это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2052647
Ознакомительный фрагмент работы:
Пользуясь методом самонаблюдения и анализом теоретической литературы (Хухлаева О.В. Психология подростка; Мухина В.С. Возрастная психология), необходимо описать особенности структуры самосознания в старшем подростковом возрасте.
Испытуемый 1.
1. Имя
Отношение к имени у подростка положительное, поэтому, согласно В.С. Мухиной, самоотношение подростка к себе тоже позитивное. В каждодневной жизни члены семьи и друзья называют девушку сокращенным вариантом (Юлиана-Ляна). Клички не используются. У девушки в один период было желание изменить фамилию. По ее словам, сочетание фамилии, имени и отчества слишком длинное и не вмещается при написании где-либо.
2. Социально-нормативное пространство личности
Социальное пространство личности формируется в национальной республике. Девушка посещает общеобразовательную школу, поддерживает отношения с одноклассниками и друзьями. Какие-либо дополнительные секции не посещает. По мнению В.С.Мухиной, через культурные ценности можно судить о самосознании подростка, его отношении к истории и культуре принимаемого им этноса. В двнном контексте отметим, что несмотря на то, что девушка русская, но живет в национальной республике, она активно изучает язык, на котором говорят жители республики,национальные обычаи и традиции того этноса, где проживает. Таким образом, здесь можно говорить о наличии гражданской идентичности при наличии этнокультурной составляющей, то есть самосознание подростка, с одной стороны, воспринимает свою принадлежность к русским, а с другой – имеет сильный национальный отпечаток той республики, в которой родилась и выросла девушка.
3. Психологическое время
Девушка с радостью вспоминает события из своего детства, часто пересматривает свои детские фотографии. Она понимает важность своей роли в семье, знает о том, что ее любят родители и другие члены семьи, поэтому и сама старается дать заботу и свое внимание. Подросток осознает свою значимость в семье, строит планы на будущее, связанные с получением престижной и хорошо оплачиваемой профессии, «чтобы потом всем помогать». Наличие любви и поддержки в семейных взаимоотношениях способствовали формированию адекватной самооценки у девушки и развитому чувству ответственности за свою жизнь и дальнейшую судьбу и жизнь своих близких.
4. Притязание на признание
Девушка росла и пребывает сейчас в атмосфере любви и взаимопонимания. По ее словам, она делится с родителями событиями, которые происходят с ней и ее друзьями, спрашивает совета, если не знает как поступить и т.д. Другими словами, в любой ситуации подросток чувствует любовь, признание и поддержку своей семьи с самого детства. Поэтому в данной ситуации процесс формирования самосознания подростка происходит достаточно полно.
5. Половая идентичность.
С половой идентификацией у девушки нет проблем. У нее сформированы традиционные взгляды на отношения с партнером. Доказательством тому является наличие друга. Предпочтений носить исключительно мужские элементы одежды выявлено не было. Девушка следит за собой, регулярно делает уходовые процедуры, маникюр, пользуется декоративной косметикой. В одежде предпочитает свой стиль, основанный на последних тенденциях моды. Любит брендовую одежду, но шопоголизмом не страдает. Здесь уместно говорить о гармоничном развитии гендерного самосознания.
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что данный подросток обладает достаточно сформированным уровнем позитивного самосознания благодаря доверительным взаимоотношениям и атмосфере любви в семье с самого детства.
Испытуемый 2.
1. Имя
Отношение к имени у подростка позитивное. У девушки никогда не было желания сменить имя или взять псевдоним. Клички употреблялись только в кругу близких друзей, но не с целью обидеть или унизить, а просто, чтобы подчеркнуть особенности личности. Согласно теории В.С. Мухиной, позитивное отношение к своему имени, как самому желанному и дорогому звуку, свидетельствует о положительном самоотношении. Следовательно, в данной ситуации уместно говорить о гармоничном личностном развитии с данной точки зрения.
2. Социально-нормативное пространство личности
Период детства и отрочества прошел у девушки в национальной республике, а юность – в одном из российских городов в связи с поступлением в университет и дальнейшим переездом. Поэтому, если судить о сформированных культурных ценностях респондента, то они носят смешанный национальный характер (следование традициям и некоторым ритуалам народа той республики, где прошло детство девушки). Говоря о своей этнокультурной идентичности, подросток относит себя все равно к группе русских. Данный факт свидетельствует о наличии сформированной как гражданской, так и этнокультурной идентичности, что способствует полноценному формированию национального самосознания.
3. Психологическое время
События прошлого девушка помнит, но в ее памяти сохранились как позитивные, так и негативные моменты, о которых ей не очень приятно вспоминать. В период подросткового возраста она понимала, что ее любят в семье, относятся к ней с уважением, но не чувствовала этого. Так как она была старшим ребенком в семье, то на ней было много обязанностей по дому, присмотр за младшими детьми, поэтому с самого детства девушка чувствовала чрезмерную ответственность на себе за всех членов семьи. Даже будучи уже взрослой девушкой, она старается всем помочь, даже в ущерб себе. Она с детства знала, кем хочет стать и успешно достигла своей цели. Девушка достигала достаточно высоких достижений во многих сферах деятельности, но из-за отсутствия поддержки в семье и понимания она не испытывает удовлетворения в своих достижениях.
4. Притязание на признание
В детстве подросток рос в атмосфере любви, часто бывала у дедушки с бабушкой, которые души в ней не чаяли. Родители относились в девушке строже, но уважали ее мнение. Но в подростковый период было непонимание со стороны родителей и их желание, чтобы ребенок делал так, как хочется им. Поэтому поддержка семьи была слабой. Поэтому самосознание является неполным. Отсутствует вера в собственные силы.
5. Половая идентичность.
Половая идентичность развита у девушки на достаточно высоком уровне. ПРоблем с гендерной идентификацией не наблюдается. По ее словам, в подростковый период было увлечение рок-культурой, что повлекло за собой интерес к вещам свободного стиля (кеды, джинсы, свободные штаны, изображения черепов, множество значков, преобладание в одежде, маникюре, макияже темных цветов). Такие предпочтения яростно отвергались матерью девушки и не находили одобрения. Но через несколько лет эти интересы прошли. Несмотря на такие предпочтения в одежде, девушка не переставала пользоваться декоративной косметикой и ухаживать за собой. Сейчас девушка замужем, у нее традиционные взаимоотношения с партнером, и есть дети. Предпочтения в одежде соотносятся с гендерными особенностями, что соответствует нормальному гендерному самоотношению.
В результате проведенного анализа можно сказать, что период детства и отрочества наложили отпечаток на уже взрослую личность девушки. Уровень самооценки недостаточно высокий, присутствует неверие в свои силы, но при этом гипертрофированное чувство ответственности за других, желание всем помочь, даже в ущерб себе. В целом уровень самосознания развит на достаточно высоком уровне. Девушка знает о своих достоинствах и недостатках.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!