это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2119886
Ознакомительный фрагмент работы:
Информационные технологии являются неотъемлемой частью современного мира, они в значительной степени определяют дальнейшее экономическое и общественное развитие человечества. В этих условиях революционных изменений требует и система обучения. Отсюда можно сказать, что актуальность данного вопроса имеет место в современной образовательной среде, ведь сейчас качественное преподавание дисциплин не может осуществляться без использования средств и возможностей, которые придают компьютерные технологии и Интернет.
Информационные технологии, ИТ – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранение, распространение, показа и использование информации в интересах ее пользователей [4].
Концепция информационных технологий была добавлена к элементу коммуникации и возникла в 1980-е годы. Сейчас ИКТ включают аппаратные средства (компьютеры, серверы, и т. п) и программное обеспечение (операционные системы, сетевые протоколы, поисковые системы). Их возможности широко применяют во время учебного процесса, отсюда ИКТ можно считать современной педагогической технологией [2].
Для начала стоит определить общее понятие «технология». Более всего применимо в контексте изучаемой темы определение технологии, данное в Большой Советской Энциклопедии: Технология (от др. греч. τέχνη – искусство, умение; λόγος – «слово», «смысл», «понятие») – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата [1]. Технология включает в себя способы работы, её режим и некую последовательность действий. Технология, в широком смысле, направлена на проектирование и использование эффективных процессов.
Теперь следует изучить подходы к определению понятия «педагогические технологии».
Б. Т. Лихачев использует такой подход к понятию «педагогическая технология»: это некая совокупность педагогических и психологических установок, определяющих формы, методы, способы, средства, приемы обучения и воспитания. Он считает, что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [8].
В.П. Беспалько придает педагогической технологии практическую направленность: «...педагогическая технология это проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике» [2, с.176].
Примерно такого же мнения и М.А. Чошанов [11]. Он определяет технологию обучения как процессуальную часть дидактической системы.
По мнению И.П. Волковой педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения [3].
По М. В. Кларину педагогическая технология означает системную совокупность и порядок [6].
Чтобы описать информационные технологии как необходимый компонент системы образования, необходимо рассмотреть основные компоненты системы образования по Френсису Кумбосу [7]:
1) Цели и первоочередные задачи, определяющие деятельность систем;
2) Учащиеся, обучение которых является основная задача системы;
3) Управление, осуществляющее координацию, руководство и оценку деятельности системы;
4) Структура и распределение учебного времени и потоков учеников в соответствии с различными задачами;
5) Содержание - основное, что школьники должны получить от образования;
6) Преподавателей;
7) Учебные пособия-книги, классные доски, карты, фильмы, лаборатории и т. д.;
8) Помещения, необходимые для учебного процесса;
9) Технологию - все приемы и методы, используемые в обучении;
10) Контроль и оценку знаний - правила приема, оценка, экзамены, качество подготовки;
11) Исследовательскую работу для повышения знаний и усовершенствования системы;
12) Затраты показателей эффективности системы.
В системе образования, сложившейся в нашей стране, профессор И. П. Раченко выделил следующие компоненты [9]:
-цели и задачи, определяющие деятельность системы;
-содержание обучения и воспитания;
-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию целей и задач содержания обучения и воспитания;
-научные кадры, обеспечивающие научно обоснованное функционирование системы, непрерывное совершенствование содержания и методов организации обучения и воспитания на уровне современных требований;
-ученики, обучение и воспитание которых является главной задачей системы;
-материально-техническое обеспечение (помещение, оборудование, технические средства, учебные пособия и др.);
-финансовое обеспечение системы и показателей ее эффективности;
-условия (психофизиологические, санитарно-гигиенические, эстетические и социальные);
-организация и управление.
Таким образом, одним из основных компонентов системы образования зарубежный автор относит технологии. Следовательно, информационные технологии являются неотъемлемым компонентом системы образования.
В классификации отечественного автора, И.П. Раченко, информационные технологии рассматриваются как компонент системы образования в виде материально-технического обеспечения (помещение, оборудование, технические средства, учебные пособия и др.) [9].
Рассмотрим вопрос использования современных информационных технологий на уроке.
Рост потребности в информации и увеличение потоков информации в человеческой деятельности обусловливает появление новых информационных технологий (НИТ), в которых традиционные носители информации (бумага, пленка) используются все реже, уступая свое место использованию электронных средств для работы с информацией.
Проникновение в образование новых информационных технологий заставляет посмотреть на дидактический процесс как на информационный, в котором по-другому происходит получение информации учащимися, ее переработка и использование. Следует знать, что новые информационные технологии в образовании включают в себя три составляющие: технические устройства, программное обеспечение и учебное обеспечение. К современным техническим устройствам, кроме компьютера, относятся принтер, модем, сканер, теле - и видеоаппаратура, устройства для преобразования информации из одной формы в другую и др. [10]
Поскольку компьютер является основой информационных технологий, часто информатизация образования понимается как компьютеризация обучения, т. е. использование компьютера как средства обучения и шире – как многоцелевое использование компьютера в учебном процессе на основе использования бесчисленного количества различных типов электронных мультимедийных изданий (приложение 1).
Второй составляющей информационных технологий являются программы, управляющие работой на компьютере, обслуживающие эту работу [10].
Третьей и самой главной составляющей информационных технологий с позиций дидактики является учебное обеспечение [5]. Это, по сути, особый класс программ - обучающие программы, учебные системы. Собственно они и задают, определяют процесс, технологию компьютерного обучение. Они все время совершенствуются специалистами.
В настоящее время есть базы и банки данных, гипертекстовые системы, созданные специально для учебных целей. Среди учебных систем наиболее распространены такие: для тренировки умений и навыков, тренировочные; для формирования знаний, в том числе научных понятий; программы по проблемному обучению; имитационные и моделирующие программы; дидактические игры.
Таким образом, информатизация образования ведет, как было сказано, к изменению существенных сторон дидактического процесса. Изменяется деятельность учителя и ученика, превращая каждый урок в урок-диалог: учителя и ученика, ученика и ученика, ученика и учебного материала, информации и знания. Ученик может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать.
Однако освоение информационных технологий должно стать неотъемлемой характеристикой современного учебного процесса, поскольку новые поколения учеников растут в новых условиях, главной характеристикой которых есть всесторонняя информатизация и компьютеризация окружающей образовательной среды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Большая Советская Энциклопедия / ред. О.Ю. Шмидт. - М.: Советская Энциклопедия, 1992. - 921 c.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения - М.,1995.
3. Волкова, М.В. Формирование личности школьников на основе интеграции педагогических технологий: теоретико-методологический аспект / М.В. Волкова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. - 228 с.
4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 c.
5. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2014. - 304 c.
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубеж. опыта) / М. В. Кларин. - М.: Знание, 1989. - 75 с.
7. Кумбс Ф. Кризис образования. М., 1970.- С. 18.
8. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт - М,—607с.
9. Раченко И. П. НОТ учителя. М., 1989. -С. 214.
10. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
11. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.
Приложение 1
Типы электронных мультимедийных изданий
Электронные Учебники, энциклопедии, справочники
Электронные каталоги Рисунки, фото, тематические иллюстрации.
Модели, видеоматериалы, а также таблицы, схемы, презентации.
Электронные библиотеки Каталоги и коллекции электронных версий печатных изданий
Электронная обучающая среда Комплекс средств учебного влияния как мотивация обучения: предъявление материала, отработка, контроль.
Интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях: сценарии, моделирующие среды обучения.
Электронные интерактивные обучающие средства Тренажеры, тесты-учебные программы, учебные системы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!