Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Студенты об инновациях в системе высшего образования

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
1294
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Студенты об инновациях в системе высшего образования

.

Ивахненко Г.И., Голиусова Ю.В.

В Российской Федерации уже несколько лет проводится реформа, или, как теперь говорят ее авторы, “модернизация” высшего образования. В ее оценке, судя по социологической литературе, наблюдается существенный разброс мнений как преподавателей, так и студентов [1]. В 2001 г. мы провели исследование в нескольких московских вузах с целью выявить отношение студентов к существующим сегодня формам обучения, изучить мотивы и возможности получения ими платного образования, выяснить их мнения о социальных льготах и стипендиях, а также о такой инновации в системе образования, как тестирование и введение сертификатов по его итогам.

Объектом нашего исследования стали 600 студентов московских вузов: Российского университета дружбы народов, Московского государственного педагогического университета, Московского автомобильно-дорожного института (Технического университета), Института туризма и гостеприимства, Института социальной инженерии. Методика, по которой проводился опрос, предусматривала стратификацию всего массива по полу (опрошено 52% юношей, 48% девушек); возрасту: студенты от 17 до 18 лет - 31%; 19-20 лет - 33%; 21-25 лет - 30%; старше 25 лет - 6%; формам обучения: платная - 38%, бесплатная - 62%; очная - 82%, вечерняя - 10%, заочная - 8%; профилям вузов: 51% - студенты технических вузов, 49% - гуманитарных; профилям факультетов: технические - 20%, гуманитарные - 22%, экономические - 20%, управления, менеджмента, сервиса - 20%; срокам обучения (1-й – 2-й курсы - 34%, 3-й курс - 26%, 4-й – 6-й курсы - 20%); материальной обеспеченности (до 3000 руб. в месяц - 46%, 3000-5000 руб. - 15%, свыше 5000 руб. - 25%). Выбор объектов исследования осуществлялся “нюрнбергским методом”, который, по характеристике В.Э. Шляпентоха, является разновидностью доступной выборки, то есть такой выборки, когда объектом изучения становятся единицы совокупности, оказавшиеся “под рукой” и объединенные каким-либо признаком в достаточно расплывчатую совокупность (например, “студенты”) [2].

В последние годы структура высшего образования в России претерпела значительные изменения. Большое количество вузов перешли на платную систему обучения. Несмотря на то, что негосударственное (платное) образование уже достаточно заявило о себе в современном российском образовательном пространстве, оно продолжает вызывать к себе неоднозначное отношение.

На вопросы о платном и бесплатном образовании в современной высшей школе опрошенные нами студенты, как представляется, дали достаточно объективные ответы. 65% респондентов не считают платное образование более престижным, причем 2/3 из тех, кто учится платно, дали аналогичные ответы. Платную же форму абитуриенты выбирают, в основном, потому, что она позволяет легче поступить в высшее учебное заведение (так считают более 90% респондентов, обучающихся в платных и бесплатных вузах).

Что касается других причин, влияющих на выбор формы обучения, например, уровень подготовки преподавателей и техническая оснащенность вузов, то приоритеты здесь распределились следующим образом. На вопрос: “Где выше качество образования: в платных или бесплатных вузах?” - примерно треть студентов затруднились дать ответ. Из ответивших на этот вопрос (2/3 респондентов) более 50% и тех, кто учится бесплатно, и тех, кто учится платно, считают, что уровень обучения, квалификация преподавателей выше в государственных (бесплатных) вузах. Техническую же оснащенность учебного процесса более 50% ответивших студентов оценивают выше в платных вузах. Эти данные можно интерпретировать в том плане, что, большая часть студентов, выбравших платную форму обучения, не очень интересуется уровнем преподавания, а стремится, в первую очередь, минимизировать затрачиваемые усилия для поступления в вуз, чтобы свести риск “провала на экзаменах” к нулю.

Рассматривая проблему платного образования в России, уместно напомнить результаты некоторых социологических исследований 1992-1994 гг., когда начали появляться платные места в вузах. Исследования тех лет показывают, что установка студентов на платное образование не отличалась консервативностью с самого начала, поскольку сознание молодежи достаточно быстро перестроилось и приспособилось к новой реалии. Так, например, в 1992 г. 42% опрошенных студентов выступали против введения платного образования в стране, а в 1994 г. число их с подобной установкой снизилось уже до 34% [3].

Изучая причины выбора студентами той или иной формы обучения, важно учитывать, каковы их возможности платить за учебу. Подавляющее большинство опрошенных студентов государственных вузов имеют совокупный месячный доход 1 до 3000 руб. (59% респондентов); 14% тратят в месяц на себя от 3000 до 5000 руб. и 15% - свыше 5000 руб. Большинство респондентов из государственных вузов - дети специалистов с высшим образованием и рабочих высокой квалификации. Значительная часть студентов, обучающихся в платных вузах или на платных отделениях государственных вузов (41%), имеют совокупный доход свыше 5000 рублей. Они, как правило, являются выходцами из семей специалистов с высшим образованием, руководителей предприятий и предпринимателей. Следует иметь в виду, что почти 2/3 респондентов, обучающихся платно, - это те, кто учится на вечернем и заочном отделениях и имеют постоянную работу или подрабатывают и, возможно, самостоятельно оплачивают свои расходы на обучение. Трети таких респондентов помогают родители, и они “ни в чем не нуждаются”. В качестве конкретной приемлемой суммы за обучение в вузе 26% “бесплатников” и 17% “платников” определяют сумму в 1000 долларов США в год. Большинство же респондентов, не называя конкретной цифры, считают, что “стоимость обучения должна быть доступна всем”.

Высокая плата за обучение, с одной стороны, и низкие стипендии (у основной массы опрошенных студентов они составляли 300 руб. в месяц), с другой, - обостряют вопрос о социальных льготах для студентов . Сюда мы включили: дотации на питание, скидки на оплату за транспорт и услуги, связанные с летним отдыхом. Задав респондентам вопрос, имеют ли они возможность пользоваться указанными льготами, и суммировав полученные данные, мы выяснили, что помощь студентам со стороны государства и студенческих профсоюзов в основном касается проезда в транспорте и скидок на стоимость путевки в летнее время. Причем эти льготы чаще предоставляются студентам-“бесплатникам”. Примерно 87% опрошенных студентов бесплатной формы обучения и 21% обучающихся за плату имеют льготы на проезд в транспорте. Путевки в летнее время со скидкой могут приобрести 55% “платников” и 36% “бесплатников”. Дотации на питание предоставляются приблизительно 1/5 части респондентов государственных вузов. На вопрос: “Растет ли Ваша стипендия с ростом инфляции в стране?” – большинство опрошенных дали отрицательный ответ.

Из сказанного можно заключить, что разнообразие форм образования в России в условиях экономического кризиса во многом осложнило социальное положение определенной части студентов. Поэтому в реформировании нуждается и система социальной поддержки студенчества во время обучения. Одним из механизмов государственной поддержки социально нуждающимся, в соответствии с Планом действий Правительства РФ, стала новая система стипендиального обеспечения – введени е академических и социальных стипендий. Существовавшая до 2002 г. система, считает министр образования РФ В.М. Филиппов, хотя и включала функцию социальной поддержки, была все же не вполне справедливой: ведь сдают без троек сессию и получают повышенную стипендию по большей части студенты из обеспеченных семей, у которых за плечами при поступлении были платные курсы и репетиторы. А студенты их малообеспеченных семей, у которых не было такой предварительной подготовки при поступлении в вуз и которые обычно подрабатывают вечерами и ночами - такие студенты получают в сессию одну-две “тройки” и стипендии не получают. Новая система стипендиального обеспечения предусматривает две категории стипендий. Академическая стипендия (с января 2002 г. – 700 руб. в месяц) выплачивается за хорошую и отличную успеваемость, за успехи в научно-исследовательской работе. Одновременно для студентов с 1 января 2002 г. введена социальная стипендия, которая выдается на основе данных о материальном положении семей студентов и составляет тоже 700 руб. Таким образом, если студент из малообеспеченной семьи и еще хорошо учится, то его суммарная стипендия может быть около 1400 руб. в месяц. Количество академических и социальных стипендий вузы устанавливают сами [4].

Теперь вкратце рассмотрим аспект модернизации высшего образования, связанный с введением единого тестирования, которое, по замыслу, должно заменить и выпускные экзамены в школе, и вступительные в вузе. Предполагается, что по итогам тестирования выпускнику будет выдаваться специальный документ - сертификат , в котором будет указываться величина суммы (в рублях), которая выделяется государством в качестве помощи на последующее обучение в вузе. В случае сдачи теста на высший балл (форма документа А+) - это полная государственная финансовая помощь. Следующие суммы идут в порядке убывания: документ А - это 17,5 тысяч руб., документ Б - 12,5 тысяч руб., документ Г - финансовая помощь не оказывается.

Мы просили студентов оценить этот проект и определить его положительные и отрицательные последствия (см. таблицу). Судя по данным таблицы, среди положительных результатов введения сертификатов предлагаемая “материальная помощь студентам” поставлена респондентами на 4-е место по степени значимости после “стимула хорошо учиться” (1-е), “обеспечение принципа социальной справедливости” (2-е) и “упрощение процедуры поступления в вуз” (3-е). В качестве негативных последствий рассматриваемой меры респондентами четко сформулированы лишь три: “коррупция в школе” (11%), “тестирование - некачественный и необъективный способ проверки знаний” (11%) и “несоблюдение принципа социальной справедливости” (10%). Только 4 респондента (около 1%) назвали “небольшой размер материальной помощи от государства”. В целом же значительная часть опрошенных студентов смогли конкретизировать положительные и отрицательные последствия введения указанного новшества.

Итак, исследование отношений студентов к отдельным новшествам системы высшего образования, которые предлагаются в рамках ее модернизации, свидетельствует об их в целом позитивных восприятиях тех перемен, которые связаны с появлением новых форм обучения, расширением прав выбора различных по содержанию и назначению профессиональных образовательных программ, введением в действие механизмов социальной защиты и т.д. Мнения студентов еще раз подтверждают, что к реформированию образования требуется всесторонне продуманный и взвешенный подход с учетом социального положения и интересов различных групп современной молодежи.

Мнения студентов о последствиях введения сертификатов по результатам тестирования

Последствия введения сертификатов РАНГ % от опрошенных
Позитивные
Стимул хорошо учиться 1 14

Обеспечение стимула социальной

справедливости

2 13,5
Материальная помощь студентам 4 8,2
Упрощение процесса поступления в вуз 3 12
Повышение качества знаний 5 2
Борьба с коррупцией в вузах 6 1,2
Негативные
Спекуляция, коррупция в школах 1,5 10,8
Все образование станет платным 5 2,8

Тестирование – необъективный, некачест

венный способ проверки знаний

1,5 10,8

Несоблюдение принципа социальной

справедливости

3 10

Небольшой размер материальной помощи

государства

6 0,7

Реформа заимствована из западной сис-

темы образования, а в России у нее нет

перспектив

4 8,5

Список литературы

Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997. С. 53; Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М.: РГГУ, 1999; Социология образования перед новыми вызовами (“круглый стол”) // Социол. исслед. 2000. № 6; Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социол. исслед. 2002. № 3 и др.

Шляпентох В.Э. Проблемы репрезентации социологической информации. М.: Статистика, 1976. С. 115.

Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг // Социол. исслед. 2001. № 9. С. 83.

Филиппов В.М. Правда и домыслы о российском образовании. М., 2001. С. 18.

1 Под совокупным месячным доходом имеются в виду все источники дохода, из которых складывается месячный бюджет респондентов (стипендия, работа, подработка, помощь родителей, родственников и др.).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно