это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2068210
Ознакомительный фрагмент работы:
Вещь в произведении – это художественная деталь, мельчайшая изобразительная подробность, средство создания пространства художественного произведения, микроэлемент образа портрета, быта, пейзажа, поведения, поступка, действия, речевого поведения; полифункциональное средство выразительности, подробность, которую автор наделил смысловой нагрузкой.
Вещь в литературном произведении, художественная деталь с одной стороны сама по себе является микрообразом, с другой стороны, она практически всегда включена в создание другого, более масштабного образа. Художественные детали могут быть необходимыми или, наоборот, избыточными. Предметы, которые принадлежат героям, могут способствовать раскрытию характера или быть средством социальной характеристики; могут соответствовать персонажу, а могут быть ему противопоставлены. Быт, обстановка могут влиять на психологическое, эмоциональное состояние героя, а могут меняться, трансформироваться под влиянием персонажа.
Вещь и литературном произведении имеет широкий диапазон содержательных функций. При этом вещи «входят» в художественные тексты по-разному. Чаще всего они эпизодичны, присутствуют в весьма немногих эпизодах текста, нередко даются вскользь, как бы между делом. Но иногда образы вещей выдвигаются на авансцену и становятся центральным звеном словесной ткани.
Условно можно выделить важнейшие функции вещей в литературе: культурологическая, характерологическая, сюжетно-композиционная функция.
В литературном произведении вещь выступает как элемент условного, художественного мира. И в отличие от реальной действительности границы между вещами и человеком могут быть зыбкими. Русские народные сказки дают много примеров очеловечивания вещей. Эту традицию продолжает русская и зарубежная литература.
Рассмотрим образ конкретной вещи, как одна и та же вещь «живет» у разных авторов, в разных произведениях мировой литературы. И эта вещь – браслет.
Вот лишь несколько произведений классиков русской литературы: «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, где одним из главных «героев» становится потерянный браслет; рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет», пьеса В. Шекспира ««Цимбелин».
Рассказ «Гранатовый браслет» (1907 г.) является классикой русской любовной прозы. Куприн, в своем рассказе использует символические образы, которые создают основу написанного сюжета. Трогательная история безответной любви раскрывается через подарок главного героя – браслет.
Как выглядел браслет в рассказе Куприна. Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посередине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зелёный камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись густо-красные живые огни.
Гранатовый браслет – это символ преданной и вечной любви Желткова. Этот браслет был семейной реликвией влюбленного мужчины, он передавался из поколения в поколение и позволял его обладательницам иметь дар предвиденья. Так и случилось, Вера Николаевна предсказала смерть Желткова. Гранат – талисман всех любящих, поэтому такими камнями обмениваются влюбленные.
Сильное глубокое чувство и страсть Желткова формируют энергетику этого камня. Даритель надеется, что заряженный такой энергетикой гранат послужит любовным талисманом человеку страстному и чувственному, каким и является Вера Шеина.
К большому разочарованию, героиня слишком поздно понимает всю ситуацию. Только лишь гранатовый браслет позволяет ей поверить, что эти чувства были искренними и настоящими, чистыми и вечными. Она тяжело вспоминает все, что с ней приключилось до этого. Ведь теперь, уже ничего не поменять. На память о такой вечной любви остается лишь гранатовый браслет.
В пьесе М.Ю. Лермонтова «Маскарад» (1835 г.) браслет является буквально главным «героем». Описание браслета в пьесе довольно кратко и лаконично: «с эмалью, золотой». Незначительное происшествие – потеря браслета – повлекло за собой множество роковых последствий.
Развернулась целая интрига… баронесса Штраль нашла браслет и подарила его на бале-маскараде князю Звездичу. Князь же показывает маскарадный «трофей» Арбенину (мужу потерявшей браслет его женой Нины (Настасьи Павловны Арбениной). Поведение Арбенина трактуется как раскрытие характера в рамках устойчивой литературной модели. Браслет в пьесе «Маскарад» – символ внешнего познания.
Ключевой предметный мотив «Маскарада» Лермонтова – потерянный браслет – сближает эту драму с сюжетами «Отелло» и «Цимбелина» Шекспира.
В пьесе Шекспира «Цимбелин» (1623 г.) дочь Цимбелина дарит возлюбленному перстень своей матери, а юноша надевает на руку девушки браслет. В пьесе мы не находим подробного описания, как выглядел браслет. Якимо похищает красивую безделушку с руки спящей Имогены, стремясь добыть супругу доказательства ее мнимой неверности и выиграть у него пари. Потеря браслета – как архетипический мотив потери чистоты – основа трагического конфликта в обоих текстах.
Случайный браслет, один из парных, символически заменяет образ обручального кольца, приобретает характер знака, объединяющего или, наоборот, разъединяющего влюбленных.
Проанализировав ряд художественных произведений, мы можем сделать некоторые выводы.
Присутствие драгоценных украшений в художественном произведении неслучайно. Они являются художественной деталью и несут в себе характеристику того героя, которому они принадлежат.
Литературные герои часто преподносят украшения (браслеты) любимым и близким людям. Иногда это делается в знак признательности и любви, иногда это бывает связано с каким-либо событием: помолвкой, расставанием.
Вручение браслета в большинстве случаев сопровождается пожеланиями в адрес одариваемого, связанными со свойствами данного предмета.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!