Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагогическое управление развитием учебно-познавательной деятельности младших школьников

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2143518

300 руб.

Просмотров
1060
Размер файла
25.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Педагогическое управление развитием учебно-познавательной деятельности младших школьников рассматривается многими учеными как равновесие между предоставлением самостоятельности детям и тактической помощью в обучении способам учебной деятельности. Обучающиеся при таком подходе должны быть активны, проявлять познавательную активность. Только лишь в совокупности эти две позиции дают положительный эффект и видимые результаты учебно-познавательной деятельности. Итак, система педагогического управления может рассматриваться, как система соуправления «учитель-ученик» как обмен деятельностью, определяющийся единством цели и результата при взаимодействии систем разного порядка внутри педагогического процесса.
Ключевые слова: активизация, активность, педагогическое управление, учебно-познавательная деятельность, младшие школьники.
Содержание управления учебно-познавательной деятельностью младших школьников педагоги и психологи определяют как:
-приобщение школьников использовать различные источники знаний, включать их в разнообразные организационные формы своей деятельности (Л.П.Аристова);
-переход к планомерной и постепенной самостоятельной учебно-познавательной деятельности (В.П.Беспечанский, Н.А.Половникова, П.И.Пидкасистый и др.);
-использование системы постепенно усложняющихся учебно-познавательных задач, системы последовательных проблемных ситуаций (М.А.Данилов, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин и др.);
алгоритмизацию обучения (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Б.П.Беспалько и др.);
-подведение к возникновению новой учебно-познавательной потребности (Г.И.Щукина, Ю.В.Шаров, В.С.Юркевич и др.);
- преобразующая деятельность младших школьников по овладению ими знаний, способов их добывания, переработке и применению (Т.И.Шамова и др.);
-управление процессом учебного познания путем целенаправленного побуждения, стимулирования и усиления этих процессов (Г.М.Муртазин и др.) и др.
Важно отметить, что основной целью управления учебно-познавательной деятельностью все ученые считают развитие у учащихся активности, подготовку их к самопознанию, самосовершенствованию. Как олдна из необходимых предпосылок успешного управления учебно-познавательной деятельностью является наличие у учителя педагогических способностей. Отметим основные компоненты:
Проявление дидактических способностей - способностей передавать учащимся доступный учебный материал, вызывать интерес к предмету, возбуждая у учащихся развитие активной самостоятельной мысли.
Академические способности - способности к соответствующей области науки.
Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир младшего школьника, обладание психологической наблюдательностью, пониманием временных психологических состояний ребенка;
Ученые, которые исследовали проблему развития учебно-познавательной деятельности установили, что эффективен этот процесс при условии рассмотрения младшего школьника как субъекта деятельности (Т.И.Шамова, Г.И.Щукина, С.М.Годник) [3].
По мнению С.Г.Воровщикова учебно-познавательную деятельность определяют как самоуправляемую деятельность обучающегося, который самостоятельно способен решать личностно-значимые и социально-актуальные реальные познавательные проблемы, овладение необходимыми для решения этих учебно-познавательных проблем их разрешение знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации [1, стр.115-126]
Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников происходит через умелое педагогическое управление процесса на основе взаимосвязи всех компонентов в системе: «педагоги-обучающиеся» [5]. Чтобы управлять процессом, необходимо знать основы учебно-познавательной деятельности в целом и ее возрастные особенности в частности.
Под управлением развитием учебно-познавательной деятельности младшего школьника, в нашей работе, подразумевается [4]:
-деятельность по осознанному выбору и дальнейшей реализации наиболее эффективных форм, методов, технологий развития учебно-познавательной деятельности;
-достижений метапредметных и предметных образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей развития личности младшего школьника;
-образовательных потребностей и направлений взаимодействия всех участников образовательных отношений, которые оказывают в разной сепени влияние на развитие учебно-познавательной деятельности (специалистов, участвующих в обучении и воспитании ученика, родителей, учеников).
Структура управления развитием учебно-познавательной деятельности младших школьников по своим компонентам отражает построение любой деятельности. Существуют различные подходы к классификации структур управления учебно-познавательной деятельностью. Рассмотрим основные.
Ряд исследований методистов посвящен апробации педагогических технологий, направленных на формирование индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьника, выявления и коррекции затруднений учеников в обучении (М.М. Безруких, Н.Л. Галеева) [2].
Г.И.Щукина рассматривает структуру управления учебно-познавательной деятельности, как взаимосвязь следующих компонентов: цель, мотив, содержание деятельности, результаты деятельности [4]. Понятие «учебно-познавательная» деятельность сточки зрения автора рассматривается как: «…социально значимая специальная деятельность, определенная форма сотрудничества взрослого и школьника, а главное в ней совершенствуются познавательные процессы и происходит социализация подрастающих поколений» [9, стр.39]. Работа учителя направлена на то, чтобы у детей вызывать активность, инициативу и самостоятельность. Отсюда вытекает большая значимость принципа сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности обучающихся. Учитель должен осуществлять педагогическое руководство последовательно, логично, с построением и реализацией особой педагогической системы, которые бы и порождали творческую активность, инициативу и самостоятельность в развитии учебно-познавательной деятельности.
Осуществление указанного педагогического управления учебно-познавательной деятельности будет способствовать активной ее стадии. Это будет происходить, по мнению Т.И.Шамовой, при соблюдении групп условий [8, стр.102]:
Условия, соблюдение которых способствует активной учебно-познавательной деятельности. Сюда можно отнести:
-формирование познавательной потребности;
-воспитание стойких познавательных интересов.
2. Условия, направленные на успешное формирование системы знаний в результате самоуправления процессом учения:
-формирование интеллектуальных умений;
-формирование умений планирования, самоорганизации и самоконтроля.
Следует отметить, что осмысление учебно-управленческих умений в аспекте управленческого цикла позволяет не только установить полный состав данных умений, но и определить их взаимообусловленность, взаимодополняемость, определенную последовательность дальнейшего использования.
Таким образом, под учебно-управленческими умениями развития учебно-познавательной деятельности можно понимать общеучебные умения, которые способствуют обеспечению планирования, а также организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.
Подводя итог работы, следует отметить, что на всех этапах педагогического управления развитием учебно-познавательной деятельности младших школьников следует соблюдать следующие условия:
-использовать все виды поощрения учебно-познавательной деятельности школьников, создавать обстановку, способствующую успешному обучению и развитию учебно-познавательной деятельности;
- уметь ставить и разрешать учебно-познавательные вопросы (как педагогу, так и ученику);
-уметь широко применять занимательный материал учебно-познавательного характера в соответствии с учебной проблемной задачей;
-формировать внутренние стимулы учащихся к учению, развивать их творческие способности;
-способствовать развитию речи младших школьников.
Систематическое соблюдение условий педагогического управления развитием учебно-познавательной деятельности способствует становлению высокого уровня познавательной активности младших школьников, влияющее на качественное усвоение знаний по предметам, формирование универсальных учебных действий.
Список источников:
Воровщиков, С.Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников [Текст]: дис. …д-ра пед.наук / С.Г. Воровщиков. –М., 2007. – 416с .
Галеева Н.Л. Современный учитель начальной школы в «зеркале» нового педагогического стандарта // Нач. школа. 2016. № 2. с. 4–7.
Историко-педагогический анализ теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. науч.-практич. конф. (18-21 февраля 2009 г.) / под науч. ред. Е.В. Андриенко. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. Ч. 2. С. 345-352.
Николаева М.В., Казачкова С.П. Оценка достижения образовательных результатов как условие управления качеством начального общего образования // Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. 21 нояб. 2018 г. / отв. ред. А.П. Мишина. Ульяновск: УЛГПУ, 2018
Татьянченко Д.В. Развитие общеучебных умений школьников/ Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков// Народное образование. - 2003. - № 8. - С. 115-126
ТРИЗ. Образовательный портал. URL: http:// edumarket.ru/glossary/technology/1508/.
Храпченков В.Г., Храпченкова И.В. Проблемы подготовки преподавательских кадров в условиях современных образовательных реформ // Сибирский педагогический журнал. 2012. №4. С. 239-243.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 208 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.