Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Межрегиональная оценка уровня развития транспортных систем регионов

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
766
Размер файла
67 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Межрегиональная оценка уровня развития транспортных систем регионов

Межрегиональная оценка уровня развития транспортных систем регионов

С. А. Тиньков, канд. экон. наук, доцент, Юго-Западный государственный университет (Курск)

Е.В. Тинькова, канд. экон. наук, доцент, Юго-Западный государственный университет (Курск)

П.Ю. Колесников, соискатель, Юго-Западный государственный университет (Курск)

В настоящее время одной из приоритетных задач, выделенных правительством, для повышения уровня социальноэкономического развития страны, является создание единой эффективной транспортной системы страны. Решение данной задачи требует, чтобы на базе районирования территорий для каждого региона были сформированы гармоничные транспортные системы из всех видов транспорта. Однако транспортная освоенность России, ввиду ее вытянутости и различия в природно-климатических условиях, неравномерна. Поэтому, для эффективного управления транспортной системой конкретного региона и обеспечения соответствия ее состояния потребностям хозяйствующих субъектов региона и населения в перевозках необходимо выполнить диагностику ее проблем и провести анализ не только ее состояния как отдельной системы, но и с учетом транспортных систем соседних регионов.

Часто такой анализ проводится по целой группе различных статистических показателей. В их число можно включать: грузооборот и пассажирооборот, плотность и качество путей сообщения, наличие и состояние подвижного состава, тарифы на перевозки, инвестиции в основной капитал транспорта и т.д. Их количество может быть существенным. Помимо этого, такие показатели могут сводиться в несколько блоков: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, материально-техническая база и другие. Их можно выделить около десяти. Выявление таких блоков само по себе представляет важный элемент структуризации факторов, отражающих состояние транспортной системы региона.

Из-за большого числа статистических показателей, характеризующих транспортную систему, комплексная оценка эффективности ее работы представляется сложным процессом. Еще более трудной является задача сравнения развития транспортных систем на межрегиональном уровне. Транспортные системы регионов должны развиваться гармонично, чтобы избежать сбоев в осуществлении транспортных услуг и перемещении грузов и пассажиров. Одни из показателей имеют тенденцию к снижению, динамика других - положительна. «Напрашивается» некий интегральный показатель, который в свою очередь будет предполагать переход к единообразным характеристикам.

Разработка такого показателя, на наш взгляд, является необходимым условием для эффективной оценки уровня развития транспортной системы региона и определения соответствия потребностей хозяйствующих субъектов и населения в перемещении предложению транспортных услуг. Представляется логичным, что любая система частных показателей должна завершатся обобщающим показателем, обеспечивающим методологическое единство всех показателей системы. Кроме того, такой показатель может дать однозначную оценку уровня и динамики развития транспортной системы региона. С позиции влияния на эффективность перемещения грузов и пассажиров в регионе интересным представляется разработка методики количественного определения провозных возможностей региона (ПВР).

Таблица 1

Динамика показателей ПВР ряда областей ЦФО

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Белгородская

область

0,246

0,268

0,260

0,239

0,223

0,224

0,216

0,252

0,305

Воронежская

область

0,118

0,106

0,095

0,134

0,169

0,258

0,324

0,358

0,307

Курская

область

0,210

0,193

0,219

0,250

0,280

0,410

0,433

0,474

0,489

Липецкая

область

0,253

0,251

0,263

0,325

0,373

0,494

0,561

0,599

0,570

Тамбовская

область

0,029

0,043

0,049

0,042

0,046

0,076

0,094

0,087

0,068

Рис. 1. Динамика показателей ПВР

Определение данного показателя позволит также решить задачу прогнозирования провозных возможностей региона и определять соотношение уровня развития транспортной инфраструктуры в будущем возникающим потребностям в перемещении. При этом необходимо учесть специфические особенности каждого региона, уровень его социально-экономического развития, планировать и программировать мероприятия, необходимые для прогрессивного изменения состояния транспортной системы.

Показатели провозных возможностей ряда регионов ЦФО, характеризующие уровень развития транспортных систем, представлены в таблице 1, и в наглядном виде на рисунке 1.

Исходя из представленной динамики, можно говорить о том, что в данных регионах проводится эффективная политика управления состоянием транспортной инфраструктуры. От одного периода к другому значение показателя ПВР возрастает, приближаясь к объективнонеобходимой величине - целевому показателю.

Таблица 2

Нормированные значения показателя ВРП на душу населения

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Белгородская область

1,218

1,317

1,423

1,225

1,242

1,582

1,555

1,811

Воронежская область

0,540

0,582

0,713

0,756

0,784

0,839

0,976

1,122

Курская область

0,873

0,901

1,002

1,048

1,135

1,162

1,136

1,241

Липецкая область

1,219

1,281

1,435

1,508

1,630

1,677

1,917

2,247

Тамбовская область

0,485

0,561

0,613

0,697

0,761

0,799

0,911

1,084

Таблица 3

Формулы регрессионных зависимостей ВРП на душу населения от ПВР

Белгородская область

ВРП=0,7663*ПВР+1,6064

Воронежская область

ВРП=1,7112*ПВР+0,4549

Курская область

ВРП=1,0212*ПВР+0,7469

Липецкая область

ВРП=2,247*ПВР+0,7383

Тамбовская область

ВРП=7,1901*ПВР+0,3201

Положительная динамика ПВР должна создавать предпосылки для роста экономики. Большинство экономистов проводящих исследования в области транспортных систем, утверждают, что эффективность национальной экономики, выраженная удельным показателем «валовой региональный продукт на душу населения» (ВРП), предопределяется уровнем развития транспортной системы страны и регионов. Теоретически нетрудно предположить, что связь между ВРП и ПВР существует. Поэтому, на данном этапе исследования целесообразнее всего является построение модели зависимости уровня экономического развития региона, выраженного через показатель ВРП на душу населения, от уровня транспортного развития региона, выраженного через ПВР. В модели ВРП представим результирующим показателем, а ПВР - факторным.

Так как ПВР является относительным показателем, следовательно, для дальнейших расчетов ВРП на душу населения также необходимо перевести в относительную форму, то есть промашта- бировать (табл. 2).

Предположим существование функции:

ВРПдн = F (ПРВ ).(1)

Путем проведения регрессионного анализа (выполнен в Microsoft Excel) были получены следующие зависимости представленные в таблице 3.

Проведенная проверка моделей по F- критерию Фишера показала, что они являются адекватными и пригодными для использования Fr) > F^ . Проверка коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента говорит об их значимости.

Из представленной таблицы отчетливо видна зависимость уровня развития региона (ВРП на душу населения) от состояния транспортной системы (ПВР).

Таким образом, для упреждения управления развитием региона необходимо обеспечить эффективное развитие его транспортной системы за счет увеличения уровня провозных возможностей.

Часто транспортные грузопотоки проходят несколько соседних областей, поэтому в рамках межрегионального обмена и интеграции необходимым является устранение диспропорции в уровнях развития транспортных систем регионов.

Сокращение межрегиональных диспропорций в уровне развития транспортных систем за счет увеличения провозных возможностей отстающих областей позволит не только увеличить скорость товарообмена, но и исходя из регрессионных зависимостей представленных в таблице 3 сократить межрегиональную диспропорцию в уровне социальноэкономического развития.

Для построения гармонично развитой транспортной инфраструктуры в каждом регионе с целью обеспечения эффективного социально-экономического развития региона целесообразно воспользоваться методом «преследование в полуплоскости». Выбор целевого ориентира уровня развития транспортной системы (ПВР) и показателя экономического развития региона (ВРП на душу населения) предлагает нахождение на матрице [ВРП x ПВР] точки, имеющей минимальное расстояние до точки утопии. Эта точка соответствует максимальным значениям ПВР и ВРП.

Максимальные значения показателей ВРП и ПВР за рассматриваемый период по регионам представлены в таблице 4.

Далее необходимо найти точку на плоскости, которая будет являться точкой «утопии» (рис.2).

Вследствие того, что в Липецкой области наблюдается наибольшее значение уровня развития транспортной системы, а также уровня экономического развития, следовательно это и будет утопическая точка.

Примем, что целевым ориентиром уровня развития транспортной системы и его влияния на экономическое развитие региона будет являться Липецкая область по отношению к остальным исследуемым регионам. Следовательно, в дальнейшем возникает задача «приблизить» уровень развития транспортных систем исследуемых регионов к эталонному региону, то есть к Липецкой области.

Таблица 4

Максимальное значение показателей

ВРП и ПВР

ПВР

ВРП

Белгородская область

0,26838

1,811

Воронежская область

0,35784

1,122

Курская область

0,47413

1,241

Липецкая область

0,59928

2,247

Тамбовская область

0,09416

1,084

Список литературы

Бугроменко В. Н. Транспорт в территориальных системах. М., 1987. 112 с.

Голиков Н. Ф. География инфраструктуры. Киев: Выща шк.,1984. 124 с.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение 1734-р от 22.11.2008. // Российская газета. 22 ноября 2008 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно