Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Полномочия местного самоуправления в области охраны общественного порядка

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
594
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Полномочия местного самоуправления в области охраны общественного порядка

Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к ведению муниципальных образований следующие вопросы в области охраны общественного порядка:

организация охраны общественного порядка на территории муниципального района, городского округа муниципальной милицией (данный вопрос не относится к ведению поселения – функцию охраны общественного порядка на всей территории муниципального района, включая территорию поселений, осуществляет муниципальный район, его муниципальная милиция).

Применительно к функции органов местного самоуправления общественный порядок понимается в узком смысле – как порядок в общественных местах.

Для этого органы местного самоуправления создают муниципальные органы общественного порядка и осуществляют контроль за их деятельностью.

Охрана общественного порядка – это конституционная функция органов местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ). И вместе с тем Конституция РФ, возлагающая на Правительство РФ обязанность осуществлять меры по охране общественного порядка, Уголовный кодекс РФ, устанавливающий уголовную ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающий административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, дают основания для вывода о том, что охрана общественного порядка – это важнейшая функция государства. Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка – часть деятельности всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции государственного надзора и контроля и обеспечивающих режим законности в государстве. При этом надо иметь в виду, что охрана общественного порядка как предмет деятельности органов местного самоуправления, как предмет ведения муниципальных образований должна иметь конкретное содержание, правовые границы, которые в настоящее время на законодательном уровне не определены.

Охрана общественного порядка – это прежде всего обеспечение общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах.

Таким образом, речь идет главным образом об общественных отношениях, возникающих между людьми в процессе их общения на основе правовых и иных социальных норм, как правило, в общественных местах – местах, свободных для открытого доступа неопределенно широкого круга лиц. При наличии сведений о возможной угрозе жизни, здоровью, причинения вреда или уничтожения имущества в иных местах муниципальные органы охраны общественного порядка должны принять необходимые меры по защите интересов и прав человека, государства и общества.

В постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 года «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 г.» констатировалось, что преступность в России несмотря на предпринимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Тревожные темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. И несмотря на предпринимаемые меры реализации программ и планов в этой сфере борьба с преступностью остается одной из острых проблем развития России как правового государства.

Основные задачи по охране общественного порядка на территории муниципальных образований призвана сегодня решать милиция общественной безопасности, сформированная на основе Закона РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции».

В соответствии с Законом милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную, основными задачами которой являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от правосудия, и милицию общественной безопасности.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. Утверждено Положение о милиции общественной безопасности в Российской Федерации.

Милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. В районах, городах милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

В состав милиции общественной безопасности согласно Положению о ней входят: дежурные части; участковые инспекторы милиции; изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; подразделения патрульно-постовой службы милиции; государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие подразделения.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численный состав финансируется за счет средств федерального бюджета, определяемых Правительством РФ.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ.

Органы местного самоуправления с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с нарушениями общественного порядка вправе выделять дополнительные финансовые средства для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности, а также для укрепления ее материально-технической базы, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связано с выполнением решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, компенсируется указанными органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главами субъектов) внутренних дел субъектов Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Однако следует учитывать, что Федеральный закон 1995 года (об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), закрепляя за органами местного самоуправления функцию охраны общественного порядка, отнес к ведению муниципальных образований также и организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью (закон 2003 г. называет эти органы муниципальной милиции). Таким образом, Закон предполагал формирование и функционирование муниципальных органов охраны общественного порядка и устанавливал самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении охраны общественного порядка.

В целях создания правовых, организационных и материальных основ реализации положений Закона Президент РФ издал Указ от 3 июня 1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». Предполагались разработка и принятие законов, предусматривающих комплексный подход к решению задач, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы Министерства внутренних дел РФ, с учетом определения условий и порядка контроля со стороны государства за реализацией муниципальными органами охраны общественного порядка своих полномочий, их взаимодействие с органами внутренних дел РФ. Органам местного самоуправления рекомендовалось предусматривать в уставах муниципальных образований выборность населением руководителей муниципальных органов охраны общественного порядка.

В целях ускорения процесса формирования муниципальных органов охраны общественного порядка и впредь до принятия соответствующего федерального закона в соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1998 г., которым было утверждено Положение о порядке проведения в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, в ряде муниципальных образований проводился эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления.

Основными целями эксперимента являлись:

- определения правовых, организационных, материальных и иных условий, необходимых для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;

- поиск оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, определения их организационно-правовых форм и объема полномочий, направлений и способов взаимодействия с другими субъектами правоохранительной деятельности;

- определения порядка контроля со стороны государства, органов местного самоуправления и населения за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

В ходе эксперимента министерства, главные управления и управления внутренних дел субъектов Федерации участников эксперимента определяли совместно с органами местного самоуправления подразделения и службы милиции общественной безопасности, которые принимали участие в эксперименте, решали организационно-штатные, кадровые и другие вопросы, связанные с проведением эксперимента. Промежуточные и окончательные итоги эксперимента подводились на заседаниях Совета по местному самоуправлению РФ. Межведомственная комиссия при Совете по местному самоуправлению в РФ по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка обобщила результаты эксперимента и внесла Президенту РФ предложения по реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

Результаты эксперимента будут учитываться при разработке и принятии федерального закона о муниципальных органах охраны общественного порядка (муниципальной милиции).

В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования участвуют комиссии: административная, по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые создаются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами субъектов РФ.

Административная комиссия образуется для рассмотрения дел о совершении административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Федерации, в пределах полномочий, установленных этими законами. Законами субъектов Федерации определяется участие органов местного самоуправления в формировании и деятельности административных комиссий. При этом на территории одного муниципального образования может создаваться несколько административных комиссий.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» обеспечивают:

а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

б) организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

д) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»;

е) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации;

ж) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российсой Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно