Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Самопрезентация в сети «Инстаграм» в контексте медиакультуры современной молодёжи"

Тип Эссе
Предмет Медиа культура

ID (номер) заказа
2137841

300 руб.

Просмотров
916
Размер файла
5.21 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Экспансия Интернета в жизненную реальность индивидов, принадлежащих к разным возрастным группам, социальным слоям, территориально-поселенческим общностям и пр. осуществляется во многом именно благодаря «человеческому лицу» социальных медиа, их коммуникативному потенциалу, широкой привлекательности. Это подтверждается и статистикой: по результатам опроса группы ФОМ, в 2016 г. только 13% респондентов не пользовались социальными сетями, для возрастной группы до 25 лет этот показатель и вовсе на уровне статистической погрешности данных (2%). Не реже, чем раз в день в социальные сети заходят 65 %; (до 25 лет - 88%) [4].
Instagram, не относится к самым популярным у отечественного пользователя сетям; им пользуются только 11%, однако среди респондентов до 25 лет этот показатель составляет уже более ¼ (26%) [4]. Это можно понимать как косвенное свидетельство соответствия сети Instagram новейшим тенденциям культуры, и в целом, будучи крайне специфической, она не может не вызывать исследовательского интереса.
Даже поверхностный просмотр профилей в Instagram-е показывает, что основу контента там составляют фотографии, причём в основном аматорские в плане создания и личные по содержанию. «Мейнстрим» данной социальной сети состоит в личной визуальной самопрезентации с помощью средств фотографии.
В лексиконе современной молодёжи существует категория – «рабочая сторона лица», под которой понимают ракурс, с которого мы кажемся себе наиболее красивыми. В свой профиль в Instagram большинство пользователей, скорее всего, не будет выкладывать фотографии, на которых они не нравятся самим себе. Самоанализ собственного профиля дал мне неожиданные результаты, актуализировав в общем очевидные, но не рефлексируемые в повседневной жизни моменты. За то время, что я зарегистрирована в Instagram, моё лицо претерпевало существенные изменения (колебания веса, возрастная динамика и пр.). На фотографиях эти изменения практически не заметны. Причина тому - выбор успешного ракурса, «рабочей стороны лица». Люди часто прибегают к каким-либо уловкам для улучшения качества загружаемых фотографий.
В Instagram корректировке подвергается не только внешний вид пользователя на фото. В целом картина жизни пользователя, преломляясь через призму социальной сети Instagram, изменяется.
Для понимания общих закономерностей функционирования социальной сети Instagram как поля для самопрезентации перспективно обращение к социологии И. Гофмана, который выдвинул концепцию повседневной драматургии как деятельности, благодаря которой любая повседневная практика неизбежно проходит через «фильтр» идеализации. Любая практика является «исполнением», которое определяется как представляемый публике индивидуальный или групповой спектакль, призванный навязать то или иное определение ситуации, «внушить зрителям идеализированное по некоторым различным параметрам впечатление» [3]. Иначе говоря, мы никогда не показываем окружающим «всё», мы, представая перед «публикой», всегда что-то скрываем, а что-то, напротив, навязчиво и утрированно демонстрируем. В обычной повседневной жизни это приводит к тому, что над каждым из нас висит «дамоклов меч» разоблачения.
Разные пространства социального взаимодействия дают субъектам различные возможности и в разной степени накладывают ограничения на меру возможной идеализации при самопрезентации. В этом ракурсе социальная сеть Instagram представляет собой своего рода «драматургический парадиз» - пространство, в котором идеализации и драматургические приукрашивания только приветствуются.
В целом, фотография может быть охарактеризована как наиболее «социализированный» вид визуального производства. Обширное исследование социального использования фотографии проведено Пьер Бурдьё [1]. Фотография не просто способна запечатлеть какой-либо образ; она ориентирована на то, чтобы транслировать заложенный смысл. Социальное функционирование фотографии неотделимо от коммуникаций и, через коммуникацию и драматургию фотография способствует самовыражению её создателя.
Instagram даёт своим пользователям возможность посредством фотографий и «историй» делиться с окружающими тем, что с ними происходит, что им интересно, важно. В категориях Гофмана, я трактую это как самопрезентацию с неотъемлемой от неё идеализацией. Однако такая трактовка не освобождает полностью от вопроса границ этой идеализации и степени её рефлексивности. Важным видится то, насколько, по мнению пользователя, его жизнедеятельность в Instagram является адекватным репрезентатом его жизни, а насколько – приукрашенной картинкой.
Ведение аккаунта в сети Instagram для современной молодёжи может рассматриваться как социальная практика, поскольку тут выражены 3 основные её признака: 1) регулярная повторяемость; 2) общество выступает в качестве коммуникативного пространства; 3) наличие смыслового «ядра» [2]. Возможность публиковать свои фото в социальных сетях окончательно социализирует эту практику. Личные фотографии выходят за рамки лежащих на полках персональных альбомов и помещаются в открытую и глобальную инфосферу.
Появление новых функций и возможностей Instagram происходит на постоянной основе, этот процесс стимулирует пользователей к развитию своих страничек, внесению нововведений. По словам Эриха Фромма: «Современный человек живет в состоянии иллюзии, будто он знает, чего хочет; тогда, как на самом деле, он хочет того, чего должен хотеть в соответствии с общепринятым шаблоном» [5]. Создание, например, определенного стиля фотографий, историй в Instagram или публикация постов вполне может быть стремлением к соответствию определённым шаблонам поведения (особенно, если они подкреплены видимым социальным успехом).
В ходе исследования мной было проведено три интервью с пользователями Instagram, а также использованы проективные методики. Двум респондентам было предложено ознакомится с набором фотокарточек и оценить каждую из них: представить себя вместо того человека, который есть на фото (своих друзей или семью, питомца, вещи\дом\машину\место учебы и т.д.) и сказать, выложили бы они аналогичные фотографии в свой профиль Instagram, прокомментировав своё решение (фотокарточки и таблица, обобщающая ответы респондентов в Приложении А). Одного респондента я попросила художественно представить в виде рисунков 1) то, как он видит свой образ и свою жизнь в Instagram и 2) в реальности (Приложение Б.) и дать к рисункам комментарий.
Проективный эксперимент с рисунком демонстрирует значительную степень осознания респондентом тех процедур идеализации, которые сопутствуют формированию собственного профиля. Это наглядно видно по двум рисункам, ярко иллюстрирующих идею «разрыва» между реальностью и её репрезентацией и отражено в комментарии респондента к рисункам:
«Ну, на первом рисунке у меня все хорошо, работаю, отдыхаю и веселюсь с друзьями или мужчинами в кафе, вожу машину. На втором рисунке мне почему-то захотелось нарисовать то, чем я не делюсь в Инстаграм, но что есть в реальности. Мне иногда не нравится то, как я выгляжу, что у меня уже старая машина, что у меня нет новой одежды, потому что мне не хочется тратить на это деньги, что я привязана к работе и часто на ней устаю, что строю грандиозные планы, для которых нужна немаленькая сумма денег, из-за чего не всегда получается их осуществить, потому что все деньги уходят на нужные первоочередные вещи. Но вот с друзьями и семьей все хорошо, очень их люблю. Кстати, в моем профиле и друзья, и семья есть. Вот… Как бы в принципе я просто выставляю в профиль то, что считаю лучшей и интересной стороной моей жизни, чтобы и другим, и самой было интересно просматривать фотографии. Просто не вижу смысла делиться чем-то негативным, все мои проблемы – мое личное дело, о котором другим знать не нужно» (ж., 1995 г.р.)
Вместе с тем, ответы респондентов на вопросы, касающиеся того, могут ли они представить фото, аналогичные предложенным им на карточке на своём профиле в сети Instagram (вторая проективная методика) носят не столь однозначный характер. Следует заметить, что в целом респонденты продемонстрировали определённую лояльность к предложенному им фотоконтенту. Аналоги примерно половины показанным фото респонденты видят возможным разместить на своих персональных страницах; 25 оценок из 43 у них совпадают (14 – лояльных, 11 - отрицательных). Базовые причины отторжения фотоконтента, делающие фото непривлекательными для респондентов:
тривиальность или «бессмысленность» фотографии («Нет. Слишком обыденная вещь, чтобы выставлять» (ж. 1999 г.р.); «Просто нет смысла в фото еды» (м., 1996 г.р.));несоответствие фото повседневным практикам респондентов («Нет. Потому что я не хожу в спортзал» (ж. 1999 г.р.), «Нет. Потому что может сложиться мнение, что веду нездоровый образ жизни, а я не пью и не курю» (м., 1996 г.р.));интимный характер контента («Не хочу делиться подаренными цветами, это мое личное» (ж., 1999 г.р., «Отношения с родителями – это личное» (м., 1996 г.р.)).Как можно увидеть из этого перечня базовых причин отторжения того или иного фотоконтента, тут, во-первых, также проявляется своего рода «разрыв» между повседневностью и её репрезентацией в сети Instagram. Так, представленное там должно быть относительно нетривиальным, так или иначе выделяться из рутины повседневной жизни. С другой же, отторжение вызывает «показуха», под которой понимается как демонстративное и нарочитое хвастовство. То есть тут мы сталкиваемся с интуитивно понимаемыми границами дозволенной стилизации и идеализации своей жизни. С третей стороны, важными нам кажутся указания на необходимость соблюдения границ приватности, причём аргументы для этого носят характер не только апелляций к приличиям, сколько мифологический характер, коренятся в опасениях на тему того, что вынесение в публичную сферу личностно значимых моментов может нести угрозу для их существования и развития: «предпочитаю не выставлять свою личную жизнь напоказ. Счастье любит тишину» (ж., 1999 г.р.).
По результатам проведённых интервью можно увидеть явную тенденцию – активная жизнь в сети Instagram мотивирована, в значительной степени, желанием привлечь внимание со стороны других, окружения - и это вполне осознаётся респондентами. На вопрос «с какой целью Вы зарегистрировались в Instagram?» информанты ответили следующим образом:
«Потому что на тот момент это было модно. Новая социальная сеть.. <…> На данный момент, если честно, я выкладываю фото просто для того, чтобы люди обо мне не забывали и видели, как я хотя бы выгляжу» (ж.,1998 г.р.)
«Сначала просто так, без причины. А потом понял, что могу там также выставлять объявления по продаже машин, привлекать покупателей» (м.,1993 г.р.)
«На волне популярности моих друзей. Как у них появились айфоны, появился Instagram, и была там какая-то движуха. А я была не в теме, потому что у меня не было айфона. Вот. До этого меня кто-то зарегистрировал там, и я могла через компьютер просто смотреть чьи-то фотографии, выставлять фото сама не могла. И я смотрела фото своих друзей. Потом у меня появился телефон, и я в первый же день зашла в Instagram. Выставила фотографию» (ж., 1999 г.р.)
Самопрезентация в данной социальной сети может рассматриваться как неотъемлемая часть стиля жизни современной молодёжи, признак «прогрессивности». В ведении профиля в сети Instagram мы видим сложную диалектику взаимодействия и взаимоперетекания индивидуалистических (вплоть до нарциссизма) и конформных мотивов.
Отбор фотографий для публикации в ленту ведётся целенаправленно и щепетильно: [«Каким образом Вы отбираете те фото, которые загружаете в Instagram?]
«Ну, чтобы это было прилично, потому что у меня очень много неприличного в телефоне. За моим профилем следят мои мама, бабушка, сестра, папа, тётя и т.д. Чтобы не травмировать их психику, я выкладываю те фото, на которые они посмотрят и закроют» (ж.,1998 г.р.)
«удачные фото, несмазанные, красивые» (м.,1993 г.р.)
Идеализация в формировании собственной страницы в Instagram наглядно проявляется в вопросах эмоционального наполнения контента страниц. Оба респондента подтвердили, что выкладывать в свой профиль они будут только какие-то положительные или нейтральные события своей жизни.
«[Какими событиями Вы никогда не поделитесь?] – Плохими, своими проблемами не поделюсь. Зачем им об этом знать? [Насколько подробно и что можно узнать о Вашей личной жизни в Instagram?]-Абсолютно ничего. Свои личные отношения я не выставлю. Это мое табу» (ж.,1998 г.р.)
«Наверное, грустными. Проблемами тоже не поделюсь. Семейными событиями тоже предпочитаю не делиться. Считаю это настолько личным, что только друзьям при встрече можно рассказать» (м.,1993 г.р.)
Таким образом, настоящее исследование показывает, что Instagram является значимым полем социального взаимодействия. Для пользователей характерно осознание того, что контент не является и не должен являться репрезентантом всей полноты их жизненных проявлений. Но значительный разрыв между реальностью и репрезентацией также не вызывает симпатии. Существуют некоторые представления о границах должной и допустимой идеализации и также о том какие фотодокументы могут экспонироваться в публичном пространстве сети Instagram, а какие – относятся к сфере приватного.

ЛИТЕРАТУРА
Бурдье П., Болтански Л., Кастель Р., Шамборедон Ж.-К. Общедоступное искусство: опыт о социальном использовании фотографии. Пер. с франц. Б.М. Скуратова; послесловие А.Т. Бикбова. – М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2014. – 456 с.
Волков В.В., Хархордин О.В. Теория практик. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2008.
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева – М.: «КАНОН – пресс – Ц», «Кучково поле», 2000.
Онлайн-практики россиян: социальные сети. Доступно на: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495
Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя\Пер. с англ. – М.: ACT: ACT МОСКВА, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 556 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский международный университет
Спасибо за выполнение работы! Всё чётко, быстро и правильно и без замечаний! 😊Всем рекомендую!
star star star star star
ИРО
Ирина Герман сделала работу досрочно.Без замечаний и исправлений .Ни каких доработок.Очень...
star star star star star
РАНХиГС
Все выполнено прекрасно, все замечания быстро исправлялись. Обращаюсь не первый раз и всем...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.