Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Классификация проблем культуры безопасности жизнедеятельности

Тип Реферат
Предмет Безопасность жизнедеятельности

ID (номер) заказа
2075612

200 руб.

Просмотров
1631
Размер файла
70 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Проблемы культуры безопасности жизнедеятельности 4
2. Социальные проблемы в культуре безопасности жизнедеятельности 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Введение
Жизнь современного человека в цивилизованном обществе сопряжена
с многочисленными опасностями. В сфере производства, на транспорте, в
окружающей среде всегда происходят события, которые оказывают или
могут оказать вредное влияние на здоровье человека или даже могут быть
причиной его смерти.
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является
одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и
национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой
становится потребность в безопасности.
Цель данной работы – рассмотреть классификацию проблем культуры
безопасности жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить проблемы культуры безопасности жизнедеятельности.
2. Рассмотреть социальные проблемы в культуре безопасности
жизнедеятельности.

1. Проблемы культуры безопасности жизнедеятельности
Культура безопасности жизнедеятельности - это составная часть общей
культуры, характеризующая уровень подготовки в области безопасности
жизнедеятельности и осознанную потребность в соблюдении норм и правил
безопасного поведения.
Условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности во
всех сферах деятельности предполагают просвещение населения, подготовку
высококвалифицированных специалистов. В процессе непрерывного
образования человек должен обучаться основам безопасности
жизнедеятельности, осознать необходимость быть частью системы
безопасной жизнедеятельности, воспитывать в себе культурные начала
поведенческой деятельности, формировать мировоззрение безопасной жизни.
Различают безопасность по видам (промышленная, радиационная,
химическая, сейсмическая, пожарная, биологическая, экологическая), по
объектам (население, объект народного хозяйства и окружающая природная
среда) и основным источникам чрезвычайных ситуаций.
Классификация видов безопасности является условной, так как в
чистом виде, вне связи с другими явлениями и факторами в природе ничего
не бывает. Мы имеем дело и с комбинированными источниками опасности, и
с многоаспектными проявлениями их воздействия.
Исходя из логики жизнедеятельности, типологии источников
опасности и угроз, перечня предметов безопасности различают десятки,
сотни видов (сфер, элементов) безопасности.
Можно выделить природно-социально-техногенный источник
опасности в такой цепочке: стихийное бедствие, ставшее причиной
катастрофы на химическом или ином опасном предприятии, —
последовавшие за ними людские жертвы и материальный ущерб —
разрушение природы.
В данном случае речь идет и об экологической безопасности, и
техногенной, и социальной, и медицинской, и генетической, и о многих
других. Более того, содержание видов безопасности будет в каждой
конкретной ситуации разным. Отсюда важно при использовании того или
иного термина давать предельно четкую его расшифровку.
Выбор признака, по которому определяется вид безопасности, в
значительной мере будет зависеть от практических задач, решаемых при
обеспечении безопасности.
Актуальность проблемы формирования культуры безопасности
обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, в связи с возникновением новых проблем, связанных с
обеспечением безопасности в различных сферах жизнедеятельности уровень
знаний населения о них, особенно по вопросам личной безопасности,
значительно отстает от предъявляемых к нему современных требований.
Во-вторых, уровень общей культуры населения в сфере безопасности
невысок из-за отсутствия развитой системы непрерывного обучения в этой
области. Если в образовательной сфере этот вопрос как-то решается, т.к.
существует обязательное преподавание дисциплины «Основы безопасности
жизнедеятельности» или «Безопасность жизнедеятельности», то в
дошкольных учреждениях, по месту жительства, да и во многих
производственных, административных, общественных предприятиях и
учреждениях эта работа практически не ведется.
В-третьих, даже во многих образовательных учреждениях отсутствуют
квалифицированные преподаватели безопасности жизнедеятельности, что
серьезно сказывается на качестве обучения, не говоря уж о формировании
культуры безопасности.
И, в четвертых, при подготовке личности безопасного типа поведения
не всегда учитываются возрастные и связанные с этим
психофизиологические особенности людей в усвоении ими учебного
материала, приобретения ими специальных знаний, умений и навыков
безопасной жизнедеятельности.

2. Социальные проблемы в культуре безопасности жизнедеятельности

С позиций основных социокультурных угроз, нависших над
человечеством, следует отметить угрозу кардинального нивелирования роли
семьи и родительства. Быстрое устаревание трудовой культуры старших
поколений, распущенность, аморализм во взглядах на назначение семьи
порождают такие явления, как гражданский и пробный брак, однополые
семьи, разводы, рост автономии поколений и проч.
Огромные массы населения оказываются на обочине жизни,
выброшенными из активной социальной сферы деятельности. Люди
осознают свою чужеродность и оказываются эмигрантами в собственной
стране. Это ведет к активному поиску выхода из подобной ситуации, одним
из которых является добровольная самоизоляция от происходящего, уход в
своеобразное культурное гетто, живущее по законам и на основе культурных
ценностей старой социальности.
Одним из факторов социокультурной опасности в современном мире
признается вынужденная миграция. Она характеризуется совокупностью
следующих причин: этнических (межнациональные отношения), военно-
политических (военные действия, изменения государственных границ),
этнопсихологических (стремление на этническую родину, желание
исповедовать этническую религию, желание говорить на родном языке),
политико-психологических (чувство самосохранения), социально-
психологических (чувство безопасности)*30. В данном контексте обращают
внимание причины, создающие социальную опасность для людей и
вызывающие их принужденность к миграции, и последствия
неконтролируемой иммиграции (образование анклавов иммигрантского
населения, которые отвергают ассимиляцию, игнорируют государственный
язык, культуру и историю принимающей страны, желают жить только по
своим обычаям, контролируют определенные ниши в бизнесе и проч.). Такие
сплоченные и компактно расположенные иммигрантские сообщества
являются угрозой территориальной целостности многих государств мира.
Речь идет о разрушении базовой культуры, уходе локальной солидарности; о
том, что большинство в своих собственных странах порой боятся заявить о
том, что у них тоже есть права: например, право сохранить свою культуру,
право оградить свою религию от привнесенных сектантских культов или
право большинства на сохранение традиционной семьи, на защиту своих
детей от агрессивной пропаганды нетрадиционного сексуального поведения
и проч. К примеру, в последние годы все заметнее и чувствительнее для
российского федерализма проявляется стремление отдельных групп
населения и национальной политической элиты придерживаться этнической
концепции безопасности, основанной на приоритете этнических ценностей,
форм общности в жизни человека и человечества в целом, необходимости
подчинения интересов личности и общества интересам своего этноса.
Нарушение принципов сообщества, одиночество среди людей ведет к
полной изолированности. Разрыв социальных связей и отношений,
разрушение социальных организаций, через принадлежность к которым
человек воспринимает себя в качестве социального и культурного индивида,
приводят к обостренному восприятию своего Я как одинокого, беззащитного,
находящегося во власти враждебных стихий. Социокультурное одиночество
часто провоцирует явления невротического типа, массовые депрессии и даже
шизофрении. Глубокая неудовлетворенность “человека-одиночки” своим
бытием ведет к весьма опасным последствиям. Индивид в этих условиях
готов связывать себя с другими людьми через самые нелепые предрассудки и
суеверия. Возникает огромное количество религиозных сект, экстремистских
политических группировок, восстанавливаются давно забытые организации.
Извращенные религиозные формы, активизация национализма, мистицизма –
все это является способами избежать изоляции, связать себя с другими
людьми и восстановить чувство безопасности. Потеря этого чувства и
возникновение социокультурного одиночества характеризуют состояние не
только человека толпы, но и активного субъекта общества, вовлеченного в
процессы глубинных трансформаций. Классы и социальные группы, которые
выигрывают в результате социально-экономических изменений, также
оказываются жертвой: управление массами и борьба с конкурентами
отравляют чувство уверенности и собственной безопасности. “Выигравшие”
становятся объектом собственных манипуляций, как и все остальные. По
выражению Э. Фромма новая свобода принесла им не только возросшее
чувство силы, но и возросшую изоляцию, сомнения, скептицизм и, как
результат всего этого, тревогу.
Данное обстоятельство – возникновение в эпоху кризисного состояния
общества масштабных психологических манипуляций, превращение самих
манипуляторов в объект манипуляций, всеобщая потеря чувства
безопасности – в современных условиях еще более обостряется в связи с
возможностями информационного общества.
В последние годы все острее чувствуются проблемы разрушения
традиций и этнокультурной безопасности. Так, под этнокультурной
безопасностью Г. А. Юсупова предлагает понимать состояние устойчивого
функционирования и целостного воспроизводства культур основных
социальных субъектов/объектов и их этнокультурной идентичности при
свободном взаимообмене между ними культурными навыками*33.
Этнокультурная безопасность обеспечивается при помощи прогноза
этнокультурных процессов в рамках страны или региона, в том числе с
учетом разделяемой системы ценностей, и поддерживается за счет
реализации этнокультурных прав индивидов, этнических групп, а также
институционализированной государственной внутренней (федеративной,
региональной, национально-культурной, миграционной, социальной) и
внешней политики.
Глобализация привела к новым размежеваниям социокультурного
характера, обострила проблемы этнической и религиозной идентичности. Ряд
исследователей прогнозируют «столкновение цивилизаций», войны по
культурно-религиозному признаку в качестве ближайшей перспективы
мирового развития. В этих условиях необходимо создание системы
глобальной безопасности, которая должна складываться из безопасности
отдельных государств, народов, отдельных индивидов. Л. И. Медведко
отмечает: единство и столкновение интересов государств и социумов в
ноосферном масштабе диктуют необходимость не столько выбора какого-то
оптимального строя, сколько сопряжения различных систем и цивилизаций.
Поэтому в межцивилизационных отношениях необходимо использовать все
ресурсы интегрального сопряжения, в первую очередь общие истоки древних
традиций, межкультурного диалога и этноконфессиональной толерантности.
Безопасность – это именно тот алгоритм, который может объединить
отдельных граждан и государства, культуры и цивилизации, Восток и Запад.
Значительной общественной проблемой и угрозой безопасности
человеческой жизни, ведущей причиной смертей во всем мире считается
добровольный уход из жизни. Известно, что в доисторические времена, когда
начинали образовываться крупные общинно-родовые союзы, самоубийство
выполняло чисто прагматическую социальную функцию – помогало
выживанию рода и племени в целом. Одно из самых первых известных в
истории человечества самоубийств – самоубийства детей и стариков у
первобытных племен в голодные годы. На протяжении последующей
истории человечества менялись, усложнялись мотивы и способы
самоубийства, периоды относительного спокойствия сменялись годами
подлинных эпидемий самовольного ухода из жизни. Рост числа самоубийств
отмечен и в настоящее время. В среднем ежедневно в мире около 3 тысяч
человек добровольно уходят из жизни, однако некоторые исследователи
полагают, что официальная статистика недооценивает действительное число
суицидов. Более того, попытки самоубийства случаются в 20 раз чаще, чем
собственно суицид.
Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной
боли и находятся в состоянии стресса, постоянной опасности, а также
чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто
страдают психическими болезнями, депрессией и смотрят в будущее без
надежды. Лидерами по количеству самоубийц являются Австрия,
Белоруссия, Венгрия, Корея, Казахстан, Литва, Россия, Украина, Словения,
Шри-Ланка, Япония.
Дискриминация также не может считаться продуктом новейшей
цивилизации, но эта проблема является особенно острой в ряду
социокультурных факторов нарушения безопасности жизнедеятельности
современного человека. Дискриминация как любая форма подчинения или
негативного отношения к отдельным лицам или группам основана на
характеристиках, которые не являются приемлемыми и подходящими
основаниями в условиях, в которых они имеют место. Она означает любое
различие, исключение или предпочтение, которое отрицает или умаляет
равное осуществление прав и составляет угрозу жизнедеятельности человека.
Дискриминацией называется лишение отдельных лиц, групп или целых
сообществ равных социальных, политических или экономических прав;
преследование по причине этнического происхождения, национальности,
мировоззрения или других социальных факторов. Положения о защите прав
человека основываются на принципе отрицания дискриминации.

Заключение
Таким образом, недостаточная изученность сущности процесса
формирования культуры безопасности является одной из причин низкой
эффективности подготовки молодежи к безопасной жизнедеятельности,
высокого уровня деструктивности и виктимности населения. Такое
положение в педагогической теории и практике не отвечает современным
требованиям к системе образования, ориентирующим на личностный подход
к воспитанию.
Влияние социокультурных факторов на безопасность личности и
общества носит диалектический характер и требует безотлагательного
поиска разумного баланса между ответственностью и свободой,
безопасностью и насилием, невежеством и культурой, этнической и расовой
дискриминацией и толерантностью. Должен вестись поиск эффективных мер
сохранения целостности общества, его способности к саморазвитию.

Список использованной литературы

1. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /
С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией
С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с.
2. Гребенникова, Е. В. Современные аспекты культуры безопасности
жизнедеятельности / Е. В. Гребенникова, А. А. Айол. — Текст :
непосредственный, электронный // Педагогика высшей школы. — 2016. — №
3.1 (6.1). — С. 56-58.
3. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /
Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. –12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань,
2018 . – 672 с.
4. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В.
Косолапова. - М.: Academia, 2018. - 352 c.
5. Сидоров, А.И. Безопасность жизнедеятельности. учебное пособие /
А.И. Сидоров. - М.: КноРус, 2016. - 672 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.