это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2137019
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном мире быстро меняются условия и тенденции текущего образования, подхода педагогов, усваиваемость знаний и порядочность самих учеников. Проблема исследования состоит в необходимости разрешения противоречия между объективно существующим явлением конфликтности в образовательной среде и недостаточной разработанностью педагогических условий, форм и способов предупреждения конфликтных ситуаций, возникающих в системах взаимодействия «учитель-ученик». Безусловно, мир развивается, у обеих сторон стало больше возможностей и ресурсов, однако и взаимодействие данных сторон именно с учетом расширения кругозора не становится облегченным. Рассмотрим более подробно исследуемую тему.
Во-первых, требуется отметить, что само по себе образование и процессы, связанные с ним, могут быть сопряжены непосредственно с конфликтами, противоречиями и непониманием между учителем и учениками. В особенности это сильно проявляется в средней и старшей школе. Как бы то ни было, если вспомнить определение понятия «конфликт», станет очевидно возможно решение исследуемой проблемы.
В свою очередь, конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Тем не менее, здесь следует напомнить следующее: даже если конфликт происходит – виноваты обе стороны. Учителя несут ответственность за качественный образовательный процесс и возможность того, чтобы знания усваивались, противоречий не было, не существовало бы даже предпосылок для нарушения образовательных условий. Ученики, следовательно, ответственны за полное принятие правил образовательного учреждения, выполнение всех условий образовательного процесса, а также проявление инициативы, внимания и уважения к учителю, как к проводнику знаний.
Если посмотреть совершенно трезвым и сухим взглядом, то становится очевидным, что задача одних – передавать знания и следить за качеством процесса, быть примерными наставниками, задача вторых – усваивать знания, не препятствовать учебному процессу и быть примерными учениками.
Однако, ситуация никогда не заключается в делении мира на черное и белое, во всем есть свои нюансы. В том числе стоит упомянуть о таких факторах, которые влияют непосредственно на всех участников процесса: взаимоотношения с руководством и в семье, отношения с родителями и со сверстниками, выполнение рабочих задач, выполнение учебной программы, эмоциональное состояние и уравновешенность, наличие ресурсного состояния и отсутствие какого-либо стресса и многое другое. В приведенном списке идет аналогия между ролью «учитель» и «ученик», т.е. перечислены факторы, которые влияют на обе стороны вне зависимости от образовательного процесса. Становится понятным, что выполняя всё, что требуется от человека, он может быть подвержен эмоциональным изменениям и быть выбитым из колеи под влиянием совершенно иных факторов.
Именно в данном случае мы можем выявить первое условие наличия конфликтности в образовательной среде – жизнь человека за рамками учебного процесса и условия его существования, а также эмоциональная устойчивость и коэффициент его активности, ощущения полноценности и счастья. В особенности сильно это влияет как раз на вторую сторону в конфликтах – на учеников. Это та группа, которая еще недостаточно полно представляет себя в жизни, не совсем готова в случае наличия какого бы то ни было давления к осмыслению и работе над собой, а значит они больше всего подвержены к срывам и несдержанности. Ведь если взять во внимание всю ответственность и требования, которые возлагаются на учеников, так или иначе, но возникнет небольшое чувство нервозности, что отступать или не успевать – нельзя. Поэтому следует учитывать эти факторы.
В такой же ситуации находятся и сами учителя. Многим ученикам известно, что в эпоху автоматизации у учителей увеличилась нагрузка, однако общие социальные условия остались прежними. Одновременное ведение учебных планов, журналов, электронных дневников, отчетов, ведомостей, участие в совещаниях, планерках – это требует немалой выдержки и вклада собственной энергии. Нужно уметь со всем справляться, а также посвящать время семье и при этом чувствовать удовольствие от выполняемой работы.
Явление конфликтности заключается в том, что та или иная сторона в образовательной среде находится в неустойчивом эмоциональном состоянии, идёт накопление стресса и последующий его выброс в кульминационной точке. Безусловно, совершенно логичное решение – вопрос ликвидации почвы для конфликта, а также его разрешение без каких-либо эмоциональных потерь и словесных баталий или других выходок.
На мой взгляд, первично – создание необходимых педагогических условий. Оно просто актуально для того, чтобы конфликты случались как можно меньше. Так как в отношениях «учитель-ученик» именно наставник играет роль лидера, а ученики берут с него пример. Эмоционально неустойчивыми больше всего являются как раз ученики, поэтому учитель должен помнить о том, что он может грамотно и быстро отрегулировать любую выходящую из строя ситуацию. При этом следует учитывать, что учитель тоже человек и может подвергаться давлению со стороны иных внешних факторов. Но в идеальном смысле задача образовательного учреждения – сделать всё, чтобы у учителя хватило компетенции, сил и собственного опыта для ликвидации предпосылок конфликта. Такими средствами могут служить курсы повышения квалификации (психология подростков, курсы эмоционального интеллекта), снижение нагрузки в отдельных направлениях работы педагогов или ее возможно перераспределение. В том числе во многих заведениях проводятся классные часы, которые могут быть идеальным способом для обмена информацией между учителями и учениками, для создания доверительной атмосферы и небольшого досуга, разрядки обстановки.
Образовательная среда – среда личностного роста, но и также среда стресса. Умение как учителей, так и учеников работать со своими мыслями, состоянием – немалая ответственность. Руководству следует учитывать несовершенство педагогических условий и влияние внешних факторов и создавать все условия для гармоничного ведения всех процессов.
Вдобавок, следует отметить тот факт, что у учителей есть возможность опираться на проведение родительских собраний. Это одновременно и уникальная возможность поделиться опытом и наблюдениями, и лучший рычаг воздействия. Ведь если учитель подмечает, что ситуация в образовательной среде складывается не в сторону учеников и их достижений, то стоит задаться вопросом, что необходимо улучшить. Родительские собрания – один из таких приемов. Честно говоря, я не знаю классов, где бы хотя бы у пятерых учеников не вызывали в школу родителей. Это одноразовый рычаг влияния, но очень отрезвляющий и эффективный. Поскольку за устойчивость эмоциональную, а также успехи в учебе несут определенную ответственность родители, то здесь и родителям следует учитывать, что за предупреждение конфликтов в школе они также должны проявить должное внимание к своим подопечным детям. По факту, нюанс заключается не в том, чтобы грамотно разрешать возникающие конфликты. Это вторично. Лучше всего – умело их предупреждать любыми способами. Поскольку не всегда сам ученик сможет вовремя сообразить, что ему следует отступить, чтобы не накалять обстановку и создать все условия для того, чтобы образовательный процесс не нарушался. А учитель, частично как психолог, всегда может обратить на это внимание и найти должный подход.
Одной из форм предупреждения возникновения конфликтных ситуаций также может служить прием разговора учителя и ученика наедине, в этом случае ученик может раскрыться и поделиться, что конкретно его волнует. Подход «Сначала стремитесь понять, а затем будьте поняты» великолепно может сработать в данном случае. Однако учителю нужно проявить должную выдержку и мудрость. Заставить медитировать на рабочем месте – невозможно, выработка стрессоустойчивости – это личная ответственность каждого. Всё-таки, лидерство несет за собой учитель. Но и проявлять внимание для того, чтобы выявить истинные причины неповиновения или несоответствующего поведения ученика – также отличный прием. На мой взгляд, недостаточно лишь авторитетом и властью указать, кто прав, нужно еще и проявить сострадание или внимательность, чтобы впредь такого не возникало. Опять же, это вопрос времени и желания. Если загруженность будет у учителя высокая, его мысли будут только об одном – успеть выполнить задачи своего круга ответственность перед руководством, поскольку само руководство не проявляет внимательности к учителю, это абсурд выслушивать взрослого человека, ибо на это недостаточно ресурсов, люди прекрасно это осознают.
К тому же, я добавлю, что взаимодействие учеников со школьным психологом может усовершенствовать учебный процесс. На мой взгляд, есть случаи, которые может решить специалист на профессиональном уровне, находя точный подход к каждому ученику. Особенно в тот момент, когда компетенции учителя может быть для этого недостаточно.
В конце концов, можно с уверенностью сделать вывод, что проблема исследования заключается в ведении грамотного диалога между всеми участниками образовательного процесса, как основополагающими, так и неучтенными вовсе. Создание педагогических условий и их совершенствование – актуальнейшая задача, которая должна решаться инновационными методами, беря во внимание нюансы работы учителей и их ресурсы. Для предупреждения конфликтных ситуаций учитель может задействовать множество способов: родительские собрания, беседы с учениками группой и беседы один на один, проявление внимания к ученикам с собственной стороны через сторителлинг и классные часы. Задача состоит, прежде всего, в предупреждении конфликтов, а не их разрешении. В случае их происхождения разрешение должно происходить максимально гармонично, не нарушая интересов никакой из сторон. Даже несмотря на то, что педагогические условия постоянно совершенствуются, уже сейчас надо предпринимать попытки для более слаженного диалога и доверительного взаимодействия между участниками процесса «учитель-ученик».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!