Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Из речи К.П.Победоносцева на заседании Совета Министров 8 марта 1881 г."

Тип Эссе
Предмет История

ID (номер) заказа
2064480

300 руб.

Просмотров
1246
Размер файла
30.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Из речи К.П.Победоносцева на заседании Совета Министров 8 марта 1881 г.
1). время и место создания документа; 8 марта 1881 г. император Александр III вынес на рассмотрение Совета министров «конституцию Лорис-Меликова». Решающим оказалось выступление К.П. Победоносцева, сказавшего в заключение: «В такое ужасное время надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле... нужно действовать!».
Александр Александрович вступил на престол после убийства народовольцами его отца императора Александра II. В начале его царствования внутри правительства разгорелась борьба между либеральными и консервативными министрами. 8 марта 1881 г. царь вынес на рассмотрение Совета министров «конституцию Лорис-Меликова». Выслушав сторонников и противников проекта, он закрыл заседание и более не возвращался к этой теме. Решающим оказалось выступление К.П. Победоносцева.
2) кто автор документа; кому он адресован;
Автор документа: Константин Петрович Победоносцев, главный идеолог контрреформ Александра III. С апреля 1880 года Победоносцев — обер-прокурор Святейшего Синода, с 28 октября того же года — член Комитета министров,
Документ (речь на Заседании Совета министров) адресована императору Александру III.
3) смысл документа; раскрыть непонятные и исторические термины;
По прошествии нескольких дней после убийства императора Александра II, Александром Александровичем была вынесена на рассмотрение Совета министров так называемая Конституция Лорис-Меликова. Известно, что Победоносцев имел большое идеологическое влияние на императора Александра III, и, как уже было сказано выше, именно его речь с выдвинутыми им аргументами оказала решающее воздействие на окончательное решение императора относительно судьбы дальнейших преобразований.
Какую именно информацию может извлечь исследователь из рассматриваемого источника? Так, прежде всего, широко раскрывается вопрос интерпретации Победоносцевым реформ Александра II, а именно: все «Великие реформы», по мнению автора, сводились только лишь к созданию все новых «говорилен». Под «говорильнями» Победоносцев понимает все введенные Александром II учреждения, такие как: городские и земские общественные учреждения, «новые судебные учреждения», «свободная печать», и пр. «Верховной» же «говорильней» автор речи называет проектируемый парламент, который, наряду с конституцией, является, по мнению Победоносцева, «орудием всякой неправды, орудием всяких интриг…».
Главным благом для страны Победоносцев видел «тесную связь» царя-самодержца с народом, «доверие» между ними. При этом Победоносцев видел главный недостаток реформы 1861 года в том, что крестьянам была предоставлена свобода, которая не стала благом для них. Наоборот, по мнению автора, такая свобода стала «бичом» для «темной массы» населения, которое было лишено, таким образом, «надлежащей власти» над ним.
Целью произнесенной Победоносцевым речи было, безусловно, стремление убедить императора Александра III отказаться от курса продолжения Великих реформ, начатого его отцом, Александром II, и вступить на путь «охранения самодержавия», на путь контрреформ.
4) показать значение документа как источника; выявить объективную информацию;
Документ, а именно – произнесенная К.П. Победоносцевым речь на заседании Совета министров 8 марта 1881 года имеет важное значение для изучения идеологического аспекта контрреформ Александра III, которые последуют за тем самым заседанием.
Данный исторический источник имеет письменный характер. Относится источник к документальным историческим источникам делопроизводственного характера, так как был официально зафиксирован в протоколе заседания Совета министров. Таким образом, являясь опосредованно источником личного происхождения, данная речь ценна для исследователей как источник, характеризующий идеологические взгляды ее автора. Так, если для источников личного происхождения (мемуаристика, письма, и пр.) также характерна субъективность при описании какого-либо исторического события или явления, то это свойство является более недостатком, чем достоинством источника, по причине того, что усложняет воссоздание объективной исторической картины. В случае с рассматриваемым нами делопроизводственным источником, речью, произнесенной на заседании Совета министров, субъективизм источника, изложенные автором взгляды, являются, наоборот, ценностью для исследователей политического и культурного развития страны в пореформенный период. Кроме того, эта самая речь повлияла определенным образом на принятое императором решение, и, таким образом, имела непосредственное отношение к политике Александра III, затронувшей все основные сферы общественной жизни пореформенной России. Иными словами, речь Победоносцева является многоинформативным источником по идеологии реакционного, консервативного крыла пореформенных десятилетий, так как Победоносцев возглавлял данное политическое течение и, как известно, был идеологом контрреформ Александра III.
5) раскрыть связь документа с историческим процессом. Данный документ имеет прямое отношение к развитию общественно-политической мысли пореформенных десятилетий, по причине того, что автором его является лидер реакционного крыла, монархист К.П. Победоносцев.
24 октября 1817 г. ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ МАНИФЕСТА ОБ УЧРЕЖДЕНІИ
МИНИСТЕРСТВА ДУХОВНЫХ ДѢЛ И НАРОДНАГО ПРОСВѢЩЕНІЯ
1)обозначение места и времени создания документа;
Манифестом от 24 октября 1817 года император Александр I учредил Министерство духовных дел и народного просвещения.
2) указание автора документа и его адресата;
Манифест в России XVIII – начала XX в. одна из форм правовых актов. Издавались только Императором и за Его подписью и были обращены ко всему населению и ко всем учреждениям. Таким образом, Манифест являлся одной из форм провозглашения правовых норм, и по этой причине этот документ представляет для исследовательской работы особую ценность. Согласно определения, манифест является особым актом главы государства (или высшего органа государственной власти), обращенным к населению страны. Принимается манифест в связи с каким-либо важным политическим событием, торжественной датой и т. п. В данном случае, манифест был связан с учреждением Министерства духовных дел и народного просвещения. Текст манифеста выражал волю императора Александра I относительно преобразований в сфере образования и управления духовенством, духовными структурами.
3) короткий пересказ содержания документа, раскрытие значения исторических терминов; В рассматриваемом манифесте раскрывается структура созданного органа власти, структура административного аппарата Министерства народного просвещения на местах. Именно он обеспечивал контроль проведения той или иной министерской и государственной линии в образовательно-воспитательной работе. Основу системы местного управления составляли учебные округа. Во главе учебных округов стояли попечители и их помощники. В подчинении попечителей находились окружные инспекторы, директора училищ, директора гимназий, инспекторы прогимназий, директора учительских институтов, директора учительских семинарий, инспекторы народных училищ и другие. Все они являлись государственными служащими по ведомству Министерства народного просвещения и, следовательно, несли перед ним ответственность за свою деятельность. Окружные инспекторы являлись полномочными представителями правительства, особенно в отдаленных территориях. 
Таким образом, согласно цели и задачам Министерства духовных дел и народного просвещения, определялась и его структура.
4) извлечение объективной информации из документа;
Данный письменный источник относится к нормативно-правовым актам, и имеет важное значение для изучения реформирования системы образования, систему управления образованием и духовными структурами. Так, в манифесте содержатся сведения о целях и задачах, на которые ссылается император, проводя преобразования. Такого рода информация ценна для исследования идеологии самодержавия рассматриваемого периода.
5) раскрытие связи документа с историческим процессом.
Манифест от 24 октября 1817 года ознаменовал учреждение нового органа власти, а именно: Министерства духовных дел и народного просвещения. После обнародования манифеста об учреждении Министерства духовных дел и народного просвещения последовали практические шаги А.Н. Голицына по формированию этого нового органа власти. Министр духовных дел и народного просвещения перепрофилировал Комиссию духовных училищ в свою канцелярию.
Данное министерство имело целью контроль над различными религиозными конфессиями, объединенных теперь под властью одного министерства, что было обусловлено требованием времени и вхождением в состав Российской империи большого количества народов неправославного вероисповедания. Параллельно этому процессу происходило слияние народного и духовного образования, что также отвечало интересам государства в тот период (напомним, что Российская империя в тот период представляла собой колоссальную по территориальной площади империю). Задачи манифеста, иными словами, вытекали из главной цели, поставленной перед новым министерством, — христианизации всей системы народного просвещения путем объединения народного и духовного образования и церквей всех вероисповеданий под единым руководством Министерства духовных дел и народного просвещения. Так предполагалось воплотить в жизнь идею об «истинном просвещении» на основах христианского благочестия, которая сформулирована в начале этого правительственного документа.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153716
рейтинг
icon
3192
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
149725
рейтинг
icon
5989
работ сдано
icon
2711
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2097
работ сдано
icon
1310
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 429 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГТИ
Преподаватель сказал, что работа написана очень хорошо и сразу поставил зачёт!
star star star star star
СПБГТИ
Ирина Вы спасли меня. Работа грамотная!) Спасибо. Проверил на оригинальность через Etxt, о...
star star star star star
МИИТ
Отличный исполнитель! Выполнила все досрочно, в полном объёме . Рекомендую !!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Ряды Фурье

Решение задач, Системы цифровой обработки сигналов

Срок сдачи к 6 апр.

только что
только что

2 задания по экономике

Решение задач, архитектура предприятия

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Создать урок по русскому

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 9 апр.

1 минуту назад

Выполнить задания по дисциплине "Пакеты прикладных программ"

Контрольная, Пакеты прикладных программ

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Решить задачи по информационным системам поддержки производственных процессов

Лабораторная, Информационные системы

Срок сдачи к 13 апр.

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 3 апреля 2025 г. 02:19

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.