Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Личностные особенности девочекподростков из социально неблагополучных семей

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1002
Размер файла
35 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Личностные особенности девочекподростков из социально неблагополучных семей

Институт социальной педагогики и специальной психологии международного университета семьи и ребёнка

им. Р. Валленберга

Курсовая работа

“Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей”

Студентки

VI курса

Гр. 90/с

Поелиной О. А.

СПб 2002 год.

Оглавление

Первая теоретическая часть

1. Введение 2

2. Концептуальные подходы к проблеме: “Личностные особенности подростков” 4

3. Основные характерные черты подросткового возраста 5

4. Образ “я” 6

5. Структура “я” и самооценка 7

6. Тревожность 7

7. Агрессивность и враждебность 8

Вторая практическая часть

1. Введение 2

2. Информационные карточки 11

3. Сводные таблицы по методикам 12

4. Интегрированные таблицы по методикам 15

5. Заключение 19

6. Список используемой литературы 20

7. Оглавление 21

Введение

Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п.

Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.

1.Введение.

В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.

Цель практики: Получение практических навыков самостоятельной организации психодиагностического исследования личностной сферы подростков из неблагополучных семей.

Гипотеза: Уровень тревожности у подростков из неблагополучных семей (алкогольно-зависимые родители) высокий. Агрессивность и враждебность так же будут повышенными.

Задачи: Изучение личностной сферы подростков. Измерение уровня тревожности, агрессивности и враждебности у подростков. Выявление подростков группы риска.

Предмет: Личностная тревожность; тревожность, проявляющаяся на физиологическом уровне (в виде соматики). Агрессивность, враждебность.

Объект: Подростки 12-15 лет из неблагополучных семей, в которых алкогольно-зависимые родители, находящиеся в социально-реабилитационном центре “Аист” и обучающиеся в школе при ДТС “Пушкинский” (детский туберкулёзный санаторий) 403, 650.

2. Различные концептуальные подходы к освещению проблемы.

Личностные особенности подросткового возраста изучали многие зарубежные и русские психологи. На данную проблему существует множество точек зрения, рассмотрим лишь некоторые:

Е. Доуан Для среднего подростка совершенно не характерны ни

Дж. Адельсон личностные кризисы, ни крах “я” - концепции, ни тенденции

от ранее приобретенных ценностей и привязанностей – утверждают Е. Доуан и Дж. Андельсон. Критикуя сторонников “кризисного развития”, они упрекают их в том, что “большинство выводов основаны на изучении двух нетипичных подростковых групп: несовершеннолетних правонарушителей и интеллектуально развитых подростков – выходцев из состоятельных семей”.

Л. С. Выготский Обобщая результаты многочисленных исследований отечественных и зарубежных авторов, писал: “Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте”

Л. И. Божович Этот вывод нашел своё подтверждение в последующих работах, в частности, в исследованиях Л. И. Божович, Н. И. Крыловой и Н. Н. Толстых, проведённых соответственно в 50-е, 60-е и 80-е годы и посвященных одной проблеме – изучению границ подросткового возраста. Если в 50-е годы переломный момент в представлениях подростков о будущем приходился на 15 лет, а в 60-е годы уже на 16-17 лет, то в 80-е годы – на 13 лет. Такая подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития и подтверждает мысль Выготского об исторической и социальной обусловленности развития личности.

Ст. Холл Этот период как переходный от детства к взрослости. Он впервые описал кризисный характер развития ребёнка в этом возрасте, сформулировав его негативные аспекты. Характерной чертой подросткового возраста является амбивалентность и парадоксальность его психической жизни. Эта черта проявляется в неожиданной смене весёлости – унынием, уверенности в себе – застенчивостью и трусостью, эгоизма – альтруизмом, общительности – замкнутостью, любознательности – умственным равнодушием и т.д. Главное же задача подростка – это формирование самосознания, идентичности, которые можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в этом возрасте.

Э. Шпронгер Разработал культурно-психологическую концепцию подросткового возраста и описал 3 возможных типа развития личности подростка. Для 1-го типа развития характерно резкое, бурное и кризисное течение, переживаемое подростком как 2-е рождение, итогом которого - является становление нового “я”. Развитие ребёнка по 2-му типу предполагает плавные, медленные и постепенные изменения подростка, без глубоких потрясений и сдвигов в собственной личности. 3-ий тип развития предполагает активный и сознательный процесс самовоспитания, путь самостоятельного преодоления внутренних тревог и кризисов, что возможно за счёт развитых у подростка самоконтроля и самодисциплины. Главными психологическими новообразованиями этого возраста Э. Шпронгер считал открытие “я” возникновение рефлексии, осознание подростком своей индивидуальности.

3.Характерные черты подросткового возраста.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройки, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а сл-но и специфику работы с ними.

В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, тех традиций, которые существуют в воспитании детей, этот переходный период может иметь различное содержание и разную длительность. В настоящие время, в условиях нашей страны этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.

Чаще всего трудности подросткового возраста связаны с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций и т.п.

В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством так называемых “трудных” детей. Но даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки, смена физического состояния и самочувствия, ранимость, неадекватность реакций.

Л. С. Выготский ключевой проблемой этого периода называл проблему интересов подростка, когда имеет место разрушение и отмирание прежних групп (доминант) интересов и развития новых. К ним он относил “эгоцентрическую доминанту” (интерес подростка к собственной личности), “доминанту дали” (доминирование широких интересов, устремлённых в будущее, над сегодняшними текущими интересами), “доминанту усилия” (тяга к сопротивлению, преодолению, волевым усилиям, что нередко проявляется в упрямстве, протесте, хулиганстве), “доминанту романтики” (стремление к неизвестному, рискованному, героическому). Появление новых интересов приводит к преобразованию старой и возникновению новой системы мотивов, что меняет социальную ситуацию развития подростка. Смена социальной ситуации развития ведёт к смене ведущей деятельности, результатом которой становится новые психологические новообразования подросткового возраста, к которому относят и самосознание личности.

4. Образ “я”

По мнению А. Е. Личко характерной чертой поведения подростков является реакция эмансипации, т.е. выраженное стремление освободится из под опёки и контроля со стороны родителей и взрослых. Подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им, что конечно, трудно при сохраняющейся экономической и социальной зависимости.

Привлекательность почувствовать себя взрослым объясняется тем что взрослые в глазах подростка обладают максимумом самостоятельности, а потому и поступают так как хотят. Следовательно, взрослым в глазах подростка, означает делать то, что разрешается взрослым, но запрещается детям.

Наряду с реакцией эмансипации А. Е. Личко выделяет в качестве специфически подростковой реакцию группирования со сверстниками, которая представляет собой оборотную сторону первой. Эта реакция, при всей своей кажущейся для взрослых бессмыслицей, по видимому, отвечает каким-то эмоциональным потребностям подростка.

Другой приём приобретения чувства ограниченности своего “я” состоит в идентификации , т.е. слияние себя с группой сверстников. Взрослые в глазах подростка выглядят как “Они”, а “Мы” это множество таких как “я”. Заметим что характерной чертой подросткового поведения является реакция группирования, вхождение в разные малые группы и как следствие появление различных по своему содержанию подрастково–молодежных субкультур. Важным способом обеспечения устойчивости образа “я” является поиск подростком одобрение себя и своего поведения со стороны окружающих людей. Не случайно так часто можно встретится с совершенно противоположенным поведением одного и того же подростка в разных компаниях (группах) – в одной он делает одно и получает за это признание и одобрение группы, в другой – прямо противоположенное в обмен на всё тоже признание и одобрение.

Два последних феномена (реакция группирования и потребность одобрения) порождает так называемую ситуативную личность, когда подросток становится неопределённой личностью на неопределённое время. В этой связи становятся понятными факты дивиантного, а то и противоправного, поведения внешне вполне благополучных подростков из “хороших” семей. Пытаясь получить одобрение сверстников из референтной, т.е. значимой для них группы, они вынуждены действовать не столько по своему собственному разумению, сколько подчиняясь требованиям группы. При малейшем сопротивление им в лучшем случае грозит исключение из состава группы, а значит и потеря значимых для подростка связей со сверстниками.

Цель такого поведения состоит в основном в уточнении и закреплении границ своего “я”, от множества “я” окружающих людей. Однако внутренняя структура этого “я” остается всё ещё плохо разработанной и потому слабо осознаваемой самим подростком. Поэтому следующий этап в развитии самосознания состоит в расширении и уточнении содержания этого “я”, т.е. в осознании подростком той системы отношений, которая и составляет сущность самосознания личности.

5. Структура “я” и самооценка

В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редким ростом числа негативных самооценок, изменяется главный критерий. На 1-ое место выходят нравственно-психологические особенности личности, проявляющиеся в отношениях с окружающими, прежде всего со сверстниками. 2-ое место начинает занимать качество мужественности подростка и интеллектуальные качества. Суждение о себе младших подростков в сравнении с младшими школьниками отличается больше самостоятельности и аргументированности.

Т. о. содержание “я” становится многозначным и более содержательным. В последующие 13-14 лет число отрицательных самооценок превышает число положительных (52% и 41%) и практически отсутствует неопределённые само оценочные суждения.

Заметное снижение отрицательных самооценок наблюдается у 15-ти летнего подростка (52 – 37%). Одновременно с этим происходит резкое увеличение числа амбивалентных (неопределённых) самооценочных суждений (с 7% в 13-14 лет, до 24% в 15 лет). При этом увеличивается число целостных психологических самоописаний: 6% у 13-ти летних и до 38% у 15-ти летних, что свидетельствует о переходе на качественно новый уровень развития самосознания.

Если до 12-13 лет самооценка подростка ни что иное, как оценки окружающих его людей, не его собственные, то в этом возрасте у него происходит смена ориентаций с оценки окружающих на самооценку.

Наиболее ярко это проявляется в 15 лет, что отражается резким увеличением амбивалентных самооценок. При сравнении структуры “я” средних и старших подростков, не трудно увидеть существенные отличия.

12 летние подростки в 1-ую очередь выделяют умения, способности и др. развития интеллекта. 2 и 3-е место по значимости занимают самооценка и ролевые характеристики, а замыкает этот перечень отношения с окружающими людьми.

У 13-14 летних подростков – 1-ое место самооценочные характеристики, последующие место - умения, ролевые характеристики и отношения со сверстниками.

Существенно изменяется структура “я” у 15 летних подростков, причем эти идут “по линии большей субъективности, психологичности соноописаний”. Ведущее место по-прежнему принадлежит самооценке а вот на 2-ое выходят собственные чувства, переживания, мотивы. Следующее место принадлежит ценностям, убеждениям, идеалам, а так же жизненным планам (кем быть, каким быть). Что касается умений, отношений со сверстниками, ролевых характеристик, то в этом возрасте они перестают иметь особое значение для понимания самого себя.

6. Т.о., высказанное предположение, что возраст 12-14 лет является критическим в плане становления самосознания личности, находит дополнительное подтверждение. Свидетельством тому данные И.В.Дубровиной о динамики школьной, самооценочной и межличностной тревожности в диапазоне от 13 до 16 лет.

Если в 13 лет этот пик в школьной тревожности подростков, то в 14 лет – это пик в самооценочной и межличностной тревожности, которая сходит на нет в 15 лет, и вновь возрастает в 16 лет.

Т.о. по мере взросления отмечается рост тревожности в той сфере, которая оказывается наиболее значимой для личности: для младшего и среднего подростка – это общение с товарищами, сверстниками: для старшего подростка – это развитие личностной рефлексии, как ведущего механизма самосознания личности.

7. Агрессивность

Психологический портрет подростка был бы явно не полным, если в нём будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей,

Но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ёё становления.

“Агрессивное поведение – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения” - Пишут Р. Бэрон и Д. Ричардсон, подчеркивая при этом не эмоциональный или мотивационный аспект, а именно поведенческий аспект проявления агрессии.

Агрессия (от латинского “agressio” - нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащие нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (Отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. (Реан А. А. 1999г с 218)

А. Босс разделил понятия агрессия и враждебность и определил последнюю как: “…Реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий.)

Это недоверие, осторожность по отношению к людям, основанное на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Мир кажется жестоким.

Можно выделить 3 основных фактора становления агрессивных форм поведения.

1. Семья как фактор агрессивного поведения.

Свои первые знания о моделях агрессивного поведения дети приобретают в семье. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Именно в семье ребёнок проходит свой первый этап социализации и именно там он может усвоить первый урок агрессивного поведения. Этому способствуют: Характер семейных взаимоотношений, постоянные ссоры, скандалы, драки, между родителями. Во вторых, это стиль семейного руководства: частые и неоправданно жестокие наказания, отсутствие контроля и присмотра за детьми.

2. Следующим значимым фактором становления агрессивных форм поведения являются взаимоотношения со сверстниками: Агрессивное поведение связано с положением ребёнка в кругу своих сверстников, отвержение ребёнка другими детьми, низкий социальный статус в группе сверстников так же провоцирует его к применению агрессивных форм поведения.

3. Третьим фактором усвоения ребёнком моделей агрессивного поведения являются средства массовой информации и, прежде всего кино и телевидение.

Агрессивное поведение, возникая в критической (фрустрирующей) ситуации выполняет защитную функцию, иногда функцию разрешения (выхода) ситуации. Наиболее часто агрессивное поведение наблюдается у детей в критические возрастные периоды. Одним из таких периодов является подростковый возраст.

Рассмотрим более подробно личностные особенности подростков – девочек (12 – 15 лет) на практике.

Информационная карточка №1

1. Название методики: Исследование тревожности (опросник Спилберга)

2. Авто методики: Ч. Д. Спилберг и Ю. Л. Хонин

3. Назначение методики: Дифференцированно измеряет тревожность и как личностное свойство, и как состояние у подростков.

4. Литературный источник: “Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии” 2-е издание, под редакцией А. А. Крылова, С. А. Моничева, Питер 2000 год.

Информационная карточка №2

1. Название методики: Диагностика состояния агрессии у подростков.

2. Авто методики: А. Басс и А. Дарки

3. Назначение методики: Методика направлена на диагностику состояния агрессии у подростков, как мотивационной, так и инструментальной. Так же дифференцирующие проявления агрессии и враждебности.

4. Литературный источник: “Настольная книга практического психолога в образовании” Е. И. Рогов, Москва 1996 год.

Информационная карточка №3

1. Название методики: “Личностная школа проявлений тревоги”

2. Авто методики: Д. Тейлор. Адоптирован опросник Т. А. Немчиным

3. Назначение методики: Опросник предназначен для измерения уровня тревожности у подростков.

4. Литературный источник: “Лучшие психологические тесты” перевод с английского Е.А. Дружинина Харьков 1994 год.

Сводная таблица по методике:

“Диагностика состояния агрессии у подростков Баса – Дарки”

Код

Возр.

Врожд

Агр.

1

ТС

12

14

33

2

ОЛ

15

15

24

3

БЖ

14

8

30

4

ОЮ

14

17

27

5

ВВ

13

11

14

6

НК

15

14

28

7

КУ

15

13

25

8

КА

12

8

21

9

ЗЛ

15

9

18

10

АЖ

11

11

20

В данной группе девочек – подростков 12 – 15 лет получились следующие результаты:

Уровень враждебности у подростков №3, №8, №9 является нормой.

У остальных девочек враждебность высокая (максимально допустимых бал 20).

Уровень агрессивности у девочки – подростка №5 – низкий. У девочек под №2, №7, №8, №9, №10 агрессивность в норме.

У остальных номеров 1, 3, 4, 6 уровень агрессивности повышен. (Максимально допустимый бал 43).

Средний бал по враждебности данной группы девочек – подростков составил 12 баллов – это высокая враждебность.

Средний балл по агрессивности по данной группе девочек – подростков составил 24 балла, уровень агрессивности в норме.

Сводная таблица по методике:

“Личностная школа проявлений тревоги Д. Тейлора”

Код

Возр.

Балл

1

ТС

12

31

2

ОЛ

15

30

3

БЖ

14

20

4

ОЮ

14

20

5

ВВ

13

24

6

НК

15

28

7

КУ

15

33

8

КА

12

24

9

ЗЛ

15

26

10

АЖ

12

27

По данной группе девочек подростков получились следующие результаты: Девочки под №3, №4, №5, №8 – имеют средний уровень тревожности (с тенденцией к высокому).

У остальных девочек уровень тревожности высокий. (Максимально допустимый балл в этой методике 50)

Средний балл по данной группе составил – 26,3 балла, это высокий уровень тревоги.

Сводная таблица по методике:

“Опросник Ч. Д. Спилберга”

Код

Возр.

Агр.

1

ТС

12

48

2

ОЛ

15

51

3

БЖ

14

46

4

ОЮ

14

54

5

ВВ

13

54

6

НК

15

56

7

КУ

15

55

8

КА

12

47

9

ЗЛ

15

55

10

АЖ

12

47

По данной группе девочек подростков получились следующие результаты:

Все девочки – подростки показали высокий уровень тревожности (Максимально допустимый балл 80)

Средний балл по личностной тревожности в данной группе подростков составил – 51,3 балла, это высокий показатель тревожности.

Интегративная таблица по методике

“Диагностика состояния агрессии у подростков Баса – Дарки”

Враждебность

Агрессивность

Балл

%

Уровень

Балл

%

Уровень

1

14

70

III

33

76,7

III

2

15

75

III

24

55,8

II

3

8

40

I

30

69,7

III

4

17

85

III

27

62,7

III

5

11

55

II

14

32,5

I

6

14

70

III

28

65,1

III

7

13

65

II

25

58,1

II

8

8

40

I

21

48,8

I

9

9

45

I

18

41,8

I

10

11

55

II

20

46,5

I

Враждебность

= 2,9

Агрессивность

= 5,5

Враждебность

I Низкий Ур. II Средний Ур. III Высокий Ур.

Агрессивность

I Низкий Ур. II Средний Ур. III Высокий Ур.

Интегративная таблица по методике

“Личностная школа проявлений Д. Тейлор”

Балл

%

Уровень

1

31

62

III

2

30

60

III

3

20

40

I

4

20

40

I

5

24

48

I

6

28

56

II

7

33

66

III

8

24

48

I

9

26

52

II

10

27

54

II

= 4,1

I Низкий Ур. II Средний Ур. III Высокий Ур.

Интегративная таблица по методике

“Исследование личностной тревожности Ч. Д. Спилберг”

Балл

%

Уровень

1

48

60

I

2

51

63,7

II

3

46

57,5

I

4

54

67,5

III

5

54

67,5

III

6

56

70

III

7

55

68,7

III

8

47

58,7

I

9

55

68,7

III

10

47

58,7

I

= 3,7

I Низкий Ур. II Средний Ур. III Высокий Ур.

Интегративная таблица по всем методикам

Т

ЛТ

В

А

1

III

I

III

III

2

III

II

III

II

3

I

I

I

III

4

I

III

III

III

5

I

III

II

I

6

II

III

III

III

7

III

III

II

II

8

I

I

I

I

9

II

III

I

I

10

II

I

II

I

Заключение

Изучая личностные особенности девочек – подростков 12 – 15 лет из социально неблагополучных семей (родители которых алкоголезависимые), проведя ряд методик для изменения уровня тревожности, агрессивности и враждебности были получены результаты подтверждающие, что по мере взросления отличается рост тревожности в той сфере, которая оказывается наиболее значимой для личности: для младшего и среднего подростка – это общение с товарищами, сверстниками; для старшего подростка – это развитие личностной рефлексии, как ведущего механизма самосознания личности. Агрессивность и враждебность так же возрастают, что в очередной раз доказывает, проведённая методика Босса – Дарки. Описанные особенности личности, препятствующие установления контакта и нормальному общению, способствующему развитию личности, и выступающие таким образом, причиной социальной дезадаптации, сами по себе имеют определённые основания. Любое нарушение социальных отношений имеет корни в нарушениях семейных отношений; воспитание в семье деформирующие личность, негативное отношение матери к ребёнку, постоянное агрессивное поведение родителей, проявление не любви к ребёнку, унижение, оскорбления ребёнка со стороны родителей и т.д. Таким образом, придерживаясь высказывания Л. С. Выготского что: “Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте”. И что подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития семьи и страны в целом, для коррекции личности необходимо не только формировать навыки общения и гармонизировать отношения со сверстниками, но в первую очередь, устранить те негативные социальные отношения, которые предшествовали имеющимся в настоящий момент конфликтам подростка с социальным окружением, а именно гармонизацию отношений в семье, что большей частью потребует работы с родителями, их установками на ребёнка.

Список используемой литературы

1. Аверин В. А. “Психология детей и подростков 2-е издание, СПб 1998г”

2. Выготский Л. С. Ук. Соч. 14 с 13

3. Доуан Е. , Адельсон Дж. “Развитие Я – концепции и воспитание” Москва “прогресс” 1986 год.

4. Дубровина И. В. “Рабочая книга школьного психолога” Москва “просвещение” 1991 год.

5. Дружинина Е.А. “Лучшие психологические тесты” Харьков 1994 год.

6. Крылов А.А., Моничев С.А. “Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии” 2-е издание СПб 2000 год.

7. Личко Е. К. “Психопатии и акцентуации характера у подростков” Москва 1983 год.

8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. “Тренинг эффективного взаимодействия с детьми” СПб 2001 год.

9. Обухова Ук. Соч.

10. Рогов Е.И. “Настольная книга практического психолога в образовании” Москва 1996 год.

11. Регуш Л.А. “Наш проблемный подросток: понять, и договорится” СПб 2001 год.

12. Шпонгер Э. “Психология юношеского возраста, педология юности” М. – Л. 1931 год.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно