это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2044337
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье рассматривается социально-психологическая проблема кадетского движения, которая, возникла в современной системе образования. Проблема обусловлена тем, что уровень готовности к обучению в кадетских классах у будущих кадетов низкий, а система подготовки осуществляется большей частью стихийно, несистемно. Для решения этой проблемы, создан практико-ориентированный проект, который позволит создать действительную основу для обеспечения равных возможностей в получении непрерывного качественного образования и профориентационную работу в начальной школе.
Ключевые слова: кадетское обучение; патриотическое воспитание; профессиональная ориентация.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» [1]. В программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» выделены основные положения в сфере патриотического воспитания, а в проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» указывается, что эта «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства». Одной из форм реализации этих задач являются кадетские классы. Кадетское движение признано средством патриотического воспитания молодого поколения и профессионально нацеливает на готовность обрести военную специальность [2].
Так, основной целью Федеральной целевой программы развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования образовательного процесса, обновления и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Решение наиболее важной задачи совершенствования и содержания технологий в сфере начального школьного образования предусматривает реализацию эффективных мер по созданию такой модели, которая обеспечивала бы им равные стартовые возможности для последующего профессионального обучения.
Сущность обучения в кадетских классах изучалась некоторыми отечественными педагогами и психологами. Мельникова H.A., Маслова Т.М. при изучении процесса воспитания патриотизма кадетов основной школы, говорили о необходимости подготовки к обучению в кадетских классах, при этом данную подготовку следует проводить посредством деятельности с профориентацией, в контексте внеурочного обучения. Ильина Т.А., Марьенко И.С. полагают, что подготовка патриотов своей страны более глубока в своем строении, и ее необходимо осуществлять с более раннего детства. В возрасте 10 -12 лет рекомендуется приобщение школьника к патриотическому воспитанию посредством включения его в разнообразные виды деятельности: учебную, игровую, трудовую, межличностное общение, направленные на воспитание [3].
А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковская, Т.И. Осокина и др. считают, что от того, насколько физически развит школьник, зависит его успех в школе [4]. К сожалению, физическая подготовка детей рассматривается изолированно от вопросов их готовности к обучению в кадетских классах.
По мнению ученых: Н.И. Гуткина, К.Р.Климова, Я.Л. Коломинского, В.Я.Панько, - в структуре общей готовности к школьному обучению недостаточное внимание уделяется именно мотивационному компоненту[5]. Мотивационная готовность детей к обучению в кадетских классах представляет собой актуальную социально-психологическую проблему, так как в современной системе образования кадетское движение в начальной школе осуществляется большей частью стихийно, несистемно. Решение этих проблем позволит создать действительную основу для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования.
Результаты исследований подтверждают недостаточность теоретических и практических знаний о формировании у младших школьников готовности к обучению в кадетских классах, с целью непрерывного патриотического воспитания и общефизической подготовки.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречием с одной стороны, кадетские классы в общеобразовательных учебных заведениях становятся все более популярными, и большое количество учащихся демонстрируют желание продолжить обучение по кадетскому профилю подготовки. С другой стороны, ввиду отсутствия педагогической системы формирования готовности младших школьников к обучению в кадетских классах, столкнувшись с первыми трудностями обучения (большая физическая нагрузка, дополнительные занятия физической культурой, строевая подготовка, углубленное изучение истории Отечества, дополнительные мероприятия внеурочной деятельности, направленные на патриотическое, нравственное воспитание и формирование активной гражданской позиции) начинающие кадеты покидают кадетские классы в первый год обучения. Кроме этого, ученикам необходимо выбрать направление подготовки – полицейское, пожарно-техническое, или общевойсковое. Таким образом, перед выпускником начальной школы встает серьезный выбор – куда пойти учиться дальше, который в некоторой степени предопределяет и профессиональный путь личности.
С одной стороны, выпускники начальной школы имеют богатый выбор и перспективы обучения, с другой стороны, оказываются не подготовленными личностно, психологически и физически к осуществляемому выбору.
Для решения существующего противоречия нами предлагается проект по формированию готовности младших школьников к обучению в кадетских классах «Я буду кадетом» на базе МОУ СОШ № 6 г.Надыма. В ходе реализации проекта в течение всего учебного года нами осуществляется формирование готовности младших школьников к обучению в кадетских классах осмыслено, с позиции уровня физического, психического и социального развития младшего школьника. К работе привлекаются семьи настоящих и будущих кадетов, общественные организации, детская библиотека, ОМВД г.Надым, клуб военной подготовки «Альфа», 1 Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Надым, клуб ветеранов ВОВ.
На заключительном этапе проекта проводится показательное мероприятие «Посвящение в кадеты», главным моментом которого становятся показательное выступление учащихся по строевой подготовке и поступление кадетские классы основной школы.
В результате этого исследования были выявлены показатели сформированности готовности к обучению в кадетских классах учащихся МОУ «СОШ №6» г. Надым Ямало-Ненецкого автономного округа. Выявлены представления детей о кадетских классах, роли преподавателя и кадета и требованиях к кадетской жизни. Определен уровень полноты представлений о кадетском обучении и будущей профессии. А также сформированность «внутренней позиции личности», готовящейся к обучению в кадетском классе, осознание им видов деятельности и мотивов.
Таким образом, данный проект позволил обеспечить формирование готовности младшего школьника к обучению в кадетских классах, приобщил младшего школьника к патриотическому воспитанию посредством включения его в разнообразные виды деятельности, направленные на воспитание бережного и ценностного отношения к истории страны, повысил уровень физической подготовки. А также этот проект может быть реализован также во внеурочной деятельности в условиях общеобразовательных учреждений с целью духовно-нравственного воспитания личности.
Список литературы:
[1] Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения 12.04.2019).
[2] Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71196398/ (дата обращения 03.05.2019).
[3] Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента общего образования. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya patrioticheskoe vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-kontekste-natsionalno-regionalnogo-komponenta-nachalnogo-obschego-obrazo (дата обращения 16.12.2018).
[4] Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности / Ю. К Бахтин. -Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 349-352
[5] Харламов И.Ф. Педагогика. / И.Ф.Харламов— М.: Гардарики, 2012 —520 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!