Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Обязанности вахтенного помощника капитана при плавании судна в штормовых условиях

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
518
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Обязанности вахтенного помощника капитана при плавании судна в штормовых условиях

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра – «Судовождение и безопасность судоходства»

Факультет – «Морские технологии и сооружения»

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Основы несения штурманской вахты»

на тему: «Обязанности вахтенного помощника капитана при плавании судна в штормовых условиях»

Севастополь

2006

Содержание

Введение

1. Предупреждающие действия вахтенного помощника капитана при штормовой опасности

1.1 Использование РЛС

1.2 Подготовка судна к штормовым условиям

2. Действия вахтенного помощника капитана в штормовых условиях

3. Осуществление поворота в штормовых условиях

4. Расхождение с циклоном

Заключение

Литература


Введение

При плавании судно подвергается влиянию неблагоприятных внешних факторов - волнение; ветер; течение; ограничение видимости (туман! дождь, снег); редкие природно-климатические явления (громы, цунами, водовороты, сулои) и т.п.

Воздействуя в комплексе, эти гидрометеорологические явления подвергают судно и экипаж опасности. Самым классическим распространенным сочетанием этих факторов является шторм. Статистка аварий говорит о том, что относительное число гибнущих морских судов не уменьшается. Ежегодно тонет около 1 % мирового флота. Если же учесть штормовые повреждения, потери палубного груза, то значимость убытков при плавании в неблагоприятных гидрометеорологических условиях еще больше возрастает.

Волнение моря вызывает бортовую, килевую и вертикальную качку судов. В результате возникает опасность опрокидывания судов, смещения грузов, повреждения корпуса, палубного груза, устройств и механизмов. Кроме того, уменьшается скорость хода и ухудшаются условия обитаемости и работы экипажа.


1. Предупреждающие действия вахтенного помощника капитана при штормовой опасности

Перед выходом в море, независимо от продолжительности предстоящего плавания и прогноза погоды, судно должно быть подготовлено к плаванию в штормовых условиях. С приближением шторма, о котором могут предупреждать местные природные признаки погоды, полученное по радио штормовое предупреждение или принятая факсимильная карта погоды, вахтенный помощник должен предпринять все меры по уточнению этой информации. Далее, он обязан определить глубину, протяженность, примерное направление и скорость перемещения штормовой зоны или циклона. По барической тенденции давления, координатам циклона с факсимильной карты или по радио, местным признакам погоды оценить расстояние до центра циклона и определить ожидаемое в районе плавания направление ветра и курсовой угол волны. При приближении к штормовому району и при плавании в нем для точного анализа обстановки дать команду подвахтенному рулевому определять каждые 30 минут и вести графики:

-направления и скорости ветра;

-изменения атмосферного давления;

-волнения;

-температуры воздуха и воды.

1.1 Использование РЛС

Вахтенный помощник обязан широко использовать судовую РЛС для получения дополнительной информации о шторме:

-зоны и конфигурация облачности и осадков;

-направление и скорость их перемещения.

Он должен проанализировать степень грозящей опасности судну и возможные последствия от шторма. При этом следует руководствоваться соображениями безопасности, экономической целесообразности и правилами, хорошей морской практикой для уклонения от зоны прохождения шторма.

1.2 Подготовка судна к штормовым условиям

Вахтенный помощник обязан подготовить судно к плаванию в штормовых условиях. Для этого необходимо:

-оповестить весь экипаж о предстоящем шторме, информировать опорядке передвижения по судну, дать команду на вооружение штормовых лееров;

-произвести надлежащую балансировку судна. Если есть необходимость, свести к минимуму свободные поверхности в танках, уточнить элементы остойчивости судна;

-проверить рулевое устройство (основное, запасное, аварийное), переход на ручное управление;

-осмотреть крепление якорей, палубные клюзы зацементировать, задраить вентиляционные лючки, иллюминаторы, двери с литерой «П»

-проверить герметичность трюмов, горловин танков, водонепроницаемых дверей, особенно в наружном корпусе судна, а также надежность крепления рамп, аппарелей, бегущего и стоячего такелажа, грузовых стрел, спасательных шлюпок, трапов, предметов на палубах и в судовых помещениях;

-замерить льяльные воды, опробовать водоотливные средства, убедиться в исправности сигнализации, проверить работу клапанов на воздушных трубах танков, исправность шпигатов, штормовых бортиков;

- проверить средства внутрисудовой связи, переносные приемопередатчики.


2. Действия вахтенного помощника капитана в штормовых условиях

При плавании в штормовых условиях вахтенный помощник капитана и весь расчет ходового мостика должны особенно тщательно исполнять свои обязанности по управлению судном. По результатам оценки гидрометеообстановки они должны выбрать курс и скорость движения судна, используя Универсальную диаграмму качки. С учетом конструктивных особенностей судна, характера груза и надежности его крепления, стараться избегать резонансной бортовой качки, «слеминга»- ударов волн под днище в носовой части судна и «разгона»главного двигателя из-за выхода винта из воды при килевой качке. Избегать этих явлений нужно путем перекладки руля и изменения режима работы главного двигателя.

Опасным является движение на попутной волне, особенно когда длина судна близка к длине волны, а его скорость равна скорости волн. В этом случае возможны разворот и опрокидывание судна. Это явление называется «брочинг».

Одна из главных задач для вахтенного помощника - ведение счисления пути судна и определение его места с достаточной периодичностью для уверенного определения суммарного сноса судна. При штормовании снос судна может быть очень значительным и опасным при плавании вблизи навигационных опасностей.

Кроме того, вахтенный помощник должен вести наблюдение за поведением судна на волнении с целью обнаружения поступающей внутрь корпуса воды по следующим признакам:

-увеличение периода бортовой качки;

-появление и постоянное увеличение статического крена;

-изменение статического крена с одного борта на другой;

-изменение дифферента;

-увеличение заливаемости палуб без внешних признаков усиления ветра и волнения;

-выход воздуха из вентиляционных труб, мерительных и воздушных трубок.

Если штормовые условия настолько сложные, что создают угрозу безопасности судна, необходимо следовать в ближайший порт-убежище, либо устанавливать курс и скорость, наиболее благоприятные относительно ветра и волны.

3. Осуществление поворота в штормовых условиях

Зачастую случается так, что во время шторма необходимо выполнить какие-либо работы на верхней палубе. Делать это следует с соблюдением всех мер безопасности.

Не менее опасным, чем работы на верхней палубе, является выполнение маневра «поворот» в штормовую погоду. Для успешного выполнения поворота производят расчет предполагаемого поведения судна на новом курсе. Поворот может сопровождаться значительным креном. Поэтому, перед поворотом вахтенный помощник совместно с боцманом или старпомом должен еще раз обойти судно и убедиться, что все иллюминаторы и двери закрыты; грузы, такелаж, шлюпки, трапы надежно закреплены. О предстоящем повороте необходимо оповестить по судовой трансляции экипаж, предупредить вахтенного механика о готовности к реверсу, а на руль поставить опытного рулевого.

Выбрав момент сразу после прохождения серии крутых волн и усиленной качки судна, приступают к повороту. Поворот выполняют в кратчайший срок, до подхода серии крупных волн. Машине дают полный ход и руль перекладывают на борт. Поворот под ветер с курсов против волны происходит быстрее, чем поворот на ветер. Заняв положение лагом к волне, судно может получить значительный крен. В это время нельзя отводить руль или сбавлять ход. Всякое замедление движения подвергает судно воздействию целой серии волн и ухудшает его положение. На новом курсе нужно сбавить скорость и тщательно осмотреть судно, т.к. от значительного крена или ударов волн могут ослабнуть крепления палубного груза, стрел, трапов.

Поворот носом под ветер на заднем ходу, как частный случай поворота в шторм, может быть рекомендован судам, которые до поворота лежали в дрейфе лагом к волне. Такие суда в случае потери управления во время изменения хода с переднего на задний и разворота лагом к волне не окажутся в худшем положении. Поворот под ветер работой машин задним ходом может использоваться для судов в балласте и со слабыми машинами.

4. Расхождение с циклоном

Особую опасность представляют циклоны. Вахтенный помощник обязан знать правила маневрирования судна в зоне тропического циклона.

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (левой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т.е. вдали от его центра, то следует идти так, чтобы ветер был с левого борта, и, по возможности, держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволит уйти в наименее опасную (правую переднюю) четверть циклона. Если нет уверенности в том, что удастся пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от центра, то не следует пытаться выполнить этот маневр на судах даже с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (левой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы левого борта. Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами.

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (левой передней) четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в правой передней четверти тропического циклона, нужно стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, проведя ветер по левому борту.

Случай 5. Если судно находится в правой передней четверти тропического циклона и не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы левого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить скорость, приведя ветер по правому борту и ожидать, пока циклон не удалится.

Каждый из описанных выше способов расхождения с центром тропического циклона и маневрирования в зоне его действия не является совершенным, поэтому следует использовать все данные о пути и скорости движения тропического циклона, чтобы своевременно принять меры для безопасного расхождения с ним.


Заключение

Под штормованием судна принято понимать вынужденное изменение курса судна, изменение режима работы силовой энергетической установки для уменьшения воздействия шторма на судно, груз и людей. При этом лучше принять решение заблаговременно, чем дожидаться, когда шторм нанесет разрушение судну или грузу. Решая задачу штормования, необходимо учитывать силу, характер и направление ветра, волнения, наличие в районе плавания навигационных опасностей, интенсивность судоходства и пути движения судов, очертание береговой черты, имеющиеся глубины, бухты, удобные якорныестоянки, порты-убежища, конструктивные особенности судна, характер загрузки, соотношение размеров судна и длины волны. Всё это вахтенный помощник капитана обязан знать, умело и своевременно применять свои знания на практике и заблаговременно быть готовым ко всем трудностям, возникающим в штормовых условиях плавания судна.


Литература

1. Л.Е. Курочкин, А.Г. Нестеров, изд. 2 доп. Судовождение. Основы несения штурманской вахты на судах Украины 2004г. - 66 с.

2. Устав службы на судах государственных пароходств Украины. - Од.: ДМРТУ, 1994. - 60 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно