Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ производственно-экономической дечтельности предприятий речного транспорта

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
1362
Размер файла
59 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ производственно-экономической дечтельности предприятий речного транспорта

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра экономики водного транспорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»

на тему: АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Выполнила

студентка 6 курса

гр. ЭУ-2005 Мазаева Ю.А.

Проверил преподаватель: Чашина Т.П.



Москва 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................................. .3

1.1. Формирование исходной информации……………………………………………....7

1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок.................................................... 9

1.3.Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ………………..................................................................................................................... 12

1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.......................... 15

1.4.1. Анализ себестоимости перевозок грузов............................................................ 15

1.4.2. Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ................................... 17

1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной

эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта............................ 19

Заключение......................................................................................................................... 21

Список использованной литературы............................................................................... 22


ВВЕДЕНИЕ

Метод экономического анализа - системный подход к изучению хозяйственной деятельности предприятий, определения влияния отдельных факторов на выполнение показателей этой деятельности, обобщение итогов их работы. При экономическом анализе используется система показателей, характеризующих всю хозяйственную деятельность предприятия и отдельные стороны ее, раскрываются причины изменения этих показателей и явлений, изучаются взаимосвязи и зависимости между ними.

Экономический анализ подразделяется на тематический и системный анализ. Тематический анализ связан с решением частных производственно-финансовых задач. При этом анализе детально исследуются один или несколько участков деятельности предприятий. К частным задачам можно отнести: анализ себестоимости перевозок, производительности труда, выполнения показателей рентабельности, прибыли и других отдельных показателей. При тематическом анализе организуется всестороннее и глубокое изучение отдельной проблемы, выясняются возможные последствия подготавливаемых решений, и оценивается степень их влияния на деятельность всего предприятия.

Результаты системного анализа используются при решении крупных производственных задач, например при разработке перспективного плана, или при выработке комплексных мероприятий для повышения эффективности работы предприятия. Системный анализ требует, чтобы хозяйственные процессы рассматривались с учетом условий, в которых они происходят, во взаимосвязи и зависимости друг от друга. Системный анализ требует, чтобы учитывались не только количественные, но и качественные характеристики различных явлений.

Экономический анализ использует систему плановых и отчетных данных и аналитических показателей.

Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:

• экспертный - оценка ситуации высококлассными специалистами;

• рейтинговый - систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей;

• мониторинг - детальный систематический анализ изменений;


• логическое моделирование - построение сценариев, систем показателей и аналитических таблиц;

• фундаментальный - изучение основных тенденций и определение основных направлений динамики;

• факторный - выявление, классификация и оценка степени влияния отдельных факторов;

• математический - цепные подстановки, арифметическая разница, процентные числа, дисконтирование и др.);

• статистический - корелляционный, регрессивный, методы средних и относительных величин, группировки, графический и индексный методы обработки рядов динамики;

• методы исследования операций и принятия решений - теория массового обслуживания, сетевое планирование, построение древа целей и ресурсов;

• эконометрический - матричный и спектральный анализы, производственная функция и межотраслевой баланс;

• экономико-математическое моделирование - линейное и нелинейное программирование.

Прием сравнение позволяет дать характеристику явления через другие явления и понятия. Оценка результатов деятельности пароходства требует сравнения большого числа показателей, что предполагает соизмеримость сравниваемых величин, качественную их однородность.

Анализируемые данные, как правило, сравниваются по следующим направлениям: плановые показатели с отчетными; отчетные данные с показателями предшествующих периодов; результативные отчетные показатели с аналогичными данными других пароходств; достигнутые результаты со среднеотраслевыми показателями и т.д. Первоначальное сравнение плановых данных с отчетными является важным этапом анализа, дает возможность наметить и выделить отдельные стороны деятельности пароходства, требующие особого изучения. Это позволяет предварительно оценить работу пароходства и предопределить выбор направлений анализа.

Прием цепных подстановок. В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия определяется степень влияния различных факторов на уровень


анализируемых показателей. Влияние каждого фактора можно измерить количественно. Любой сложный показатель отражает взаимодействие частных явлений и дает количественную характеристику конечных результатов. В процессе анализа выявляют величину изменений частных показателей, по которой можно судить о влиянии тех или иных факторов. Для анализа изучаемые величины следует подразделять на факторы первого, второго, третьего и т.д. порядка. Так, например, сумма доходов за перевозку определяется объемом отправки в тоннах, расстоянием доставки, доходной ставки. Для определения факторов, повлиявших на уровень исследуемого показателя, необходимо изучить и оценить влияние каждой величины в отдельности Сущность способа цепных подстановок заключается в том, что путем замены одного частного планового показателя отчетным получают новую общую плановую величину, которая будет отличаться от плановой лишь одним частным показателем. Разность между этими величинами и характеризует влияние изучаемого фактора; остальные частные показатели остаются при этом неизменными, и их влияние не учитывается, т.е. производится последовательная замена плановой (базисной) величины каждого фактора с фактической его величиной.

Влияние показателя устанавливается путем сравнения результата расчета с тем, что был до замены показателя. При этом показатели должны находиться в прямой или обратной пропорциональной зависимости. Как правило, принимается такая последовательность подстановки, когда в качестве переменной величины применяется количественный фактор, а постоянный - качественный. В первую очередь устанавливается влияние количественных факторов, затем качественных.

Индексный метод анализа. Индекс - величина относительная, при ее вычислении абстрагируются от абсолютного размера явления, при этом индекс выражает изменение одного явления при условии неизменности другого (других). Поэтому индекс всегда носит элемент условности.

Индексы являются относительными показателями и дают представление не о размере явления, а его относительную характеристику. Не все относительные величины можно считать индексами. Индекс - относительный показатель, характеризующий изменение явления во времени или пространстве. При этом сопоставляются явления одного и того же экономического содержания.

Прием балансовых сопоставлений. Процесс хозяйственной деятельности


осуществляется в условиях баланса непрерывного движения ресурсов. Баланс показывает, с одной стороны, наличие и поступление ресурсов, с другой - их расходование.

В настоящей курсовой работе используется фундаментальный, факторный и математический приемы.

Основной метод технико-экономического анализа - комплексный системный анализ. Этот метод должен учитывать все факторы в их взаимосвязи и проходить в следующей последовательности:

1) оценка выполнения плана по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности;

2) анализ объема, номенклатуры и качества производимой продукции;

3) анализ организационно-технического уровня и повышение эффективности производства;

4) анализ использования основных средств и материальных ресурсов;

5) анализ использования трудовых ресурсов;

6) анализ себестоимости продукции;

7) анализ финансового состояния предприятия, его прибыльности и рентабельности;

8) анализ расчетов с клиентами, с бюджетом и с банками;

9) комплексная оценка результатов деятельности и финансового состояния по данным бухгалтерского баланса;

10) выводы и предложения.

Оформление результатов анализа осуществляется в виде аналитической записки, содержание которой зависит от программы анализа. В данной записке дается оценка выполнения плана, приводятся факторы, оказывающие влияние на результаты работы, указывается степень их влияния, что подтверждается аналитическими расчетами, таблицами и графиками.


1.1. Формирование исходной информации

В качестве исходной информации в настоящей курсовой работе используются

данные следующих форм отчетов:

• формы 10-ВТ «Отчет об отправленных грузах внутренним водным транспортом общего пользования»;

• формы ГР-15 «Отчет о выполнении погрузочно-разгрузочных работ»;

• формы Б-3 «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности водного транспорта»;

• формы 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов»;

• плана перевозок грузов и погрузочно-разгрузочных работ;

• финансового плана предприятия по объему доходов, расходов и прибыли.

На основе исходной информации производятся необходимые расчеты и заполняются таблицы №№1-8.

При анализе выполнения плана перевозок и погрузочно-разгрузочных работ определяются причины и факторы, вызвавшие изменения в плане и их влияние, используя основные приемы технико-экономического анализа.

При анализе формирования себестоимости продукции выявляются текущие изменения цен на материальные ресурсы и другие факторы, влияющие на изменение себестоимости.

Анализ накладных расходов проводится отдельно по условно-постоянной и условно-переменной частям.

Анализ себестоимости можно проводить либо по статьям, либо по элементам затрат.

В существующих условиях лучше анализировать себестоимость по элементам затрат, т.к. существующая система налогообложения предприятий содержит ряд элементов затрат в качестве данных, необходимых для расчета налогов.

Кроме того, по отношению к начисленным суммам на оплату труда определяются страховые взносы, поэтому при анализе себестоимости по элементам затрат легко проследить изменение размеров двух взаимосвязанных элементов - фонда оплаты труда и отчислений в соответствующие фонды.


Затраты на рубль доходов определяются как частное от деления соответствующих расходов на доходы (ф. Б-3). Рентабельность рассчитывается как частное от деления финансового результата (доходы минус расходы) на расходы в процентах (ф. Б-3).

Определяется влияние на прибыль объема реализации, изменение себестоимости и др. факторов.

Анализ выполнения доходной и расходной частей финансового плана предприятия проводится сравнение полученных доходов и произведенных расходов с суммами, запланированными по каждой статье доходов и расходов. Отклонения сигнализируют об улучшении или ухудшении финансового состояния предприятия и необходимости реагирования его руководства.


1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок

Таблица 1

Род грузаПланОтчетОтклонения от плана
Абсолютные, тыс. руб.Относительные, %
Объем пере­возок, тыс.т.Грузо­оборот, млн.т.кмСред. даль­ность перевОбъем пере­возок, тыс.т.Грузо­оборот, млн.т.кмСред. даль­ность перевОбъем пере­возок, тыс.т.Грузо­оборот, млн.т.кмСред. даль­ность перев

Объем

пере­возок, тыс.т.

Грузо­оборот, млн.т.кмСред. даль­ность перев
QoQoLoLoQ1Q1L1L1∆ Q∆ QL∆ L

∆Q/Qo

*

*100

∆ L/Lo* *100∆ QL/ QoLo*100
12345678910111213
Всего2101697331,751872,59691,142369,08-228,4-5,85837,33-10,87-11,25-0,84
Сухогрузы2101697331,751872,59691,142369.08-228,4-5,85837,33-10,87-11,25-0,84
Зерно10931,6289,9116,19--92,804---85,14
Каменный уголь18,81,9101,0613,519---5,281---28,09
Лесные в судах2,21,5681,822,216--0,016--0,73
Металлы черные5039,979845,796---4,204---8,41
Строительные1476308,9209,281348,96---127,8---8,66
Удобрения54,18202,05---2,95---59
Остальные грузы440309,1702,5443,196--3,196--0,73

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перевозок

Таблица 2

Род грузаПланОтчетY1*Y, где Y = ∑Q1/ Qo

Влияние

структурных

сдвигов

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, % (Yo)

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %(Y1)
QoQ1
1234567
Сухогрузы21011001872,59510089,12-10,88
Зерно1095,18813,1960,860,765-4,42
Каменный уголь18,80,89513,5190,720,6408-0,25
Лесные в судах2.20,1052,2160,120,12090,0159
Металлы черные502,37945,7962,452,1805-0,198
Строительные147670,2521348,9672,0464,1156-6,136
Удобрения50,2372,050,110,0979-0,139
Остальные грузы44020,942443,19623,6721,0660,1243
Итого21011001872,59910089,12-10,88

На конец отчетного периода объем перевозок сухогрузов снизился на 228,4 тыс. т (на 10,87%), суммарный грузооборот сократился на 5,86 млн. т*км (на 0,84%) при наблюдающемся росте средней дальности перевозок с 331,75 км до 369,08 км (на 11,25%). Уменьшение объема перевозок произошло в основном за счет резкого сокращения перевозок зерна (со 109 до 16,196 тыс. т - на 92,804 тыс. т, или на 85,14%) и удобрений (с 5 до 2,050 тыс. т - на 2,950 тыс. т, или на 59%). Также наблюдалось сокращение объема перевозок каменного угля (с 18,8 до 13,519 тыс. т - на 5,281 тыс. т, или на 28,09%), строительных грузов (со 1476 до 1348,196 тыс. т - на 127,804 тыс. т, или на 8,66%), черных металлов (с 50 до 45,796 тыс. т - на 4,204 тыс. т, или на 8,41%). Из положительных тенденций можно отметить некоторое оживление в перевозках лесных (с 2,2 до 2,216 тыс. т - на 0,16 тыс. т, или на 0,73%) и остальных (с 440 до 443,196 тыс. т - на 3,196 тыс. т, или на 0,73%) грузов.

В связи с отсутствием отчетных данных по грузообороту анализ изменений грузооборота и средней дальности перевозок провести невозможно.

Из-за влияния структурных сдвигов на конец отчетного периода план перевозок в целом по сухогрузам выполнен лишь на 89,12%. Таким образом, недовыполнено от запланированного объема перевозок сухогрузов 10,88% объема, в т.ч.: по строительным грузам - 6,136%, по зерну - 4,42%, по каменному углю - 0,25%, по черным металлам - 0,20%, удобрений - 0,14%. В течение отчетного периода практически не произошло изменений в структуре перевозок лесных грузов, а план перевозок остальных грузов перевыполнен (0,1243%).


1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных работ

Таблица 3

Род грузаПланОтчет

Охват

объема работ компл. механизац,т

т.-опер

Отклонения от плана
Абсолютные тыс. руб.

Относительные, %

Объем

перег

р.

работ тыс.т

Объем

работ,

тыс.

т.-опер.

Уд. вес груза

в общем итоге

Объем перегр. работ, тыс.т.

Объем

работ,

тыс.

т.-опер.

Уд. вес груза

в общем итоге

ПланОтче тОбъем пере­возок тыс.т.

Грузо­оборот,

млн.т.км

Сред. даль­ность перевОбъем пере­возок, тыс.т.

Грузо­оборот

млн.т.км

Сред.даль­ность перев
ОоGoYiQ1G1YiVoVI∆Q∆ G∆V∆Q/Qо* *100∆G/Go*100∆ V/Vo* 100
123456789101112131415
Всего1214 0802612135,5 497909,0 0371007100-4,451-116,997-110-0,037-1,46-1,52
Лесные2412410,019237,196238,19 60,019200200-3,804-2,804--1,5781,163-
Каменный уголь3064460,03293,196444,190,02440040012,804-1,81--4,1840,406-
Строительные669666190,556619,1 96

6615,6

2

0,5456000600076,804-3,384--1,1470,051-
Руда2092840,017199,762285,790,016200200-9,2381,799--4,420,633-
ТШГ2413260,019249,196325,190,023003008,196-0,804-3,4010,247-
В контейнерах511100,00455,087-0,004110-4,087--1108,014--100
Кооперирование4396-0,3624481,9 16-0,369--85,916--1,954--


Влияние структурных сдвигов на выполнение плана погрузо-разгрузочных работ


Таблица 4


Род грузаПланОтчетY1*Y, где Y = ∑Q1/ Qo

Влияние

структурных

сдвигов

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %
Qo(Yo)Q1(Y1)
1234567
Лесные2411,985237,1961,951,9305-0,0545
Каменный уголь3062,521293,1962,4162,39184-0,129
Строительные669655,1566619,19654,54453,998-1,1574
Руда2091,722199,7621,6461,629-0,09246
ТШГ2411,985249,1962,0532,0320,04747
В контейнерах510,4255,0870,4540,44950,02946
Кооперирование439636,214481,91636,93236,56270,35268
Итого1214010012135,54910099,96-0,037

На конец отчетного периода объем погрузочно-разгрузочных работ уменьшился на 4,451 тыс. т (на 0,037 %), а объем работ в тыс. т-операциях сократился 116,997 т-операций (на 1,46 %). Сокращение объема погрузочно-разгрузочных работ произошло в основном за счет уменьшения перегрузки строительных материалов (на 76,804 тыс. т, или на 1,147 %), в т.ч. руды (на 9,238 тыс. т, или на 4,42 %), лесных грузов (на 3,804 тыс. т, или на 1,578 %). По каменному углю объем погрузочно-разгрузочных работ снизился на 12,804 тыс. т, что составляет 4,184 % . По тарно-штучным грузам, грузам в контейнерах и кооперированию объем погрузочно-разгрузочных работ сократился на 8,196;4,087;85,916 тыс. т, или на 3,401%; 8,014%; 1,954% соответственно.

Объем работ сократился практически по всем родам груза: по строительным материалам - на 3,384 тыс. т-операции (или на 0,051%), по лесным грузам - на 2,804 тыс. т-операции (или на 1,163%), по каменному углю - на 1,804 тыс. т-операции (или на 0,406%), по тарно-штучным грузам - на 0,804 тыс. т-операции (или на 0,247%). Увеличился лишь объем работ лишь по руде -на 1,799 тыс. т-операции (или на 0,633%).

Изменения в объеме переработки грузов с применением комплексной механизации произошли в основном за счет отсутствия переработки грузов в контейнерах в отчетном периоде. Отклонения от плановых значений составили 110 тыс. т-опер.

Из-за влияния структурных сдвигов на конец отчетного периода план погрузочно-разгрузочных работ в целом по сухогрузам практически выполнен. Таким образом, недовыполнение плана по объему составляет 0,037%, в т.ч.; по лесным грузам - 0,0545%, по каменному углю - 0,129%, по строительным грузам - на 1,157%, по руде - 0,093%. По другим родам грузов произошло перевыполнение плана: по тарно-штучным грузам - на 0,47%, по контейнерам - на 0,029%, по кооперированным грузам - на 0,526%.


1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.

1.4.1. Анализ себестоимости перевозок грузов

Выполнение плана доходов от перевозок

Таблица 5

Виды доходовПо плануПо отчетуОтклонения от плана

тыс.

руб.

структура,

%

тыс. руб.

структура,

%

абсолютные,относи­тельныепо структу­ре
DioYio=∑Dio/Dio* 100Dil

Yil=Dil/

Dil*100

тыс. руб.(+/-)%(+/-)%(+/-)
12345678
Перевозки190040,43192038,63201,05-1,79
Сдача судов в аренду70014,8990018,1120028,573,22
Пассажирские вокзалы------"
Прочие доходы210044,68215043,26502,38-1,42
Итого доходов
от перевозок
платных работ4700100,004970100,002705,740,00

Выполнение плана доходов от перегрузочных работ

Таблица 6

Элементы затратПо плануПо отчетуОтклонения от плана
Тыс. руб.Струк­тура, %Тыс. руб.Струк­тура, %Абсол. Тыс. руб.

Относ.

%

По струк­туре %
12345678
Материалы282,68,862858,282,40,85-0,58
Топливо и энергия295,69,263088,9612,44,19-0,3
Износ МЦБ предметов115,63,62113,23,29-2,4-2,080,33
З-ты на оплату труда70021,9469920,32-1-0,14-1,62
В т.ч. рацион бесплат. питания36,21,1335,81,04-0,4-1,1-0,09
Отчисления на соц. нужды20,70,6520,30,59-0,4-1,93-0,06
Амортиз. ОФ254,67,982547,38-0,6-0,24-0,6
З-ты на ремонт346,610,86350,810,24,21,21-0,66

Аренда судов14,20,4513,20,38-1-7,04-0,07
Прочие прямые расходы124,93,911614,6836,128,900,77
Распределяемые расходы100031,34120034,88200203,54
Итого31911003440,3100249,77,91

Суммарные расходы, относимые на перевозку (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 249,7 тыс. руб. (или на 7,91%) и составили 3440,3 тыс. руб.

По элементам затрат произошли следующие изменения:

1)материальные затраты возросли;

а)затраты на топливо и энергию увеличились на 12,4 тыс. руб. (или на 4,19%);

б)затраты на материалы увеличились на 2,4 тыс. руб. (или на 0,85%);

в)затраты на износ МБП уменьшились на 2,4 тыс. руб. (или на 2,08%);

2)затраты на оплату труда сократились на 1,0 тыс. руб. (или на 0,14%), в т.ч.:

а) затраты на рацион бесплатного питания уменьшились на 0,4 тыс. руб. (или на 1,10%);

3) отчисления на социальные нужды сократились на 0,4 тыс. руб. (или на 1,93%);

4) амортизация основных фондов сократилась на 0,6 тыс. руб. (или на 0,24%);

5) прочие расходы возросли:

а)затраты на ремонт увеличились на 4,2 тыс. руб. (или на 1,21%);

б)аренда судов и механизмов уменьшилась на 1,0 тыс. руб. (или на 7,04%);

в)прочие прямые расходы увеличились на 36,1 тыс. руб. (или на 28,90%);

6)распределяемые расходы возросли на 200 тыс. руб. (или на 20,00%), в т.ч.:
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов) по отчету составила 0,69 руб., что выше планового значения на 0,01 руб., или на 0,89%. Наибольшее влияние на изменение себестоимости перевозок оказало увеличение материальных затрат, прочих расходов и распределяемых расходов.


Динамика расходов, относимых на перевозки

Таблица 7

Элементы затратПо плануПо отчетуОтклонения от плана
Тыс. руб.Струк­тура, %Тыс. руб.Струк­тура, %Абсол. Тыс. руб.

Относ.

%

По струк­туре
12345678
Материальные затраты55017,6857017,05203,64-0,63
Топливо и энергия2508,042607,78104,00-0,26
Материалы2006,432106,28105,00-0,15
Износ МЦБ предметов1003,211002,99---0,22
3-ты на оплату труда100032,14100029,91---2,23
В т.ч. рацион бесплат. питания-------
Отчисления на соц. нужды351,12351,05---
Амортиз. ОФ3009,643109,27103,33-0,07
Прямые расходы1003,141002,99---0,15
3-ты на ремонт2006,432005,98---0,45
Аренда судов-------
Итого прям. расх.218570,23221566,25301,37-3,98
Распределяемые926,2529,771128,533,75202,2521,843,98
Итого3111,251003343,5100232,257,46

Суммарные расходы, относимые на погрузочно-разгрузочные работы (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 232,3 тыс. руб. (или на 7,46%) и составили 3343,5 тыс. руб. По элементам затрат произошли следующие изменения:

1)материальные затраты возросли на 20,0 тыс. руб. (или на 3,64%), в т.ч.:

а)затраты на топливо и энергию увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на
4,00%);

б)затраты на материалы увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на 5,00%);

в)затраты на износ МБП остались на прежнем уровне 100,0 тыс. руб.;

2) затраты на оплату труда не изменились и составили 1000,0 тыс. руб.;

3) отчисления на социальные нужды также не изменились - 35,0 тыс. руб.;

4) амортизация основных фондов увеличилась на 10,0 тыс. руб. (или на 3,33%);

5) прочие расходы остались неизменными.


а)затраты на ремонт 200,0 тыс. руб. (не изменились);

б)аренда судов и механизмов - расходы отсутствуют и в отчете, и в плане;

в)прочие прямые расходы 100,0 тыс. руб.;

6)распределяемые расходы возросли на 202,3 тыс. руб. (или на 21,84%), в т.ч.:
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов) по отчету составила 0,72 руб., что выше планового значения на 0,07 руб., или на 10,93%. Наибольшее влияние на изменение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ оказало увеличение материальных затрат, амортизации основных фондов и распределяемых затрат.


1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта

Анализ финансовых результатов

Виды перевоз, и работПо плануПо отчету
ДоЗоПоSoRoД1З1П1S1R1
1234567891011
Перевозочная деятельность4700319115090,684749703440,31529,70,6944
Перегрузочная деятельность48003111,251688,750,655446503343,51306,50,7239
Всего по эксплуат.деят.95006302,253197,750,665196206783,82836,20,7042
Виды перевоз. и работОтклонения
АбсолютныеОтносительные
Д ∆ 3∆ П ∆ S ∆R

Д/ До*

100

З/Зо* *100 П/По* *100S / So * *100

R/Ro*

*100

112131415161718192021
Перевозочная деятельность270249,320,70,01-0,035,747,811,371,48-6,38
Перегрузочная деятельность-150232,25-382,250,07-0,15-3,137,46-22,6410,77-27,8
Всего по эксплуат.деят.120481,55-361,550,04-0,091,267,65-11,316,06-17,65

Прибыль предприятий речного транспорта составила всего 2838,20 тыс. руб. (на 361,55 тыс. руб., или на 11,31%, меньше запланированного значения), в т.ч.:

• по перевозкам -1529,7 тыс. руб. (перевыполнение плана на 20,70 тыс. руб., или на 1,37%);

• по перегрузочным работам -1306,50 тыс. руб. (убыток 382,25 тыс. руб., или на 22,64%, по сравнению с планом).

Доходы от перевозок грузов по сравнению с планом возросли на 270,00 тыс. руб., или на 5,74%, в основном за счет увеличения доходов от сдачи судов в аренду (на 200,00 тыс. руб., или на 28,57%). Расходы по перевозкам увеличились на 249,30 тыс. руб., или на 7,81%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 200,00 тыс. руб., или на 20,0%), прочих расходов (на 39,3 тыс. руб., или на 8,09%) и


материальных затрат (на 12,4 тыс. руб., или на 1,79%).

Доходы от перегрузочных работ по сравнению с планом снизились на 150,00 тыс. руб., или на 3,13%, в основном за счет уменьшения доходов от портовых и кооперированных работ (на 200,00 тыс. руб., или на 5,96%). Расходы по перегрузочным работам увеличились на 232,25 тыс. руб., или на 7,46%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 202,30 тыс. руб., или на 21,84%), материальных затрат (на 20,0 тыс. руб., или на 3,64%) и амортизации основных фондов (на 10,0 тыс. руб., или на 3,33%).

Рентабельность перевозок и перегрузочных работ сократилась на 3,00% и на 15,20%, или на 6,38 и 27,8% (по сравнению с плановыми значениями) соответственно. Такое изменение рентабельности произошло за счет несоразмерного роста расходов по сравнению с увеличением прибыли: по перевозкам - расходы возросли на 249,30 тыс. руб., а прибыль лишь на 20,70 тыс. руб.; по перегрузочным работам - расходы возросли на 232,25 тыс. руб., а прибыль вообще упала на 382,25 тыс. руб. (убыток от перегрузочных работ).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа выявились следующие недостатки:

1) план по перевозкам был недовыполнен на 10,88%, хотя план погрузочно-разгрузочных работ был перевыполнен на 0,037%;

2) себестоимость перевозок грузов возросла на 0,89%, а себестоимость погрузочно-разгрузочных работ - на 10,93%;

3) прибыль предприятий речного транспорта в целом сократилась на 11,31%, в т.ч.: от перевозок - возросла на 1,37%, от погрузочно-разгрузочных работ - уменьшилась на 22,64%);

4) рентабельность перевозок и перегрузочных работ сократилась на 6,38.

Для снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности перевозок и перегрузочных работ возможно принятие следующих решений:

а)сократить материальные затраты по статьям «топливо и энергия» и «материалы» за счет более экономного их использования;

б)сократить прочие прямые расходы по перевозкам;

в)провести мероприятия по увеличению доходов от сдачи судов в аренду, а также прочих доходов портов (маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, активный поиск организаций, заинтересованных в перевозке грузов речным транспортом, оказание дополнительных услуг в портах и т.д.).


Список использованной литературы

1. М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. Теория экономического анализа. - М., 1997.

2. В.И.Легостаев. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. - М., 1976.

3. А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. Методика финансового анализа. - М., 1995.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно