Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль схемы в процессе реализации государственного стандарта (философия)

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
1581
Размер файла
46 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль схемы в процессе реализации государственного стандарта (философия)

Кафедра философии и социологии СЛИ Старший преподаватель философии Захарова Л.И.

УДК-006

Сыктывкар 2001г.


Роль схемы в процессе реализации государственного стандарта.

Государственный общеобразовательный стандарт способствует формированию системных знаний, так как нередко знания бывают сис­тематичными, но не системными, т.е. разрозненными, изолированными, несистематизированными. Наличие системных знаний предполагает и сформированность умственной самостоятельности студентов, так как осмыслить - это значит сделать познаваемый объект предметом мысли и реально осознать его сущность, внутренние и внешние связи. Услови­ем успешного овладения системой знаний является соблюдение прин­ципа системного подхода, характеризующего следующими чертами:

• Познание анализируемого предмета как целостности через анализ свойств элементов, его составляющих, и наоборот, анализ свойств элементов, исходя из характеристики системы;

• Фиксация предмета анализа в действии, в непрерывном изменении;

• Рассмотрение каждого компонента предмета анализа, каждой его подсистемы, как системы, а самого анализируемого предмета как подсистемы системного образования более высокого уровня иерар­хичности. В преподавании системный подход решает следующие строго взаимосвязанные задачи:

- осознание преподавателем своей системы деятельности по реали­зации стандарта, ведущей к систематизации знаний;

- выделение и отбор критериев для анализа измерения сформированности умственной самостоятельности студентов. На мой взгляд, наиболее эффективным приемом, позволяющим решить вышеуказанные задачи, является использование схемы, которая играет роль операционной основы, выступает и как прием преподава­ния, и как прием учебного познания. Такой подход к характеристике схемы дает возможность использовать ее и на уровне первоначального усвоения знаний, и на уровне овладения тематическими знаниями и на завершающем уровне создания системы знаний, т.е. на различных уровнях формирования системных знаний.

Поясним смысл сказанного, исходя из практического опыта. Раз­работка системы деятельности преподавателя по реализации государст­венного стандарта, представляющего сплав знаний и умений, осуще­ствляется по формуле: цель - средства - показатели умственной само­стоятельности на основе соблюдения принципа системного подхода.


Возникновение первоначального образовательного уровня про­ходит в процессе лекционной работы преподавателя со студентами. На этом этапе рассматриваются основные философские идеи, учения, да­ется количественная и качественная характеристика сторон, свойств, особенностей философских понятий. Механизм обобщения осуществ­ляет схема, которая позволяет найти такие понятия в стандарте, кото­рые связаны наибольшим числом связей с другими понятиями. Напри­мер, таким понятием при изучении являются: бытие, движение, про­странство, время. Итак, схема помогает студенту в усвоении первона­чальных знаний по предмету, формируя понимание понятий, как опре­деленное целостное образование, как систему.

Но стандарт предусматривает не только понимание отдельных по­нятий, но и требует от студентов умения находить, сравнивать, обоб­щать в явлениях и процессах существенные признаки, обосновывать причинно-следственные связи. Например, стандарт требует установле­ния и выявления более глубоких связей по следующим темам: «Созна­ние и познание»; «Человек и природа» и т.д., поэтому и в формирова­нии тематического общеобразовательного уровня ведущая роль при­надлежит схеме, которая делает развитие умственной самостоятельно­сти студентов осознанным, планируемым процессом. Выполнение за­даний при подготовке к семинару типа: 1) составьте схему по следую­щему тексту с пояснением, 2) составьте схему с пояснением по сле­дующим понятиям, обеспечивает более глубокое осознание студента­ми изучаемого материала по темам, так как схема остается по-прежнему операционной основой, помогающей установлению способа связей этих понятий на уровне микроструктуры. Следовательно, схема в данном случае играет направляющую роль в выявлении субордина­ционных отношений между понятиями микроструктуры по темам.

Велика роль схемы и в выявлении способа связей понятий, идей с внешней средой на уровне макроструктуры. Это происходит при фор­мировании итогового образовательного уровня, который является выс­шим уровнем мыслительной деятельности студента. На этом уровне восстанавливаются системообразующие понятия, при помощи которых формируются представления о материальном единстве мира, происхо­дит осознание их иерархии. Приведенная в качестве образца схема по теме «Диалектика, ее принципы и содержание» еще раз подтверждает, что она является важнейшим приемом раскрытия системного подхода в процессе реализации стандарта и формирования умственной деятель­ности студентов.


Положение стандарта: «Человек, общество, культура» требует систематизации и углубления знаний студентов, поэтому вновь обра­щаемся к схеме, которая выполняет роль связующего звена между сис­темой знаний, изложенных в стандарте и практическим овладением этой системой. Таким образом, схема, с одной стороны, формирует ум­ственную самостоятельность студентов, так как приучает их осуществ­лять анализ свойств, сторон предмета, объекта в непрерывном измене­нии, исходя из характеристики системы. С другой стороны, схема четко определяет рамки, границы этой сформированности, помогая препода­вателю решить проблему выделения критериев для определения уровня сформированности умственной самостоятельности обучаемых.

Мною установлено, что широкое применение схемы, как приема учебного познания на занятиях во-первых, содействует рациональному запоминанию и обобщению материала, во-вторых, способствует приве­дению знаний студентов в определенную систему, что важно по фило­софии, в-третьих, побуждает обучаемых к творческой самостоятельной работе, повышает активность студентов при проведении практических занятий, увеличивает число студентов, получивших на экзамене «4» и «5».

Таким образом, ценность схемы как приема раскрытия изучаемого материала заключается в ее практической направленности: переносить знания в новые условия, обосновывать переходы от одной составной части к другой.

Обобщая сказанное, можно сказать, что схемы, основанные на со­блюдении принципа системного подхода, являются залогом успешного создания не только системы знаний студентов, определяемых государ­ственным общеобразовательным стандартом, но и системы собствен­ной деятельности преподавателя, т.е. схема выступает как прием твор­ческого самовыражения преподавателя. Именно об этом писал В. Сухомлинский: «В выборе способа, в воплощении теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя».

Подпись Дата



Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно