Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
944
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением

Р Е Ф Е Р А Т

По дисциплине: “СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ”

На тему: “ПСИХОЛОГИЧЕСКИ Е ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ”

г. Санкт-Петербург

2002 г.

П Л А Н:

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

4. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

В В Е Д Е Н И Е

С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, ка­ковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. С антропологической точки зрения сегодня проблема человека находится в центре внимания многих наук, составляет осно­ву и предмет междисциплинарных исследований.

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего психологии и социологии. Психология изучает лич­ность в качестве устойчивой целостности психических процессов. свойств и отношений: темперамента, характера, способностей и т.д. /9;с.67/.

Актуальность проблемы факторов формирования личности, особенно факторов формирования личности с криминальным поведением, существует и в настоящее время, в частности, в России.

Крах советской системы повлек за собой ликвидацию ценностей.

Входящие в жизнь молодые люди, не слишком связанные с ценностями уходящего, вынуждены либо искать истину самостоятельно, либо следовать за лидером. Ухудшение социального положения молодежи в целом обостряет черты ее социально-психологического портрета.

Деформация социального устройства общества привели к разрушению таких традиционных черт у молодого поколения, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, максимализм, стремление к правде и поиску идеала. В результате широкое распространение получили эгоизм, прагматизм, воровство, пьянство, наркомания, токсикомания, проституция, социальное одичание и другие негативные явления.

1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Что же такое личность?

Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом. /3./

На вопрос, что такое личность, психологи и социологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.Слово личность (“реrsonaliti”) в английском языке происходит от латинского “реrsonа”.

Одним из первых выделил элементы социализации ребенка З.Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: “ид” – источник энергии, “эго” – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и “суперэго”, или нравственный оценочный элемент.

Например, Карл Роджерс описывал личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, со­ставляющую самую сердцевину наших переживаний. Гордон Оллпорт определял личность как то, что индивидуум представляет собой на самом деле — внутрен­нее “нечто”, детерминирующее характер взаимодействия человека с миром. А в понимании Эрика Эриксона индивидуум в течение жизни проходит через ряд психосоциальных кризисов и его личность предстает как функция результатов кризиса и ситуации./2./

Как отмечает Хьелл Л. и Зиглер Д., /10;с.24/ большинство теоретических определений личности содержат следующие общие положения:

• В личности представлены такие особые ка­чества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей.

• Личность предстает в виде некоей гипотетиче­ской структуры или организации. Другими словами, личность — абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека.

• В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения лич­ности, которая характеризуется в эволюционном процессе в качестве субъекта влияния внутренних и внешних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и меняющиеся об­стоятельства окружающей среды.

• Личность представлена теми характеристика­ми, которые “отвечают” за устойчивые формы поведения. Личность как таковая относительно неизменна и постоянна во времени и меняющихся ситуациях; она обеспечивает чувство непрерывности во времени и окружа­ющей обстановке.

Итак, в понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют о человеке, как индивидууме. В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. В.А.Чуланов отмечает, что для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития и указывает 2 группы условий для этого развития: биологические, генетические задатки, предпосылки и наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. /9./

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Существовало и существует немало попыток систематизировать воззрения по решению вопроса о взаимосвязи лич­ности и общества.

Из современных течений к теории взаимодействия личности и общества относится прежде всего шко­ла структурно-функционального анализа (Т.Парсонс) и теория конфлик­та (Л.Козер, Р.Дарендорф). /2;с.69/

Необходимо отметить, что основная проблематика теории личности связана с функционированием и развитием ее потребностей в неразрывной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморегуляции социального поведения личности.

Общие социальные условия определяют специфические условия жизни людей и прямо связано с характером и содержанием труда и условиями его жизни, с его полом, возрастом, этнической и религиозной принадлежностью, семейным положением и положением в системе управления общественными процессами. Иными словами, через условия труда и быта, социальное положение личности включает и его ближайшее социальное окружение – социальные связи, в которых человек “обучается” ролевому поведению.

Но, как известно, жизнь человека в обществе подчинена множеству писаных и неписаных законов. Поэтому, существует три пути усвоения норм правовых ценностей в процессе социализации:

- предметный способ, когда человек в процессе той или иной деятельности, взаимодействуя с другими лицами, усваивает соответствующий образ действий, шаблон поведения;

- традиционный способ, когда человек, наблюдая действия людей в различных ситуациях, усваивает соответствующий образ поведения;

- рациональный способ, когда человек узнает о правовых ценностях, стандартах правового поведения из бесед с другими людьми, из чтения книг, из каналов средств массовой информации.

Процесс усвоения норм и стандартов поведения личности протекает после-довательно, согласно жизненным циклам, этапам (стадиям) социализации личности.

Формирование у личности в процессе правовой социализации законопослушного поведения, безусловно, является наиболее желательной целью. Однако в процессе правовой социализации возможны социально-негативные отклонения – от совершения незначительных правонарушений до преступлений.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением принадлежат к наиболее интересным и важным те­мам в социальной антропологии, социологии и юридической психологии.

Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей. Если социализация взрослых изменяет внешнее поведение, то социализация детей и подростков формирует ценностные ориентации.

Арсенал способов и средств социализации на стадии детства небольшой, хотя речь идет об активном периоде. Это имитация, то есть сознательное стремление ребенка копировать определенную мо­дель поведения; идентификация как способ усвоения детьми родитель­ского поведения, социальных установок и ценностей как своих собствен­ных.

На юношеском этапе (13-19 лет) - на этом “сложном”, “трудном”, “переходном” периоде своей жизни - подростки и молодые люди приоб­ретают значительно более широкие знания, завершают формирование фундамента своей личности. В этот период могут возникнуть парал­лельные системы ценностей и взгляды на мир, которые несут разные агенты социализации: родители, школа, сверстники и т.д.

На стадии зрелости, расцвета активности человеческой личнос­ти, которая начинается у каждого по-своему, в зависимости от обсто­ятельств личной жизни и окружающей обстановки, обретается экономи­ческая. Социальная и морально-психологическая самостоятельность индивида, его политическая зрелость.

Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости и обретением социального статуса. Но в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющее (девиантное) поведение. Этим термином обозначаются различные формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступления от принципов, норм морали и права.

К самым криминогенно-опасным элементам процесса социализации являются дефекты в структуре общества, в социальном контроле, в выполнении социальных ролей, что в конечном итоге приводит к формированию у личности искажений (деформированной) структуры потребностей.

Наиболее опасны эти дефекты в детском и подростковом возрасте, когда закладываются основы личности.

Дефекты, нарушения в усвоении нравственно-правовых норм, принятых в данном обществе, наблюдаются “по вине” семьи в следующих случаях:

Родители словесно и на деле (своими поступками утверждают аморальные или даже антисоциальные образцы поведения. В этом случае может произойти прямое усвоение ребенком (подростком) норм асоциального поведения;

Родители словесно придерживаются общепринятых нравственных норм поведения, но совершают действия, поступки, им противоречащие. В этом случае у детей воспитываются лицемерие, ханжество, что порождает аморальные установки;

Родители вербально (словесно) и на деле придерживаются общепринятых норм, но при этом не удовлетворяют эмоциональных потребностей ребенка (подростка). Отсутствие же прочных эмоциональных, дружеских контактов родителей с подростками значительно затрудняет нормальный процесс социализации;

Родители применяют неправильные методы воспитания (методы), основанные на принуждении, насилии, унижении личности ребенка (подростка). /11;с.34/.

Семьи, для которых характерны наиболее глубокие дефекты правовой социа-лизации, провоцирующие детей на совершение правонарушений и преступлений, криминологи называют неблагополучными.

Выделяют следующие виды неблагополучных семей:

Криминогенная семья (члены которой совершают преступления). Согласно криминологическим исследованиям, судимость одного из членов семьи увеличивает вероятность совершения преступления другими членами семьи, прежде всего несовершеннолетними, в 4-5 раз.

Аморальная семья, характеризующаяся алкогольной и сексуальной де-морализацией. (Алкоголизм родителей вызывает обнищание семьи, ухудшение быта, полное искажение норм поведения. Дети оказываются заброшенными, у них пропадает привязанность и уважение к родителям, развивается мрачный, озлобленный характер. К примеру, среди осужденных несовершеннолетних пьянствующие родители встречаются в 6-7 раз чаще, чем среди законопослушных ребят;

Проблемная семья, характеризующаяся постоянной конфликтной атмосферой. Господствующая в семье конфликтная ситуация создает постоянную атмосферу напряженности, которая является непереносимой для подростков, они стремятся под любым предлогом “улизнуть” на улицу, где и проводят большую часть времени.

Неполная семья, отличающаяся дефектами в структуре, отрицательным образом сказывается на формирование личности ребенка, подростка. В одних семьях дети не видят, а потому не знают своего отца или свою мать с момента рождения. В других они теряют кого-либо из них в сознательном возрасте., что порождает чувство “ущербности”, зависти и эмоционального голода и порождает повышенный интерес к своим пережи-ваниям, недоброжелательство к отцу или к матери;

Псевдоблагополучная семья, применяющая неправильные методы воспитания, отличается ярко выраженным деспотическим характером, жесткостью взаимоотношений, применением физического наказания как основного средства воспитания, но жестокое обращение никогда не приучит детей к сознательной дисциплине./11;с.39/.

Таким образом, в процессе деморализации с последующей криминализацией (дефектов социализации) детей, подростков - основные психологические факторы формирования личности с криминальным поведением следующие:

- конфликты с родителями (дефекты семейной социализации);

- трудности, неудачи в школе (дефекты социализации в школе);

- контакты, сближение с деморализованными сверстниками (дефекты социали-зации в группах сверстников).

К основным формам отклоняющего поведения, безусловно, относить правона-рушемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство.

Необходимо отметить, что именно дефекты социализации в семье, являются одними из главных формирующих психологических фактором формирования личности с криминальным поведением.

Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведе-ние характеризуется попыткой уйти из общества, убежать от повседневным жизненных проблем, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.

Кроме всего вышесказанного, также существует связь между недостаками в системе функционирования школы и преступностью несовершеннолетних. Школе как главному после семьи агенту правовой социализации принадлежит важная роль в нравственно-правовом воспитании детей и подростков.

Основной контингент несовершеннолетних правонарушителей составляют неуспе-вающие, “трудновоспитуемые”, “трудные дети”, подростки. Как показывает судебная практика, лица из этой среды совершают вначале правонарушения, а затем и преступления.

В процессе социализации личности подростка, большое влияние оказывают неформальные стихийные группы сверстников, которые возникают на основе совместной досуговой деятельности.

Механизм разлагающего влияния криминогенных групп на ее членов выглядит следующим образом: доминирующей, а затем единственной возможной формой досуга рано или поздно становится бесцельное время-провождение, пьянство, наркомания, общения с женщинами аморального поведения, драки между собой, изнасилования, кражи и грабежи с целью добычи денег для приобретения спиртного, наркотиков. Все это неизбежно приводит к деградации личности.

Если подросток “застревает” в такой группе надолго, то негативные последствия дефектов правовой социализации могут стать необратимыми.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Уникальность сегодняшней ситуации в России состоит в том, что взрослеющая молодежь включается в становящийся рынок. Это ус­ложняет процесс социализации и адаптации молодых людей. Общество вынуждает молодежь лавировать между нормами про­тивоположных типов экономики. Такое лавирование - серьезнейшее противоречие социализации современной молодежи.

Итак, формирование и развитие личности – очень актуальная проблема.

Сегодня требуется принципиально иной взгляд на молодежную политику еще и в том смысле, что она должна учитывать появление новой социальной и политической реаль­ности - негосударственной молодежной политики - и ее соотношение с политикой государственной.

В 1998 году, в Санкт-Петербурге Законодательным собранием был принят Закон “О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга”, в котором закреплены гарантии правовой и социальной защищенности молодежи, определены общие цели, понятия, порядок, принципы и формы поддержки молодежи и осуществления молодежной политики Санкт-Петербурга с участием органов государственной власти города, граждан, организаций, молодежных и детских общественных объединений.

Предусмотрено:

- предоставление прав молодым гражданам, молодежным, детским объединениям, ассоциациям (союзам) участвовать в подготовке и реализации целевых программ в области молодежной политики в Санкт-Петербурге.

- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным студентам и учащимся дневной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования;

- осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга мер, пре-дотвращающих необоснованное сокращение числа учреждений, осуществляющих поддержку молодежи;

В частности, в ст.4 Закона определены гарантии занятости молодежи Санкт-Петербурга. Они обеспечиваются:

1/ созданием дополнительных рабочих мест, специализированных ученических мест для несовершеннолетних, а также установлением организациям в соответствии с федеральным законодательством квот приема на работу выпускников учреждений сред-него профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите;

2/ развитием городской системы профессиональной ориентации молодежи;

3/ поддержкой деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи Санкт-Петербурге;

4/ содействием деятельности центров социально-трудовой реабилитации инвалидов из числа молодежи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другие.

Органы государственной власти берут на себя обязательства по обеспечению духовно-нравственного и физического развития молодежи, что определено в ст.8 Закона Санкт-Петербурга о молодежи и молодежной политике.

Данный комплекс задач может быть успешно решен лишь в том случае, если государственная молодежная политика будет целенаправленно создавать условия, способствующие минимизации и разрешению проблем и противоречий социализации, социальной интеграции подрастающего поколения, обеспечивать этот процесс законодательной базой и ресурсами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложение основного содержания данной работы поз­воляет сделать некоторые обобщающие выводы, важнейшие из которых состоят в следующем:

Первичным агентом социального взаимодействия и отношений в обществе является личность. Система “личность как объект” предстает в качестве определенной системы научных понятий, отра­жающих наиболее значимые свойства нормативных, требований, предъ­являемых социальными общностями их членам. Личность как субъект социальных отношений характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества, способной противопоставить себя обществу.

2. В центре внимания социологической мысли всегда были и остаются проблемы взаимодействия личности, социальной группы и общества в целом.

3. Анализ современного состояния мировой психологической и социологической мысли показал, что она представлена большим разнообразием раз­личных подходов и концепций, теорий личности, в т.ч. ролевой концепцией, психоаналитической теорией личности, культурно-исторической концепцией, поведенческой концепцией и другими.

4.Учитывая многообразие трактовок феномена личности представляется весьма актуальным глубокое изучение психологических факторов формирования личности с криминальным поведением.

В обозримом будущем, вероятно особой акцент необходимо сделать на моло-дежной политике, которая должна создать условия формирования, развития и социаль­ной востребованности личностного потенциала молодых людей, соз­дать благоприятные экономические и правовые гарантии, которые будут способствовать улучшению качества жизни молодежи.


ЛИТЕРАТУРА

1.Андреева Г.М. Социальная психология.-М.:Знание,1990.

2.Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретиче­ская социология. - СПб,1996.

3.Джери Д. и др. Большой толковый социологический словарь. Том 1.,М.- Вече-Аст, 1999.

4.Дюркгейм Э.О. О разделении общественного труда: Метод соци­ологии. - М. 1991.

5.Кистяковский Б.А. Общество и индивид // Социологические исследования. 1996 г. – №2.

6.Немов Р.С. Психология.Учебник. В 3-х книгах. Кн.1 Общие основы психологии.-М.:ВЛАДОС,1995.

7.Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Авт.-сост.Б.М.Бим-Бад.-М.:Изд.УРАО,1998.

8.Общая психология.-М.:Просвещение,1986.

9.Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие./под ред. Проф. В.А.Чуланова. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 2000.

10.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. – Питер, - 1997.

11.Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. Отв.ред. д-р юр. наук проф.В.А.Томсинов.-М.:Изд.”Зерцало”,1998.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно