Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Выявление эмоциональных предпочтений в общении

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1163
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Выявление эмоциональных предпочтений в общении

Социометрическая проба «День рождения».

Автор:

Апробация:

Цель: выявление эмоциональных предпочтений в общении, значимости социального окружения.

Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: «Давай поиграемс тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный торт со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – это что? Конечно, стулья. Выбери стул, на который ты сядешь. Давай отметим твой стул – звёздочкой или снежинкой? (Ответ ребёнка позволяет отметить сформированность половой идентификации: мальчики выбирают звёздочку, девочки – снежинку.) Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?» (Около кружочка пишется имя, а в кружочке – порядок выбора). Ребёнок может называть имена людей, игрушки, животных… Их располагаем в порядке называния или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребёнок. После четвёртого выбора можно предложить повторяющийся вопрос: «Ты будешь ещё кого – то сажать или уберём (зачеркнём) стульчики?» (Ответ ребёнка даёт нам возможность предположить его потребность в общении). Когда ребёнок заполнит все десять «стульчиков», задаём вопрос о необходимости добавить «стульчики»: «Если хочешь ещё кого – то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики».

Инструкция обработки: 1.Потребность в общении: а) желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются новые; б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу – «убираются» (зачёркиваются) «стулья»; в) несформированная потребность в общении – выбор игрушек, предметов, животных.

2.Эмоциональные предпочтения в общении: близкие, доверительные, приятные отношения – люди располагаются рядом с «именинником».

3. Значимость социальных окружений: а) количественное преобладание взрослых, детей, предметов – наличие опыта общения с ними; б) преобладание какой – то группы (семья, детский сад, двор и т. д.) – значимая среда в общении; в) половое преобладание в общении – наличие мальчиков и девочек, женщин, мужчин.

Тест тревожности.

Автор: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Апробация:

Цель: выявление ситуативной тревоги ребёнка.

Стимульный материал: комплект из 14 сюжетных картинок, где лицоребёнка не прорисовано художником.

Описание методики:Картинки делятся по половому признаку: для девочек – картинки с девочкой, для мальчиков – с мальчиком.

Существует ряд сложностей:

1. Данный тест выявляет не личную тревожность, а ситуативную тревогу детей.

2. Дети с нарушениями восприятия мимики (реальной и рисуночной) не отражают в тесте тревогу, с ними требуется проводить дополнительное исследование.

3. Дети с личной тревожностью требуют объяснения причин отсутствия лица на рисунке.

4. Некоторые дети делают выбор, не анализируя ситуацию на картинке, а учитывая пространственное соотношение (какое ближе, чередование и т. д.).

В связи с этими трудностями предлагается применять на практике следующую модификацию данного теста, состоящую из 2 частей.

Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция:«На картинкедевочки и мальчики смотрят в окошки. Раскрась грустные окошки (где грустное лицо) синим карандашом, а весёлые окошки (где весёлое лицо) – жёлтым карандашом».

Инструкция обработки: при анализе данного задания учитывается адекватность рисунка и цвета, которые использует ребёнок. Если у ребёнка нарушено восприятие мимики лица, то прежде, чем предлагать тест «тревожности», необходимо провести обучение, например, с помощью психогимнастики.

Дальнейшее проведение обследования: затем предлагаются поочерёдно 14 картинок без дополнительных рисунков.

Инструкция обработки:«Один знакомый художник нарисовал картинки, но не смог нарисовать лица детей. Он не знает какое должнобыть лицо у ребёнка: грустное или весёлое. Давайте ему поможем!»

Протоколы обследования подвергаются качественному и количественному анализу.

Количественный анализ. На основании протокола вычисляется индекс тревожности (тревоги) ребёнка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально- негативных выборов (грустное лицо) к общему числу рисунков.

По ИТ дети в возрасте от 3,5 до 7 лет подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ больше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ больше 20%, но меньше 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ больше 0%, но меньше 20%).

Качественный анализ. Каждый ответ ребёнка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребёнка в данной ситуации. Особенно проективным значением обладают рисунки – одевание, укладывание и еда. Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, с высокой степенью вероятности будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях «ребёнок и мать с младенцем», «умывание», «игнорирование», «уборка игрушек» с большой вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.


Как помочь эмоциональным детям?

Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож Ваш малыш?).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожные), но тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребёнка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают своё понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас … (разозлён, обижен и т. д.) или хочешь (играть, гулять), но ты пойми и меня, я чувствую…» После этого останется только предложить ребёнку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например: «Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, игра закончится».

Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня Вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний Вы «сдались», тогда можете считать, что ребёнок начнёт Вами манипулировать, искать новые «кнопки».

Что делать, если такое уже случилось и ребёнок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть и дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2 – 3 положительных качества ребёнка), но например, убирать игрушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняется как надо убирать). Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберёшь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны), тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребёнка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ – мечту для ребёнка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая – добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минуты шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно – боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приёмов, или что – то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственно интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мам ребёнка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессоницу». Поглаживая тёплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессоницу», а затем выбрасывала её, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребёнка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребёнком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания), и ребёнку стало нравиться «получать тучки».

И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребёнку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи – «Если сделаем так, то будет ещё лучше», в действиях – обнять, погладить, в сюрпризах).

Родительская любовь и советы психолога помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.


Методика исследования эмоционального состояния.

Автор: по Э. Т. Дорофеевой.

Апробация:

Цель: оценка эмоционального состояния ребёнка.

Стимульный материал: три карточки разного цвета (красная, синяя, зелёная) размером 7/7 см.

Ход обследования: выявляется изменение чувствительности по трём основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Процедура повторяется три раза. При первом предъявлении ребёнку говорят: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета – красная, синяя и зелёная. Выбери из них ту, которая тебе больше нравится». Когда выбор сделан, ребёнка спрашивают: «А теперь какую ты выберешь по цвету?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При втором и третьем предъявлении инструкция не изменяется: «Выбери из трёх предложенных тебе карточек ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая больше нравится?»

По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребёнка.

Обработка данных. Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности.

№ п/пПорядок расположения цветовНазвание эмоционального состоянияХарактеристика эмоционального состояния

1

К – З – С

Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ).

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психически больных (дисфория).

2

К – З – С

Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ).

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон – от переживания чувства удовлетворения до восторга. Доминирование положительных эмоций.

3

З – К – С

Состояние функциональной расслабленности (ФР).

Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения.
4З – С – КСостояние функциональной напряжённости, настороженности (ФН).Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы.

5

С – З – К

Состояние функционального торможения (ФТ).

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряжённость): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

6

С – К – З

Состояние аффективного торможения (АТ).

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.

Соответствие эмоционального состояния типу сдвига цветовой чувствительности.

Сдвиги цветовНазвания сдвиговХарактеристика эмоций

К – С – З

К – З – С

Аффективное возбуждение (АВ).

Функциональное возбуждение (ФВ).

Положительные эмоциональные состояния (+)

З – К – С

З – С – К

Функциональная расслабленность (ФР).

Функциональная напряжённость, настороженность (ФН).

Нейтральные эмоциональные

состояния (*)

С – З – К

С – К – З

Функциональное торможение (ФТ).

Аффективное торможение (АТ).

Отрицательные эмоциональные состояния (-)

Индивидуальный протокол.

Фамилия, имя ребёнка

Возраст ___________________

Группа детского сада ________________________

Дата заполнения ____________________________

Номер пробыОсновной цветовой сдвиг.

Устойчивость

Лабильность

123
Порядок расположения цветов

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно