Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические особенности воспитания ребенка со зрительной недостаточностью

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
417
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психологические особенности воспитания ребенка со зрительной недостаточностью

Введение

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии. Жизненная среда включает в себя довольно широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека. От общеизвестной роли ближайшего социального окружения до социокультурной или специфически социологической ниши — все имеет принципиальное значение для психического развития индивида.

Что, на наш взгляд, следует включить в окружающие условия для полноценного развития детей со зрительной патологией? Сегодня уже очевидно, что дело не в наличии или отсутствии каких-то отдельных обстоятельств, а в целой системе факторов.

На уровне дошкольного учреждения отработана и реализуется комплексная программа помощи ребенку с амблиопией и косоглазием. Понимая значимость каждого из ее звеньев, остановимся на такой ключевой, с нашей точки зрения, проблеме, как совместная работа с семьей по воспитанию и развитию детей со зрительной патологией.

В ряде исследований подчеркивается, что основным вопросом в воспитании незрячего ребенка является отношение родителей к его дефекту. По данным В. Карвялиса, многие (75,2%) родители серьезно озабочены нарушением зрения у ребенка; 18,8%, выражая тревогу, ничего не предпринимают для того, чтобы сохранить остаток зрения, а 6,2% — вовсе не обращают внимания на недостатки зрения'.

В дальнейшем изложении будем опираться на данные наблюдений родителей и психологического обследования группы детей дошкольного возраста специализированного учреждения для детей с нарушением зрения Восточного учебного округа г. Москвы.

Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Влияние семьи на развитие личности ребенка доказано не только многочисленными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, но и самой жизнью. Не случайно выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский обращает внимание на то, что «слепота в разной социальной среде психологически неодинакова. Слепота для дочки американского фермера, сына украинского помещика, немецкой герцогини, русского крестьянина и шведского пролетария — психологически совершенно разные факты».

Развитие ребенка в первые годы жизни определяется количеством и качеством любви и тепла, которые он получает от родных. Родительское отношение (прежде всего — материнское) насыщает субъективный опыт ребенка, закрепляя одни переживания, ослабляя другие и образуя, таким образом, фундаментальный, базисный слой эмоциональной сферы. Обогащаясь и насыщаясь, эмоции ребенка начинают опосредовать его связи с окружающим миром, задавая характер отношения к миру в целом.

Известный представитель гуманистической психологии А. Маслоу исследовал «самоактуализацию» как центральную проблему становления личности и определил среди важнейших потребностей человека потребность в любви и принадлежности, которая удовлетворяется посредством семьи в первую очередь3.

Педагогам и специалистам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства общности в семье. У отверженных детей с холодными, отчужденными матерями чувство общности не развивается, так же как и у избалованных детей. Уровень развития чувства общности определяет систему представлений о себе и о мире, которая создается каждым человеком. Неадекватность этой системы рождает препятствия для личностного роста, провоцирует развитие неврозов.

Психолого-педагогические исследования дают основания утверждать, что фундамент общечеловеческих и культурно-национальных ценностей личности, ее духовного стержня формируется преимущественно в процессе внутрисемейного взаимодействия ребенка с родителями и близкими взрослыми, другими членами семьи.

К сожалению, современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьезный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к родительству, сниженность социальной установки на воспитание детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка отрицательно влияют на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка. Опыт показывает, что педагогические неудачи усиливают эмоциональную напряженность между супругами, отрицательно влияя на развитие детей.

Внутрисемейные отношения выступают основным условием и средством семейного воспитания. Выдающийся педагог К. Д. Ушинский подчеркивал, что семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникает в душу. В период нестабильности общества возникает психологическое неблагополучие семьи, отягощенное социально-экономическими факторами. Оно распространяется на все сферы межличностных отношений, обостряя не только супружеские и детско-родительские отношения, но и отношения между старшим и младшим поколениями, братьями и сестрами.

Семья, где растет и воспитывается ребенок со зрительной патологией, требует особой заботы и внимания. Ведь кроме травмирующего влияния на ребенка болезнь является психической травмой и для родителей. Наряду с вышеизложенными проблемами эти семьи решают проблему поиска путей помощи ребенку с нарушением зрения.

В ходе анкетирования и опроса родителей дошкольного образовательного учреждения (опрошено 120 семей, 212 родителей яслей-сада) было установлено, что подавляющее большинство родителей остро нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения.

Только 58 человек из общего числа опрошенных постоянно занимаются с ребенком дома; 28 родителей занимаются с детьми от случая к случаю; 178 человек отметили причину недостаточного внимания к детям отсутствием времени, объясняя это круглосуточным пребыванием детей в детском дошкольном учреждении; 165 человек назвали главной задачей семьи и детского сада подготовку к школе с точки зрения обучения детей чисто учебным навыкам: счет, письмо, беглое чтение; 21 человек добавил к проблеме школьной готовности — воспитание дисциплинированности, послушания, аккуратности. К сожалению, лишь 26 человек вспомнили о восстановлении зрения, укреплении здоровья.

Среди серьезных проблем, которые беспокоят родителей в развитии детей, были названы: обидчивость, драчливость, плаксивость, невнимательность, неуверенность. У одной группы родителей ярко выражена недооценка сенсорной недостаточности, а у других — излишняя проблематизация ситуации, выражающаяся в гиперопеке и болезненном отношении к любым особенностям в развитии детей.

Данные первичного опроса свидетельствовали о необходимости глубокой, целенаправленной работы с семьями воспитанников. Современная семья требует профессионального, строго дифференцированного подхода в работе с ней. Такая задача под силу социальному педагогу-психологу. В рамках эксперимента была введена должность социального педагога. Затем продумана и выстроена система взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные направления в работе с семьей

семейный воспитание зрительный патология

1. Глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания.

2. Разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.

3. Просвещение родителей и других членов семьи с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией и методами коррекционно-развивающей работы с ними.

4. Разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями воспитанников с целью коррекции детско-родительских отношений (повышение сенситивности матери, коррекция эмоционального образа ребенка, достижение безусловного приятия ребенка матерью, повышение роли отца в его воспитании).

В соответствии с основными направлениями деятельности коллектива были разработаны анкеты и опросники, социальный педагог и практические психологи провели поэтапное обследование семей, в ходе которого получили достаточно информативные данные. По итогам изучения и анализа полученного материала выделены несколько категорий семей: молодые, многодетные, полные, неполные, благополучные, неблагополучные (разные формы).

Каждая категория семей требует специализированной помощи в соответствии с их проблемами и запросами. Поэтому последующий анализ позволил сгруппировать родителей по проблемам.

Количественный и качественный анализ семей воспитанников позволил точней определять уровень и характер взаимоотношений с родителями.

Возрастной состав семей: из общего числа родителей возраст до 25 лет— 12 человек; от 26 до 40 лет — 186 человек; свыше 40 лет — 23 человека.

Уровень образованности семей таков: высшее образование — 104; среднее специальное — 52; среднее образование — 44 человека; без образования — 12 человек.

Социальное положение семей: служащие — 102; рабочие — 62; бизнес и торговля — 42 человека; безработные — 6 человек.

Число детей в семьях воспитанников: 57 семей имеют единственного ребенка; 59 — воспитывают двоих детей; 4 семьи имеют троих детей.

Из общего количества семей 21 семья сложилась в результате повторного брака; 28 наших воспитанников растут без отца; 49 семей — в разводе.

Достаточно большое число родителей, не имея опыта воспитания детей, столкнулись с дополнительной проблемой — воспитание ребенка с сенсорной недостаточностью. Эта категория семей в первую очередь была охвачена вниманием, заботой и помощью профессионалов учреждения. Уровень образованности родителей тоже требовал специального анализа.

После обследования детей и родителей выяснилось, что в семьях педагогов часто наблюдается самый высокий уровень невротизации детей. Ориентированные в профессиональном отношении на сформированность определенных знаний, умений и навыков, педагоги-родители значительно завышают планку своих требований к ребенку, стремятся развивать детей зачастую неадекватными для их возможностей способами, определяя их во всевозможные кружки и студии, но мало внимания уделяя эмоциональному развитию детей. Такие дети, имея высокие показатели в познавательном развитии, отличаются целым набором проблем в эмоциональном и личностном плане. Тревожность, обидчивость, плаксивость, агрессивность, неуравновешенность, подозрительность, мстительность, неуверенность — вот неполный перечень проблем, которые не позволяют детям полноценно развиваться. В работе с такими семьями особое внимание уделялось расширению представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией и повышению сенситивности родителей.

Проблема современной педагогики — родители, представляющие сферу бизнеса. Задачи воспитания и обучения собственных детей они пытаются переадресовать учреждению образования, сполна готовы оплатить набор дополнительных услуг и преподавателей, а собственное участие, к сожалению, видят лишь в материальном обеспечении ребенка. Дети из таких семей отличаются педагогической запущенностью, как правило, избалованы, безудержны, жестоки в отношении к сверстникам и взрослым.

Непоследовательность взрослых в требованиях и оценках рано приучает детей к всеобщей нестабильности, поэтому их главная задача при отсутствии представления о нормах и правилах — добиться удовлетворения собственных потребностей любой ценой. В общении с этой категорией семей тоже необходимы особые подходы, в основе которых лежит главное — донести до сознания родителей их ответственность за судьбу ребенка и значимость для ребенка любви, тепла и понимания родителей. Очень часто родители из таких семей рассчитывают решить проблемы ребенка путем дорогостоящей операции или приобретением «чудо-очков».

Дети из семей рабочих по результатам обследования продемонстрировали самый высокий уровень психоэмоционального благополучия, а родители — готовность к выполнению рекомендаций врача, тифлопедагогов, психологов. Оказалось, что в этой категории семей чаще, чем в любой другой, бабушки играют большую роль в воспитании детей, они проводят с внуками значительную часть времени и соответственно являются хранителями интересов ребенка. Возможно, этим и объясняется высокий уровень психоэмоционального благополучия детей.

Важной проблемой является отсутствие у родителей адекватного представления о серьезности сенсорной патологии и отсутствие знаний о способах коррекционно-развивающей работы с родителями. Родители не озабочены проблемами сенсорной недостаточности и отклонениями развития детей, они просто любят ребенка и стараются в меру сил и возможностей ему помочь. Это хорошо с одной стороны, а с другой — зачастую исключается возможность полноценного восстановления, максимальной реализации творческого потенциала детей.

Значительное место в изучении семей воспитанников сыграли рисуночные тесты, которые использовали психологи. Рисунки детей и родителей очень наглядно демонстрировали особенности взаимоотношений в семье и помогли составить более точный психологический портрет семьи. В частности, эти тесты подтвердили предположения о наличии мнимого благополучия в 34 семьях. При наличии внешних условий, определяющих благополучие в этих семьях, существуют серьезные проблемы. Как правило, это нарушения взаимоотношений взрослых, которые ребенок «считывает» по неадекватным поступкам и поведению родителей.

Наличие постоянной эмоциональной нестабильности приводит к повышенной тревожности и неуверенности детей. Они никогда не знают, что можно, чего нельзя, за что похвалят, за что поругают. Работа с такими семьями требует особого такта, высокого профессионализма, косвенных форм обсуждения проблемы. Основная задача — убедить родителей в искреннем отношении педагогов к успехам или неудачам ребенка, заботе и желанию помочь ему.

Большая работа по изучению и анализу особенностей семей завершилась разработкой форм взаимодействия с каждой категорией семей. Были определены темы консультаций, как индивидуальных, так и групповых, а также роль и место каждого специалиста в работе с семьей.

По истечении трех лет работы можно выделить наиболее удачные формы работы с семьей. Хорошо зарекомендовали себя родительские клубы. В отличие от устаревших форм типа родительских собраний, где общение основано по схеме назидательно-поучительной, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности. В клубе людей объединяют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Наиболее важные задачи социального педагога состоят в том, чтобы своевременно пригласить специалиста, продумать организацию мероприятия, виды наглядности, решить вместе с педагогами, какой вид детской деятельности можно показать как иллюстрацию проблемы (видео или непосредственно в группе), динамику развития детского коллектива или отдельного ребенка.

Семейные клубы — динамичные структуры, они то сливаются в один большой клуб, то дробятся на более мелкие части. Все зависит от тематики очередной встречи и замысла устроителей. Все направлено на максимальную результативность встречи для всех участников. Часть клубной работы с семьей осуществляется с помощью местного кабельного телевидения. Это достаточно удобная форма, так как предполагает значительное расширение аудитории за счет включения всех членов семьи, а также использования достаточно широких возможностей телевидения.

Вся система клубной работы в дошкольном учреждении осуществляется по основным циклам:

• домашний психолог;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• поверь в свое дитя;

• лечение с увлечением;

• игры для детей и взрослых.

В основе наших подходов лежат ключевые положения психологов-гуманистов о компенсаторных возможностях человека, о тех шансах, которые необходимо использовать. До сознания родителей доводится основной вектор развития ребенка в условиях болезни: дефект — чувство малоценности — компенсация (создание «обходных» путей развития). Важно знать, как ребенок самостоятельно пытается искать обходные пути и какова роль близкого взрослого в преодолении психологических преград. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий и примеры равнодушного отношения родителей к судьбе собственного ребенка. Успехи окрыляют и вселяют уверенность, неудачи огорчают, но это всегда лучше, чем равнодушие.

Специалисты-дефектологи и психологи терпеливо раскрывают особенности возрастного и личностного' развития детей со зрительной патологией, влияние I дефекта на общее психофизическое развитие, способы борьбы с болезнью. Работа клубов значительно повысила компетентность родителей, вызвала интерес к проблемам коррекционно-развивающего обучения, вселила уверенность в свои силы, значительно повлияла на сплоченность коллектива детей и родителей. Атмосфера в дошкольном учреждении стала более домашней, отношения искренними и доброжелательными.

Большим подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания и развития детей с сенсорной недостаточностью. Педагоги и специалисты сделали из нее настоящую передвижку, сами следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, аннотацией новинок.

Целый раздел клубной работы посвящен проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Здесь не только консультирование по вопросам лечения и коррекции зрения, но и обсуждение проблем укрепления здоровья в целом. Инструктору по физической культуре удалось сделать очень популярной досуговую деятельность детей и родителей — спортивно-оздоровительную. Стали традиционными отборочные соревнования в разных видах спорта, участие в муниципальных и окружных спортивных праздниках. Чувство локтя, азарт, соперничество, радость победы, горечь поражения, пережитые совместно с детьми, вызывают у родителей обостренное чувство общности, теплые чувства к ребенку, желание помочь, поддержать, защитить.

Постоянное наблюдение врача-офтальмолога и его рекомендации по организации занятий спортом позволяют грамотно осуществлять подбор спортивных игр и упражнений, дозировать нагрузку, вводить и снимать ограничения. При таких условиях совместные с родителями занятия спортом позволяют в значительной степени укрепить здоровье, а также сформировать важные личностные качества у детей: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность, командный дух.

Понимая степень занятости родителей, используем такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «родительская почта», «телефон доверия». Для всех членов семьи предоставляется возможность с помощью короткой записки высказать замечания, предложения, пожелания коллективу, поделиться радостью или сомнениями, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям, осторожным и недоверчивым, анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, записаться на прием к специалистам, предупредить педагогов о каких-то необычных проявлениях детей.

С нашей точки зрения, эти скромные на первый взгляд формы дают хорошие результаты в становлении доверительных отношений с определенной категорией семей. Получая анонимную почту и звонки от родителей, руководитель учреждения и весь коллектив могут узнать независимое мнение родителей о своей деятельности, отдельных недочетах (как известно, родители не всегда готовы негативную информацию высказывать лично педагогу по целому ряду причин).

Но когда родители видят, что на их сигнал отреагировали с пониманием и благодарностью, исчезает холодок недоверия, возникает уважительное отношение к коллективу.

Очень интересной, с нашей точки зрения, формой взаимодействия с семьей стала игротека, а точнее, библиотека игр. Все началось с того, что во всех возрастных группах провели конкурс коррекционно-развивающих игр и выяснили, что в учреждении собран уникальный игровой материал, который целесообразно использовать более результативно. Возникла идея создания библиотеки игр, которой смогут пользоваться дети и родители. Провели строгий отбор и параллельно регистрацию игр. Выработали общие требования к игре, среди которых выделим следующие:

• игровое поле и все составляющие игры должны отвечать всем тифлоло-гическим требованиям (цвет, размер, контур);

• в игре должна присутствовать внешняя привлекательность;

• она должна быть умной, доброй и увлекательной по содержанию;

• обязательно должна включать в себя коррекционный и развивающий эффект;

• состав участников игры должен быть не менее двух человек. Игротеку расположили в бывшем методическом кабинете. Игры распределили по возрастам и игровым задачам, сделали картотеку, разработали правила пользования игротекой. Во время первого визита взрослого с ребенком посетители заполняют специально разработанную карту интересов. Социальный педагог получает, таким образом, дополнительную информацию о семье и о ребенке. Это позволяет ему подобрать игры, наиболее адекватные потребностям ребенка. Объясняются правила игры, делается отметка в формуляре.

Семья может пользоваться игрой определенное время (от недели до двух). После этого она возвращается в обмен на новую. В игротеку социальный педагог приглашает в первую очередь родителей и проблемных детей. С этой категорией ведется целенаправленная систематическая работа. Остальные дети посещают игротеку по желанию.

Опыт пользования игротекой позволяет не только решать проблемы коррек-ционно-развивающего обучения, но и приобретать навыки общения в нестандартной для ребенка ситуации, освоить правила поведения в библиотеке. Все игры требуют постоянного участия взрослого, поэтому вынуждают родителей к общению с ребенком. Постепенно традиция вечерних домашних игр стала крепнуть, и в нашей игротеке появились игры, придуманные родителями и старшими детьми. Нас приятно удивили грамотный подбор игровых задач и дидактического материала. Таким образом, игротека стала еще одним способом в коррекции дет-ско-родительских отношений.

Одна из предложенных форм работы привлекла большое количество бабушек. Это популярный кружок «Очумелые ручки». Современная суета и спешка, а также теснота и излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием. В помещении, где проводится кружок, дети могут найти все необходимое для художественного творчества: от бумаги и картона до самых необычных бросовых материалов. У руководителя кружка всегда есть в запасе увлекательный проект, который не только доставит удовольствие от результатов его воплощения, но и решит серьезные познавательные и коррекционные задачи, поможет малышу сформировать важнейшие навы-1 ки и умения. Очень скоро жизнь предъявит выпускникам специализированных дошкольных учреждений требования действовать в определенном темпе, самостоятельно принимать решения, выполнять работу качественно и в срок.

Поэтому так важно для ребенка с сенсорной недостаточностью в период школьного детства заниматься художественно-ручным трудом. А терпение и золотые руки бабушек здесь просто незаменимое подспорье. На выставках детского художественного творчества легко проследить динамику развития руки и глаза детей.

Для нас, однако, крайне важна еще одна динамика — это развитие детско-родительских отношений. Ничто так не окрыляет родителей, как превращение плаксивой неумелочки в радостного творца. Даже самые отчужденные мамы, присутствуя на аукционе детских работ, начинают проявлять интерес к работе кружка и по возможности приобщаться к детскому творчеству.

Наряду с перечисленными формами взаимодействия с семьей в учреждении существуют давно полюбившиеся, традиционные, но не ставшие от этого менее результативными формы работы с семьей: совместный с детьми театр, организация общих праздников, конкурсов, походов, экскурсий, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, вечера встреч с выпускниками детского сада.

О встрече с бывшими выпускниками следует сказать особо, так как эта форма работы очень важна не столько для родителей и детей (для них это в большей степени приятные эмоциональные переживания), сколько для коллектива. Дело в том, что с помощью специально разработанных анкет получаем важную информацию о том, что помогало или мешало ребенку приспособиться к условиям школы, что поняли родители теперь о значимости своевременной помощи детям в семье, что могут пожелать будущим ученикам и их родителям те, кто уже пережил в условиях школы первые радости и первые поражения. Живое общение детей и родителей на таких встречах — эта самая лучшая оценка работы коллектива, выявление нерешенных проблем, совместные поиски оптимальных вариантов помощи детям и, конечно же, чувство заслуженной радости и гордости за высокие результаты своего нелегкого труда.

Коллектив единомышленников хорошо осознал один давно известный всем знатокам души принцип, сформулированный А. Адлером: «Любую повадку человека можно проследить до ее истоков в детстве». В детстве формируются и закладываются манеры поведения человека в будущем, несущие на себе печать окружения.


Библиографический список

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 2010

2. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 2009

3. Бэндлер Р., Гриндер X, Сатир В. Семейная психотерапия. Воронеж, 2009. 128 с.

4. Гафурова 3. Ф., ШариповА, Р., Гареев Е. М. Психологические особенности пациентов с миопией // Актуальные вопросы офтальмологии. Ч. 1. М., 2009. С. 52-54.

5. ДашевскийА. И. Близорукость. Л.: Медгиз, 2008. 148 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144910
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100839
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 706 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГТУ ГА
Прекрасный исполнитель. Сделала всё раньше срока. Четко и по делу. Буду обращаться ещё. Сп...
star star star star star
СИБИТ
Работа выполнена досрочно, на твердую четверку! Спасибо исполнителю, рекомендую!
star star star star star
Хабаровский государственный университет экономики и права
Хороший исполнитель. Работа была сделана качественно, быть небольшие недочеты, но все испр...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...

Чертеж, Технический рисунок

Срок сдачи к 15 янв.

только что

оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 20 янв.

только что
только что

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

только что

Элементы линейной алгебры

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 15 янв.

только что

Финансовая система Казахстана

Реферат, финансы

Срок сдачи к 17 янв.

только что
1 минуту назад

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

решить 6 вопросов

Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика

Срок сдачи к 18 янв.

2 минуты назад

Государственные и муниципальные финансы

Лабораторная, Экономика

Срок сдачи к 17 янв.

2 минуты назад

Нужно выполнить задания

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 16 янв.

2 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 31 янв.

2 минуты назад

По 30 единицам совокупности (предприятиям, банкам

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Реферат на тему "Типология характеров"

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Технический немецкий

Контрольная, Немецкий язык

Срок сдачи к 18 янв.

4 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Электроразведка, электроника, электротехъника

Срок сдачи к 20 янв.

4 минуты назад

Расчетно-аналитическая работа

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 19 янв.

4 минуты назад

Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.

Другое, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 17 янв.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно