Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Диалектика чувственного и рационального познания

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
491
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Диалектика чувственного и рационального познания

.

Гносеология–изучает общие закономерности познания.

Обыденное познание–основано на использовании социального опыта(трудового, семейного и т.д.). Отражает свои объекты в зависимости от реальных жизненных потребностей людей. Использует обыденный язык. Основной метод классификации знания–здравый смысл. Носит рецептурный характер, дает предписания, результат его предписаний–этикет. Обыденное знание очень субъективно.

Научное познание- отличается по уровню, глубине проникновения в сущность вещей, стремится выявить законы для мира и его компонент.

Основное отличие О.П. от Н.П.–научное познание предполагает своим результатом систему знания, которая носит концептуальный характер: процедура доказательства, обоснования знания.

Наиболее совершенная форма знания–теория–выступает как обобщение(не все обобщения–теория).

Познание–разновидность духовного воспроизводства. Задействованы: чувства и разум, мышление, интуиция и т.д. Виды познания:

Чувственно–сенситивное(на чувственном уровне)

Абстрактно–логическое(способность человека)

Интуиция(способность человека)

С одной стороны знание обусловлено познавательной способностью человека.

С другой стороны знание–как резюме, итог всей человеческой деятельности.

Соотношение чувственного и рационального

Существуют: сенсуализм(«чувство») и рационализм(«разум»).

Сенсуализм. В основе познавательной деятельности–чувства человека, ощущение–источник(Гоббс, Локк, Фейербах–в той или иной мере сенсуалисты).

Рационализм. Доказывали, что всеобщие и необходимые истины нельзя вывести из чувственного опыта(Декарт, Лейбниц, Гегель).

Интуитивистские направления философии.

Интуиция может восприниматься по–разному:

Как божественное озарение

Чувственное озарение

Как особое психическое состояние

В современной философии–рационалистическая традиция

Чувственное познание. Осуществляется на базе органов и чувств(с их помощью он связан с внешним миром, если лишить этого канала–нет познания).

Наличие органов чувств–необходимое и достаточное условие для многосторонней познавательной деятельности.

Формы чувственного познания:

Ощущение–отражение в сознании человека отдельных сторон и свойств предмета.

Восприятие- это целостный образ предмета, созданный на основе комплекса ощущений.

Представление–чувственно–наглядный образ предмета(сейчас не воспринимаем, но воспринимали ранее).

Воображение–способность сознания на основе сохраненных представлений комбинировать новые образы.

Рациональное познание. Это не чисто природное свойство человека, оно вырабатывается в ходе социологизации человека, в процессе общения и т.д. Уровни рационального познания: рассудок т разум.

Рассудок. Дает возможность оперировать абстракциями в пределах определенных схем, возможность последовательно и ясно рассуждать, выражать свои мысли и т.д. Благодаря рассудку мы можем понимать другого человека.

Разум. Более высокий уровень рационального познания, характерно оперирование самими абстракциями, меняет абстракции, конструирует их, его задача–постигать сущность вещей. Оперирует в области диалектической логики–разум способен видоизменять, трансформировать сами понятия. Именно Гегель показал, каким образом меняются сами понятия. В реальной жизни эти уровни тесно связаны.

Формы рационального мышления: понятия, суждения, умозаключения.

Понятие–исходная форма мышления, отражает общие закономерные связи объекта. Сущность его–в дефинициях, предъявляется ряд требований: 1. Гибкие и неподвижные; 2. Выражение в виде определенных слов. Само понятие мысли не выражает, оно–атом мысли.

Суждения–отражает свойства и связи между предметами. Бывают отрицательные и положительные.

Умозаключения–на основании известных двух суждений выводится новое.(У Аристотеля это–сииллогизм–роза- цветок, цветок–растение, роза–растение)

Определение дополнительные формы рационального мышления, первых 3-х достаточно для обоснования любой теории

Сомнение

Мнение

Интуиция

Интуиция подчеркивает связь между рациональным и чувственным познанием. Выделять эти познание в чистом виде нельзя.

Субъект и объект познания.

Объект познания–природа, весь мир.

Субъект- мыслящий человек, общество, либо коллектив(конкретный процесс–в голове конкретного субъекта).

Отношения между субъектом и объектом–базис практики, если нет этого отношения, то нет познания.

Объект

Ранее: кто имел свойства, состояния и действия=понятию субстанция

Понятие объекта приобрело гносеологический смысл с 17 века, т.к. объект соотносится с субъектом(самостоятельно объект уже не рассматривается), методологически–необходимо выделить ту часть объективной реальности, которая в данный момент освоена или осваивается человеком.

Помимо объекта познания–предмет познания–конкретные аспекты, стороны объекта познания, куда направлено острие человеческой мысли. Любое познание обязано иметь свой предмет познания.

Субъект

мыслящее, чувственно предметное существо, в широком смысле–это общество, коллектив(познавательные возможности конкретного субъекта определяются обществом).

Связи между субъектом и объектом

Решалась различными философами различно.

Например, механистический материализм: объект–то, что существует независимо от субъекта. Заложил понимание объекта как объективного мира, но субъект–является чем-то пассивным в познавательном отношении–фиксирует воздействия извне, не более. Субъект- как изолированный индивид.

Идеалисты–занимали более прагматичную позицию(прогрессивную) по вопросу об объекте и субъекте. Субъект–не то, что нам дано природой, а то, как он себя проявляет(человек–это его разум).

Субъективный идеализм сужал понимание субъекта–как психическую деятельность, отрицая существование субъекта независимо от объекта. Объект как психическое состояние субъекта(я могу вообразить либо реально видеть объект ).

Диалектическое представление. Марксистско–ленинская философия(диалектический материализм)–бытие определяет сознание. Субъект меняется также как и объект.

Итог: процесс познания–взаимодействие объекта и субъекта, в результате чего происходит воспроизведение объекта в знании, а также изучение его свойств, отношений, связей. Важнейшая сторона этого взаимодействия–гносеологическое отношение, которое реализуется в различных духовных сферах освоения мира: обыденном и научном познании, …

Современные концепции истины.

Классическое понимание истины. Ограниченность этого понимания.

Аристотель–автор классической концепции истины: Сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина- как отношение, а не как самостоятельная сущность.

S=O , то- это истина, если между S и O нет тождества- заблуждение.

Нормативное(традиционное) понимание истины исходит из установки, что O и S познания находятся в жесткофиксированном состоянии и относятся к разным полюсам, отсюда познаваемое жестко отделяется от познающего субъекта. Такой подход имеет отрицательные черты: 1. Сковывает широту поиска познающего. Творчеству(познанию нового ) места нет. 2. Есть признание зеркальности наших познавательных усилий.

Идея нормативной истины прижилась в марксизме. Ленинская теория отражения полностью базируется на этом.

В современности:

Корреспондентская концепция истины. Корреспонденция предполагает простую информацию о событии.

Референтная(реферативная) концепция истины–точный слепок событий или познающего объекта.

Прагматическая концепция истины(прагма–действие)–знание, с помощью которого можно добиться поставленных результатов.

Конвенции(Рассел): «Истинно то, что принято считать истиной»(договорная).

Проблема разнообразия истины.

Классически истина может быть только одна. Истина–понятие однозначное. Истина объективно может быть разнообразна. Впервые удар был нанесен естественными науками–убрали грань между О и S. Знание может быть разнообразно, т.к. S в процессе познания получает субъективные знания( само положение субъекта может влиять на получение знания–вспышка на Солнце и Земле). При познании О мы не просто должны включать знание S, мы не можем исключить субъекта из результата знания.(Н-р, изучение электрона в камере Вильсона: электрон не ведет себя естественно, т.к. соприкасается с газом, истина искажена прибором).

Сам факт многообразия истины подводит нас к многомерности истины- одна истина может иметь множество измерений(толкований)(Н-р, рац.число изображаем на оси в пределах от.. и до …, пределы разные, но все толкования истинны). Но истина должна быть однозначной. Истина не определяется фиксированным набором познавательных актов. Истина- не результат , а Истина–процесс. Очень близко к пониманию истины примыкает понимание плюрализма(множественности) истины. Именно плюрализм позволяет ввести в научный оборот мнение как содержательный компонент истинного знания.

Истина и идеология. Сталкиваемся с пограничными понятиями. Идеология находилась всегда рядом с наукой и претендовала на истинное знание(ислам, христианство, марксизм и др)–все идеологии заявляли право на истину.

Идеология–истина , но с конкретной точки зрения–адекватное отражение действительности, но зависящее от положения субъекта в системе социальных отношений, отражает положение человека в данном обществе. «Недостаток» идеологии в том, что она всегда субъективна.

в науке–истина * в идеологии–идеологема * в искусстве- правда

Истина и правда. Правда–не ложь, но правда не есть истина. Правда подразумевает в первую очередь правду жизни, ее находят в искусстве. Правда–как отражение мира, но в особой форме. «В науке добытое знание выражается в понятиях, а в искусстве–в образах». Искусство не несет функцию познания, но что?

Правда художественного произведения заключается в том, что если художник(поэт, музыкант и т.д.) зафиксировал свои чувства и мы это переживаем, то это- художественная правда. Когда мы говорим о правде художественного произведения, то речь идет о соответствии художественных форм тем эмоциям, которые испытал автор с изображаемым объектом. Правда–когда автор способен вызвать у нас ответные адекватные чувства, пробудить эстетические чувства.

Проблема критерия истины–до конца не разрешена. Критерии истины делятся на внешние и внутренние.

Внешние. Истинность знания, теории. Проверять теорию на истинность необходимо за пределами этой теории–на практике. Но практика–не достаточный критерий истинности. Некоторые теории практически проверить просто нельзя(измерить расстояние от Земли до Солнца), и практика сама постоянно меняется. Что было прежде истинно, теперь ложно. Если внешних критериев недостаточно, то мы говорим о вторичных–внутренних критериях.

Внутренние. 1. Критерий логики: по свойству непротиворечивости( изучив логический квадрат, можно делать выводы о об истинности данной теории, не имея знаний в данной области). 2. Эстетический критерий. 3.Экономности мыслей. 4. Симметричности. 5. Научной рациональности.

Проблема научного и философского понимания истины. Наука определяет истину как отношение. Эта точка зрения получила распространение и в нашей философии. Истина сама по себе может являться сущностью.(«Вот это истинный человек»–это высказывание не метафора, а сущность). С точки зрения философской концепции истины: истина–то, чем предмет должен стать(а не есть).

Методология

Узкоспециальное образование становится невостребованным. Причины

Изменение социально-политической обстановки в стране(была плановая система подготовки специалистов, система изменилась- выпускники не могут найти работу по специальности)

Проблема узкоспециального образования- узкое развитие только в одной области

Быстро нарастает объем информации, она быстро устаревает, поэтому узкие специалисты быстро становятся не у дел

Главный предмет–математика–интересуют отношения, которые можно выразить числовым способом

Необходим довесок- философия- в методологическом аспекте. Философия пользуется особой понятийной сеткой. По своей природе философские определения являются определениями с размытыми краями. То что понятно–наука, а то что непонятно–философия.

Лобачевский–«без философского обобщения наука мертва и превращается в скопище фактов.»

У философии 2 основные функции: мировоззренческая и методологическая

Сейчас больший удельный вес в нашей философии уделяется методологии. На Западе методология является так же основой философии.

Методология- наука, которая изучает методы.

Метод- это определенным образом упорядоченная деятельность. Метод–это алгоритм.

Философский метод отличается неоднозначной заданностью. В философском методе обязательно есть определенная совокупность операций, а в некоторых случаях и определенная последовательность. Методология важна в том плане, что она позволяет посмотреть на знание как на процесс. Лейбниц: «Важнее знания об открытии может быть знание о том, как это открытие было сделано.»

Метод=знание, теория= знание, метод¹теория

Теория- это движение мысли по структуре объекта. Метод- это движение мысли по структуре теории. Декарт:«Метод-это дорожка, которую проходят дважды». Решаем 1 задачу. Поставив вторую задачу, обращаемся к решению 1-ой задачи, после ее решения говорим, что владеем методом решения данных задач.

Существует 2 вида методов:

Общенаучные или философские методы

Методы конкретных наук.

Представления каждой науки требуют, чтобы у каждой науки была методология, но это методика, так как методология не умещается в рамках одной науки(точка зрения Боровкова).

Каждая наука пользуется своим набором методов. Методы конкретных наук–это методы решения задач в конкретных дисциплинах.

Философский метод- это метод пригодный, необходимый в различных областях науки.

Гегель разработал законы диалектики, эти законы имеют высокую ценность в методологическом плане. Это связано с теми проблемами, которые в конце18 начале 19 веков волновали математиков: проблема бесконечно малых величин, которые могли существовать в процессе своего уничтожения.

Диалектика- наука об уничтожении вещей(пример, как метод конкретной науки мог быть применим в методологическом плане)

Проблема основного вопроса философии: что первично?, материя или сознание(дух)

В методологическом плане эти 2 вопроса недоказуемы и неоправергаемы(первична материя или сознание)

Общий путь познания

Предварительное определение логического и интуитивного

Понятие сознательного и бессознательного

Этапы творческого процесса познания

А. Эйнштейн признавал философию как мать всех наук.

На пути чисто логического рассуждения принципиально нового знания получить невозможно, знание аналитическое не может быть принципиально новым. Мы выявляем то знание, которое для нас лежит в предпосылках. Приращивание знания возможно только интуицией.

Интуитивное знание- сугубо личностное, для его выражения мы должны его перевести на язык логики.

Логическое- выводное знание, основанное на логике. Логика–это наука о правильном мышлении. Логика–это учение о выводе.

Интуитивное–это прямое усмотрение истины без логических выводов.

В интуитивном мышлении: Недостаток: «я знаю, но я не знаю как я знаю». Логическое- это то, что от нас требует определенного интеллектуального усилия, сознательная деятельность.

Интуитивное–это бессознательная деятельность

Сознательная деятельность–это целесообразная деятельность, самосознание, знание.

Знание- умение, навык, владение.

Знание–это установление однозначного соответствия знака и объекта, который этим знаком обозначается. Знание предполагает понимание как вложение смысла.

Уровни понимания:

Способность слежения за текстом. Текст- это все, что может быть подвергнуто интерпретации(картина, музыка, следы на снегу)

Способность воспроизведения текста–уровень «натаскивания»

Способность опровержения текста- высший уровень понимания

Знание- это не просто соотношение знака и объекта познания, но и понимание

Самосознание–это способность выделить себя из окружающей действительности.

Бессознательная деятельность- это деятельность, не подверженная правилам логики.

Открытие- это логическое преступление.

Научная деятельность- это деятельность бессознательная. Научное творчество близко деятельности художника, писателя.

Писатель мыслит до и после работы, во время работы он не мыслит, он пишет.

Отличие логического и интуитивного:

Логическое–сознательная деятельность. Интуитивное- бессознательная деятельность

Доказательность логических операций. Интуитивные действия- бездоказательны

Отчетливость логического мышления. Интуитивное мышление- безотчетное

Подсознательное- в сознании не было на сознание действует из вне.

Бессознательное находится в сознании

Сверхсознание- информационное поле, ноосфера, космический разум, который является «складом» всех истин.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно