это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2032509
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ Т.ГОББСА, Д.ЛОККА,
Ш.МОНТЕСКЬЕ 4
1.1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ВЕЛИКИХ ФИЛОСОФОВ 4
1.2. ТРУДЫ ФИЛОСОФОВ И ИХ ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ 7
ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ В
ФИЛОСОФИИ Т.ГОББСА, Д.ЛОККА, Ш.МОНТЕСКЬЕ 12
2.1. ВЗГЛЯД Т.ГОББСА 12
2.2. ВЗГЛЯД Д.ЛОККА 14
2.3. ВЗГЛЯД Ш.МОНТЕСКЬЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Эпоха Просвещения по праву считается платформой для развития современной либеральной доктрины. Особое наследие эпохи - это стремление создать модель для хорошего государства, хорошего образования и хорошего образования.
Тема данной работы «Учение о человеке, обществе и государстве в философии Т. Гоббса, Д. Локка, Ш. Монтескье» всегда актуальна, поскольку философия мыслителей оставила заметные следы в истории и правовом мышлении. Несмотря на то, что учения этих философов имеют историческую связь со временем, в которое они были сформулированы, интерес к ним не уменьшился и по сей день.
Цель работы – рассмотреть теории учения о человеке, обществе и государстве в философии Т. Гоббса, Д. Локка, Ш. Монтескье.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с биографией мыслителей, и их философскими воззрениями;
Рассмотреть теории каждого из философов.
Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, 2 основных глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучена биография, труды мыслителей. Во второй главе раскрыты основные взгляды философов.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ Т.ГОББСА, Д.ЛОККА, Ш.МОНТЕСКЬЕ
Краткая биография великих философов.
Одним из самых известных мыслителей Англии признан философ Томас Гоббс. Его теория довольно необычна для его времени, потому что автор слишком глубоко погружен в материализм и естественное право и чрезмерно прямо интерпретирует его. Познакомимся с философией Гоббса ближе, описывая основные вехи в его жизни.
Томас Гоббс родился 5 апреля 1588 года в английском городе Малмсбери (Глостершир). В возрасте четырнадцати лет он свободно говорил на латыни и греческом и был отправлен в Модлин Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где пять лет спустя он получил степень бакалавра. В 1608 году Гоббс получил место репетитора в семье Уильяма Кавендиша, графа Девоншира. Это был, несомненно, успех, поскольку в его распоряжении была первоклассная библиотека.
Он сопровождал молодого Кавендиша в поездках в Европу и смог посетить Францию и Италию, что послужило мощным стимулом для формирования и развития его философских воззрений.
Первое путешествие в 1610 году вдохновило его на изучение древних авторов, так как философия Аристотеля, в которой он вырос, уже устарела в Европе. Это подтверждается его беседами с лордом-канцлером Фрэнсисом Бэконом, которые, по-видимому, происходили между 1621 и 1626 годами, когда Бэкон был уже освобожден и писал документы и различные исследовательские проекты. В автобиографии, написанной на латыни в 1672 году, он говорит о древности как о самом счастливом времени своей жизни. Его завершением рассматривается перевод "истории" Фукидида, который был частично опубликован, чтобы предупредить его соотечественников об опасностях демократии, потому что в то время Гоббс и Фукидид были на стороне монархической формы правления.
Во время своего второго путешествия в континентальную Европу в 1628 году Гоббс увлекся геометрией. Он пришел к выводу, что геометрия является методом, с помощью которого его взгляды на социальный порядок могут быть представлены в форме неопровержимых доказательств. Болезни в обществе на грани гражданской войны рассматриваются, если люди рассматривают причины рационального государственного устройства, которое представлено в виде четких и последовательных, похожих на данные геометрии.
Третье путешествие Гоббса по континентальной Европе (1634-1636) добавило еще один элемент в его систему естественной и социальной философии. В Париже он стал членом кружка Мерсена, к которому принадлежат Р. Декарт, П. Гассенди, и познакомился с их философскими идеями. В 1636 г. отправился в Италию с Г. Галилеем, обсуждая развитие собственной философской системы Гоббса. Считается, что сам Галилей предложил Гоббсу распространить принципы новой натурфилософии в области человеческой деятельности. Основная идея Гоббса состояла в том, чтобы синтезировать идеи механики для геометрического извлечения человеческого поведения из абстрактных принципов новой науки о движении.
Джон Локк родился 29 августа 1632 года недалеко от Бристоля в Сомерсете.
После школы Локк поступил в колледж Крайст-Черч в Оксфорде. Однако, поскольку он не был удовлетворен учебной программой, существовавшей в то время, он с энтузиазмом изучал работы современных философов - таких как Рене Декарт - и нашел их гораздо более интересными, чем классические материалы, которые он встречал в колледже. Друг Вестминстерской школы Ричард Никель открывает Локку медицину и экспериментальную философию, центрами которой в это время являются другие университеты Англии и Королевское общество Англии, к которым вскоре присоединится Локк. В 1656 году он защитил степень бакалавра, а в 1658 году - степень магистра. Во время своего пребывания в Оксфорде Локк активно работал в области медицины и работал с такими выдающимися учеными и мыслителями, как Роберт Бойл, Томас Уиллис, Роберт Хук и Ричард Долен. В 1674 году он стал бакалавром медицинских наук. В 1666 году Локк встречает лорда Энтони Эшли Купера, первого графа Шефтсбери. Взгляды философа лорда замечательны, и Локк будет работать над его суждением в будущем. В 1671 году он становится Секретарем Министерства по делам торговли и колоний и Секретарем Лордов-собственников Северной и Южной Каролины. Локк определенно пытается выработать собственное видение международной торговли и экономики.
Эрл Шефтсбери, основатель партии париков, оказал большое влияние на политические взгляды Локка. Когда Шефтсбери стал канцлером Великобритании в 1672 году, Локк стал участвовать в политической жизни страны. Однако Шефтсбери правил в 1675 году, поэтому Локк провел несколько лет, блуждая по Франции, давая частные уроки, а затем становясь личным помощником Калеба Бэнкса. В 1679 году он вернулся в Лондон.
Эпоха Просвещения наделена выдающимися, талантливыми и многогранными личностями, вошедшие в историю. К ним относится и Монтескье Шарль Луи. Этот французский писатель, экономист, философ и юрист, который внес большой вклад в создание государственного юридического образования. Его многочисленные работы оказали большое влияние на становление и развитие государственности, а трактат «О духе законов» сделал Монтескье всемирно известным.
Шарль-Луи-де-Секонда (барон Ла Бред и де Монтескье) родился 18 января 1689 года недалеко от французского города Бордо в замке семьи Лендберд. Чтобы получить образование, его отец послал в религиозную школу. Здесь Монтескье узнает о древней философии и литературе.
Позже Монтескье был назначен на работу в парламенте. В 1716 году Монтескье стал спикером парламента в Бордо и активно взялся за новые задачи. Он совмещает свою должность в парламенте с наукой. Шарль проводит много времени, изучая право. Бордо был тогда одним из интеллектуальных центров Франции. Члены магистратуры и многие юристы интересовались литературой, наукой и искусством. Они создали небольшую группу, которая впоследствии стала Академией Бордо, которая открылась в 1713 году. В 1726 году Шарль Монтескье продал свое парламентское место в Бордо, как это было принято в то время, и переехал в Париж. В 1728 году Монтескье был избран во Французскую академию, а затем в Лондонскую и Берлинскую академии.
1.2 Труды философов и их философские взгляды.
Гоббс стал известен как автор философских трактатов, но вкус к философии обнаружился, когда ему было за сорок. По словам самого Гоббса, его первоначальным вкладом в философию была оптика, в которой он также разработал теорию государства. В 1640 году он распространил трактат «Начало закона естественного и политического», в котором подчеркивалась необходимость единой и неделимой суверенной власти. Позднее этот трактат был опубликован в 1650 году в двух частях – «Человеческой природе» (или основных элементах политики) и «О теле политическом» (De Corpore Politico или элементах права, морали и политики).
Трактат о гражданстве (Decive) появился вскоре после этого, в 1642 году. Английская версия работы была опубликована в 1651 году под заголовком «Наброски философии государства и общества». После более позднего «Левиафана» эта книга является второй по значимости в идеологическом наследии Гоббса. В нем он окончательно попытался определить соответствующие задачи и границы власти, а также характер взаимоотношений между церковью и государством.
Гоббс планирует написать философскую трилогию, которая должна дать толкование телу, человеку и гражданину. Вскоре после публикации трактата «О гражданстве» он начал работу над трактатом «О теле». Трактат «О человеке» .(De Homine) появился в 1658 году.
В 1651 году он завершил работу над своим шедевром, трактатом «Левиафана». Он формулирует свои взгляды на человека и состояние точно и резко (Левиафан - морской монстр, описанный в книге Иова). Эта работа Гоббса стала самой важной и известной и полностью отразила его философские взгляды.
С одной стороны, Левиафан доказывает, что государи уполномочены управлять от имени своих подданных, а не с согласия Бога. С другой стороны, Гоббс использует теорию общественного договора, чтобы доказать, что логический результат государства, основанного на общественном согласии, должен быть абсолютным суверенитетом. Поэтому его учение можно использовать для оправдания любой формы правления, в зависимости от того, что было распространено в то время.
«Левиафан» обычно считается эссе по политическим вопросам. Однако взглядам автора на природу государства предшествуют взгляды человека как естественного существа и как «машины» и заканчиваются длительными дискуссиями о том, какой должна быть «истинная религия».
Гоббс считал, что феномены социального поведения скрывают основные реакции влечения и отвращения и превращаются в жажду власти и страха смерти. Люди со страхом объединяются в сообщество, отказываются от полного самоутверждения на благо суверена и уполномочивают его действовать от их имени. Если люди, которые заботятся о своей безопасности, соглашаются на такой «общественный договор», власть суверена должна быть абсолютной; в противном случае, раздираемые противоречивыми утверждениями, им всегда будет угрожать анархия, присущая безусловному естественному состоянию.
В теории права Гоббс был известен концепцией права как повелителя суверена, что явилось важным шагом в прояснении различий между возникающим тогда правом и общим правом. Он понял и обосновал разницу между вопросами: «Что такое закон?» и "Закон справедлив?".
В 1658 году Гоббс опубликовал вторую часть трилогии, трактат «О человеке». Затем, на длительный период публикации, необходимо было приостановить публикацию, поскольку в парламенте обсуждался закон против атеизма и богохульства, и был создан комитет для расследования вопроса о Левиафане. Гоббсу было запрещено публиковать очерки на соответствующие темы, и он начал заниматься историческими исследованиями. В 1668 году труд Гоббса «Бегемот, или Долгий парламент» был закончен. Этот труд - история гражданской войны с точки зрения его философии человека и общества. Работа была опубликована только после смерти мыслителя, не ранее 1692 года. После прочтения Начала общего английского права Ф. Бэкона, присланного ему его другом Джоном Обри (1626-1697) Гоббс пишет работу «Диалог между философом и изучающим общее право Англии».
Представитель эмпиризма и либерализма Локк, который переехал в резиденцию графа Шефтсбери в поместье Эксетер в Лондоне, был назначен личным врачом лорда Эшли. Он продолжает изучать медицину под руководством Томаса Сиденхэма. Именно Сидней оказывает решающее влияние на формирование взглядов Локка на естественную философию, которые он выделяет в своей работе «Очерк о человеческом понимании».
Позже Локк, по наставлению графа Шефтсбери, написал текст «Двух трактатов о правлении». С этой точки зрения, эта работа является типичным аргументом против абсолютной монархии и основой политической легитимации трудового соглашения. Его идеи о естественных правах человека и управлении революционизируют историю Англии.
В 1683 году Локку пришлось бежать из Нидерландов по подозрению в причастности представителей партии вигов к заговору против короля Карла II (Дом Розового дома). Фактически нет никаких реальных доказательств того, что он был одним из идеологических спонсоров заговорщика. Философ посвящает большую часть своего времени работе в Нидерландах над книгами: он переписывает свое эссе «О человеческом понимании» и пишет «Письмо о толерантности». Позже Локк публикует свои работы: «Очерк о человеческом понимании», «Два трактата о правлении» и «Письмо толерантности», в том числе. В то время он стал настоящим героем для вигов и часто встречался с такими выдающимися личностями, как Джон Драйден и Исаак Ньютон.
Работы Шарля Монтескье оставили след в справедливом соотношении различных ветвей правовой системы общества в регулировании отношений.
В 1716 году Монтескье был избран членом Академии Бордо и написал множество статей и речей в различных областях естественных наук - «О причинах эха», «О назначении почечных желез», «О морских приливах и отливах».
Монтескье добился некоторых литературных успехов. Его роман «Персидские письма» был опубликован в 1721 году. Роман был опубликован под общепринятым названием. Книга была объявлена незаконной, но регулярно переиздается за границей, и автор набирает популярность. Запрет романа на цензуру только увеличил его популярность, а имя автора приобрело европейскую известность. Книга содержит саркастические оценки личности Людовика XIV и рисует некрасивую картину судебной морали того времени.
Вскоре после того, как Шарль Монтескье переехал в Париж, появилась поэма в прозе под названием «Путешествие в Париж». Он продолжает писать на тему политики и права, и даже тогда изобретает большой объем работ, непосредственно посвященных праву.
Став членом Французской академии, появились работы по политическим и правовым вопросам, таким как «Размышления о богатстве Испании», «Размышления о причинах численности и падения римлян» и т.д.
С 1728 по 1731 год Монтескье совершал поездки в Европу - Австрию, Венгрию, Италию, Швейцарию, Нидерланды и Англию. Он тщательно изучает законы и обычаи каждой страны, в частности ее географию и климат, а также темперамент и нравы населения. Он провел полтора года в Англии. Здесь он посещает заседания Палаты общин. Он был заинтересован в откровенной критике политики правительства, которую оппозиционные партии допустили в парламенте и в газетах. Он был впечатлен британскими правительственными учреждениями.
Жизнь Монтескье была посвящена почти исключительно чтению, мышлению и работе над его произведениями. В Библиотеке Лабреда он каждый день сидел перед камином, медленно читая или диктуя секретарю.
В конце 1748 года в Женеве анонимно вышло первое небольшое издание книги «О духе закона», которое впоследствии стало одним из самых известных, если не самым известным, Шарля Луи Монтескье. Монтескье приводит в книге «О духе закона» доказательство того, что добродетель является основным принципом республиканского правления. «Эту добродетель можно определить как любовь к закону и дому». Там, где никто лично не ищет добродетели, свобода устраняется силой монарха или деспота, и не может быть и речи о морали. Книга попала в список запрещенных, но разошлась по парижским салонам. Вскоре было много перепечаток - не менее 12 за два года, а по Монтескье - 22 перепечатки. Книга также преуспевает в официальных кругах: сам Дофин, сын и наследник Людовика XV они были заинтересованы в нем.
Последние годы жизни Шарля Луи Монтескье были посвящены обработке произведений, в основном «О духе законов» и «Персидских писем». Его последняя работа «Опыт вкуса» была опубликована посмертно в 1757 году в одном из томов энциклопедии, составленной Д. Дидро.
ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И ГОСУАРСТВЕ В ФИЛОСОФИИ Т.ГОББСА, Д.ЛОККА, Ш.МОНТЕСКЬЕ.
2.1. Взгляд Т.ГоббсаТомас Гоббс - английский философ, защищающий материалистическое мировоззрение. Единственный предмет философии Гоббса - тело, главная проблема - межличностное взаимодействие. Философ известен своей теорией государства. Гоббс предложил государственную социальную модель в качестве единственного варианта мирного и продуктивного человеческого взаимодействия. Его идеи стали основой для формирования современного государственного устройства.
Гоббс изложил свои политические взгляды в труде «Левиафан» или «Материя, форма и власть государства», в которой он рассмотрел вопрос о происхождении государства. Он категорически отвергал концепцию божественного происхождения царской власти и видел ее источник в воле народа в общественном договоре.
В основе учения Гоббса лежит представление о том, что люди имеют одинаковые физические и умственные характеристики по своей природе, и поэтому каждый человек имеет те же права на все, что и остальные. В то же время человек является глубоко эгоистичным существом, поэтому хаос «войны всех против всех» характерен для общества с естественным состоянием. Однако человеческий разум позволил Гоббсу найти выход из этой опасной ситуации в общественном договоре: люди добровольно согласились ограничить свои естественные права. На этой основе и возникает государство, которое Гоббс уподобил мифическому библейскому чудовищу Левиафану. По словам Гоббса, государство является продуктом человеческого духа, результатом общественного договора и создается людьми, чтобы положить конец войне всех против всех и гарантировать мир и безопасность в обществе. Однако Гоббс подчеркивает, что люди не полностью отказались от своих естественных прав, а лишь постольку, поскольку этого требуют интересы мира и самозащиты. Государство, особенно в форме неограниченной монархии, которую Гоббс считает лучшей формой политической власти, стоит над обществом и личностью и обеспечивает порядок и процветание.
Есть три типа государственного устройства:
1. демократия;
2. аристократия;
3. монархия
По словам Гоббса, лучшей формой правления является монархия. Она дает гражданам безопасность.
Представители власти являются гарантами закона, они формируют правовую базу и контролируют ее реализацию. Граждане имеют право восстать и свергнуть существующую политическую систему, если государство не гарантирует мир. После создания новой системы власти гражданин обязан отказаться от своих прав в пользу государства.
Государство как высшая власть должна управлять не только обществом, но и церковью. Религиозный культ не отделен от государства, он обязан подчиняться высшим авторитетам.
Философ переводит религию из области философских знаний в область государственного права. Цель религии - стать законом, которому должно подчиняться гражданское общество.
Существует истинная и ложная религия. Истинная религия Гоббса называется язычеством. Оно был создан для политической цели привлечения как можно большего числа людей на землю язычников и установления ее власти. Языческое правительство внушало людям страх перед верующими и неправильное представление о правах. Истинная религия - это христианство, основная концепция которого изложена в Библии и Ветхом Завете. Христианство предлагает человечеству правовой кодекс, который создает общество, основанное на принципах безопасности и взаимовыгодное.
Бог - продукт человеческой мысли. Пытаясь найти объяснения непонятных природных явлений и действий, люди достигли более высокой силы, которая контролирует все процессы на Земле. Единственная причина религии - это страх перед неизвестным.
Гоббс называет ощущения отправной точкой познавательного процесса. Мышление - это результат ощущений; мыслительный анализ невозможен без первого впечатления, полученного с помощью чувств.
Ощущение вызывает внутреннее движение - представление. Это синоним памяти, но она оказывает большее влияние, потому что ощущения памяти не такие яркие, и их последствия остаются в прошлом. Сны - это идеи, которые возникают во время сна. Во сне люди переживают эмоции, накопленные ими в течение дня.
Согласно Гоббсу, эмоции и эмоции - это «движения сердца». Они могут вызывать положительные эмоции (любовь) и отрицательные эмоции (отвращение). Это тот же процесс, который приводит к разным результатам в зависимости от вашей точки зрения.
2.2 Взгляд Д.Локка.
Подобно Гоббсу, Локк видит причину формирования государства в добровольном общественном договоре людей. Но в отличие от него, он не претендовал на естественное состояние общества до государства как на хаос, а на процветающее, свободное, равное и упорядоченное положение людей. По словам Локка, государство - это группа людей, которые под эгидой действующего закона объединились в целом, чтобы надежно гарантировать природные права, защитить людей и имущество. Локк имел свой собственный взгляд на частную собственность как естественное право человека и объяснил свой высокий статус по двум причинам: частная собственность позволяет человеку предлагать себе и своей семье все, что ему нужно для жизни, позволяя им больше заботиться о своей собственной. Поэтому для Локка частная собственность - это не абсолютная ценность, а средство достижения свободы.
Впервые Локк провел четкое различие между такими ключевыми терминами, как «общество», «личность» и «государство». Человек обладает такими естественными неотъемлемыми правами, как право на жизнь, собственность, свободу и равенство, которые человек никогда никому не передает. Эти безвозвратные ценности являются окончательным пределом государственной власти и деятельности, пересечение которых запрещено. В отличие от Гоббса, Локк ставит человека выше общества и государства. Государство должно служить обществу, оба являются личностями. Государство обязано защищать права людей и обеспечивать баланс между общими и индивидуальными правами и интересами. Государство не должно быть более могущественным, чем личность, потому что люди создают общество, а общество создает государство.
Локк выдвинул идею правового государства: те, кто обладает государственной властью, должны «управлять в соответствии с постоянными законами, провозглашенными людьми, а не посредством импровизированных указов».
Если Гоббс был приверженцем абсолютной монархии, Локк обосновывал необходимость ограниченной монархии, потому что она нарушала естественный закон.
Локк рассматривает фундаментальную верховенство закона как три неотъемлемых личных права, которыми обладает каждый гражданин, независимо от его социального статуса:
1. на жизнь;
2. на свободу;
3. на собственность.
Конституция государства должна быть создана с учетом этих прав и гарантировать сохранение и расширение человеческой свободы. Нарушение права на жизнь - это любая попытка порабощения: заставить человека владеть своей собственностью.
2.3 Взгляд Ш.Монтескье.
Монтескье создал первую детальную политическую доктрину в идеологии Просвещения. В своих исследованиях он попытался расширить фактические основы социально-политической теории, описать причины изменений в законодательстве и обычаях, обобщить собранные материалы, выявить законы истории. Монтескье был убежден, что ход истории определялся не божественной волей и случайностью, а влиянием соответствующих законов. "Я установил общие начала, — писал Монтескье, — и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие... Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей".
Что касается происхождения государства, Монтескье является одним из сторонников теории общественного договора, хотя интерпретация Монтескье имеет некоторое несогласие с интерпретациями Гротия, Локка, Спинозы и Гоббса, которые он оспаривает с ними. Одним из наиболее важных различий во мнениях было естественное состояние человека как «войны всех против всех». Монтескье считал, что люди хотят быть в обществе, а не доминировать. "Но люди с самого рождения связаны между собою; сын родился подле отца и подле него остался: вот вам и общество и причина его возникновения". Он также подчеркнул, что если в обществе не хватает справедливости, оно неизбежно рухнет, потому что оно основано на нем, а не на власти отца над сыном, которую он критикует как сторонника патриархальной теории.
Монтескье также провел различие между обществом и государством, которое выявили многие теоретики социальных договоров. Согласно Монтескье, государство является более поздним продуктом исторического развития людей, которому предшествует естественное состояние людей, семьи, общества с героических времен и, наконец, общество враждебности друг к другу, т.е. гражданское общество. Государство обязательно возникает, когда возникшее в народном обществе состояние войны невозможно остановить без насилия. Он подчеркивал примат общества над государством и зависимость его конкретных форм от общего «духа нации».
Сам Монтескье понимал общественный договор таким образом, что люди передавали власть правителям, люди лишь делегировали свою власть и поэтому имеют право менять форму правления без согласия правителей. Монтескье также видит в общественном договоре основные законы государства, его позитивное право, и он также считает суверена субъектом этого права. Монтескье видел главную задачу государства в поддержке реализации законов, потому что основное благо, которое исходит от государства - это «высший закон». Он, однако, не предложил революцию, чтобы изменить форму правления; он был больше сторонником реформ и законодательства.
Что касается формы правления, такой важной темы времен Платона, Монтескье и здесь был оригинален. Он выбрал только три формы правления - республику, монархию и деспотизм - в соответствии с характером политических и других отношений между правителями и управляемыми. Согласно Монтескье, в республиках и монархиях - умеренных формах правления – управление гражданами и поданными осуществляется законом, в отличие от деспотизма, в котором граждане являются рабами, а правитель - их хозяином.
В дополнение к «характеру управления» Монтескье также определил «принцип управления», который он считал внешним проявлением специфической «природы управления», выраженной в методах управления, принятия решений и т.д. Имея это в виду, Монтескье воспринимает современную концепцию «политического режима» как неотъемлемую часть предварительной доктрины форм правления. Согласно принципу управления, он разделил все государства демократии, аристократии, монархии и деспотизма, считая демократию лучшей, а деспотизм худшей.
В своей теории государства Монтескье он уделял большое внимание поиску закономерностей между размером страны, ее климатом, ландшафтом, почвой, религией, обычаями и наиболее характерной формой правления в этих местах.
Монтескье рассматривает идеальное федеральное правительство как демократическую Федеративную Республику и отмечает его стойкость и большой потенциал для обеспечения верховенства закона.
Монтескье определяет политическую свободу как «право делать все, что разрешено законом», т.е. право является мерой свободы, и верховенство права в свободном государстве может основываться только на разделении властей, их взаимной сдержанности, на основе произвола и на распределении верховной власти между различными сферами общества.
Хотя идея разделения властей принадлежала Д. Локку, она получила свою классическую формулировку именно от Монтескье. Согласно Монтескье, основная цель законодательного органа состоит в том, чтобы определить закон и сформулировать его в форме позитивных государственных законов. Исполнительная власть государства предназначена для обеспечения соблюдения законов, установленных законодательным органом. Судебная власть "наказывает преступления и разрешает столкновения между людьми". Поскольку задачей судей является только «правильное применение закона», судебная система Монтескье в некотором смысле не считается властью. Для Франции Монтескье разработал готовое решение, которое уравновешивает наиболее важные социальные силы в обществе. Законодательный орган должен состоять из двух частей (палат): представительного собрания, выражающего интересы народа, и законодательного органа - знати. Монтескье предложил сосредоточить исполнительную власть в руках монарха. Судьи из Монтескье предложили, чтобы они голосовали среди людей и созывали их по мере необходимости для осуществления своих полномочий.
Теория разделения властей долгое время подверглась критике со стороны различных мыслителей, но была закреплена во французской конституции 1791 года и конституции США 1787 года. Многие из их положений все еще находятся в стадии обсуждения. Эта теория была отправной точкой для построения теории плюралистической демократии.
В своей правовой доктрине Монтескье критиковал феодальное право за несправедливость и теологические подходы в юриспруденции изоляции от реальности. Сначала в рамках теории естественного права, а затем за ее пределами Монтескье применяет исторический и сравнительный метод и пытается связать закон и право при помощи «духов законов». «Дух законов» в учении Монтескье уникален для каждой нации, который формируется физическими и моральными факторами, которые вытекают непосредственно из «духа нации».
Согласно Монтескье, законодательство в той или иной степени является естественным, т.к. формируется под влиянием ряда факторов общественного развития, что он и назвал "духом законов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой работе были проанализированы взгляды трех выдающихся представителей философии. Каждый из этих ученых внес свой вклад в развитие науки, и в частности в развитие философии.
Томас Гоббс представил миру работу Левиафана. Государство или искусственный человек в форме монархии - единственный способ избежать хаоса и гражданской войны. Если вы сравните взгляды Т. Гоббса с взглядами Дж. Локка, вы можете увидеть много различий во мнениях. Локк был основателем такой философской тенденции, как эмпиризм, идея которой заключалась в следующем: «Все знания выводятся из наших чувств», а Гоббс опирается на материализм. Оба философа придерживались теории договорного происхождения государства, но естественное состояние было разным. Для Гоббса это была война против всех, а для Локка - состояние мира разумных людей. Локк полагал, что государство преодолело недостатки своего естественного состояния и позволило людям осуществлять свои естественные права, но Гоббс считал по-другому, а именно, что у людей была возможность реализовать свои естественные права в пользу суверена. Гоббс критикует концепцию разделения властей, а Локк, напротив, считает, что государственная власть должна быть разделена, чтобы гарантировать триаду естественных прав человека. Монтескье активно развивает идею разделения властей. В его интерпретации это стало следующим шагом в поиске определенных форм баланса власти. По мнению С. Монтескье, необходимость разделения властей в законодательной, исполнительной и судебной системах проистекает из характера человека и его склонности к злоупотреблению властью. В известной работе «Дух законов» Монтескье выделяет три типа правления - республика, монархия и деспотизм. По его словам, демократическая республика является идеальным типом правления.
Таким образом, все просветители, несмотря на определенные расхождения, рисовали сходные картины наилучшего общественного устройства и наибольшего общественного благосостояния. Их воззрения оказались в отличие от политических теорий утопистов вполне жизнеспособными, что подтверждает более чем 300-летняя история демократии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Сочинения: В 2-х томах. – Том 2. – М.: Мысль, 1991.
Локк Д. Два трактата о правлении. Сочинения в трех томах. – Том 3 – М.: Мысль, 1988.
Новая философская энциклопедия в 4-хтомах. – Том 1. – М.: Мысль, 2000.
Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма. – 2007.
Горяинов О.В. Идея государства как механизма «по принятию решений» // Право и государство: теория и практика, 2007. № 12.
История политических и правовых учений. Учебник для вузов / под редакцией Кузнецова М.А. – М.: Юрилайт, 1998.
Философия. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрист, 1996.
Нерсесянц В.С. Право и закон. Из истории правовых учений. – М.: Наука, 1983
9. Монтескье Ш. Л. О духе законов. – М.: Мысль. 1999.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!