это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2142805
Ознакомительный фрагмент работы:
Творческий подход при решении задач все более активно проникает во все сферы человеческой деятельности. Сфера управления компанией также не является исключением. Такой нестандартный подход обусловлен повышением интенсивности конкурентной борьбы предприятий на рынке с относительно одинаковыми возможностями. Так какую же роль играет творчество персонала в развитии компании?
Для начала, дадим определение понятию «творчество». Советский психолог Лев Семенович Выготский пишет, что творчество — это комбинирование, переработка и создание из элементов пережитого опыта новых положений и нового поведения. «В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключается хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».
Как мы видим, творчество играет огромную роль в жизни каждого человека. Творческий процесс ни что иное, как процесс деятельности, результатом которого является создание чего-то нового. Творчество – это неотъемлемая часть мыслительного процесса, без которого не обходится ни одна наша деятельность.
Мы определили, что такое творчество в обычной жизни. Теперь разберемся, как же оно проявляется в организации.
Можно выделить два направления творчества в компании. Первое – творчество в управленческой деятельности, то есть творчество руководителя, а второе – развитие руководителем творчества подчиненных. Рассмотрим эти процессы подробнее.
В процессе управления компанией руководитель решает задачи оперативного и стратегического управления, где в обоих случаях проявляется творчество.
Руководителю ежедневно приходится сталкиваться с необходимостью решения новых задач, и зачастую искать выход из нестандартных или внештатных ситуаций, принимая решения в постоянно меняющихся условиях. Именно в этом случае, осуществляется творчество в организации.
В отношении стратегического управления, творчество руководителя реализуется при разработке «программы дальнейшей жизни компании»: миссии и стратегии компании, определении ее целей на ближайший год, три, пять.
Создание стратегии маркетинга, управления персоналом, стратегии развития производства, создания новых продуктов — все это «стратегическое творчество». Фактически, руководитель в эти моменты «творит судьбу» своего предприятия. Разработка программ инноваций и преобразований на предприятии также требует от руководителя творческого подхода.
Но наиболее ярко творческий момент в работе руководителя проявляется в предпринимательской деятельности. Здесь простор для творчества поистине безграничен. Определение предпринимательства, сформулированное Р. Хизричем, звучит так: «Предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью, процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной, социальной ответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым». Результатом предпринимательства может стать разработка новых технологий, выход на новые рынки и другое.
Процесс поиска идей по развитию компании руководитель может осуществлять самостоятельно, а может привлечь к этой работе сотрудников компании. Ведь одна голова хорошо, а сто еще лучше. К примеру, в компании падают продажи. Руководитель может сам думать над проблемой, а может и поручить сотрудникам отдела продаж понять, что не так и найти выход, тем самым дав возможность сотрудникам самостоятельно принимать решения под его контролем и раскрыть творческий потенциал.
Немаловажную роль в осуществлении творчества организации играет творческий потенциал персонала. Дадим определение. Творческий потенциал работника — это адаптационный уровень трудового потенциала, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности.
Творческий потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере. В основе творческого потенциала персонала лежит саморазвитие. А как мы знаем, развитие работника как единицы организации, влечет за собой развитие и всей организации в целом.
Чтобы доказать необходимость применения творчества в управлении организацией, рассмотрим методы, используемые для активации творческого мышления.
Один из самых известных методов, которыми очень часто пользуются работники - метод мозгового штурма. Он заключается в том, что группе задается какая-либо тема, например, надо выделить конкурентные преимущества компании. Дается некоторое время всем подумать в тишине, набросать свои мысли на бумаге. А затем каждый по очереди озвучивает одну из своих мыслей до тех пор, пока те не закончатся. Если названная идея оказалась еще у кого-либо в списке, то ее не называют повторно.
Смысл в том, что своими идеями сотрудники стимулируют общий творческий процесс, например, бредовое предложение одного сотрудника может навести другого на какую-то дельную мысль. Затем группе остается выбрать решение.
В результате мозгового штурма персонала, организация получает свежий взгляд на старые проблемы, совершенно новые инновационные предложения, и что не мало важно, сплоченность в итоге процесса, ведь роль каждого сотрудника при методе мозгового штурма обусловлена и значительна. Все эти факторы, по моему мнению, способствуют развитию компании, еще раз доказывая необходимость творческого подхода в решении проблем.
Так же можно выделить еще один метод, который заключается в обучении. Он носит название - метод обучения действием. Цель метода - стимулировать индивидуальное творчество и найти выход из «идейного кризиса».
Суть метода заключается в следующем: сотрудник, испытывающий трудности при решении задачи, требующей творчества, генерации новых идей и подходов, обращается к своим коллегам за помощью. Когда они собираются вместе, сотрудник озвучивает задачу, и возникшие в процессе ее решения сложности. Коллеги задают ему уточняющие вопросы для прояснения ситуации, если это необходимо. Когда задача и проблема ясны, коллеги начинают задавать развивающие вопросы.
Это вопросы, которые не подсказывают решение, но стимулируют поиск его путей. Например: «Что для тебя будет хорошим вариантом решения этой задачи? Кто или что может помочь тебе найти ее решение? В какой обстановке ты работаешь, пытаясь найти ответ? В какой обстановке на твой взгляд это решение могло бы найтись быстрее? К каким источникам ты прибегал в поисках вдохновения? Как можно обойти стоящие перед тобой преграды?» и так далее.
Категорически запрещается давать советы в форме вопросов: «А не пробовал ли ты делать то-то и то-то?». Такие вопросы провоцируют на сопротивление и возражения, вместо того, чтобы сподвигать к творчеству.
После того, как все вопросы заданы, сотрудник, выдвинувший проблему, говорит, какие вопросы показались ему наиболее полезными, и берет на себя перед группой обязательства по реализации появившихся идей.
Стоит отметить, что ограничиваться одним стимулированием творческого процесса при управлении компанией нельзя. Иначе мы получим творчество ради творчества, процесс ради процесса.
Задача руководителя – не только пробудить при необходимости творчество в своих подчиненных, но и «направить их энергию в мирное русло».
Все, что порождено коллективом, должно документироваться и структурироваться, чтобы стать инноваций. Сотрудник, ушедший в «творческий полет» должен представить конкретные и ощутимые результаты, только в этом случае они принесут пользу организации. Здесь необходимо не забывать о важных функциях руководителя: контроле творческого процесса и результатов исполнения решений, а также о корректировке действий сотрудника или полученного результата.
В наше время любая компания может конвертировать творческий потенциал своих сотрудников в денежный эквивалент. Творчество -незаменимый элемент развития организации. Любой бизнес развивается благодаря новаторам. Креативность не знает границ. Поэтому рынок бурно реагирует на удачные идеи, а работодатели все чаще требуют от своих подчиненных креативного мышления.
Список используемой литературы
1. Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 407 с.
2. Бурносова Н. М., Шаталова Н. И. Управление персоналом на производстве. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 381с.
3. Выготский Л.С. Воображение в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с
4. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Издательство "Наука", 2001. – 302 с.
5. Поршнева А. Г., Саломатина Н. А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669с.
6. Сосло Р.Л. "Когнитивная психология". " Пер. с англ. " М., Тривола, 1996 г. 7. Столяров А.М. Методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 2003. – 126 с.
8. http://psychology.net.ru9. https://ru.wikipedia.org/wiki10. http://superidea.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!