это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2135183
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития человеческого общества характеризуется процессом глобализации мировой экономики, политики и культуры, этот процесс сложен, многохарактерен и несет в себе как положительные, так и отрицательные тенденции. Последние связываются, в частности, с ростом социально-психологического напряжения, в том числе в межэтнических отношениях внутри регионального, межгруппового и межрегионального сообщества, часто на фоне роста самоопределения, этнического самосознания. Это негативно сказывается на общем развитии и развитии каждой страны и этноса. Между тем, в современных условиях взаимопонимание между народами и взаимоподдержка становятся особенно важными.
Нетерпимость действительно превратилась в одну из крупнейших глобальных проблем современного мира. Ее суть заключается в отрицании и подавлении различий между отдельными людьми и культурами. Возведенная на уровень коллективной и даже государственной позиции, нетерпимость подрывает принципы демократии и приводит к нарушению индивидуальных и коллективных прав человека. Нетерпимость выступает противником многообразия, которое составляет важнейший обогащающий фактор человеческого развития.
Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети и чем они заполняют свой досуг, – пропитано агрессией. И что самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые. Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил, приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они поклоняются лишь своим кумирам, проводят время на тусовках. Это их свобода выбора.
Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания; где сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на цвет кожи, социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию.
Поэтому толерантности нужно учить, наравне со счетом и письмом. Учить принимать других такими, какие они есть. Учить терпимо относиться к самобытности, умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия. Не все, но многое может школа. Например, качнуть мир в сторону добра, донести до подростков, что быть толерантным – значит, быть современным, используя влияние подготовленных педагогов и помощь просвещенных родителей. Все это и определяет актуальность проблемы исследования.
Объект исследования – процесс обучения истории в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – воспитание толерантности учащихся, как важный аспект процесса обучения истории.
Цель исследования – определить педагогических условия, способствующие воспитанию толерантности учащихся в процессе обучения истории.
Гипотеза исследования. Воспитание толерантности учащихся в процессе обучения истории будет эффективно если будут задействованы:
• содержание учебного материала, в котором скрыто много возможностей для усвоения учащимися понятия «толерантность» и формирования терпимости по отношению к представителям других наций, рас, культур;
• методы обучения (беседа, дискуссия, игра, тестирование, и т.п.), вовлекающие учащихся в отношения, в которых формируется толерантность.
Задачи и исследования.
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «толерантность».
2. Выявить влияние возрастных особенностей подростков на процесс воспитания толерантности.
3. Определить содержание, методы и принципы воспитания толерантности школьников в процессе обучения истории.
Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование процесса формирование толерантности в процессе обучения химии; в определении методов изучения толерантности учащихся.
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ психологической и педагогической литературы; социологические методы (анкетирование, беседы, тестирование); наблюдения (прямое, косвенное, включенное); изучение и обобщение опыта педагогической деятельности по теме исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе раскрыто содержание понятия «толерантность» и изучены дидактические принципы формирования толерантности в условиях общеобразовательной школы. Вторая глава посвящена анализу ключевых аспектов понятия «толерантность» и его изучению в контексте школьного курса истории. Рассмотрены наиболее эффективные формы и методы работы с учащимися на уроках истории по воспитанию у них чувства толерантности, разработаны методические материалы к уроку «Память о Холокосте – путь к толерантности». В приложении поданы дидактические материалы к теме урока.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. [Электронный ресурс]. URL: https://culture.wikireading.ru/70307 (дата обращения 03.05.2020).
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. [Электронный ресурс]. URL: https://histrf.ru/biblioteka/b/kontsieptsiia-novogho-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii#_ednref (дата обращения: 20.04.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. с изменениями 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 13.04.2020).
Литература
1. Алексашкина Л. Н. Школьные курсы всеобщей истории: уроки толерантности // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2003. - №10.
2. Асмолов А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность и общественное сознание в России. – М.,1998. -. 168 с.
3. Битянова М., Вачков И. Волшебный кристалл. Игры на развитие толерантности для учащихся. // Начальная школа (газета),2002, №39, с.3-4.
4. Большой энциклопедический словарь. В 2 т./ Гл. ред. А.М. Прохоров. – Сов. энциклопедия, 1991. - Т.2.
5. Бондырева С. К.. Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему). М.: Издательство Московского психолого–социального института, 2003. – 240 с.
6. Валитова Р.Р. Толерантность: порок или добродетель? // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия, 1996.
7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары,1974. – 178 с.
8. Григорьев Д. Педагогическая поддержка развития культурной толерантности старшеклассников // История - № 2. – 2003.
9. Иванов В. В зеркале социологии // Советская культура. 19 сентября. 1989.
10. Кленицкая И. Четыре разговора о толерантности. // История. - № 4. – 2002.
11. Краткая философская энциклопедия. М., Прогресс – Энциклопедия, 1994.
12. Лекторский В.А. О толерантности плюрализме и критицизме // Вопросы философии, №11. 1997.
13. На пути к культуре мира: (Док. и материалы) / Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. - М.: МИК, 1999, С. 37-39.
14. Новичков В.Б. Столичный мегаполис как полиэтническая и поликультурная среда // Педагогика. №4.1997.
15. Репинецкий А. Толерантность на уроках истории // История - № 7. – 2002.
16. Рожков М. И., Бамбородова Л. В., Квальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003 г.
17. Скворцов Л.В. Толерантность: иллюзия или средство спасения? // Октябрь. №3.1997.
18. Словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. - СПб.: Дуэт, 1994.
19. Солдатова Г. У., Шалгерова Л. А., Шарова О. Д. жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. М., 2001 г.
20. Толковый словарь русского языка. В 4 т./Сост. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: русские словари, 1994.
21. Федоренко Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе: Методические материалы – СПб.: КАРО, 2006. - 128 с.
22. Хеффе О. Плюрализм и толерантность: к легитимности в современном мире// Философские науки. №12.1991.
23. Шаповалов В. Этнокультурная направленность российского образования. М.,1997. – 265 с.
24. Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общностей // Общественные науки и современность. - 1994. - № 4.
25. Ялалов Ф.Г. Национально – региональный компонент образования: этнометодологический подход. // Начальная школа(журнал). 2001. №2, с. 92-95.
26. Ярская В. Н. Современный мир и проблема толерантности // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – М., 1996. - № 1. с 14.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!