Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2111689

300 руб.

Просмотров
794
Размер файла
69.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в данной статье раскрыта сущность проектно-исследовательской деятельности, возможности предмета "Окружающий мир" для формирования проектно-исследовательских умений и навыков младших школьников, описаны условия, организации и реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников на занятиях по окружающему миру, а также приведены примеры игр и упражнений на формирование исследовательских умений учащихся.
Ключевые слова: проектно-исследовательские умения, проектно-исследовательская деятельность, окружающий мир, младшие школьники.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте одной из основных требований к умениям и навыкам младших школьников являетсясформированность проектно-исследовательских умений. Школьные программы в современной системе образования адаптированы под новый стандарт образования и ориентированы на проектно-исследовательскую деятельность. В связи с этим учителям необходимо уделять достаточно большое внимание данному направлениюкак на уроках, так и во внеурочной деятельности.
По нашему мнению, проектно-исследовательская деятельность способствует формированию у детей младшего школьного возраста универсальных учебных действий, которые прописаны в ФГОС.
Теоретические и прикладные вопросы формирования проектно-исследовательских умений у младших школьников в процессе учебно-познавательной деятельности раскрыты в исследованияхА.В.Бычкова, П. Я. Гальперина, В.В. Гузеева, Н.А. Разагатовой, В.В. Репкиной, В.Д. Симоненко, А.В. Хуторского, И.Д. Чечеля, Е.Н. Ястребцовой и др.
В литературе проектно-исследовательские умения определяются следующим образом: «это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. Результатом её является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности» [3, с. 12].
В основе проектно-исследовательской деятельности лежит умение самостоятельно ставить и решать проблему, что способствует развитию таких умений и навыков, как познавательные, поисковые, оценочные, коммуникативные.
В процессе проектно-исследовательской деятельности создаются условия для реализации самостоятельности младшего школьника, раскрытию его потенциальных возможностей, способностей. В рамках этой деятельности школьник самостоятельно формулирует проблему, ставит цели, ищет пути ее достижения и решения имеющихся проблем, а также получает возможность проявить себя, испытать свои силы и знания.
Результат проектно-исследовательской деятельности носит практический характер и имеет важное значение и, что весьма важно, интересен для самих учащихся.
С педагогической точки зрения, проектно-исследовательская деятельность является интегрированным дидактическим средством развития, позволяющим вырабатывать и развивать у учащихся различные умения и навыки проектирования и исследования (проблематизация, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, представление своих результатов, поиск и отбор нужной информации, практическое применение школьных знаний в различных ситуациях, выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проекта, проведение исследования)[3].
Проектно-исследовательские умения у детей младшего школьного возраста без специально организованного педагогического воздействия формируются медленно и очень слабо, поэтому необходима целенаправленная работа.
В формировании проектно-исследовательских умений особое место уделяется курсу «Окружающий мир», так как он имеет большие возможности в создании проблемных ситуации, вариативности выбора поисков их решения, дает возможность раскрыться детям в разных направлениях.
Проектно-исследовательская деятельность в рамках предмета "Окружающий мир" обеспечивает поисковую ориентацию учащихся, которая способствует творческому развитию личности учащегося, формированию практических умений и навыков, на накопление достоверных представлений об окружающем мире, практических знаний, которые являются основой для их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем мире [1].
Уроки окружающего мира обладают большим потенциалом в развитии проектно-исследовательских умений, так как имеет различные формы и методы работы с детьми: индивидуальная работа, дифференцированное обучение, нестандартные уроки, экскурсии на природу, кружковая работа, проведение опытов и экспериментов и т.д.
Для школьника исследование должно быть доступным, интересным и значимым, полезным для его личностного развития. Индивидуальный подход позволяет анализировать способности, возможности, интересы, темп работы каждого учащегося, корректировать помощь взрослого, оказываемую в процессе учебного исследования.
Изучения предмета «Окружающий мир» открывает перед учениками бесконечное многообразие природных объектов, и их значение для качества жизни и для самого существования человека на Земле.
На уроках по окружающему миру решаются следующие задачи формирования проектно-исследовательских умений у младших школьников:
−навыков работы с различным текстовым и графическим материалом;
–навыков самостоятельного формулирования поисковой задачи и целей исследования;
–навыков выдвижения гипотезы исследования, поиска способов проверки ее достоверности, формулирования выводов на основе ее проверки;
–навыков наблюдения, сравнения объектов живой и неживой природы, формулирования основных выводов исследования;
–навыков составления алгоритма работы;
−формирование навыков моделирования.
В процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности у младших школьников формируются следующие умения и навыки:
−умение работать с научно-познавательным материалом;
–умение вести целенаправленные наблюдения за объектами, явлениями, изменениями в природе;
–умение ориентироваться в природе;
–умение применять теоретические знания на практике.
Изучения предмета «Окружающий мир» открывает перед учениками бесконечное многообразие природных объектов, и их значение для качества жизни и для самого существования человека на Земле.
Для развития проектно-исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира необходимо создание следующих условий:
–максимальная активность учащихся;
−совместная деятельность учителя и учащихся, при этом учитель не дает готовые знания, а только направляет активность учащихся в нужном направлении для самостоятельного нахождения ответа на вопрос, решение проблемы;
−активное использование вопрос-ответной формы работы для развития критического мышления школьников;
−соответствие содержания исследовательской деятельности возрастным, индивидуальным особенностям детей, а также реальному уровню знаний и умений;
−интересная организация деятельности;
–добровольность участия учащихся в исследовании;
–использование творческих заданий для развития творческих способностей учащихся;
–организация защиты проекта по завершении проектно-исследовательской деятельности;
–организация тематических экскурсий, социальных акций, прогулок на природу, наблюдений, работу с текстовыми материалами для формирования умения учащихся самостоятельно искать и накапливать необходимую информацию[3].
А.И. Савенковым предлагаются множество заданий и упражнений, которые можно использовать для развития у детей данных умений и навыков:
−"Взгляд на мир чужими глазами".
− "Угадай, о чем спросили".
− "Как птицы узнают дорогу на юг".
− Загадки, кроссворды, игра «Трудные слова».
− "Четвертый лишний".
− "Какие предметы изображены на рисунке".
− Определение плавучести предметов[4].
Задания, игры и упражнения на сравнение предметов, выявление различий, классификаций предметов формируют у младших школьников исследовательские умения и навыки.
На всем протяжении решения исследовательской задачи учащиеся работают самостоятельно, что обусловливает эффективность проектно-исследовательской деятельности. Во время самостоятельной работы учащимися проводятся познавательные действия: проводят наблюдение, изучают факты и явления, составляют план исследования и его осуществления, выдвигают гипотезы, формулируютрезультаты собственного исследования, контролируют и проверяют полученный результат исследования, оценивают проделанную работу.
Таким образом, исследовательская деятельность является важной частью в учебном процессе. Исследовательская деятельность способствует активации учащихся, также способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого. Предмет «Окружающий мир» обладает большим потенциалом в формировании проектно-исследовательских умений, так как в его рамках возможна различная форма организации занятий и деятельности детей для самостоятельной работы детей, что обеспечивает эффективность всего процесса обучения учащихся.
Список литературы / References: Вальвакова, Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира / Т.В. Вальвакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). –СПб.: СатисЪ, 2014. – С.122-124.
Долгушина, Н.Я. Организация исследовательской деятельности младших школьников/ Н.Я. Долгушина // Начальная школа (Первое сентября). – 2010. – № 10. –С. 12-14.
Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: кн. для учителя нач. классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112 с.
Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 208 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.