Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические основы первичной профилактики зависимостей

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1030
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психологические основы первичной профилактики зависимостей

Наркоманией охвачены широкие слои населения: учащиеся и студенческая молодежь, военнослужащие и работники государственного аппарата.

Специалисты выделяют ряд особенностей и тенденций подростковой нарко­мании и алкоголизации в нашей стране:

♦ рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность;

♦ значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напит­ков;

♦ полинаркомания;

♦ феминизация (увеличивается количество девушек, употребляющих нарко­тики);

♦ неграмотность, бессистемность профилактических мероприятий, приводя­щих нередко к обратному эффекту;

♦ дистанцирование взрослых от пугающей их проблемы наркомании и стрем­ление переложить решение этой проблемы на государственные органы (ми­лицию, школу и т. д.);

♦ привычный «кампанейский» культурно-массовый характер мероприятий по профилактике наркозависимости;

♦ очевидность неэффективности медикаментозной помощи при лечении нар­комании;

♦ идеологическая опустошенность взрослого населения, неспособного пред­ложить что-либо ясное в формировании карты мира ребенка;

возрождение связи молодежной субкультуры с употреблением наркотиков (по примеру движения хиппи сегодня появляется психоделическая музы­ка, рейв-музыка только с экстази).

Ученики в возрасте от 10 до 14 лет находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности экспериментов с алкоголем и другими наркотиче­скими веществами. Наиболее ранний возраст приобщения к наркогенным веще­ствам среди обследованных российских наркоманов и токсикоманов — 8 лет. С каждым годом возрастает число начинающих потребление наркосодержащих веществ, и особенно интенсивно — в возрасте 13-15 лет.

Уровень знаний и отношение к наркотикам детей разного возраста:
11-12 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками — их действие, способы употребления. О последствиях злоупотребления они если и слышали, то всерьез не воспринимают. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов, часто пересказанных друг другу. Сами наркотики не употребляют. Только единицы знакомы с теми, кто уже употребляет.

12-14 лет. Основной интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков — марихуана за наркотик не признается. О существовании глобаль­ной проблемы задумываются лишь некоторые. Пробовали наркотик немногие — из любопытства. Знакомы с потребителями почти все. О наркотиках знают мно­го — из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны. Опас­ность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только меж­ду собой.

14-16 лет. В этот период формируется определенное отношение к употребле­нию наркотиков. По этому критерию можно выделить три группы:

♦ «Употребляющие и сочувствующие»: интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении, с возможностью и продолжительнос­тью употребления без наличия зависимости. Употребление считается при­знаком независимости. Среди членов этой группы много лидеров.

♦ «Радикальные противники»: «Сам никогда не буду и не дам погибнуть дру­гу» — многие из членов этой группы считают употребление наркотиков не­допустимым, признаком слабости и неполноценности.

♦ Группа, не определившая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей.

16-18 лет. Группы сохраняются, но число неопределившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках — они де­тализируются и становятся более объективными.

В группе «употребляющих и сочувствующих» пожинают первые плоды. В свя­зи с этим наибольший интерес вызывают криминальные последствия употребле­ния, влияние его на разрушающееся соматическое и психическое здоровье.

Среди «радикальных противников» растет число людей, осознающих глобаль­ность проблемы и необходимость активных действий, направленных на измене­ние ситуации.

Профилактические модели и базовые принципы первичной профилактики зависимостей

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения под первичной профилактикой подразумевается работа с организованными дет­скими коллективами и общественным сознанием по внедрению идей здорового образа жизни; вторичная профилактика направлена на работу с детьми группы риска; третичная профилактика предполагает работу с химически зависимыми пациентами с целью профилактики рецидива заболевания.

Сегодня в целях устранения причин, ведущих к употреблению психоактивных веществ (ПАВ), следует формировать профилактическое пространство как сис­тему, где можно определять «мишени» превентивных воздействий.

Профилактическое пространство имеет:

индикаторные переменные,которые характеризуют состояние системы на какой-то момент времени, зависят от многих других переменных этой системы, но сами значительно на нее не влияют;

критические переменные, воздействуя на которые можно в значительной степени влиять на состояние всей системы.

Для определения состояния системы необходимо выделить, изучить и про­анализировать индикаторные переменные.

На макроуровнепрофилактическое пространство может быть представлено как система, состоящая из :

1) первичной профилактической социально-поддерживающей среды;

2) компенсаторного пространства для представителей «группы риска» — со­циально дезадаптированных детей и подростков, в том числе страдающих зависимостью от наркотиков);

3) реабилитационного пространства как для больных зависимостями несовер­шеннолетних и молодежи, так и созависимых;

4) отношения общества к проблемам молодежи, в том числе к проблеме нар­козависимости и алкоголизма.

С другой стороны, на микроуровне элементы профилактического пространства для отдельного индивида (ребенка, подростка, молодого человека) представлены составляющими его системы отношений с миром и самим собой.

На мезоуровнеможно говорить об элементах, с которыми отдельный индивид вступает в определенные отношения в процессе своей жизни, как о подсистемах:

♦ учебное заведение и его среда;

♦ семья и ее стиль, атмосфера;

♦ места проведения досуга и их социально-психологическое содержание (дис­котеки, клубы, кафе, двор, улица и пр.);

♦ учреждения, обеспечивающие возможности трудоустройства и проявления социальной активности (отделы муниципалитета и общественные органи­зации).

Максимальная интеграция деятельности специалистов и работы ведомств на

Основные принципы первичной профилактики зависимого поведения

1) Комплексность — согласованное взаимодействие на межведомственном и про­фессиональном уровнях.

2) Лифферениированность — решение задач профилактики наркозависимости с учетом возраста, степени вовлеченности в наркотическую ситуацию, социально­го и профессионального статуса адресатов превентивных мероприятий.

3) Аксиологичность — ценностная ориентация учебно-методической профилак­тической работы, направленная на возрождение общечеловеческих ценностей, представлений о здоровье и успешности жизни.

4) Многоаспектное — сочетание в профилактической работе различных направ­лений (социальный, психологический, образовательный, медицинский, правоох­ранительный аспекты).

5) Приоритетность — признание приоритета психологических знаний в профилак­тической работе любых специалистов и связанное с этим основополагающее зна­чение первичной профилактики в решении проблем наркомании.

6) Экспансивность — активное внедрение методологий профилактики наркозави­симости в уже имеющиеся формы работы с молодежью (школьные курсы ОБЖ, валеологии, молодежный досуг, использование психологически обоснованной профилактической темы в оформлении предметов молодежной культуры (май­ки, бейсболки, школьные принадлежности, плакаты, предметы быта).

7) Линамичность — разработка и использование гибких профилактических мето­дологий, учитывающих социальные, экономические и правовые изменения в об­ществе, мифологию среды, обусловливающую наркотическую ситуацию в горо­де, эффективные средства передачи информации.

8) Компетентность — научное обоснование и межведомственная экспертиза при­меняемых форм и методов профилактической работы.

9) Позитивность — профилактическая работа должна приносить радость участни­кам, создавая атмосферу светлой перспективы здорового стиля жизни, способ­ствовать максимальному раскрытию лучших человеческих качеств детей и моло­дежи, их личностному созреванию в активной творческой жизненной позиции на благо своей Родины.

10) Послеловательность — поэтапная реализация целей и задач профилактических программ.

Что же такое наркотики?

Наркотики — это субстанции, которые вмешиваются в естественные процессы функционирования организма и влияют на настроение, чувства и восприятие.

Неумеренное употребление наркотика называется злоупотреблением.Употреб­ление некоторых наркотиков в небольших количествах (маленьких дозах) призна­ется как потребление для наслаждения (например, кружка пива). В случае же дру­гих наркотиков употребление любой дозы считается злоупотреблением (напри­мер, героин). Главным критерием при этом является то, ведет ли употребление наркотика к развитию зависимости (психологической или физической), которая рассматривается как болезнь.

Что такое «пристрастие» и «зависимость»?

В любом объяснении «пристрастия» можно лишь частично описать различные душевные, физические и социальные состояния, относящиеся к этому понятию.

Пристрастие часто определяют как стремление (страстное влечение, тоску) к определенному состоянию, переживанию, которому подчиняется разум.

Это стремление не обязательно связано с веществом, это могут быть, например, игра в карты, компьютерные игры... Пристрастие к наркотику выражается в физической и психологической зави­симости от вещества, дозу которого зависимый все время должен повышать, что­бы достичь желаемого состояния.

О физической зависимостиговорят в тех случаях, когда организм включил нар­котическое вещество в обмен веществ и когда после прекращения приема нарко­тика появляются симптомы абстиненции: выделение пота, тошнота и др.

Понятие психологической (душевной) зависимостибыло введено потому, что при употреблении некоторых наркотиков (например, ЛСД, кокаина, гашиша) не наступает физической зависимости. Тем не менее стремление продолжать упот­ребление очень сильно и неуправляемо. При прекращении употребления нарко­тика появляется чувство недовольства и наступает депрессия. В обоих случаях зависимость означает несвободу. Человек начинает зависеть от наркотического вещества, становится его рабом. Сколько существует мотивов для зависимости, столько может быть и зависи­мостей. Это всегда связано с конкретной личностью, ее окружением, с тем, какие наркотические вещества ей доступны и какие формы зависимости присущи: за­висимость от никотина, моды, работы, успеха, развлечений, потребления, телеви­дения, игровых автоматов, компьютера, привычек...


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно