это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2027761
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического развития предприятия.
Умение формировать образ будущего, разрабатывать цели и стратегии развития фирмы, повышать конкурентоспособность предприятия, все это говорит о том, что умение правильно использовать технологию стратегического менеджмента, становится жизненно важным условием существования и эффективного развития предприятия. В связи с этим проблемы стратегического управления предприятием весьма актуальны.
Проблема динамичного развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди фирм, находящихся в одинаковом сегменте рынка. Большинство предприятий не совсем хорошо ориентируются в сложившихся тех или иных условиях не могут правильно оценить свои конкурентные преимущества в отрасли и из-за этого несут убытки или теряют стратегические позиции. Своевременное выявление недостатков фирмы и их устранение позволяет опережать конкурентов по бизнесу.
Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Особую актуальность теме настоящего исследования придает насущная необходимость стабилизации экономического положения большинства российских предприятий и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления стоимостью бизнеса и менеджмента качества. Несмотря на то, что каждое промышленное предприятие является уникальным и имеет свои специфические особенности, в условиях современной экономики существенно возрастает значение общих методологических принципов и положений формирования и реализации хозяйственной стратегии.
Целью данной курсовой работы является изучение принципов формирования и реализации стратегического развития предприятий.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии предприятия;
- проанализировать основные методы стратегической деятельности, а также эффективность применяемой стратегии;
- разработать предложения и рекомендации по повышению эффективности стратегического управления организацией.
Объектом исследования курсовой работы служит стратегическая деятельность предприятия.
Предмет исследования курсовой работы – принципы формирования стратегического развития предприятия.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического анализа. В ходе исследования изучена общая и специализированная литература, а также периодика.
Структурно курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3, 4. Комментарий последних изменений: — Санкт-Петербург, Юрайт, 2018 г.- 576 с.
2. Федеральный закон «Об Акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г., № 208-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон РФ № 135-ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант Плюс.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 398 с.
5. Бердникова Т.Б.: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра – М», 2016. – 215 с.
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2017. – 370 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2017. – 368 с.
8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Экономика предприятия: Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Изд-во Юнити.- 2017. — 332 с.
9. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И., Статистика: Учебное пособие – М.: Изд-во Юнити-Дана. - 2015. — 298 с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник, 4-е изд., перераб. и доп., - М.: Изд-во Дело и сервис. - 2016. — 386 с.
11. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2017. - 201 с.
12. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 310 с.
13. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 2016. – 260 с.
14. Ковалев В.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: «Проспект», 2016. – 424 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2017. –510 с.
16. Круглова Н.Ю.: Стратегический менеджмент/ Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: «РДЛ», 2016 – 464 с.
17. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 420 с.
18. Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. – М.: Финансы и статистика. - 2017. — 372 с.
19. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2016. – 510 с.
20. Мартынова Т.А., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Изд-во Советская Кубань. - 2017. — 470 с.
21. Матанцев А.Н. Искусство завоевать рынок: научное издание. – М.: Экономистъ, 2017. – 511 c.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2016. – 448 с.
23. Найда А.М. Интенсивность труда и эффективность использования трудовых ресурсов /А.М. Найда. — М.: Академия управления «ТИСБИ», 2017. — 289 с.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ Омега-Л, 2017. – 360 с.
25. Панов А.И.: Менеджмент/ А.И. Панова, И.О. Коробейников, М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2016. – 285 с.
26. Пелих А.С., Экономика предприятия (фирмы): Учебное пособие – М.: Издательский центр Март. - 2017. — 576 с.
27. Прыкин Б.В.: Технико-экономический анализ производства – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2016. – 400 с.
28. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. — М.: Экономика, 2017. – 335 с.
29. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Т. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 238 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2017. –434 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. – М.: Экономика, 2017. –426 с.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2016. – 250 с.
33. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015. – 192 с.
34. Чернов В.А. Экономический анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 686 с.
35. Шарипова И.М., Иванова Г.М. Управление финансами предприятия: Учебное пособие / И.М. Шарипова, Г.М. Иванова. – Уфа: УТИС, 2017. – 311 с.
36. Шеремет А.Д., Негашев Е.В.: Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: «Инфра - М», 2016 – 237 с.
37. Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? // «Управление персоналом», 2018. – С.7-9.
38. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С.10-14.
39. Коротков А.М., Еленева Ю.Я.: Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // «Маркетинг в России и за рубежом», 2018. - № 6. – С.6-8.
40. Рыбина М.Н.: Организационно – экономические условия формирования конкурентоспособного предприятия // «Менеджмент в России и за рубежом», 2017. - № 5. – С. 12-16.
41. А.Г. Мнацаканян, А.Н. Кохан, О.Г. Огий, А.М. Карлов, В.И. Кузин. Магистерская диссертация. Учебно-методическое пособие. Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ» 2018.
42. А.М. Карлов. Методы исследований в экономике и менеджменте. Учебно-методическое пособие по курсовой работе. Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019.
43. А.Г. Мнацаканян, Ю.Я. Настин, Э.С. Круглова. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ. Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!