это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2123872
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассмотрена роль хореографической подготовки в художественной гимнастике у гимнасток 7 – 9 лет. Выделено воздействие хореографической подготовки на определённые направления тренировки.
Ключевые слова
Художественная гимнастика, хореография, танец, гимнастки, координация, координационные способности,
Художественная гимнастика, по праву считается одним из самых зрелищных видов спорта. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше приверженцев, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий по художественной гимнастике формируются жизненно необходимые двигательные навыки и умения (спортивные и прикладные), приобретаются специальные знания, воспитываются волевые и моральные качества.
В художественной гимнастике у гимнасток 7 – 9 лет координационные способности проявляются в способности гимнасток выполнять упражнения легко, свободно, изящно, а также экономично и точно. В процессе технической подготовки юным гимнасткам необходимо не только овладеть сложной координацией движений, но и научиться сохранять ее в разных меняющихся условиях, что играет важную роль в их дальнейшей спортивной карьере. Для развития координации движений им необходимо систематически выполнять новые, все более сложные упражнения.
В работе Н.А. Каравацкой доказано многофункциональное воздействии средств хореографии на уровень подготовленности гимнасток. Систем упражнений и методов, характерных для хореографической подготовки юных гимнасток, обеспечивает воздействие на следующие направлении тренировки:
– специально-техническое (формирование базовых навыков общего направления, элементов гимнастического стиля, точности движений, ритмичности, амплитудности, элементов классификационных программ);
– психическое (улучшение двигательной памяти, воображения, сосредоточенности на выполнении заданий, мышлении);
– эстетическое (способствует расширению арсенала выразительных средств, таких как музыкальность, выразительность, эмоциональность, танцевальность, общая культура движений);
– специально-физическое (совершенствование координации движений, устойчивости – умения сохранять равновесие, специальной выносливости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата).
Важную роль в совершенствовании координационных способностей играют различные группы танцев. Упражнения танцевального характера под музыку придают особую привлекательность для спортсменок юного возраста, занимающихся художественной гимнастикой. Занятия пластикой способствуют формированию умения передавать внутреннее состояние через координационные способности, двигательную выразительность.
Одним из критериев является музыкальность. Мнение ведущих специалистов по хореографии в эстетической гимнастике сводится к тому, что музыкальность развивать необходимо только под «живую» музыку – под сопровождение аккомпаниатора, а не под фонограмму. В процессе оценивания музыкальности основным критерием является соответствие выполнения движений музыке (в процессе самостоятельного выполнения – без показа тренера).
Пути развития координационных способностей гимнасток 7 – 9 лет в художественной гимнастике кроются в целенаправленном использовании конкретных средств подготовки. Дефицит времени в подготовке гимнасток (связанный с участием в соревнованиях уже на этапе начальной подготовки), необходимость овладения большим объемом разноплановых движений диктуют специальные требования к методике проведения уроков хореографии и к выбору методов и средств подготовки.
Классический экзерсис является основой для формирования базовых навыков общего и специального назначения в гимнастике, а также важнейшим средством для развития координационных способностей спортсменок. На начальном этапе подготовки, занятия хореографией должны проводиться в течение 20 минут, максимум 30 минут.
Разнообразие и сложность прыжков, поворотов и равновесий, характерных для художественной гимнастики, обусловливает специфику подбора средств хореографии, а также специфических упражнений вида спорта (своеобразной пластики движений телом: волны, взмахи, пружинные движения).
Учет этих особенностей художественной гимнастики, и разнообразие сочетаний средств придает такому занятию своеобразие и уникальность.
Преподаватель во время проведения занятия использует различные приемы создания представления об упражнении. На этапе начальной подготовки гимнасток особенно при освоении новых движений необходимо сочетать показ упражнения с объяснением. Демонстрация педагогом упражнения должна быть технически грамотной и четкой. При выполнении упражнений под разные музыкальные произведения движениям может придаваться определенная окраска, т. к. для гимнасток возраста 7 – 9 лет свойственна своя манера исполнения движений. Следует помнить, что в работе с юными гимнастками показ не должен заменить собой замечания и указания, которые должны быть образными и лаконичными.
Если во время выполнения упражнений гимнастки допускают грубые ошибки в исполнении, тренер должен уточнить особенности движений, для чего следует остановить всю группу и вновь показать, и объяснить упражнение. Однако, большинство тренеров предпочитает «предварять» возможность возникновения ошибок, давая конкретные указания перед началом выполнения упражнения.
Во время исполнения упражнения целесообразно корректировать движения не останавливая группу, а делая попутные замечания. Эти замечания могут адресоваться как всей группе, так и отдельным юным гимнасткам. Специфичный прием исправления ошибок – «проводка» по движению также может быть применен, особенно при обучении юных гимнасток.
Для формирования координационных способностей чрезвычайно важно использовать народно-характерные танцы, сложившиеся на основе национальных особенностей быта, труда, семейных праздников разных этнических групп. В системе подготовки гимнасток 7 – 9 лет необходимо использовать народные танцы, помогающие раскрытию индивидуальности спортсменок, развитию свободы движений, легкости, непосредственности.
Для развития координационных способностей с самого начала занятий художественной гимнастикой и далее на всех этапах подготовки целесообразно применение средств пластики. Это позволяет формировать двигательную выразительность. Такие средства как волны, взмахи, расслабления, наклоны, равновесия, повороты, прыжки стали «беспредметной основой», а точнее, «движениями телом». Именно этим средствам принадлежит одна из ведущих ролей в совершенствовании координационных способностей гимнасток.
Развитию координационных способностей содействует хорошо организованная музыкально-двигательная подготовка. Выделяют следующие задачи, средства и формы организации музыкально-двигательной подготовки.
Задачи:
– познакомить юных гимнасток с элементами музыкальной грамоты;
– научить занимающихся подбору наиболее соответствующих музыке движений, воплощению средствами гимнастики замысла композитора, создавать музыкально-двигательный образ.
Средства:
– специальные упражнения на согласование движений и музыки;
– импровизации и творческие задания;
– музыкальная игра.
Формы:
– специальные занятия с элементами теории в сочетании и с проигрыванием музыкального материала;
– практические задания на взаимосвязь движений и музыки или отдельные средства музыкальной выразительности;
– музыкальные игры;
– прослушивание музыкального произведения.
Для совершенствования навыка согласования движений с музыкой можно использовать следующие двигательные задания:
– задания на согласование движений с регистром;
– высокий регистр – движения кистью, средний – всей рукой, низкий – покачивания расслабленными руками;
– высокий регистр – ходьба на носках, средний – обычный спортивный шаг, низкий – широкий шаг (выпадами);
– темп музыки очень тесно связан с ее характером и содержанием.
Грустная музыка обычно исполняется в медленном темпе, веселая – в быстром и т. д. Произвольно изменять скорость музыкального произведения нельзя, т. к. это влечет за собой изменение его характера и содержания.
В качестве средств развития координационных способностей могут применяться самые разные физические упражнения, если их выполнение объективно взаимосвязано с преодолением более или менее значительных координационных усилий. Эти трудности приходится преодолевать в процессе освоения технической стороны любого нового двигательного действия.
Тем не менее, по ходу того, как действие станет привычным, и все более закрепляются навыки, связанные с ним, оно становится все менее сложным в координационном отношении и поэтому все менее стимулирует формирование координационных способностей. Новизна, даже частичная, необычность и обусловленные этим неординарные требования к координации движений – главные показатели при выборе упражнений в художественной гимнастике для оптимального воздействия на координационные способности. Особенно ценными в этом отношении являются безгранично разноплановые комбинации движений, которые составляют материал гимнастики, а также подвижных и спортивных игр.
Для воспитания координационных способностей используются танцевальные движения, гимнастические и акробатические упражнения. Но лучшим инструментом служат упражнения художественной гимнастики, особенно с предметом, а также с элементами танцев, способствующие развитию координации движений, ориентированию во времени и в пространстве. С той же целью включаются в занятия упражнения с поворотами.
Художественная гимнастика дает возможность учить соблюдению правил эстетического поведения, формировать понятие о красоте тела, воспитывать музыкальность, вкус. Большое значение в художественной гимнастике имеют такие разновидности искусства, как музыка и танец. Музыкальное сопровождение призвано развивать чувство ритма, музыкальный слух, согласованность движений с музыкой. Элементы танцев способствуют расширению общего кругозора гимнасток, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству народов мира, своего народа.
Они способствуют развитию координации движений, ритмичности, танцевальности, эмоциональности, раскрепощенности, совершенствованию двигательных качеств. Художественная гимнастика сочетает в себе уже существующую эстетическую гимнастику, в которой за основу взята выразительность тела, а также ритмическую гимнастику, в которой основной является темп или ритм музыкального сопровождения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!