Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Готовность к школьному обучению. Виды готовности ребенка к школе

Тип Реферат
Предмет Возрастная психология

ID (номер) заказа
2137393

200 руб.

Просмотров
1655
Размер файла
30.06 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение 3
Теоретический анализ подготовки детей к школе 4
Специфика готовности детей к школе 7
Виды готовности детей к школе 8
Заключение 12


Введение
Актуальность данного исследования проявляется в том, что младший школьный возраст является одним из важных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющих на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Важным в данном периоде является развитие познавательных процессов, ввиду того, что постоянно происходят изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, которая отличается особой спецификой. И от адекватного прохождения процесса развития познавательных процессов в данный возрастной период, будет зависеть не только качественный характер обучения в школе, но и вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И. Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений1.
Цель исследования: изучение особенностей готовности к школе младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить специфику подготовки детей к школе;
2. Проанализировать проблемы готовности к школе младших школьников;
4. Описать виды психологической готовности.
1. Теоретический анализ подготовки детей к школе
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками».
И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал  А.И. Запорожец, отмечал, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д.».
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению – многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте претерпевает значительные сдвиги. Изменения затрагивают его образ жизни, содержание и формы общения с окружающими людьми, возможности физического и психического развития резко возрастают, приводя к порождению новых потребностей, интересов, а, значит, и к новым побуждениям к разнообразным видам деятельности. Обострение этих изменений происходит в начале школьного обучения, при переживании ребенком значительного психологического кризиса. Готовность к обучению в школе рассматривается с точки зрения необходимого и достаточного уровня психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению является основным итогом психического развития дошкольника2.
Успешность решения задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется правильностью определения уровня подготовки детей к школе.
Современная психология и педагогика не дает единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». Согласно А. Анастази понятие школьной зрелости трактуется как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения образовательной программы поведенческими особенностями. И. Шванцара школьную зрелость определяет как достижение такого уровня развития, при котором ребенок «становится способным участвовать в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к школьному обучению автор выделяет социальное, умственное и эмоциональное2. Г. Кравцов, Е. Кравцова исследуют показатели психологической готовности к школе, сопряженные с развитием различных типов отношений ребенка к окружающей действительности3.
Таким образом, выделяя три сферы: отношение к взрослому, отношение к сверстнику, отношение к себе. Исходя из исследований Л. Божович можно отметить, что готовность к обучению в школе состоит из определенного уровня развития мыслительных операций, познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной активности и к социальной позиции школьника1.
А. Запорожец, отмечал, что готовность к обучению в школе есть целостная система взаимосвязанных качеств личности ребенка, которая включает особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, уровень сформированности процессов волевой регуляции действий и др. Подготовка детей к школьному обучению является комплексной задачей, затрагивающей все сферы жизни ребенка. Внутри этого аспекта разграничиваются разнообразные подходы:
Исследования, ориентированные на сформированность у дошкольников определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка1.
Исследование генезиса некоторых составляющих учебной деятельности и выявление путей их формирования. Изучение умений ребенка осознанно подчинять свои действия, при последовательном выполнении словесных указаний взрослого данного рода умение связано со способностью владения общими принципами выполнения словесных указаний взрослого2. Цели, достигаемые при определении готовности ребенка к школе:
- осознание характерных особенностей психического развития определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.
- выявление детей, не подготовленных к школе, для проведения развивающей работы по профилактике школьной неуспеваемости.
- укомплектование классов будущими первоклассниками в соответствии с их «зон ближайшего развития», что дает возможность каждому ребенку работать в оптимальном для него режиме.
- отсрочка на один год от начала обучения тех детей, которые не готовы к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста)3.
Специфика готовности детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников2.
Анализируя проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности, определяя следующие параметры:
- умение сознательно подчинять свои действия правилам;
- умение ориентироваться на определенную систему требований;
- умение внимательно слушать говорящего воспитателя/ учителя.
- выполнять задания, предполагаемые в устной форме;
- умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному воспринимаемому образу и пр.
Вместе с тем необходимо отметить, что единого и четкого определения понятия « готовности к обучению» или «школьной зрелости» не существует. Отличается и структура готовности к школьному обучению, предполагаемая разными авторами.
По мнению А.С. Выготского, для семилетнего ребенка переживающего кризис семи лет, в большей мере характерны манерность, вертлявость, некоторая натянутость, немотивированное поведение, что связано с утратой деткой непосредственности, наивности и возрастанием произвольности, усложнением эмоции, обобщением переживании1.
В школе возникает новая структура отношений. Система «ребенок – взрослый» дифференцируется на системы «ребенок – учитель» и «ребенок – родитель».
Система «ребенок – учитель» начинает определять отношение ребенка к родителям и отношения ребенка к детям. В учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки. В настойчивом стремлении стать учеником, обнаруживаемом у детей к концу школьного возраста, находят свое воплощение ведущее потребности ребенка, познавательная потребность, выражающаяся в стремлении учиться, приобретать новые знания, навык и умения, и потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельности. Все требования, связанные с учением или положением школьника, очень эффективны и вызывают у детей этого возраста стремление им ответить. Хотя санкции взрослого практически не меняются, учитель становится авторитетнее и влиятельнее родителей.
3.Виды готовности детей к школе
Интеллектуальная готовность к обучению в школе включает в себя:
- развитие познавательных интересов (новые знания, сам процесс познания посредством приложения дополнительных усилий);
- развитие познавательной деятельности и психических процессов (сформированность сенсорных эталонов; мышление – различие основных признаков и связей между явлениями, воспроизведение образца, развитие наглядно-образного и образно-схематического мышления; восприятие –планомерное обследование предметов и явлений и выделение их всевозможных свойств; логическое запоминание);
- сформированность произвольности психических процессов;
- развитие речи, умение связно, последовательно и понятно для окружающих объяснять и описывать явления и события, способность к пониманию и применению символов;
- развитие зрительно-двигательных координаций и тонких движений рук.
Интеллектуальная готовность также подразумевает сформированность у ребенка задатков умений в области учебной деятельности, например, умение вычленить учебную задачу и сделать из нее самостоятельную цель деятельности для достижения результата.
Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению состоит из следующих компонентов:
- произвольность поведения, выражающаяся в умении ребенка подчинять действия заданному образцу;
- формирование таких компонентов волевого действия, как постановка цели, принятие решения, логика построения плана действия, его реализация и итоговая оценка результатов;
- задатки развития волевых качеств как дисциплинированность, организованность и самоконтроль;
- качественно новый уровень развития эмоциональной сферы ребенка, который проявляется в повышении сдержанности и осознанности эмоций, устойчивости его эмоциональных состояний.
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. Типичной чертой развития данного вида готовности выступает такое явление как соподчинение мотивов, в соответствии с которым у ребенка появляется возможность управлять своим поведением. При этом следует отметить, что основные компоненты волевого действия (поставка цели, принятие решения, составление плана действий, его исполнение и оценка результатов) еще не окончательно развиты и в значительной степени определяются трудностью и длительностью выполнения задания.
Личностная готовность к школьному обучению включает в себя:
- готовность ребенка к принятию новой «социальной позиции» школьника и стремление к новой социальной роли;
- присутствие в поведении моральных и общественных мотивов (например, чувство долга);
- зачатки образования самосознания (осознавание и обобщение собственных переживаний) и устойчивой самооценки, предполагающей адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы и поведению.
Личностная готовность ребенка к обучению в школе предполагает наличие у него желания учиться, иметь свою позицию в окружающем мире для доступа в мир взрослых, а также наличие потребности в познании, которую в существующих условиях он уже не может удовлетворять. Именно совокупность этих потребностей сподвигает на новое отношение к окружающей среде, обозначаемого как «внутренняя позиция школьника» (Л.И. Божович)1.
Социально-психологическая, или коммуникативная готовность проявляется в соблюдении социально-приемлемых норм поведения и общения со взрослыми и сверстниками и предполагает две формы общения:
- внеситуативно-личностное общение ребенка с взрослым, проявляющееся в умении воспринимать взрослого в роли «учителя» и занимать по отношению к нему позицию «ученика». Данная форма общения предполагает наделение взрослого авторитетом и образцом для подражания.
- общение со сверстниками, отличающееся своей спецификой, предполагающее развитые навыки делового общения друг с другом, умение взаимодействовать успешно и выполнять совместно учебные задания2.
Основная цель психологического обследования ребенка при приеме в школу – выявление его индивидуальных особенностей.
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия – это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о том, какие типы заданий будут предъявляться ребенку на собеседовании у психолога. Эти задания в общем виде могут быть сформулированы таким образом.
Ребенок должен уметь:
1. Воспроизводить образец;
2. Работать по правилу;
3. Выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;
4). Различать отдельные звуки в словах1.
Ученики с социально-психологической неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания, когда учитель или родители выражают недовольство их поведением, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая и учительница злая.
Заключение
Таким образом, в данной работе нами рассмотрены аспекты диагностики готовности к школьному обучению.
Результаты исследования позволили сделать следующее обобщение:
Проведен анализ психолого-педагогической литературы про проблеме психологической готовности младших школьников к началу регулярного обучения в школе. Анализ литературы показал, что психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность включает в себя интеллектуальную и личностную готовность. Интеллектуальная готовность также подразумевает сформированность у ребенка задатков умений в области учебной деятельности, а личностная готовность ребенка к обучению в школе предполагает наличие у него желания учиться, иметь свою позицию в окружающем мире для доступа в мир взрослых, а также наличие потребности в познании, которую в существующих условиях он уже не может удовлетворять. Основная цель психологического обследования ребенка при приеме в школу – выявление его индивидуальных особенностей.
Таким образом, результаты проведенного исследования указывают на то, что все поставленные задачи решены, цель достигнута.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.