это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2093947
Ознакомительный фрагмент работы:
1.История комплексного подхода в науке
Использование комплексного подхода в науке получило достаточно широкое распространение благодаря своей эффективности в достижении цели изучения какого-либо объекта и получении достаточно быстрых результатов. Его актуальность обусловлена тем, что для данного подхода важным является наблюдение, т. е. информация об исследуемом объекте ограничена, весь процесс изучения происходит на эмпирическом уровне.
Комплексный подход имеет ряд особенностей, которые делают его незаменимым для исследований отдельных объектов в науке. Основным в данном методе является то, что все изучаемые элементы, явления рассматриваются независимо друг от друга, главным является больше внешнее влияние. Это позволяется не отвлекаться на углубление в изучение материала, а, следовательно, быстрое получение результатов.
Комплексный подходи развивается в одном направлении, позволяя получать информацию о внешнем воздействии на изучаемый объект. В медицине использование данной методики диагностики позволяет с большей эффективностью достижения результатов лечения клинических заболеваний.
Острое воспалительное заболевание органов дыхания, пневмония, было описано еще Гиппократом. Он считал, что данное заболевание распространяется на весь организм. Именно Гиппократ основал гуморальную медицину. В том числе пневмонию он расценивал как нарушение взаимодействия в организме гуморов.
XVI век внес существенные изменения как во всю медицину, так и в представление о пневмонии. Парацельс открыл новый способ лечения и диагностики — ятриохимию. В это время пневмонию считали местным воспалительным процессов, а лечили — кровопусканием. Однако это только повышало смертность.
В период с XVII – XVII вв. пневмония была описана как патологическое изменение органов. Это позволило врачам начать попытки изучения болезни с помощью аускультации органов дыхания.
Благодаря изобретению микроскопа удалось более углубленно изучить человеческий организм. К. Рокитанский предположил, что выявлению заболевания способствует изучение крови пациента, так как именно с изменения крови начинается пневмония. Микроскопическое исследование изменило видение на болезнь: ранее пневмония считалась простудным заболеванием, а с 1875 года ее классифицировали как инфекционное заболевание. Это позволило врачам прийти к выводу, что необходимо искусственным путем снижать температуру пациентов, как делалось с воспалением легких. Пневмонию с 1842 года стали разделять на первичную (вызванную фибринозным воспалением легких) и вторичную. Этим же профессором был предложен метод ведения истории болезни, научный опрос пациента, а также важной заслугой является разработка схемы клинического обследования.
В XIX в. были написаны множества работ по различным видам пневмонии, а также бактериям, возбуждающим ее. Однако методы лечения и диагностики пневмонии стали разрабатывать лишь в XX столетии.
Для комплексного подхода диагностики пневмонии используются не только наблюдение и физическое обследование, но и лабораторное обследование. Также существенным прорывом стало открытие в 1895 году рентгеновских лучей, что позволило выявлять «тень» на снимке легких пациента. Это существенно упростило диагностику заболевания, а, следовательно, результативность и точность в определении диагноза.
Развитие комплексного подхода лечения пневмонии развивается до сих пор, начало было положено в 1925 году А.Н.Рубелем, который выдвинул аллергическую теорию патогенеза. Благодаря комплексному подходу в изучении пневмонии Рубель выделил два состояния болезни. Влияние внешних факторов способствует изменению баланса микробов в легких. Это вызывает сенсибилизацию легочной ткани и, как следствие, аллергическую реакцию, способствующую развитию пневмонии.
В 1935 году Г.Домагк совершил огромный прорыв: микробиолог исследовал действие красителя пронтозила для лечения горячки и востпаления легких. Позже оно получило название «красный стрептоцоид», он оказался очень эффективен в лечении пневмонии, а также активно использовался в клинической практике.
В XX в. изучение данного заболевания было особенно успешным. Во второй половине столетия Н.С. Молчанов предложил достаточно простую классификацию пневмонии, которая долгое время применялась благодаря сохранению клинико-анатомического и этиологического принципа. Такой успех в исследовании болезни также объясняется активным изучением пневмонии в период войны. У раненых солдат очень часто наблюдалась симптоматическая пневмония: болезнь поражала противоположную ранению часть грудной клетки пациента.
Для успешного лечения Н.С. Молчанов считал необходимым изучение вида бактерии и комплексного подхода к диагностике и разработки лечения пациента с учетом чувствительности к препаратам. Необходимость классификации объясняется различным протеканием заболевания. Успех выздоровления пациента напрямую зависит от выбора антибактериальных средств, индивидуального подхода к воздействию на воспаление и комплекса разработанных мер.
В настоящее время возможности медицины ушли далеко вперед. Диагностика и прогнозирование заболеванию помогают на начальных этапах обнаружить и предотвратить распространение инфекции. В настоящее время большое количество исследований проведено в области антибактериальной терапии пневмонии, изучается влияние генетических факторов на развитие болезни.
Однако в XXI веке важной проблемой является метаболический синдром. Это патологическое состояние, которое сопровождается ожирением, нарушением гомеостаза, дислипидемией и гипертонией.
Еще с V в до н.э. появлялись записи о людях с излишним весом, которые умирали чаще худых. Однако на протяжении всей истории человечества исследований в данной области не проводилось. Лишь в последние два столетия стали активно появляться работы, в которыхть ожирение связывали с наличием таких заболеваний, как подагра, атеросклероз, апноэ во сне, сахарном диабете.
В 1915 году профессором Н.Н. Аничкиным была выдвинута «холестериновая теория», согласно которой содержание питательных веществ в пище приводит к ожирению и появлению сердечно-сосудистых заболеваний.
Во многих работах ученые сходились к общему мнению, например, в трудах А.Л. Мясникова указывалась связь некоторых заболеваний (гиперхолестеринемии) с ожирением также, как и в работе М.П.Кончаловского были объединены термином «артритический диатез» ожирение, подагра и даже бронхиальная астма.
В 1931 году стали изучать зависимость восприимчивости организма к инсулину и дисфункцией гипоталамуса, было выявлено, что у 70% людей выявлены отклонения гликемических кривых. Во второй половине XX века французскими учеными стали активно изучаться проблемы метаболического синдрома. Было обнаружено, что андроидное отложение жира связанно с сахарным диабетом, подагрой. Это открытие способствовало появлению термина «полиметаболический синдром», что привело к большему распространению изучения в данной отрасли.
В 1968 году были написаны работы по причинам нарушения обменных процессов, приводящих к ожирению и возникновению заболеваний. Также были исследованы связь метаболического синдрома и генетического фона, а также среды.
Уже к 1993 году L.M. Resnick в своих работах стал связывать проявление различных болезней, как единое клиническое заболевание, которое вызвано мембранным дефектом.
Несмотря на большое количество работ, в которых говорится о метаболическом синдроме, лишь в 2009 году Международной федерацией диабета была проведена систематизация критериев диагностики метаболического синдрома.
Термин «метаболический синдром» был принят всемирно, однако различные интерпретации также нередко встречаются. Например, в России с 2003 года применяют синдром «дисметаболический синдром».
Изучение синдрома проводится чаще всего в трех направлениях: изучение гормонов адипоцитов, патегинетическую роль субклинического воспаления и воздействие социально-культурных факторов.
Несмотря на большое количество работ по данному синдрому, остается открытым вопрос о разработке комплексного подхода диагностики и лечения. На протяжении нескольких столетий все больше ученых приходят к выводу, что избыточная масса тела связана с многими заболеваниями. Знания о метаболическом синдроме накапливаются до сих пор, наука все больше развивается в данной области.
2.Научный комплексный подход в медицине
Во всем мире уровень смертности людей от пневмонии долгое время является очень самым высоким, поэтому необходимо разрабатывать комплексный подход диагностики и лечения. Помимо летального исхода, пневмония имеет ряд осложнений для пациентов, которых удается вылечить, поэтому своевременное лечение и точность составления лечения играют очень важную роль для общего состояния организма человека.
Пневмония может выражаться в различных формах и проявлениях, существует классификация видов пневмонии, а определение ее вида является ключевой задачей диагностики заболевания.
Характер заболевания может меняться в зависимости от способа заражения. Симптомы болезни начинают проявляться уже после стадии укрепления вируса или инфекции в организме человека. Воспалительный процесс начинается с бронхиол и распространяется по всем тканям легких. В это время в организме человека запускается защитный процесс, цель которого является выведение патогенных тел из организма. Однако в случае пневмонии это лишь способствует ее распространению и появлению новых очагов заражения, что лишь ухудшает состояние пациента.
Важным этапом диагностики современной медицины является рентгенологический этап. Проведение исследований изменений легочных полей, корней и легочного рисунка является основным не только в формировании диагноза, но и в процессе лечения, а также на этапе выздоровления. Данный вид диагностики позволяется с большей точностью определить характер бронхолегочной патологии.
Симптоматика заболевания схожа с простудой или бронхитом. Важным является своевременное определение симптомов и назначение своевременной диагностики заболевания. Пневмонию отличают следующие симптомы: слабость, усталость, снижение работоспособности, головные боли, усиление потоотделения. Болезнь сопровождается повышением температуры. Также при распространении болезни происходит изменение дыхания, звуков в легких, поэтому физических осмотр также занимает важное место в определении заболевания. Лабораторное исследование помогает определить вид бактериального возбудителя, исключить некоторые другие болезни и с большей точностью подобрать препараты для лечения.
На распространение болезни также влияет образ жизни человека, состояние его иммунитета. Патология может начать развиваться при длительном злоупотреблении вредными привычками, что способствует созданию благоприятной среды для распространения бактерий, вызывающих данное заболевание.
Комплексный подход диагностики заболевания подразумевает наличие мер, для определения заболевания. То есть необходимо проводить ряд исследований для установления диагноза, определения бактерий, вызывающих патологию. Необходимо проведение лабораторых исследований, физический осмотр, аускультация, научного опроса пациента, проведения рентгенологических исследований, спирометрии, а также других доступных и необходимых методов обнаружения и обследования. Затем назначение лечения с учетом особенностей организма пациента и внесением необходимых изменений в процессе выздоровления при необходимости, а для этого проведение дополнительных и повторных исследований.
В современной медицине метаболический синдром представляет большую проблему здравоохранения. Из-за нарушения системы кровообращения погибло 1 млн человек в России в 2009г., из которых 560 тыс. - из-за метаболического синдрома. Стоит отметить, что в группу риска входят люди, болеющие сахарным диабетом и сердечно-сосудистой дистонией, а это 27% взрослого населения планеты.
На данный момент причины возникновения болезни до конца не выявлены, но исследователи считают, что инсулированность и ожирение играют важнейшую роль в зарождении и развитии метаболического синдрома. Однако эти три болезни сильно взаимосвязаны, например, если начать лечить ожирение, то наблюдается снижение артериального давления, уровня холестерина. Более того, клинически было доказано, что при умеренном снижении массы пациента наблюдается снижение инсулинорезистентности и показателей углеводного обмена, снижением уровней общего холестерина, триглицеридов, свободных жирных кислот, липопротеинов низкой плотности, положительными изменениями в системе гемостаза, снижением активности ренин-ангиотензин-альдостероновой системы, симпатической нервной системы, а, следовательно, и артериального давления. И не смотря на то что клинически было доказано, что снижение уровня ожирения не просто благоприятно сказывается на самочувствии пациента, но и практически решает проблему метаболического синдрома и ряда смежных болезней, именно поэтому, зачастую, лечение метаболического синдрома сходится к лечении обычного ожирения, существует несколько методов:
– рациональное питание;
– физическую активность;
– медикаментозную терапию;
– хирургическое вмешательство.
Однако стоит отметить, что медикаментозную терапию при лечении избегают, а хирургический способ только при возникновении угрозы жизни пациента. Однако лечение первыми двумя методами, зачастую, бывает неэффективными, из-за большого значения приёма пищи в жизни человека, а носильный, хоть и плавный переход к правильному образу жизни: здоровому питанию и физическим нагрузкам, может привезти к осложнениям: отторжение лечения пациентом, депрессия и т. д., в таком случае применяют фармакотерапию. В случае лечения мужчин ситуация несколько осложняется, относительно женщин, из-за наложения множества второстепенных факторов: высокий риск нарушений половой функции и усугубления их психогенного компонента с течением времени, но потребность в быстром лечении возникает по причине не своевременного обращения к врачу и в таких случаях медикаментозная терапия становится одним из самых важных компонентов лечения.
3.Комплексные подходы в изучении внутренних болезней
При работе в медицинских учреждениях, от будущего специалиста — медика, требуется безупречное знание обустройства человеческого организма и патогенеза болезней. И уже на этапе получения столь жизненно необходимых знаний, студент сталкивается с рядом проблем, которые оказывают сильное влияние на его успеваемость, а качество знаний, которыми обладает лечащий врач — прямой показатель качества оказываемых услуг и здоровья пациента. Например, во время начала клинического обучения, преподаватели замечают проблему неполноты знаний, а порой и практического отсутствия в области возникновения, развития и особенностей заболеваний, работы лекарственных препаратов. Однако уже во время обучения студентов первого курса преподаватели отмечают большие проблемы в понимании в вышеперечисленных аспектов, когда их клиническое обучение еще не началось.
Но на самом деле преподавание базовых фундаментальных дисциплин хронологически не далеко отстает от клинических, а основы терапевтических, хирургических болезней преподаются в соответствии с учебными планами почти параллельно с патологической анатомией, патологической физиологией, фармакологией. Но в этом и заключается проблема освоения программы студентом, из-за огромного объёма информации, который нужно не просто знать, но и уметь применять на практике, именно тут и возникает проблема мотивации.
Существуют несколько форм междисциплинарного взаимодействия представителей фундаментальных дисциплин и клинических кафедр, возможных или реализуемых в учебном процессе.
1. Взаимодействие в рамках совместных заседаний кафедры, методических и координационных советов. Кафедры фундаментальных дисциплин и клинические кафедры осуществляют координацию преподавания междисциплинарных аспектов. Так, на заседания кафедр, преподающих фундаментальные дисциплины, приглашаются представители кафедр, преподающих клинические дисциплины. Вопросы такого взаимодействия постоянно включаются в повестку дня методических советов. При этом специалистами клинических и теоретических кафедр совместно рассматриваются вопросы «сквозного» преподавания фундаментальных проблем и клинических разделов дисциплин. Преподавание естественнонаучных дисциплин в медицинском вузе может существенно отличаться от такового для студентов классических университетов или будущих физиков, химиков, биологов. Изложение естественнонаучных дисциплин в целом и отдельных аспектов должно осуществляться с учетом модели выпускника, его компетенций, а, следовательно, исходя из запроса выпускающих кафедр.
2. Совместная работа кафедр естественнонаучного направления и клинических кафедр по разработке и преподаванию элективных курсов, проведению предметных олимпиад. Элективные курсы по фундаментальным дисциплинам для студентов, завершающих обучение в вузе, позволяют оценить значение естественнонаучной подготовки в формировании компетенций будущего врача. Приоритет в определении тематики таких курсов должен принадлежать не просто клиницистам, а именно выпускающим кафедрам, отвечающим на завершающем этапе за качество подготовки будущего врача. Отдельные вопросы ежегодных предметных олимпиад для успешно занимающихся студентов по внутренним болезням могут быть сформулированы преподавателями фундаментальных дисциплин, они могут участвовать в подведении итогов и оценивать сильные и слабые стороны усвоения материала студентами, исследуя этот срез знаний наиболее подготовленных обучающихся.
3. Совместная «междисциплинарная» работа студенческих научных кружков, проведение межкафедральных междисциплинарных проблемных заседаний. Для студентов, успешно осваивающих базовую программу и желающих углубленно постигать избранную специальность, возможно проведение совместных заседаний студенческих научных кружков с обсуждением различных фундаментальных аспектов клинически значимой проблемы. ма внутренней медицины может рассматриваться с междисциплинарных позиций. Именно при таком изучении достигается наибольший успех в научном и практическом отношении. Например, интерстициальные заболевания легких изучаются клиницистами, морфологами, специалистами по лучевой диагностике, специалистами по функциональной диагностике и т.п. Такой подход используется при проведении научных симпозиумов на национальных и международных конгрессах. При этом возможно не только обсуждение в студенческой аудитории проблем, связывающих воедино теоретические и клинические дисциплины, но и проведение совместных научных исследований студентами с учетом возможностей теоретических и клинических кафедр. В Саратовском медицинском университете накоплен огромный опыт проведения студенческих научных исследований по клинически важным проблемам под совместным руководством теоретиков и клиницистов. Профессора клинических кафедр могли бы выступать на заседаниях кружков по фундаментальным дисциплинам с клиническими демонстрациями, наглядно иллюстрирующими эффективность взаимосвязи практической врачебной работы с базовыми теоретическими знаниями и достижениями фундаментальной науки.
4. Подготовка и прочтение комплексных лекций клиницистами и преподавателями естественнонаучных дисциплин для студентов старших курсов. Подобная работа проводится в Саратовском медицинском университете, имеется хороший опыт сотрудничества фундаментальных и клинических кафедр в этом направлении.
5. Написание совместных учебных пособий, монографий сотрудниками фундаментальных и клинических кафедр.
4.Научные комплексные подходы в исследованиях пневмоний и метаболического синдрома в ВолгГМУ
Современная медицина имеет множество методов определения заболеваний, однако у пациентов могут встречаться патологии, связанные с другими заболеваниями, осложняющими процесс лечения. Также иногда приходится начинать лечение раньше, чем будут получены результаты проводимых исследований. Пациентам с сопутствующими патологиями назначают альтернативное лечение. В зависимости от состояния организма человека, могут меняться и штаммы возбудителей, поэтому при лечении внутренних заболеваний.
Развитие метаболического синдрома способствуют окружающие факторы, такие как недостаток сна, работа в ночное время и многое другое. Метаболический синдром сопровождается рядом болезней, таких как сахарный диабет. Нарушение сна способствует изменению углеводного и липидного обмена. Все это приводит к ожирению и ряду болезней, то есть к появлению метаболического синдрома.
Для обеспечения комплексного подхода к назначению лечения пациента необходимо не только назначить терапевтическое лечение появившихся болезней в средстве появления ряда нарушений, но и привести в нормальное состояние режим сна, а также ликвидировать появившиеся расстройства пищевого поведения. Также за такими пациентами необходим постоянный контроль, для внесения возможных изменений в комплекс мер и само лечения для полного выздоровления.
При метаболическом синдроме необходимо проводить следующие исследования: анализ крови, учет физических параметров, отслеживание изменений сердечно-сосудистой системы, отслеживание соблюдение режима и диеты с помощью дневников, которые обязан вести пациент, а также необходимо следить за состоянием сопутствующих патологий, например, за содержанием инсулина в крови. Основными параметрами, за изменением которых необходимо следить — антропометрические и метаболические.
Рассмотрим исследование пациентов с метаболическим синдромом и сахарным диабетом. Их лечение основывалось на приеме препарата мелатонина. У всех пациентов наблюдались нарушения цикла сна, а также все участники исследования проверялись на переносимость применяемого препарата.
Всем пациентам назначалось комплексное лечение, включающее в себя особую диету, соблюдение режима активности и сна, также каждому человеку подбиралась суточная норма мелатонина. Также на протяжении всего лечения пациенты были обязаны вести дневник питания и сна. Регулярно проводился клинический осмотр.
Спустя 12 недель наблюдались улучшения у всех участников исследования в разной степени, то есть висциральная жировая ткань уменьшилась значительно лишь у части пациентов, однако липидный спектр заметно улучшился абсолютно у всех групп людей. Также важным было резистентное снижение инсулина в организме, что имело огромное значение больных сахарным диабетом.
Также все пациенты, которые проходили не только стандартный курс терапии, но и принимали мелатонин, выделили заметное улучшение сна, уменьшения пробуждений. Также мелатонин способствовал улучшению пищевого поведения: до начала исследования было выявлено, что все пациенты употребляли избыточное количество калорий в сутки, а также регулярно в их режиме присутствовала «ночная» еда и отсутствовал завтрак, спустя период комплексного лечения питание людей пришло практически в норму. Было выявлено увеличение активности пациентов, улучшение показателей сердечно-сосудистой системы, улучшение циркадного ритма синтеза и секреции гормонов, в том числе и соматотропного, который потенцирует антисулиновые эффекты в отношении регуляции углеводного и жирового обмена.
Список литературы
1. Логвиненко Н. И. Тяжелые пневмонии. Состояние проблемы [Текст] / Н. И. Логвиненко // Сибирский научный медицинский журнал. – 2003. – С. 86-89.
2. Руднов В. А. Вентиляторассоциированная пневмония: дискуссионные вопросы терминологии, диагностики и эмпирической антибиотикотерапии [Текст] / В. А. Руднов // KMAX. – 2001. – С.198-208.
3. Клиника и особенности острой пневмонии [Текст]. – https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fupulmanologa.ru%2Fsimptomatika%2Fpnevmoniya%2Fostraya-pnevmoniya-336
4. Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «пневмония» [Текст]. – http://study-style.ru/content/files/ Медицина-%20Пневмония.pdf
5. Горбачёва И. А. Комплексные подходы к лечению больных с сочетанными заболеваниями внутренних органов и воспалительными поражениями пародонта [Текст] / И. А. Горбачёва // Санкт Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова. – Санкт-Петербург, 2004. – 44 с.
6. Пономарева Е.Ю. Преемственность преподавания фундаментальных и клинических дисциплин при изучении внутренних болезней [Текст] / Е.Ю. Пономарева, А.П. Ребров, Г.А. Афанасьева // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2016. – С. 416-417.
7. Недогода С.В. Возможности периндоприла в ангиопротекции у пациентов с метаболическим синдромом после терапии тиазидсодержащей комбинацией [Текст] / С. В. Недогода, В. О. Смирнова, В. Ю. Хрипаева, Р. В. Палашкин, А. А. Ледяева // Системные гипертензии. – 2016. – 30-33 с.
8. Рогова Н. В. Особенности алгоритма выбора антибактериальной терапии внебольничной пневмонии у больных сахарным диабетом типа 2 [Текст] / Н. В. Рогова, Н.В. Шмидт, В. И. Стаценко, Д. М. Сердюкова, М. В. Геворкян // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2011. – 109-114 с.
9. Смирнова В.О. Возможности мелатонина пролонгированного высвобождения в коррекции симптомов метаболического синдрома [Текст] / В.О. Смирнова, И.Н. Барыкина, А.С. Саласюк, В.Ю. Хрипаева, Р.В. Палашкин // Российский кардиологический журнал. – 20016. – 61-67 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!