Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие гендерного самосознания детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1241
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Развитие гендерного самосознания детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

ПРОГРАММАЭКСПЕРИМЕНТА

Тема: «Развитие гендерного самосознания детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Доказано, что формирование гендерного самосознания у детей происходит в период дошкольного детства. Человек формируется под воздействием двух факторов: заложенных природой задатков и средой проживания и воспитания. В первую очередь ответственность за воспитание будущих мужчин или будущих женщин лежит на семье. Ребенок, наблюдая гармоничные отношения в семье, вырастит самим собой: мальчик сумеет стать мужчиной, а девочка – женщиной. Но на сегодняшний день существует рад проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.

Во-первых социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, искажение отношения к различным функциям мужчины и женщины, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание.

Во-вторых родители, как правило, имеют не достаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий.

В третьих не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.

В четвертых большую часть времени (в среднем от 7 до 12 часов) дошкольник проводит в детском саду. И таким образом именно воспитатель, а также группа сверстников оказывает непосредственное влияние на формирование самосознания личности ребенка, его половой социализации.

На основании вышеизложенных проблем возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек в условиях детского сада, с учетом их гендерных особенностей, что безусловно будет влиять на развитие и формирование у детей правильного гендерного самосознания.

Такой подход как важная социально-психологическая и педагогическая проблема особенно актуален и требует всесторонней разработки и реализации на практике. Однако, к сожалению, пока в «Программе воспитания и обучения в детском саду» нет места дифференцированному подходу даже в разделе «Физическое воспитание». Некоторые педагоги лишь интуитивно реализуют такой подход, акцентируя внимание мальчиков на том, что они должны помогать девочкам, уступать им, не обижать, заступаться за них и т.п.

Замысел эксперимента

Проведенный опрос родителей и педагогов показал недостаточность теоретических знаний о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, поэтому необходимо разработать и апробировать модель развития компетентности педагога в реализации гендерного подхода к воспитанию дошкольников. Гендерная компетентность позволит воспитателю нейтрализовать негативные последствия процесса феминизации дошкольного образования, осуществлять дифференцированный подход к организации основных видов детской деятельности (познавательной, игровой, трудовой, коммуникативной), формировать полоролевую социализацию, со знанием дела рассказывать родителям об особенностях воспитания детей разного пола. Затем необходимо создать условия для осуществления дифференцированного подхода в воспитании детей с учетом их гендерной роли для развития детей в детском саду. Главным условием для реализации на практике работы по развитию правильного и адекватного гендерного самосознания у детей является также сотрудничество воспитателей, психолога и родителей в работе с детьми группы специального сопровождения (единственный ребенок в семье; ребенок из неполной семьи; дошкольник, имеющий отклонения в полоролевом развитии)

Цель: Создание единого гендерного пространства взаимодействия детского сада и семьи в воспитании и обучении детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Создание предметно-игровой среды, отвечающей гендерным психофизиологическим особенностям детей.

2. Применение гендерного подхода и гендерных технологий в различных областях педагогической деятельности, связанной с обучением и воспитанием мальчиков и девочек.

3. Формирование опыта взаимодействия во всех видах деятельности между мальчиками и девочками с ориентацией на представления детей о гендерных особенностях поведения в детском саду и дома.

4. Организация просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их гендерной идентичности.

Гипотеза

Если осуществлять дифференцированный подход в воспитании и обучении детей с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада, а также и в семье, то у детей сформируется адекватное, правильное гендерное самосознание, которое будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, для подготовки ребенка к выполнению соответственно ее полу социальных ролей в будущем, и в первую очередь семейных ролей, т. е. будет способствовать осмысленной реализации на практике идеи всестороннего гармоничного развития нового человека.

Объект исследования: гендерное воспитание детей

Предмет исследования: дифференцированный подход с учетом половых различий детей

Методы и конкретные методики исследования:

· Наблюдение;

· Создание развивающей среды;

· Дифференцированный подход;

· Использование схем;

· Создание проблемной ситуации;

· Создание игровой ситуации;

· Анализ;

· Тестирование, опрос;

· Тематические творческие задания

Состав участников эксперимента:

Группа разработчиков:

Савельева К.Ю. – старший воспитатель;

Гордиенко Т.Н. – воспитатель;

Познякова Е.С. – воспитатель по изодеятельности;

Дьякончук Е.В. – музыкальный руководитель;

Рахимьянова Н.Р. – педагог-психолог

Группа воспитателей – экспериментаторов (Совет эксперимента)

Волкова И.В. – воспитатель;

Абрамова Е.Н. – воспитатель по физической культуре

Красильникова А.А. – музыкальный руководитель

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в опытно-экспериментальной работе или привлекаемых к ней:

Савельева К.Ю., ст. воспитатель – координатор;

Гордиенко Т.Н., воспитатель – проводит занятия в клубе для мальчиков и девочек;

Познякова Е.С. – воспитатель по изодеятельности, проводит занятия в изостудии с учетом гендерных особенностей детей;

Абрамова Е.Н.,- воспитатель по физической культуре, проводит занятия с учетом гендерного подхода.

Дьякончук Е.В, Красильникова А.А. – музыкальные руководители, проводят музыкальные занятия, организуют и проводят праздники и развлечения с учетом гендерного подхода.

Рахимьянова Н.Р. – педагог-психолог, использует дифференцированный подход к детям, организует тематические задания с детьми по данному направлению. Проводит консультативные занятия с педагогами и родителями.

Сроки эксперимента

Время начала – 2007 год

Время предполагаемого завершения – 2012 год

Ожидаемые результаты

Критерием проверки гипотезы будут являться

-данные комплексной диагностики уровня развития и сформированности полоролевой социализации детей;

-данные диагностики об уровне компетентности в вопросе гендерного подхода у педагогов ДОУ и родителей детей, посещающих детский сад

на начальном и заключительном этапах эксперимента.

Существенная положительная динамика

в уровне развития и сформированности правильного, адекватного гендерного самосознания ребенка, оценка его действий в ближайшем социальном окружении оценка умений ребенка применять полученные знания в жизни будет свидетельствовать о том, что гипотеза о возможности получить новый подход к организации воспитательного процесса, реализуя принцип дифференцированного подхода на уровне целей, содержания и технологий воспитания и обучения, подтвердилась.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Для выявления на каждом этапе эксперимента возможных негативных последствий и их своевременной коррекции необходимо регулярное отслеживание хода эксперимента координаторами экспериментальной работы на местах (наблюдение, постоянный контакт координаторов и педагогов-экспериментаторов).

Прогноз негативных результатовСпособы коррекции
Негативное реагирование родителей на нововведения.Система ознакомительных занятий и родительских собраний, психолого-педагогическая поддержка эксперимента.
Негативное отношение воспитателей и специалистов ДОУ к нововведениям.Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, индивидуальная работа с педагогами, консультации с координаторами эксперимента
Неэффективное использование некоторыми педагогами нового подхода к воспитанию и внедрение гендерных технологий.Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему обучающих семинаров, курсов и консультаций.

Форма представления результатов эксперимента:

1. Изменение концепции эксперимента, программы развития ДОУ.

2. Создание новых учебных планов и программ.

3. Создание учебных пособий.

4. Апробация результатов эксперимента в других ДОУ.

5. Описание результатов экспериментального подхода в воспитательном процессе (публикации, научные труды и монографические работы).

6. Диссеминация результатов эксперимента (открытые мероприятия, контрольные проверки и др.)

Этапы опытно-экспериментальной работы

ЭтапыОсновные задачи на каждом этапеСодержание деятельностиМероприятия по реализации содержания деятельностиСрокиОтветственный
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙАнализ затруднений педагогов, состояние и проблемы воспитательного процесса, обоснование их актуальности. Формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения.Выявление проблемы развития гендерного самосознания у детейПровести опросы, анкетирование, тестирование среди родителей, педагогов. Определить уровень сформированности гендерного самосознания у детей. Сформулировать концепцию эксперимента

сентябрь-ноябрь

2007

Савельева К.Ю.

Рахимьянова Н.Р.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙРазработка программы опытно-экспериментальной работы

Постановка цели и определение задач эксперимента, формулирование гипотезы, ожидаемых результатов

Утвердить программу эксперимента

2007Савельева К.Ю.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРаспределение управленческих функций, приглашение научного руководителя, оформление документов на экспериментальную площадкуОрганизация научно-методического сопровождения эксперимента, подготовка пакета документов.

Подача заявки на открытие экспериментальной площадки

Разработка планов экспериментальной деятельности

Заседание совета по экспериментальной работе

Создание материально-технической базы эксперимента

Проведение теоретического семинара с педагогами, участвующими в эксперименте.

2007-2008Савельева К.Ю.
ПРАКТИЧЕСКИЙПроведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результата, мониторинговые исследованияПроведение эксперимента «Развитие гендерного самосознания у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Работа с кадрами: педсоветы, консультации, проведение круглых столов, коллективных просмотров

Работа с детьми: клуб «Мальчиков и девочек», кружок «Юный художник», проведение праздников и развлечений, занятия с педагогом-психологом

Работа с родителями: проведение разъяснительной работы с родителями, дети которых задействованными в эксперименте, клуб мам и пап, проведение фотовыставок

Заполнения информационно-технологических карт (ИТК)

Проведение диагностического обследования детей

Анкетирование детей, родителей, педагогов

2008-

2011

Савельева К.Ю.

Гордиенко Т.Н.

Рахимьянова Н.Р.

ОБОБЩАЮЩИЙОбработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка гипотезы, оформление и описание хода и результатов экспериментаАнализ хода экспериментальной работы. Представление результатов эксперимента (аналитический отчет)

Письменные отчеты на разных уровнях контроля за экспериментальной работой

Подготовка докладов к научно-практическим конференциям, педсоветам, консультациям

Оформление фотовыставки, информационных стендов, видеотек, библиотеки

Проведение консультаций, семинаров-практикумов, коллективных просмотров

Участие в областной конференции

2011-2012

Савельева К.Ю.

Рахимьянова Н.Р.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно