Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Принципы формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2090342

300 руб.

Просмотров
911
Размер файла
19.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в статье рассматривается вопрос формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ, дается определение термину «социальная успешность», анализируются различные подходы к определению принципов формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ в условиях образовательных учреждений.
Ключевые слова: социальная успешность, младшие школьники с ОВЗ, социальное развитие. 
Abstract: the article considers the issue of formation of social success of primary school children with disabilities, defines the term "social success", analyzes various approaches to determining the principles of formation of social success of primary school children with disabilities in educational institutions.
Key words: social success, primary school children with disabilities, social development.
В настоящее время необходимость формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ определяется требованиями ФГОС НОО ОВЗ, в котором говорится о важности социального развития учеников, в том числе формировании у них в учебно-воспитательном пространстве социальной успешности, как необходимого условия их дальнейшей социализации. Однако, в реальной практике работы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию социальной успешности младших школьников с ОВЗ зачастую уделяется недостаточно внимания в силу разных причин: квалификационных характеристик кадрового состава, отсутствии специалистов коррекционного профиля и т.д. В результате чего младшие школьники с ОВЗ не получают жизненно важных социальных знаний и навыков и в дальнейшем испытывают трудности в процессе вхождения в общество. В связи с этим, проблема формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ является, на сегодняшний день, одной из центральных для коррекционной педагогики и психологии и требует решения как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и в целом для всей страны. Одним из первых шагов на пути к ее решению может быть определение принципов формирования социальной активности младших школьников с ОВЗ, которые позволяли бы понять сущность этого процесса.
Однако, прежде, чем приступить к рассмотрению принципов формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ, необходимо проанализировать значение термина «социальная успешность».
А.Р. Тугушева определяет социальную успешность как социально-психологическое явление, отражающее представление о совокупности эффективности личности, ее социально-педагогической деятельности и поведении в социальном пространстве [5].
С точки зрения Е.Ю. Варламовой, социальная успешность представляет собой личностное состояние индивида, характеризующееся положительным самоотношением, включенностью личности в социум и полноценное функционирование в нем [3].
По мнению Г.М. Андреевой, социальная успешность – это определенный уровень социальных достижений человека, признанный в данной стране и культуре [2].
То есть, сопоставляя приведенные выше определения социальной успешности, можно сказать, что она является результатом деятельности личности, отражает достижения в социальной сфере, способствует его самореализации.
Рассматривая вопрос социальной успешности младших школьников с ОВЗ, С.В. Алехина большое внимание уделяет процессу ее формирования, с учетом психофизиологических особенностей детей. Согласно ее представлениям, формирование социальной успешности младших школьников с ОВЗ должно выстраиваться на основе ряда принципов:
1.Создание условий для позитивной социализации младших школьников с ОВЗ, включая создание развивающей среды, способствующей проявлению успешности детей. В соответствии с данным принципом, для младших школьников с ОВЗ в ходе организации учебно-воспитательного процесса должны быть созданы оптимальные условия для развития их личности, с учетом особенностей их психофизического развития (для детей с нарушениями зрения и слуха – соответствующее оборудование, наглядные пособия, аудиофайлы; для детей с детским церебральным параличом – пандусы, поручни и т.д.). Создание этих условий будет, с одной стороны, позволять ребенку нормально функционировать в коллективе на ряду со сверстниками, с другой стороны, поможет детям почувствовать свою успешность, согласно их возможностям;
2.Педагогическая поддержка социального развития ребенка. Этот принцип формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ напрямую указывает на необходимость участия взрослых, и, прежде всего педагогов, в организации социальной жизни детей. Младший школьник с ОВЗ нуждается в постоянной поддержке со стороны педагогов, направлении его на правильный путь социального развития. Именно педагог выступает для младших школьников с ОВЗ одним из главных, на ряду с родителями, взрослых, который помогает осваивать им новую социальную роль ученика, объясняет правила и нормы поведения в обществе, расширяет их социальный опыт. От того, насколько педагог сможет найти общий язык с младшим школьником с ОВЗ, поможет ему наладить взаимоотношения со сверстниками, найти свое место в коллективе одноклассников, во многом зависит формирование у ребенка ощущения своей успешности среди окружающих, своей значимости и своего место в коллективе;
3.Социальная поддержка и помощь детям в преодолении проблемных ситуаций. Для того, чтобы у младших школьников с ОВЗ была сформирована социальная успешность, они должны обладать навыками разрешения трудных жизненных ситуаций, а это возможно лишь тогда, когда дети имеют соответствующий опыт. Как и все дети, младшие школьники с ОВЗ нередко сталкиваются с трудными жизненными ситуациями, однако, в сравнении с детьми с нормой развития, у них значительно ниже стрессоустойчивость, менее сформированы навыки решения проблемных ситуаций. В свою очередь семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, также являются одной из самых уязвимых категорий семей, в сложных жизненных ситуациях зачастую не знают куда обратится за помощью. Поэтому, младшим школьникам с ОВЗ и их родителям необходима социальная поддержка в тех случаях, когда они столкнулись с трудностями, чтобы найти оптимальный вариант решения проблемы и понять, что все сложности решаемы [1].
Л.Е. Олтаржевская, анализируя особенности социального развития детей с ОВЗ, предложила следующие принципы формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ:
1.Опора на сохранные функции детей, основанная на комплексном изучении их личности. С точки зрения Л.Е. Олтаржевской, ребенок может добиться наибольшей успешности в той области, к которой у него предрасположены способности. То есть, педагоги и родители при организации деятельности младших школьников с ОВЗ всегда должны исходить из уровня и особенностей их развития, как, своего рода, стартовой площадки для создания оптимальных условий с целью проявления их в том или ином виде деятельности. Определение же актуального уровня развития младших школьников с ОВЗ осуществляют различные специалисты: педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, врачи и т.д.;
2. Закрепление успехов и достижений детей через демонстрацию и признание их общественно-личностной значимости. Как отмечает Л.Е. Олтаржевская, для формирования у младших школьников с ОВЗ положительного отношения и понимания значимости своей деятельности важно организовывать в рамках учебно-воспитательного процесса различные конкурсы и состязания, с последующей выставкой лучшей работ участников, их демонстрацией остальным ученикам. В ходе таких мероприятий стоит подчеркивать, как достижение детей, так и само участие, как важную составляющую активной жизненной и социальной позиции младших школьников с ОВЗ [4].
Таким образом, проведенный анализ принципов формирования социальной успешности младших школьников с ОВЗ показал, что в основе этого процесса должны лежать следующие принципы: создание условий для позитивной социализации младших школьников с ОВЗ; педагогическая поддержка социального развития ребенка; социальная поддержка и помощь детям в преодолении проблемных ситуаций; опора на сохранные функции детей, основанная на комплексном изучении их личности; закрепление успехов и достижений детей через демонстрацию и признание их общественно-личностной значимости.
Литература:
Алехина С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с.
Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2014. - 368 c.
Варламова Е. Ю. Организационно-педагогические условия обеспечения социальной успешности школьников: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 Кострома, 2004. – 235 с. [Электронный каталог диссертаций]: http://www.dissland.comОлтаржевская Л.Е. Развитие адаптивно-воспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении: дисертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 Москва, 2012. - 232 с. [Электронный каталог диссертаций]: http://www.dissland.comТугушева А. Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. - 2006. - №. 3. - С. 87–93.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.