателю общего пробега, который равен 106,9%, наименьший же процент выполнения плана по показателю автомобиле-дни в эксплуатации (85,0%), что объясняется превышением планового значения над фактическим.

1.2 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ГРУЗАМ И КЛИЕНТУРЕ

Таблица 2

Анализ выполнения плана по видам груза, по маркам автомобилей

КлиентГруз

План

объем

перевозок

Факт объем

перевозок

% выполнения плана
12345
1. «Стройинвест»Блоки керамические, шлаковые120130108,3
2. ЛВЗ «Оша»Водка (в ящиках деревянных)135150111,1
3. ГМ «Континент»Изделия сантехнические140155110,7
4. «Жилстрой»Кабели на деревянных катушках110130118,2
5. Магазин «Немецкий поселок»Керамика фасадная облицовочная152155,2102,1
Итого по ГАЗ-53А657720,2109,6
Продолжение таблицы 2
12345
1. «Жилстрой»Двери деревянные25024096,0
2. «Стройинвест»Кирпич пористый27026598,1
3. ОвощебазаКапуста свежая30027090,0
4. ОмсквинпромСпирт в бочках31030096,8
5. ГМ «Континент»Шкафы металлические330344,1104,3
Итого по МАЗ-504В1 4601 419,197,2

В соответствии с планом по грузам и клиентуре, наибольший процент выполнения плана на автомобиле ГАЗ-53А наблюдается по грузу кабели на деревянных катушках, клиентом которого является «Жилстрой» (118,2%), наименьший – керамика фасадная облицовочная (102,1%). По автомобилю МАЗ-504В наибольший процент выполнения плана по грузу шкафы металлические (104,3%), наименьший – капуста свежая (90,0%). В целом процент выполнения плана больше у автомобиля ГАЗ-53А и равен 109,6%, по МАЗ-504В он равен 97,2%.

Таблица 3

Анализ структуры объема перевозок и структурные сдвиги (ГАЗ-53А)

Груз

План,

%

Факт,

%

Графа 3×

индекс объема перевозок

Структурный сдвиг

(4 графа – 2 графа)

1. Блоки керамические, шлаковые18,318,118,30
2. Водка (в ящиках деревянных)20,520,821,00,5
3. Изделия сантехнические21,321,521,70,4
4. Кабели на деревянных катушках16,718,118,31,6
5. Керамика фасадная облицовочная23,221,521,7-1,5

Таблица 4

Анализ структуры объема перевозок и структурные сдвиги (МАЗ-504В)

Груз

План,

%

Факт,

%

Графа 3×

индекс объема перевозок

Структурный сдвиг

(4 графа – 2 графа)

1. Двери деревянные17,116,917,10
2. Кирпич пористый18,518,718,90,4
3. Капуста свежая20,519,019,2-1,3
4. Спирт в бочках21,221,121,30,1
5. Шкафы металлические22,724,224,41,7

Анализируя структуру объема перевозок, можно увидеть, что наибольший структурный сдвиг по автомобилю ГАЗ-53А по грузу кабели в деревянных катушках, что объясняется значительным превышением фактического значения объема перевозок над плановым (1,6), наименьший – по грузу керамика фасадная облицовочная -1,5. По автомобилю МАЗ-504В наибольший структурный сдвиг – по грузу шкафы металлические 1,7, а наименьший капуста свежая -1,3. В целом же по 2 автомобилям наибольший структурный сдвиг по грузу шкафы металлические по автомобилю МАЗ-504В.


1.3 РАСЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 5

Средневзвешенное значение технико-эксплуатационных показателей в целом по парку

ПоказательФормулаСредневзвешенное значениеОтклонение
планфакт
Тн8,59,39,4
Vт

29,430,02,0
tпр0,640,640
γ0,870,84-3,4
lге17,718,54,5
αв

0,830,75-9,6
q8,38,41,2

По большинству показателей средневзвешенное значение фактическое превышает плановое, за счет чего получается положительное отклонение. Исключение составляют коэффициент использования грузоподъемности, где отклонение получилось -3,4 и коэффициент выпуска автомобилей на линию (отклонение -9,6). По показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой средневзвешенные плановое и фактическое значения равны, поэтому отклонение равно 0.


1.4 ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Таблица 6

Влияние технико-эксплуатационных показателей на выполнение перевозок грузов

ПоказательФормула расчета влияния показателя на выполнение планаРасчет поправочного коэффициента, учитывающего непропорциональную зависимость
Тн-
Vт
tпр

γ-
lге

αв-
q-
Асп-

Таблица 7

Расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок автомобилями ГАЗ-53А, МАЗ-504В и в целом по парку

Показатель% выполнения плана (П)Поправочный коэффициент (δ)

Расчет влияния

(ΔQ, ΔP)

ГАЗ-53АМАЗ-504ВпаркГАЗ-53АМАЗ-504ВпаркГАЗ-53АМАЗ-504Впарк
Тн109,5109,3109,4---9,59,39,4
Vт90,7110,0101,90,971,041,01-12,014,42,9
tпр107,190,897,71,030,960,99

3

10,3

-4

-12,8

-1

-3,3

γ109,589,999,4---9,5-10,1-0,6
lге92,0110,0103,10,951,061,01

-5

-12,6

6

16,6

1

4,1

αв91,890,090,9----8,2-10-9,1
q100,0100,0100,0---000
Асп91,396,293,5----8,7-3,8-6,5

Наибольший процент выполнения плана в целом по парку по показателю время в наряде и он равен 109,4%, наименьший по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию 90,9%. Анализируя расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок в целом по парку, получаем, что наибольшее положительной влияние наблюдается по показателю время в наряде 9,4, а наименьшее по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию -9,1.

1.5 ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК

Таблица 8

Темпы роста и абсолютное значение 1% прироста показателя для ГАЗ-53А, МАЗ-504В и в целом по парку

Показатель

Абсолютный прирост,

А

Темп роста, ТрАбсолютное значение 1% прироста, А1%
ГАЗ-53АМАЗ-504ВпаркГАЗ-53АМАЗ-504ВпаркГАЗ-53АМАЗ-504Впарк
Тн0,80,81,6109,5109,3109,40,0840,0860,170
Vт-2,33,41,190,7110,0101,90,2470,0310,579
tпр0,04-0,07-0,03107,190,897,70,0060,0080,013
γ0,08-0,09-0,01109,589,999,40,0080,0090,017
lге-12192,0110,0103,10,1250,2000,323
αв-0,07-0,08-0,1591,890,090,90,0090,0080,016
q000100,0100,0100,0---
Асп-11-4-1591,396,293,51,2641,0532,308

Абсолютный прирост в целом по парку наибольший по показателю время в наряде (1,6), а наименьший по списочному количеству автомобилей (-15). Темп роста наибольший также по показателю время в наряде (109,4), а наименьший уже по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию (90,9). Абсолютное значение 1% прироста наибольшее по списочному количеству автомобилей (2,308), наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой (0,013).

Вывод: анализируя в целом выполнение плана перевозок грузов нужно отметить, что по общему анализу выполнения плана перевозок грузов наибольший процент выполнения плана имеет общий объем перевозок, наименьший же процент выполнения плана по показателю автомобиле-дни в эксплуатации. В соответствии с планом по грузам и клиентуре, наибольший процент выполнения плана больше по автомобилю ГАЗ-53А. Наибольшее средневзвешенное значение технико-эксплуатационных показателей в целом по парку получилось по показателю среднетехническая скорость, а наименьшее по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию. Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок оказывает показатели время в наряде и коэффициент выпуска автомобилей на линию.


2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР

Таблица 9

Анализ трудоемкости ТО-1 по агрегатам, узлам и системам автомобиля

ГАЗ-53А

ПоказательПланФактОтклонение, %
структурачел ччел ч% вып-ия плана
1. Двигатель5,9218,8204,493,42-6,58
2. Сцепление1,348,245,093,36-6,64
3. КПП1,659,355,493,42-6,58
4. Карданная передача1,451,948,593,45-6,55
5. Задний мост2,696,490,193,46-6,54
6. Передняя ось и рулевое управление10,0370,8346,593,45-6,55
7. Тормозная система13,5500,5467,893,45-6,55
8. Ходовая часть26964,1900,993,44-6,56
9. Система питания5,5203,9190,693,48-6,52
10. Электрооборудование12,6467,2436,693,45-6,55
11. Общий осмотр5,2192,8180,293,46-6,54
12. Смазочные операции14,4534,0499,093,45-6,55
Итого1003708346593,45-6,55

Таблица 10

Анализ трудоемкости ТО-1 по агрегатам, узлам и системам автомобиля

МАЗ-504В

ПоказательПланФактОтклонение, %
структурачел ччел ч% вып-ия плана
1. Двигатель5,9466,7562,6120,5520,55
2. Сцепление1,3102,8124,0120,6220,62
3. КПП1,6126,6152,6120,5420,54
4. Карданная передача1,4110,7133,5120,6020,60
5. Задний мост2,6205,7247,9120,5220,52
6. Передняя ось и рулевое управление10,0791,0953,5120,5420,54
7. Тормозная система13,51067,91287,2120,5420,54
8. Ходовая часть262056,62479,1120,5420,54
9. Система питания5,5435,1524,4120,5220,52
10. Электрооборудование12,6996,71201,4120,5420,54
11. Общий осмотр5,2411,3495,8120,5420,54
12. Смазочные операции14,41139,01373,0120,5420,54
Итого10079109535120,5420,54

В целом отклонения по показателям практически одинаковые. По автомобилю ГАЗ-53А оно в среднем равно -6,55%, а по МАЗ-504В 20,54.

Таблица 11

Анализ трудоемкости ТО-1 в целом по парку

ПоказательПланФактОтклонение, %
1. Двигатель685,5767,011,89
2. Сцепление151,0169,011,92
3. КПП185,9208,011,89
4. Карданная передача162,6182,011,93
5. Задний мост302,1338,011,88
6. Передняя ось и рулевое управление1161,81300,011,90
7. Тормозная система1568,41755,011,90
8. Ходовая часть3020,73380,011,89
9. Система питания639,0715,011,89
10. Электрооборудование1463,91638,011,89
11. Общий осмотр604,1676,011,90
12. Смазочные операции1673187211,89
Итого116181300011,90

В целом по парку отклонение также сильно не меняется в зависимости от показателей и в среднем равно 11,90%

Таблица 12

Анализ трудоемкости ТО-2 по видам работ для автомобиля ГАЗ-53А

Вид работПланФактОтклонение, %
структурачел ччел ч% вып-ия плана
1. Уборочно-моечные5,2251,0234,693,47-6,53
2. Общие контрольно-диагностические40,61959,41831,993,49-6,51
3. Крепежные14,1680,5636,293,49-6,51
4. Регулировочные14,4694,9649,793,50-6,50
5. Смазочные, заправочные, очистительные12,6608,1568,593,49-6,51
6. Электротехнические 5,5265,4248,293,52-6,48
7. Шинные 7,6366,7342,993,51-6,49
Итого1004826451293,49-6,51

Отклонение также как и по трудоемкости ТО-1 практически не меняется и по трудоемкости ТО-2 и для автомобиля ГАЗ-53А оно в среднем равно -6,51%

Таблица 13

Анализ трудоемкости ТО-2 по видам работ для автомобиля МАЗ-504В

Вид работПланФактОтклонение, %
структурачел ччел ч% вып-ия плана
1. Уборочно-моечные5,2534,7643,9120,4220,42
2. Общие контрольно-диагностические40,64174,55027,1120,4220,42
3. Крепежные14,11449,81745,9120,4220,42
4. Регулировочные14,41480,61783,0120,4220,42
5. Смазочные, заправочные, очистительные12,61295,51560,1120,4220,42
6. Электротехнические 5,5565,5681,0120,4220,42
7. Шинные 7,6781,4941,0120,4220,42
Итого1001028212382120,4220,42

Отклонение для показателей анализа трудоемкости ТО-2 для автомобиля МАЗ-504В вообще абсолютно не меняется и равно для всех показателей 20,42%.

Таблица 14

Анализ трудоемкости ТО-2 в целом по парку

Вид работПланФактОтклонение, %
1. Уборочно-моечные785,7878,511,81
2. Общие контрольно-диагностические6133,96859,011,82
3. Крепежные2130,32382,111,82
4. Регулировочные2175,52432,711,82
5. Смазочные, заправочные, очистительные1903,62128,611,82
6. Электротехнические 830,9929,211,83
7. Шинные 1148,11283,911,83
Итого151081689411,82

В целом по парку отклонение для показателей также практически не меняется и равно в среднем 11,82 %.

Вывод: анализируя производственную программу по ТО и ТР необходимо отметить, что отклонение показателей практически одинаковое для отдельно взятой марки автомобиля и соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2). Это объясняется тем, что задается постоянная структура по каждому показателю и итоговые значения плановое и фактическое по трудоемкости технических воздействий сильно не отличаются друг от друга.


3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

3.1 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТАТЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ

Таблица 15

Анализ влияния статей себестоимости в целом по парку

Статья

себестоимости

Расходы, тыс. руб.

% вып.

плана

Отклонение,

тыс. руб.

Отклонение, %
ПланФакт

Анал.

знач.

АДОАДО

1. ФОТ, в т.ч

водителей

5026

352

5138

479

5307

143

102,2

112

127

280

791

-168

664

2,2

5,6

-3,2

ремонтных рабочих

1200

681

1003

248

1329

572

83,6

-197

433

128

891

-326

324

-16,4

10,7

-24,5

2. ЕСН

1619

029

1596

849

1725

546

98,6

-22

180

106

517

-128

697

-1,4

6,6

-7,4

3. Материальные затраты:

топливо

25237

893

26809

809

26974

936

106,2

1571

916

1737

043

-165

127

6,2

6,9

-0,6

смазочные и экспл. мат.

1164

673

1246

798

1244

834

107,1

82

125

80

161

1964

7,1

6,9

0,2

износ и ремонт шин

898

798

1020

091

960

659

113,5

121

293

61

861

59

432

13,5

6,9

6,2

ремонтный фонд

2278

864

2748

681

2435

711

120,6

469

817

156

847

312

970

20,6

6,9

12,8

амортизация ПС

1359

480

1497

538

1453

049

110,2

138

058

93

569

44

489

10,1

6,9

3,1

4. Общепроизводственные расходы

2304

830

2290

450

2143

406

99,4

-14

380

-161

424

147

044

-0,6

-7,0

6,9

Итого

41090

600

43351

943

43574

856

105,5

2261

343

2484

256

-222

913

5,5

6,0

-0,5

Расчет аналитических значений:

(1)

где - фонд оплаты труда по плану для водителей, тыс. руб.

(тыс. руб.)

(2)

где - фонд оплаты труда по плану для ремонтных рабочих, тыс. руб.

(тыс.руб.)

(3)

где - аналитическое значение фонда оплаты труда общего (водителей и ремонтных рабочих), тыс.руб.

(тыс.руб.)

(4)

где - плановое значение материальных затрат, тыс. руб.

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(5)

где - плановое значение общепроизводственных расходов, тыс.руб.

(6)

где - автомобиле-дни в эксплуатации

- время смены

Наибольшее аналитическое значение получилось по статье себестоимости – материальные затраты (топливо), наименьшее по статье – износ и ремонт шин. Наибольшее абсолютное и допустимое отклонения также по статье топливо. Наибольшее относительное отклонение по статье – смазочные и эксплуатационные материалы, наименьшее – ФОТ ремонтных рабочих.


3.2 ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

Таблица 16

Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на себестоимость в целом по парку

ПоказательФормула расчета влияния показателя на выполнение планаЗначение, %
Тн-8,6
Vт-2,8
lге-4,0
αв10,0
tпр1,0
Асп

7,0

q0
β0
γ0,6

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

Вывод: анализируя влияние статей себестоимости в целом по парку нужно отметить, что наибольшее аналитическое значение имеет статья – материальные затраты (топливо) – 26 974 936 тыс. руб., наименьшее по статье – износ и ремонт шин и равно 960 659 тыс. руб. Наибольшее абсолютное отклонение по статье материальные затраты (топливо) – 1 571 916 тыс. руб., наименьшее по статье – ФОТ ремонтных рабочих -197 433 тыс. руб. Наибольшее допустимое отклонение по статье – материальные затраты (топливо) 1 737 043 тыс. руб., наименьшее по статье общепроизводственные расходы – 161 424 тыс. руб. Наибольшее относительное отклонение по статье - смазочные и эксплуатационные материалы 1 964 тыс. руб., наименьшее по статье – ФОТ ремонтных рабочих -326 324 тыс. руб. Анализируя влияние технико-эксплуатационных показателей на формирование себестоимости, получаем, что наибольшее значение – это показатель коэффициент выпуска автомобилей на линию (10,0%), наименьшее значение – время в наряде (-8,6%).


4 АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

(7)

где - себестоимость, руб.

(руб.)

(руб.)

Таблица 17

Налоги и отчисления, руб.

НалогиСтавкаНалогооблагаемая базаСумма
ГАЗ-53АМАЗ-504ВГАЗ-53АМАЗ-504В

ГАЗ-53А

МАЗ-504В

План ФактПланФакт
1. Транспортный налог 1620 Мощность двигателя, л.с.231840211600374400360000
115180
2. Налог на имущество2,20 %0,9СОПФОС131780120917294254233948

Транспортный налог:

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Налог на имущество:

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Налогооблагаемая прибыль:

(руб.)

(руб.)


Налог на прибыль:

(руб.)

(руб.)

Чистая прибыль:

(руб.)

(руб.)

Рентабельность затрат:

Рентабельность фондов:

Вывод: в процессе анализа доходов, прибыли и рентабельности, плановый доход получился 53 417 780 руб., а фактический 56 357 535 руб. С учетом налогов и отчислений налогооблагаемая прибыль по плану получилась равной 11 294 906 руб., а фактически 12 079 118. За вычетом налога на прибыль чистая прибыль получилась по плану в размере 8 584 129 руб., а фактически 9 180 130 руб. Рентабельность затрат также получилась больше фактическая, чем плановая и равна 40,1%. Также и рентабельность фондов больше фактическая и равна 51,6%.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в результате которого были получены различные данные.

В частности при анализе выполнения плана перевозок грузов наибольший процент выполнения плана имеет общий объем перевозок, наименьший же процент выполнения плана по показателю автомобиле-дни в эксплуатации. Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок оказывает показатели время в наряде и коэффициент выпуска автомобилей на линию. По большинству показателей средневзвешенное значение фактическое превышает плановое, за счет чего получается положительное отклонение. Абсолютный прирост в целом по парку наибольший по показателю время в наряде, а наименьший по списочному количеству автомобилей. Темп роста наибольший также по показателю время в наряде, а наименьший уже по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию. Абсолютное значение 1% прироста наибольшее по списочному количеству автомобилей, наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой.

При анализе производственной программы по ТО и ТР получилось, что отклонение показателей практически одинаковое для отдельно взятой марки автомобиля и соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2).

Анализ себестоимости перевозок показал, что наиболее затратная статья себестоимости – это материальные затраты (топливо), а наименее затратная – износ и ремонт шин. Наибольшее абсолютное и допустимое отклонения также по статье топливо. Наибольшее относительное отклонение по статье – смазочные и эксплуатационные материалы, наименьшее – ФОТ ремонтных рабочих

В конечном итоге чистая прибыль получилась положительной как плановая, так и фактическая, причем фактическая получилась даже больше, рентабельность затрат получилась около 20%, а рентабельность фондов около 50%.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие/ Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский.-М.: Инфра-М, 2003.-222 с.

2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика, 1990. – 50 с.

3. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.-М.: Проспект, 2000.-421 с.

4. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Зласко, М.Б. Ляпиков. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.

6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов/ Б.В. Прыкин.-М.: ЮНИТИ, 2000.-360 с.

7. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ С.М. Пястолов.-М.: Мастерство, 2001.-336 с.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Г.В. Савицкая.-5-е изд.-Минск: Новое знание, 2001.-686 с.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2004.-424 с.

10. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб/ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.-М.: Маркетинг, 2001.-352 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно