Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
337
Размер файла
58 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик

Контрольная работа

По психологии

На тему:

«Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик»

Южно-Сахалинск 2010


1. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»

Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176.

Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания.

Ход работы

Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в них точку. На задание отводится пять минут, причем каждую минуту говорят слово «черта» и в этот момент человек должен поставить крестик в том месте бланка с кольцами Ландольта, где человека застала эта команда. После того, как пять минут истекут, надо будет остановиться. А на том месте бланка, где застала тебя эта команда, поставить двойную вертикальную черту».

При обработке результатов я сначала определил количество колец, просмотренных за каждую минуту работы: N1=104, N2=118, N3=95, N4=82, N5=150. Далее я вычислил количество просмотренных колец за все пять минут – N ОБЩ =549. Также я определил количество ошибок, допущенных в течение пяти минут за каждую минуту: n1=1, n2=3, n3=2, n4=2, n5=8 и за все пять минут в целом – nобщ = 16.

Продуктивность и устойчивость внимания определяются по формуле:

,

где: S– показатель продуктивности и устойчивости внимания; N– количество колец, просмотренных ребенком за минуту, n– число ошибок, допущенных за это же время. Таким образом, мы получаем:


Показатель S находится в интервале от 0.60 – 1.00, а это свидетельствует о средней продуктивности внимания и составляет 5–6 баллов. По полученным результатам, с учетом всех особенностей выполненной работы, строится график работы над заданием по следующим точкам: (1; 0.82), (2; 0.84), (3; 0.70), (4; 0.60), (5; 0.88), где первая цифра указывает на время, а вторая – на показатель продуктивности и устойчивости внимания, продемонстрированного за это время.

По результатам графика видно, что все точки располагаются в двух зонах, что свидетельствует о высокой устойчивости внимания и составляет 8 – 9 баллов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что продуктивность внимания у меня средняя, а устойчивость внимания высокая.

2. Методика определения объема кратковременной зрительной памяти

Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти.

«Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части».

По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которые он воспроизвел по памяти правильно. Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ориентация которой не намного отличается от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение начала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона). Правильно воспроизведенных линий на рисунке А – 3 линии, и на рисунке Б – 3 линии. Значит общее количество правильно воспроизведенных линий равно 6.

Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

Следуя ключу теста, мы можем определить, что человек в возрасте от 18 до 25 лет, имеющий объем кратковременной зрительной памяти 9 единиц, получает 10 баллов.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человек имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память.

3. Методика оценки оперативной слуховой памяти

«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

месяц ковёр вилка школа

дерево стакан диван человек

прыгать плыть шутить спать

жёлтый тяжёлый смелый красный

кукла книга пальто тетрадь

сумка яблоко телефон цветок

После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно

через 5 секунд после окончания чтения набора начинают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интервалом в пять секунд между отдельными словами. В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Для их лучшей идентификации они выделены различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ выделения. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора – взяты в скобки, слова из третьего набора – отмечены звездочкой, слова из четвертого набора – взяты в кавычки. Ребенок должен на слух обнаружить в данном наборе те слова, которые ему только что были предоставлены, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе взрослому отводится 5 секунд. Правильно отмеченные человеком слова или, наоборот, правильно не выделенные, отмечал знаком «+», а слова, обнаруженные неверно – знаком «–».

(Стакан)+, «школа»-, вилка* +, пуговица -, (ковер)+, месяц -, стул-, «человек»+, диван*-, корова-, телевизор +, дерево -, птица +, «спать» +, смелый * +, шутить* -, «красный»-, лебедь -, картинка +, (тяжелый)+, (плыть) -, мяч +, жёлтый -, дом +, прыгать -, «тетрадь»+, пальто *+, (книга)+, «цветок» -, телефон* -, (яблоко)+, кукла +, сумка +, конь -, лежать +, слон–.

Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию шести слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делятся на четыре), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица.

Числовой показатель оперативной слуховой памяти равен единице.

Таким образом, соответственно ключу, мы можем сделать вывод, что оперативная слуховая память в норме. Эта методика не имеет стандартизированных показателей, поэтому вывод об уровне развития памяти на ее основе не совсем точен и требует дополнительного тестирования.

4. Методика «Рисунок»

Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать.

Цель исследования – определить уровень художественного воображения.

Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и в предыдущей методике. Способы оценивания развитости воображения рисунок выбраны не случайно. Данный выбор соответствует словесно-логическому и наглядно-образному видам мышления.

Фантазия наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности. Следуя ключу методики, я оценила рисунок следующим образом:

Оцениваемые параметры воображенияОценка параметров «0 баллов»Оценка параметров «1 балл»Оценка параметров «2 балла»
1. Скорость процессов воображения+
2. Необычность, оригинальность образов+
3. Богатство фантазии (разнообразие образов)+
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов+
5. Впечатлительность, эмоциональность образов+

За скорость процессов воображения я поставила 2 балла потому, что взрослый придумал сюжет рисунка в течение первых 30 секунд. Оценивая необычность, оригинальность образов, я поставил 1 балл, так как нарисовал распространенный рисунок, но при этом внёс в него что-то новое. Богатство фантазии я оценил в 0 баллов, так как человек изобразил мало различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков на рисунке. Глубина и проработанность образов оценены мною в 2 балла потому, что главный образ рисунка – цветок – расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей. Человек использовал яркие, весьма интересные образы, которые привлекли моё внимание, но этот интерес вскоре угас. Поэтому за впечатлительность, эмоциональность образов я поставил 1 балл.

Таким образом, мы можем сделать вывод по ключу методики: по рисунку получает 6 баллов, следовательно, уровень развития его художественного воображения – средний.

5. Теппинг-тест по И.П. Павлову

«Сильная нервная система выдерживает большую по длительности нагрузку, чем слабая. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Методика основана на определении максимального темпа движения рук».

Цель – определение качества силы нервной.

Для этого предлагается два листа формата А4, причём каждый лист разделён на шесть одинаковых квадратов. Человек берёт ручку в правую руку, и, по моей команде, начинает тыкать ею в первом малом квадрате. На это ему отводится 5 секунд. Когда 5 секунд истекли, я даю команду «следующий» и человек переходит к следующему малому квадрату, не делая перерыв, то есть, не прекращая работу. Далее он проходит так все шесть квадратов. После чего вся процедура повторяется только уже с левой рукой.

Особенно полезен этот тест при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию стиля деятельности, а также для изучения свойств нервной системы. Тестирование проводится индивидуально, требует большой сосредоточенности. После проведения тестирования строится график отдельно для правой руки, отдельно для левой руки. Вот бланки с результатом работы:

По результатам тестирования мы видим следующее: правой рукой в первые пять секунд начертил 38 точек, во вторые пять секунд – 47 точек, в третьи пять секунд – 45, следующие пять секунд – 31 точка, затем – 32 точки и последний результат – 35 точек. Таким образом, мы получили 6 точек к построению графика для правой руки: (5; 38), (10; 47), (15; 45), (20; 31), (25; 32), (30; 35). На оси абсцисс мы будем откладывать время, а на оси ординат количество точек. Мы получили следующий график:


По результатам левой руки, подсчитанным таким же образом, как и правой, мы получили следующие точки: (5; 32), (10; 36), (15; 37), (20; 32), (25; 30), (30; 30). По этим точкам строим график для левой руки:

Мы видим, что темп нарастает до максимального в первые 10–15 секунд работы, в последующем, к 25–30 секундам он снижается ниже исходного уровня, то есть наблюдаемого в первые 5 секунд работы. Мы наблюдаем такой тип кривой как на графике для правой руки, так и на графике для левой. Этот тип кривой – «выпуклый», свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.

Таким образом, следуя ключу теста, мы можем сделать вывод о том, что у меня сильная нервная система.

6. Оценка темперамента по методике А. Белова

продуктивность внимание устойчивость темперамент

Цель – охарактеризовать интегральный темперамент.

«В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика представлены вопросы для испытуемого».*

Процедура проведения методики рассчитана на индивидуальную работу испытателя и испытуемого. Оптимальным является вариант работы, при котором испытуемый имеет текст задания и бланк ответов. Даётся следующая инструкция: «Предлагаемая методика даст возможность узнать о некоторых особенностях твоей нервной системы: её силе, подвижности, уравновешенности. Для этого нужно внимательно и вдумчиво работать с текстом методики. В каждом из предлагаемых четырех «паспортов», включающих в себя по 20 вопросов, ты должен отметить знаком «+» те качества, которые присущи тебе, а знаком «–» те, которые тебе не свойственны. Будь внимателен: на каждой строчке в бланке ответов должен стоять один знак!»

Я хочу также отметить, что взрослому были понятны не все формулировки вопросов. Те вопросы, на которые он затруднялся ответить в силу того, что термины и понятия, используемые в вопросе ещё слишком сложны для него, я разъяснял сам. Но это не коим образом не повлияло на правдивость ответов. Далее я хочу привести бланки, заполненные:

По формуле А. Белова вычисляется базовое соотношение темпераментов:

где Ф 1 – формула темперамента (интегральный темперамент); А – общее число плюсов по всем типам темперамента; Ах – общее число плюсов в «паспорте» холерика; Ас – общее число плюсов в «паспорте» сангвиника; Аф – общее число плюсов в «паспорте» флегматика; Ам – общее число плюсов в «паспорте» меланхолика.

Исходя из опросника, заполненного Виталей, мы имеем следующее:

0.999 = 100%

Таким образом, мы получаем:

Ах = 0.216 = 21.6%

Ас = 0.243 = 24.3%

Аф = 0.351 = 35.1%

Ам = 0.189 = 18.9%

Следовательно, по ключу данной методики, мы можем сделать вывод о том, что у Витали преобладают и выражены достаточно ярко качества флегматика. Флегматик характеризуется силой и инертностью (малоподвижностью) нервных процессов; он способен на длительную и напряженную работу, но с трудом перестраивается с одного вида деятельности на другой.

7. Определение акцентуации характера по А.Е. Личко

С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.

Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип) наиболее характерны для.

Кроме описанных типов, в реальной жизни нередко встречаются смешанные, соединяющие в себе различные акцентуации характеров. Данная методика состоит из множества суждений, объединённых в 25 подшквал. В ходе проведения исследования при помощи данной методики испытуемый получает соответствующие 25 подшкал и списки суждений по каждой шкале. Из каждой группы суждений он должен выбрать такие три, которые относятся к нему в наибольшей степени и три такие, которые относятся в наименьшей степени. По характеру выборов судят о том типе акцентуированного характера, к которому относится испытуемый.

Процедура работы с методикой такова: читая каждый из соответствующих списков суждений для каждой подшкалы, испытуемый должен выбрать и записать в графу «подходящий выбор» три наиболее характерных, а затем, в графу «неподходящий выбор» три наименее характерных для него суждения. Если испытуемый не может выбрать ничего подходящего для себя или же выбирает меньше трех суждений, то может ограничиться в своих выборах меньшим числом и соответственно, вписать в графы регистрационного листа меньшее количество цифр.

Выборы, которые производятся испытуемым, заносятся им в специальный регистрационный лист:

В приводимых далее списках суждений справа имеется расшифровка ответов испытуемого, то есть указывается то, к какому типу относится данное суждение. Буквенные символы расшифровки соответствуют следующим типам: Г – гипертимный, Л – лабильный, Ц – циклоидный, А – астеноневротический, С – сенситивный, П – психастенический, Ш – шизоидный, Э – эпилептоидный, И – истероидный, Н – неустойчивый, К – конформный. За каждый выбор, соответствующий указанному символу, испытуемый получает по одному баллу. Если символов несколько, то число баллов увеличивается по количеству символов. Например, ГШК – 3 балла, причём в данном случае по одному баллу получают показатели развитости у испытуемого сразу трёх типов акцентуаций характера. Далее я привожу таблицы с суждениями, но не в полном объёме, а лишь те варианты, которые выбраны. Те суждения, которые выбраны как «подходящий выбор», я буду либо раскодировать, либо ставить знак «–» (в том случае, если выбор не имеет расшифровки) в колонке «наиболее характерны». И, соответственно, также с колонкой «неподходящий выбор», которая будет расшифрована в колонке «наименее характерны».

Самочувствие

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1У меня почти всегда плохое самочувствие-
4Моё самочувствие иногда меняется по нескольку раз в деньЦ
8Я легко переношу боль и физическое страданиеЦ
9Моё самочувствие вполне удовлетворительное-

Следовательно, по первой таблице мы имеем: Ц – 2 балла.

Настроение

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
2Моё настроение легко меняется по незначительному поводуП
3У меня настроение не очень, зависит от людей, среди которых я нахожусь-
4У меня почти всегда плохое настроение-
6Когда меня оставляют одного, то моё настроение улучшается-
7У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достаётся окружающим-

По таблице «настроение» мы имеем П – 1 балл.


Сон и сновидения

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Обычно я сплю хорошо, а сновидениям не придаю значенияГН
3Я люблю помечтать перед тем как уснутьК
4Ночью я плохо сплю и чувствую сонливость днём-
7Бессонница бывает у меня периодически, без видимых на то причин-
8Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в строго определённое время-
12Мне часто сниться, что меня обижают-

По данным этой таблицы: Г – 1 балл, Н- 1 балл, К – 1 балл.

Пробуждение от сна

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
3В одни дни я встаю весёлым и жизнерадостным, а в другие – угнетённым и унылым без причины-
7Проснувшись, я нередко ещё долго переживаю то, что видел во снеЛ
9Утром я встаю бодрым и энергичнымНН
10С утра я более активен и мне легче работать-
11Нередко бывает, что проснувшись, я сразу не могу сообразить, где нахожусь и что происходит-

Из этой таблицы мы имеем: Л – 1 балл, Н – 2 балла.

Аппетит и отношение к еде

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
2Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами мне ничего не хочется есть-
3Я ем мало, иногда долго вообще ничего не емА
4Мой аппетит зависит от настроения-
6Нередко я стесняюсь есть при посторонних-
17Я плохо переношу голод и быстро слабею от него-

Вывод по данной таблице: А – 1 балл

Отношение к одежде

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
3Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой-
4Я люблю модную, необычную одежду, которая привлекает к себе вниманиеК
5Я никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне нравитсяАС
7Я не люблю слишком модничать и считаю, что надо одеваться так, как все-
11Я предпочитаю тёмные и серые тона-

Вывод по таблице: А – 1 балл, С – 1 балл, К – 1 балл.

Отношение к деньгам

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Нехватка денег меня раздражает-
6Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напоминатьЛА
7Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы-
10Всегда боюсь, что мне не хватит денег и очень не люблю брать в долг-
11Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их, не задумываясь, периодами всё пугаюсь остаться без денег-

Вывод по таблице: Л – 1 балл, А – 1 балл.


Отношение к родителям

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я очень боюсь остаться без родителейП
2Я считаю, что родителей нужно уважать, даже если в сердце хранишь обиду на них-
4В одни моменты кажется, что родители слишком опекают меня, а в другие – что я непослушен, причиняю родным огорчения-
5Мои родители не дали мне того, что необходимоК
7Я очень люблю (любил) одного из родителей-

Вывод: П – 1 балл, К – 1 балл.

Отношение к друзьям

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Мне не раз приходилось убеждаться в том, что дружат из-за выгоды-
3Для меня важен не один друг, а целый дружный коллективГЦ
4Я ценю такого друга, который умеет выслушать, приободрить, вселить уверенность, успокоитьК
5По друзьям, с которыми пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу себе новых-

Вывод по таблице: Г – 1 балл, Ц – 1 балл, К – 1 балл.

Отношение к окружающим

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я окружён глупцами, невеждами и завистниками-
2Окружающие мне завидуют и потому ненавидятЭ
4Я считаю, что самому не следует особенно выделяться среди окружающих-
10Я легко сорюсь, но быстро мирюсь-

Вывод: Э – 1 балл

Отношение к незнакомым людям

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
3Я избегаю новых знакомств-
5Прежде, чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нём-
6Я никогда не доверяюсь незнакомым людям и не раз убеждался в том, что я прав в этом-
7Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то я с интересом отношусь к ним-
9Я охотно и легко завожу новые знакомстваГЦ

Вывод: Г – 1 балл, Ц – 1 балл.

Отношение к одиночеству

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллективаШШ
2В одиночестве я чувствую себя спокойнее-
4Периодами мне лучше среди людей, периодами предпочитаю одиночествоЛА
6В одиночестве я скучаю по людям, а среди людей быстро устаю и ищу одиночества-
8Я не боюсь одиночестваШ

Вывод: Ш – 1 балл, Л – 1 балл, А – 1 балл.


Отношение к будущему

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я мечтаю о светлом будущем, но боюсь неприятностей и неудач-
2Будущее мне кажется мрачным и бесперспективным-
3Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошем-
5Я убеждён, что в будущем исполнятся мои желания и планыГГ
7Моё отношение к будущему часто и быстро меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне довольно мрачным-

Вывод: Г – 2 балла.

Отношение к новому

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Периодами я легко переношу перемены в своей жизни, но периодами начинаю их бояться и избегать-
3Я люблю перемены в жизни – новые впечатления, новых людей, новую обстановку-
5Я люблю сам придумывать новое, всё переиначивать, делать по-своемуШ
7Я не люблю новшеств, предпочитаю порядок-

Вывод: Ш – 1 балл.

Отношение к неудачам

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
4Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, которое я изливаю на невинных людей-
5Если случается неудача, то я всегда думаю, что же я сделал не такИ
8При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращатьсяЛ
9Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьёзные неприятности я переношу спокойно-

Вывод: И 1 балл, Л – 1 балл.

Отношение к приключениям и риску

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я люблю приключения, охотно иду на рискГ
2Я много раз взвешиваю все «за» и «против» и всё никак не решусь рискнуть-
6Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда этого требуют обстоятельства-
7Приключения и риск меня привлекают, если в них мне даётся первая рольГ
8Бывает, что риск и азарт меня опьяняютЛИ

Вывод: Г – 2 балла, Л – 1 балл, И – 1 балл.

Отношение к лидерству

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях-
2Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять других-
4Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку-
6Периодами я люблю задавать тон, быть первым, но периодами мне это надоедает-
10Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой авторитет-

Вывод: таблица безрезультатна.

Отношения к критике и возражениям

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я не обращаю внимание на возражение и критику, всегда думаю и делаю по-своемуШШ
3Возражения и критика меня очень раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую-
4Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне-
7От критики мне хочется убежать подальше-

Вывод: Ш – 2 балла.

Отношение к опеке и наставлениям

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я слушаю наставления только тех людей, кто имеет на это правоЦП
3Не выношу, когда меня опекают и за меня всё решают-
6Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получаетсяЦЛ
7Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, а временами я ругаю себя за то, что не слушал людей-

Вывод: Ц – 2 балла, П – 1 балл, П – 1 балл.

Отношение к правилам и законам

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражениеК
3Логически обоснованные правила я стараюсь соблюдать-
7Всякие правила и распорядки вызывают у меня желание их нарушать-
8Правила и законы я всегда соблюдаю-

Вывод: К – 1 балл.

Отношение к школе

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Я любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в киноГЭИНН
3В младших классах я любил школу, а потом она стала меня тяготитьЦ
7Больше всего я любил школьную самодеятельность-
9Я стеснялся ходить в школу, боялся насмешек и грубостиИ
10Я очень не любил физкультуру-

Вывод: Г – 1 балл, Э – 1 балл, И – 2 балла, Н – 2 балла, Ц – 1 балл.

Оценка себя в данный момент

СужденияШифр
Наиболее характерныНаименее характерны
1Мне не хватает холодной рассудочностиГ
2Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность-
6Я считаю, что ни чем не отличаюсь от большинства людей-
7Мне не хватает решительности-
9В хорошие минуты я вполне доволен собой, а в минуты дурного настроения не доволен собой-
10Я слишком раздражителен-

В итоге, проанализировав все таблицы, мы получили следующее: гипертимный тип – 9 баллов, циклоидный тип – 7, лабильный тип – 6, астеноневротический тип – 4, сенситивный тип – 1, психастенический тип – 3, шизоидный тип – 6, эпилептоидный тип – 2, истероидный тип – 4, неустойчивый – 5, конформный тип – 5.

На основе этих данных строится график:

Следуя ключу теста, мы имеем

Акцентуация характераУровень развития акцентуации характера
низкийсреднийвысокий
Гипертимность (Г)9–18
Циклоидность (Ц)1–8
Лабильность (Л)1–10
Астеноневротичность (А)1–6
Сенситивность (С)1–10
Психастеничность (П)1–8
Шизоидность (Ш)1–7
Эпилептоидность (Э)1–10
Истероидность (И)1–10
Неустойчивость (Н)1–5
Конформность (К)4–7

Мы можем сделать следующие выводы:

– доминирующий тип акцентуированного характера по максимальному числу баллов, набранных – гипертимный (9 баллов), это средний уровень развития акцентуации характера. Этот тип отличается почти всегда хорошим настроением, плохо переносит одиночество. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен;

– «тип считается неопределённым, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностическое число (МДЧ). МДЧ неодинаково для разных типов и равно:

МДЧ 7 6 6 5 6 6 6 6 6 6 6

Типы Г Ц Л А С П Ш Э И Н К

Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении типа К и ещё других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов».*

Таким образом, мы имеем: Г = 9 баллов, Ц = 7 баллов, Л = 6 баллов, Ш = 6 баллов – те акцентуации, которые достигли или превысили МДЧ.

Если МДЧ достигнуто или превышено в трёх или более типах, то среди этих типов отбираются два, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над МДЧ. В нашем случае это гипертимный тип и циклоидный тип – диагностируются вместе. Циклоидный тип – часто меняет настроение, периоды депрессии время от времени перемежаются с активностью, свойственной гипертимному типу;

– уровень развитости конформного типа находится на среднем уровне. Это говорит о том, что испытуемый чрезмерно податлив внешним воздействиям, консервативен, не любит новое, избегает ненужных проблем;

– уровень развития остальных типов акцентуаций характера находится на низком уровне, по количеству балов здесь преобладают – лабильный и шизоидный типы (6 баллов, уровень МДЧ достигнут).


Выводы

Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации в соответствии с целью исследования даются на основе обобщения данных, получаемых в результате исследования познавательных процессов студента. А целью моего исследования, как я уже говорил выше, является выяснения особенностей индивидуального развития на момент развития, и выяснение некоторых затруднений в области эмоциональной саморегуляции.

Общие выводы удобнее делать, составив индивидуальную психологическую карту.

Карта индивидуального психологического развития: *

фамилия, имя, отчество: Афанасенков Ярослав Николаевич

возраст ребёнка: 18 лет

курс: 2

вниманиепамятьвоображение
Определение продуктивности и устойчивости вниманияОценка распределения вниманияОпределение объёма кратковременной зрительной памятиОценка оперативной слуховой памятиречевое «Вербальная фантазия»Художественно-плоскостное «Рисунок»
продуктивность внимания у Ярослава средняя, а устойчивость внимания высокая.оценка распределения внимания очень высокая.Ярослав имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память.оперативная слуховая память Ярослава в норме.высокий уровень развития речевого воображения.уровень развития художественно-плоскостного воображения – средний.

Психолого–педагогические выводы:

1. Исследование уровня познавательных процессов Ярослава позволяет мне сказать, что все показатели в норме. Кроме того, хочу заметить, что оценка распределения внимания, уровень устойчивости внимания очень высокие, Ярослав имеет высокий уровень речевого развития, и средний уровень художественно – плоскостного развития. Студент имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память, оперативная слуховая память в норме. Продуктивность внимания средняя.

2. Исследование личностной и эмоционально-волевой сферы студента показало, что Ярослав имеет сильную нервную систему, флегматический тип темперамента, гипертимный тип акцентуации характера, нормальный уровень тревожности. Школьник не агрессивен, мотивация достижения успехов преобладает над мотивацией избегания неудач.

3. Трудностей в проведении психодиагностики не возникло.

Преодоление своих недостатков возможно при сдерживании и скрытии чувств испытуемого. Но не переходить грань между сдержанностью и скованностью, иначе возможны иные отклонения. Проводить аутотренинги по сдерживании чувств и вести себя спокойнее.

Список литературы

1. Еромасова А.А., Швецова А.Д. Психологический практикум в школе. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности учащегося (для студентов 4 курса). – Южно-Сахалинск, 2003.

2. Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995

3. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 томах. – Книга 1. – М., 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов н/Д., 1999.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 706 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГИМО
Спасибо Юлии, заказываю второй раз. Работа выполнена раньше срока, качественно!
star star star star star
РУДН
Работа выполнена на высшем уровне. Все примечания соблюдены. Исполнитель активный и общите...
star star star star star
Удгу
Все отлично, очень быстро и качественно, работа принята без замечаний. Спасибо.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно