Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Обоснование количества и местонахождения складов

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
978
Размер файла
52 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Обоснование количества и местонахождения складов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: «Системный анализ и логистика»

Курсовой проект

«Обоснование количества и местонахождения складов»

Выполнил:

студент ФТТС

3 курса 7 группы

Проверила:

Одесса 2008


Введение

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов складской логистики.

Имея исходные данные, которые имеют сведения про грузопотоки, поставщиков и потребителей; сведения про подвижной состав, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.

Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

В проекте рассматриваются несколько возможных вариантов перевозки груза, которые отличаются друг от друга вариантом размещения складской сети на пути от производителя до потребителя.


1. Характеристика проектной ситуации

1.1. Задачи складской логистики

Современный крупный склад – сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов, салады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки грузов. По ряду причин грузопереработка является ключевым фактором производительности складских операций. Главная задача грузопереработки - разукрупнение поступающих партий грузов и подборка отправок в точном соответствии с требованиями потребителей. Склад предназначен для хранения сырья и материалов, деталей и компонентов, готовой продукции. Складские операции сводятся к разукрупнению поступающих грузов, пересортировке и подборке отправок в соответствии с требованиями заказчиков. Задача состоит в том, чтобы обеспечить эффективную загрузку склада достаточно большим объемом продукции и отправку этой продукции со склада в соответствии с заказами. Идеально было бы, если бы товары попадали на склад и отгружались заказчикам в один и тот же день. Ниже мы познакомимся с базовыми принципами организации хранения и грузопереработки, применяемыми в этой области альтернативными технологиями, этапами планирования работы склада. Склад выполняет две основные функции - перемещение грузов и их хранение. Перемещение - это главное, хранение вторично. В перемещении выделяются три подфункции, в хранении - две.

Ниже мы рассмотрим три операции грузопереработки: прием и разгрузку поступающих грузов, их перемещение внутри склада, отправку.

Приемка и разгрузка. Обычно товары поступают на склад более крупными партиями, чем требуется для отправки со склада заказчикам. Прежде всего нужно разгрузить прибывший груз. На большинстве складов эту операцию выполняют вручную. Существует немного методов автоматизации и механизации разгрузки, применимых к широкому спектру продуктов, обладающих весьма разнообразными техническими характеристиками. Как правило, транспортное средство разгружают один-два человека. Упаковки вручную укладывают на поддоны или скользящие листы, чтобы сформировать грузовую единицу, удобную для перемещения. Иногда для ускорения разгрузки используют конвейеры. Крупные упаковки могут быть отправлены в помещение склада прямо из грузовика. Как мы уже говорили, контейнеризация перевозок резко увеличивает скорость разгрузки.

Перемещение грузов внутри склада. Выгруженные товары необходимо завезти на склад - в зону хранения или в зону подборки/комплектования отправок. И наконец, при поступлении заказа нужно подобрать товары в соответствии со спецификацией и переместить их в зону отгрузки. Есть два вида внутрискладской грузопереработки: перемещение и подборка. На типичном складе перемещение грузов приходится выполнять в два, а порой и в три этапа. Сначала товары завозят внутрь склада и размещают в зоне хранения. Если товары уложены на поддонах, для такого перемещения используют вилочные погрузчики, а для более крупных грузов - другие механические средства перемещения. Принятая на складе последовательность операций может затем потребовать перемещения товаров в зону комплектования/подборки отправок. Если товар тяжелый или крупногабаритный (как, например, кухонная плита или стиральная машина), от этого второго перемещения можно отказаться. И наконец, на последнем этапе партию товаров, подобранную по ассортиментной спецификации заказчика, перемещают из склада в зону отгрузки/отправки. Подборка - это основная функция склада. В результате подборки из затребованных заказчиком материалов, деталей и готовой продукции формируется отправка. Обычно ради минимизации перемещений на складе выделяют одну зону для подборки/комплектования заказов. Как правило, процесс подборки контролируют с помощью компьютерной системы. Процесс подборки - центральный объект усилий по автоматизации складских операций. Ниже в этой главе мы рассмотрим разные формы автоматизации.

Транспортная характеристика груза

К перевозке представлен груз «Обувь в ящиках». Масса ящика составляет 29кг, объем – 0,072 м3, размеры - 0,6х0,4х0,3 м, удельно-погрузочный объем составляет 2,49 м3/т. Груз достаточно хрупкий, восприимчив к ударным нагрузкам, толчкам, боится сырости, скачков температуры, подмочки. Хранится в крытых сухих, отапливаемых складах. При погрузке располагать горизонтально. Для удобства транспортировки груза, а также для сокращения времени проведения погрузо-разгрузочных работ груз необходимо формировать в пакеты, то есть укрупнять грузовые места. Для пакетирования данного груза используем метод обвязки брезентовым полотном с зашивкой. Масса сформированного пакета составляет 464 кг, пакет состоит из 16 ящиков,

размеры пакета – 1,6х1,2х0,6 м.

Обоснование выбора подвижного состава автомобильного транспорта

В данном курсовом проекте к перевозке представлен пакетированный груз, который перевозится в крытых машинах. Для осуществления перевозки необходимо использовать крупнотоннажный и малотоннажный подвижной состав, грузоподъемностью 10 и 2 т соответственно. Учитывая заданные характеристики, я выбрала наиболее оптимальные марки грузовых автомобилей, основные параметры которых представлены в таблице №1.

Таблица №1 – Основные параметры транспорта.

Из рассматриваемых автомобилей по техническим характеристикам выбираем оптимальный транспорт. Таковым является: КрАЗ-257 и УАЗ-451, так как эти автомобили обладают большей провозной способностью и их грузоподъемность является оптимальной для данного задания.

Марка автомобиляКрАЗ-257КрАЗ-240УАЗ-436УАЗ-451
Завод изготовительКременчугский автомобильный завод
Колесная формула6х46х44х24х2
Число мест в кабине3222
КузовДеревянная платформа с 3-мя открывающимися бортами (боковые борта сводные)Деревянная платформа с металлическим каркасом, боковые борта сводныеМеталлическая основа и сплошной металлический кузовМеталлическая основа и сплошной металлический кузов
КабинаМеталлическая с обшивкойДеревянная с металлической обшивкойЦельнометаллическая над двигателемЦельнометаллическая над двигателем
Грузоподъемность,т109,52,22
Собственный вес, т10,2102,11,9
Полный вес20,219,54,33,9

Габаритные размеры

длина, м

ширина, м

высота, м

9,66

9,8

4,5

4,46

2,652,82,32,05
2,672,52,052,07
Удельная грузовместимость, м3

6,8

7,2

9,64

9,46

База, м5,755,72,32,3
Максимальная скорость, км/ч808090100

Сравним УПО груза с грузовместимостью автомобилей: 2,29<6,8 и 2,29<9,46.

Так как УПО груза меньше удельной грузовместимости каждого грузового автомобиля, можно сделать общий вывод о том, что грузовместимость кузовов данных автомобилей позволяет перевезти большее количество груза, чем предусмотрено их грузоподъемностью и за ограничение принимается грузоподъемность транспортных средств.

Как было указано выше, масса одного пакета составляет 464кг, следовательно, для определения количества пакетов, погруженных в автомобили необходимо найти отношение грузоподъемности к массе пакета:

n= ГП/mпакета (1.1)

Где n– количество пакетов, груженых в кузов;

mпакета – масса одного пакета, т.

Произведем расчеты по определению количества пакетов, погруженных в каждый грузовой автомобиль:

n1 = 10 / 0,464 = 21;к

n2 = 2 / 0,464 = 4;м

Далее, зная число перевозимых пакетов, можно определить количество перевозимого груза. Для этого найдем произведение числа перевозимых пакетов на их массу.

Q= nхmпакета (1.2)

Произведем расчеты по определению количества перевозимого груза в каждом грузовом автомобиле:

Q1 = 21х0,464 = 9,744 т;

Q2 = 4х0,464 = 1,856 т.

Формирование блока исходных данных

По административной карте Украины (см приложение 1 и 2) отметим поставщиков и потребителей, определим их координаты. Найденные и исходные данные о поставщиках сведем в таблицу №2.

Таблица №2 – Данные о поставщиках

ГородКоличество груза, тКоординаты
ХiYj
1.Одесса40018,67
2.Херсон15021,97,2
3.Бердянск100308
4.Мариуполь15031,39,2
5.Феодосия20027,63

Найденные и исходные данные о потребителях сведем в таблицу №3.

Таблица №3 – Данные о потребителях

ГородКоличество груза, тКоординаты
ХjYj
1. Ровно10010,818,5
2.Львов2006,816,7
3.Чернигов10019,220,4
4.Харьков10021,816,8
5.Северодонецк5032,514
6.Черкассы10020,814,7
7.Ужгород753,113,5
8.Прилуки7521,318,2
9.Суммы15025,419,2
10.Белая Церковь5017,616

Основные данные о грузовом транспорте представлены в таблице №4

Таблица №4 – Данные подвижного состава

ХарактеристикаКрупнотоннажныйМалотоннажный
Грузоподъемность, т102
Скорость, км/ч80100
Тариф на перевозку, у.е./км1,20,3
Количество подвижного состава210

Рассчитаем расстояния между поставщиками и потребителями по формуле:

Lij= [ (xi– xj)2 + (yi- yj)2 ] (1.3)

Где xi, yi– соответствующие координаты i-того отправителя;

xj, yj– соответствующие координаты j-того получателя.

Приведем ниже пример расчета расстояния между отправителем «Одесса» и получателем «Ровно»:

L11 = [ (18,6 – 10,8)2 + (7 – 18,5)2 ] 1/2 = 13,9

Результаты расчетов других расстояний сведем в таблицу №5

Таблица №5 – Расстояния между отправителями и получателями

Потребители

Поставщики

12345678910
РовноЛьвов Черни- говХарьков Северо-донецк Черкас-сы УжгородПрилуки Суммы Белая Церьковь
1Одесса13,915,313,413,615,6816,811,5149,1
2Херсон15,817,813,511,412,67,619,81112,59,8
3Бердянск21,924,816,496,511,427,513,412,114,8
4Мариуполь22,525,616,58,24,911,928,513,511,615,3
5Феодосия22,924,919,313,81213,526,716,516,316,4

1. Определение оптимального количества и местоположения складов

Постановка задачи и алгоритм решения

В предложенном курсовом проекте рассматривается многовариантное решение транспортной задачи. К перевозке представлен груз – «обувь в ящиках» в количестве 1000 тонн. Груз необходимо доставить от производителей к потребителям. Объемы выпускаемой продукции у производителей не одинаковы, заказы на продукцию у потребителей также различны. Цель решения задачи – удовлетворить нужды потребителей с минимальными транспортными расходами. Для этого необходимо рассмотреть несколько вариантов доставки груза, а именно:

- по прямому варианту;

- один склад;

- два склада горизонтальных и вертикальных;

- три склада горизонтальных и вертикальных.

При использовании складов в процессе доставки груза необходимо отметить, что размещение складов будет ориентироваться на заказчиков, то есть, центр тяжести между потребителями будет тяготеть к более крупным заказам. После нахождения координат центра тяжести определяются координаты складов относительно этого центра тяжести. Далее рассчитывают транспортные издержки и суммарные расходы на перевозку по каждому из рассмотренных вариантов. На заключительном этапе выбирается оптимальный вариант доставки груза потребителям.

Многовариантное решение транспортной задачи

Решение транспортной задачи без использования склада

Доставка груза по прямому варианту представляет собой загрузку крупнотоннажного состава на месте производства и непосредственную доставку груза до потребителей без использования складов и какого-либо другого подвижного состава.

Решение транспортной задачи при прямых поставках производилось с помощью программы MicrosoftExcel«Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

mn

P= ΣΣLij* Qij→ min(2.1)

i= 1 j=1

где i= (1,…, m) – поставщики;

j= (1,…, n) – потребители;

Lij– расстояния от поставщика до потребителя, км

Qij– объем груза, перевозимого от i– того поставщика к j– тому потребителю, т.

P= 100*13,9 + 200*15,3 + 75*16,8 + 25*9,1 + 25*13,5 + 100*7,6 + 25*9,8 + 100*12,1 + 100*8,2 + 50*4,9 + 75*19,3 + 75*16,5 + 50*16,3 = 13055 (ткм)

Расчет суммарных расходов на перевозку Sпроизводится по формуле:

m n

S = Σ Σ Zij * Lij *C0 (2.2)

i= 1 j=1

где Zij– количество груженных ездок от i– того поставщика к j– тому потребителю;

C0 – тариф на перевозку, у.е./км.

Количество груженных ездок Zijрассчитывается следующим образом:

Zij= Qij/ qij(2.3)

где qij– номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемого при перевозке от i– того поставщика к j– тому потребителю, т

Считаем, что на каждом направлении работает одна машина. В случае, когда количество груженных ходок не будет равняться целому числу, дробные числа округляются всегда до целого в большую сторону. Это означает, что все необходимое количество груза будет доставлено потребителям и в одной из ходок грузоподъемность машины будет не полностью использована.

Z11 = 100/ 10 = 10 ездок

Произведем расчет количества груженных ездок на перевозку груза от поставщика «Одесса» к потребителю «Ровно», а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 6.

Таблица № 6 – Количество груженных ездок

Потребители

Поставщики

12345678910
РовноЛьвовЧерни- говХарьковСеверо-донецкЧеркассыУжгородПрилукиСуммыБелая Церьковь
1Одесса102083
2Херсон3103
3Бердянск10
4Мариуполь105
5Феодосия885

Произведем расчет расходов на перевозку груза от поставщика «Одесса» к потребителю «Ровно», а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 7.

S11 = 10 * 13,9 * 1,2 = 166,8 у.е


Таблица № 7 – Расходы на перевозку груза

Потребители

Поставщики

12345678910
РовноЛьвовЧерни- говХарьковСеверо-донецкЧеркассыУжгородПрилукиСуммыБелая Церьковь
1Одесса166,8367,2151,227,3
2Херсон40,591,229,4
3Бердянск145,2
4Мариуполь98,429,4
5Феодосия173,7148,597,8

Суммарные расходы на перевозку по прямому варианту составят:

S= 1566,6 у.е.

Решение транспортной задачи с одним складом (в центре тяжести)

Рассмотрим вариант доставки груза через склад, причем склад разместим в центре тяжести. На склад, емкость которого 1000 тонн, груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе.

Центр тяжести устанавливается относительно потребителей с учетом их географического положения и потребностей. Определим координаты центра тяжести:

ХЦТ = Σxj*Qj/ Σ Qj

УЦТ = Σуj*Qj/ ΣQj(2.4)

где xj, уj– координаты потребителей;

Qj– соответствующие потребности груза, т.

ХЦТ = (10,8*100 + 6,8*200 + 19,2*100 + 28,1*100 + 32,5*50 + 20,8*100 + 3,1*75 + 21,3*75 + 25,4*150 + 17,6*50) / 1000 = 17,4

УЦТ= (18,5*100 + 16,7*200 + 20,4*100 + 16,8*100 + 14*50 + 14,7*100 + 13,5*75 + 18,2*75 + 19,2*150 + 16*50) / 1000 = 17,1

Расстояния от поставщиков до склада и от склада до поставщиков определим по формуле (1.4) и сведем в таблицу№8


1234512345678910
Поставщи-ки ОдессаХерсонБердянскМариупольФеодосияПотреби-телиРовноЛьвовЧерниговХарьковСеверо-донецк ЧеркассыУжгородПрилукиСуммыБелая Церьковь
LiЦТ10,31115,716,117,5LjЦТ6,910,63,810,715,44,214,84,18,21,2

Таблица № 8 – Расстояния по схеме: поставщик – склад – потребитель


Транспортной задача при работе через 1 склад решается однозначно, но для наглядности далее приводится ее решение в программе MicrosoftExcel«Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

mn

P= ΣLi* Qi+ ΣLj* Qj→ min(2.5)

i= 1 j=1

где i= (1,…, m) – поставщики;

j= (1,…, n) – потребители;

Li, Lj– соответственно расстояния от склада до i– того поставщика и до j- потребителя, км

Qi, Qj– соответственно объем груза, перевозимого на склад от i– того поставщика и со склада к j– тому потребителю, т.

P= 400*10,3 + 150*11 + 100*15,7 + 150*16,1 + 200*17,5 + 100*6,9 + 200*10,6 + 100*3,9 + 100*10,7 + 50*15,4 + 100*4,2 + 75*14,8 + 75*4,1 + 150*8,2 + 50*1,1 = 22647,6 (ткм)

Расчет суммарных расходов на перевозку Sпроизводится по формуле:

m n

S = Σ Zi * Li *C0к+ Σ Zj * Lj *C0м(2.6)

i= 1 j=1

где Zi, Zj– соответственно количество груженных ездок от i– того поставщика до склада и от склада до j– того потребителя;

C0м – тариф на перевозку мало тоннажным составом, у.е./км.

C0к – тариф на перевозку крупно тоннажным составом, у.е./км.

Количество груженных ездок Zijрассчитывается следующим образом:

Zi(j) = Qi(j) / qi(j) (2.7)

где qi(j) – номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемого при перевозке от i– того поставщика до склада и от склада к j– тому потребителю, qi= 10т, qj= 2т

Исходим из того, что на каждом направлении работает одна машина. В случае, когда количество груженных ходок не будет равняться целому числу, дробные числа округляются всегда до целого в большую сторону. Это означает, что все необходимое количество груза будет доставлено потребителям и в одной из ходок грузоподъемность машины будет не полностью использована.

Произведем расчет количества груженных ездок на перевозку груза от поставщика «Одесса» до склада, а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 10.

Z1цт = 100/ 10 = 10 ездок

Произведем расчет расходов на перевозку груза от поставщика «Одесса» до склада:

S11 = 400* 10,3 * 1,2 = 494,9 у.е

Результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 9.

Таблица № 9 – Основные показатели при перевозке по схеме поставщик -склад-потребитель

Поставщик – склад Количество ездок ZiРасходы на перевозку
1. Одесса10494,9
2.Херсон15198
3.Бердянск10188,4
4.Мариуполь15289,8
5.Феодосия20420
Склад – потребительКоличество ездок ZjРасходы на перевозку
1.Ровно50103,5
2.Львов100318
3.Чернигов5058,5
4.Харьков50160,5
5.Северодонецк25115,5
6.Черкассы5063
7.Ужгород38166,5
8.Прилуки3846,125
9.Суммы75184,5
10.Белая Церковь258,25

Суммарные расходы на перевозку по прямому варианту поставщик – склад – потребитель составят:

S= 2814,975 у.е.

Решение транспортной задачи с двумя складами горизонтальными и вертикальными

Для решения задачи с двумя горизонтальными и вертикальными складами необходимо определить координаты складов относительно центра тяжести. Найденный ранее центр тяжести рассматривается как центр складской сети, от которого на определенном радиусе расположены склады в горизонтальном и в вертикальном положении.

Расстояние от складов до центра тяжести определяют по формуле:

R= 0,1* Δ (2.8)

Δ = min(Δ X, ΔY) (2.9)

Δ X= max(xi, xj) – min(xi, xj); (2.10)

ΔY = max (yi, yj) – min (yi, yj),

где (xi, yi) и (xj, yj) – координаты максимально удаленных друг от друга пунктов.

Максимально удаленными друг от друга пунктами являются Мариуполь и Ужгород.

Мариуполь (31,3; 9,2),

Ужгород (3,1; 13,5).

ΔX = max (31,3; 3,1) – min (31,3; 3,1) = 28,2;

ΔY = max (9,2; 13,5) – min (9,2; 13,5) = 4,3.

Δ = min(28,2; 4,3) = 4,3

Так как Δ = 4,3, радиус окружности, на который будут удалены склады от центра тяжести сравнительно невелик, допускается увеличение радиуса до R= 0,2* Δ.

R= 0,2 * 0,43 = 0,9 (км)

Зная радиус удаления складских помещений, можно определить координаты горизонтальных и вертикальных складов:

1 склад – центр тяжести (17,4; 17,1);

2 склад – (16,5; 17,1);

3 склад – (18,3; 17,1);

4 склад – (17,4; 18);

5 склад – (17,4; 16,2).

Необходимые расстояния определяем по формуле (1.4)

Результаты расчетов расстояний сведем в таблицу №10


Таблица №10 – Расстояния между пунктами отправления и доставки груза

1234512345678910
Склады Поставщики ОдессаХерсонБердянскМариупольФеодосияПотребителиРовноЛьвовЧерниговХарьковСеверо-донецк ЧеркассыУжгородПрилукиСуммыБелая Церьковь
110,31115,716,117,56,910,63,810,715,44,214,84,18,21,1
210,411,316,416,918,15,99,64,311,616,34,913,859,11,6
310,110,614,915,417,17,711,63,49,814,53,415,73,17,41,2
411,111,816,116,518,36,710,73,110,815,64,315,13,98,12
59,210,115,115,616,7710,64,510,615,23,714,64,38,50,3

Рассмотрим варианты горизонтального и вертикального расположения складов относительно центра тяжести

Груз из всех пяти пунктов производства в полном объеме доставляется на склады. В первом случае, при горизонтальном расположении, - 2 (16,5; 17,1) и 3 (18,3; 17,1) и, соответственно, при вертикальном расположении, - 4 (17,4; 18) и 5 (17,4; 16,2). Емкости складов равны между собой и равны 500 тонн. Груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе.

Решение транспортной задачи при работе с двумя складами производилось с помощью программы MicrosoftExcel«Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

mlln

P= ΣΣLik* Qik+ ΣΣLkj* Qkj→ min(2.11)

i= 1 k=1 k=1 j=1

где i= (1,…, m) – поставщики;

k= (1,…,l) – склады;

j= (1,…, n) – потребители;

Lik, Lkj– соответственно расстояния от i– того поставщика и до k– того склада и от k– того склада до j- потребителя, км;

Qik, Qkj– соответственно объемы перевозок грузов от i– того поставщика и до k– того склада и от k– того склада до j- потребителя, т;

5 2 2 10

P= ΣΣLik* Qik+ ΣΣLkj* Qkj→ min

i= 1 k=1 k=1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P= 350*10,4 + 50*10,1 + 150*10,6 + 100*14,9 + 150*16,9 + 200*17,1 +

+ 100*5,9 + 200*9,6 + 75*4,3 + 75*13,8 + 50*1,6 + 25*3,4 + 100*9,8 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + +150*7,4 = 20600(ткм)

При вертикальном положении складов:

P= 400*9,2 + 50*11,8 + 100*10,1 + 100*16,1 + 150*16,5 + 200*18,3 +

+100*6,7 + 75*10,7 + 100*3,1 + 75*3,9 + 150*8,1 + 125*10,6 + 100*10,6 + 50*15,2 + 100*3,7 + +75*14,6 + 50*0,3 = 20940(ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

mlln

S= ΣΣZik* Lik*C0к+ ΣΣZkj* Lkj*C0м(2.12.)

i= 1k= 1 k= 1j=1

где Zik, Zkj– соответственно количество груженных ездок от i– того поставщика и до k– того склада и от k– того склада до j– потребителя ;

Количество груженных ездок рассчитывается по формуле (2.7)

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S= 2698,29 у.е.

при вертикальном размещении складов

S= 2756,22 у.е.

Решение транспортной задачи с тремя складами горизонтальными и вертикальными

Решение транспортной задачи при работе с тремя складами производилось с помощью программы MicrosoftExcel«Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

5 3 3 10

P= ΣΣLik* Qik+ ΣΣLkj* Qkj→ min

i= 1 k=1 k=1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P= 300*1,4 + 100*10,3 + 150*11 + 100*14,9 + 150*15,4 + 150*17,5 + 50*17,1 +

+ 200*9,6 + 100*11,6 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + 75*7,4 =

= 19714,1 (ткм)

При вертикальном положении складов:

P= 300*11,1 + 100*10,3 + 150*11 + 100*15,1 + 150*15,6 + 150*17,5 + 50*16,7 + 200*10,7 +

+ 100*10,8 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*1,1 + 50*15,2 + 100*3,7 + 75*4,3 + 75*8,5 = = 20410 (ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

5 3 3 10

S= ΣΣZik* Lik*C0к+ ΣΣZkj* Lkj*C0м

i= 1k= 1 k= 1j=1

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S= 2736 у.е.

при вертикальном размещении складов

S= 2806,3 у.е.

Выбор оптимального варианта

В ходе выполнения курсовой работы было проработано 6 схем доставки груза.

При выборе оптимального варианта доставки груза до потребителя будем руководствоваться таким критерием как суммарные расходы на перевозку. Для наглядного сравнения сведем эти показатели в таблицу № 11.

Таблица № 11 – Расходы на перевозку

Вариант доставки груза Работа транспорта, ткм Расходы на перевозку, у.е.
1. Прямой вариант: поставщик – потребитель 130551566,6
2.Поставщик – склад – потребитель 22647,62814,975
3.Поставщик – 2 горизонтальных склада – потребитель 206002698,29
4.Поставщик – 2 вертикальных склада – потребитель 209402756,22
5.Поставщик – 3 горизонтальных склада – потребитель 19714,12736
6.Поставщик – 3 вертикальных склада – потребитель 20410,82806,3

Вывод

В данном курсовом проекте, произведен анализ доставки груза по различным схемам. Выбор оптимального из рассмотренных вариантов основывается на определении таких показателей как величина транспортной работы и суммарные затраты на перевозку. Для определения данных показателей необходимы определенные исходные данные. В данном случае - это количество перевозимого груза, данные о поставщиках и потребителях, а именно, их географическое положение и объемы грузопотоков, тарифы на перевозку и грузоподъемность подвижного состава.

Из расчетов видно, что минимальными затратами на доставку груза обладает вариант: поставщик – потребитель. Однако, в случае обязательного наличия складов, оптимальным является вариант с использование двух вертикальных складов.


Список использованной литературы

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

2. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс "Логистика. Интегрированная цепь поставок", 2001" (c) Перевод, оформление ГУУ, НФПК, 2001

3. Кальченко А.Г. основы логистики: Учебное пособие – К.: Товарищество «Знания», КОО 1999.

4. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000.

5. М. А. Василенко Отечественные автомобили – К.: «Техника», 1976.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
152761
рейтинг
icon
3183
работ сдано
icon
1378
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
148352
рейтинг
icon
5975
работ сдано
icon
2702
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105024
рейтинг
icon
2093
работ сдано
icon
1306
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
59 265 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ
МАКСИМ, ЭТО ПРОСТО СУПЕР СУПЕР СУПЕР ЧТО ВЫ МНЕ ОТПРАВИЛИ, ВСЕ ТО ЧТО КАК НАДО БЫЛО.ВАМ ЗА...
star star star star star
Томский политехнический университет
Ну очень быстро и достаточно содержательно для положительной оценки. Спасибо. Буду обращат...
star star star star star
Томский политехнический университет
С небольшими замечаниями, но зачтено.В доработке не нуждается. Спасибо.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

7 вариант сделать записк в ворде

Курсовая, детали машин

Срок сдачи к 30 мар.

только что

Сделать чертежи к диплому. М-04431

Чертеж, Чертеж

Срок сдачи к 29 мар.

1 минуту назад

Сделать расчеты

Решение задач, управление доходами на гостиничном предприятии

Срок сдачи к 23 мар.

1 минуту назад

сделать контрольную

Контрольная, Информационные системы

Срок сдачи к 19 мар.

1 минуту назад
1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 17 марта 2025 г. 20:36

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно