это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2144686
Ознакомительный фрагмент работы:
История развития системы управления качеством
Тема эссе - история развития системы управления качеством.
Актуальность темы обусловлена тем, что качество закладывается во время изготовления продукции, поэтому важнейшим ключом его поддержания и довольно главным решающим элементом способности в конкурировании производителей является система менеджмента качества, которая действует в компании.
Данные обстоятельства ведут к последовательному увеличению роли системы менеджмента качества предприятия, как незаменимого приспособления увеличения способности к конкурированию предприятия, что даёт возможность выполнить цель уменьшения себестоимости выпускаемых товаров, актуальности их применения и использования при полном удовлетворении потребительских требований.
Рассматривая общую историю развития системы качества, можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде звезд качества:
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г).
Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия, однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального контроля качества – TQC . К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству.
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества - стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Соответственно, таким образом исторически происходило поэтапное развитие системы менеджмента качества.
В рамках написания эссе, мною более подробно было изучено историческое развитие ИСО серии 9000.
Для начала определим, что из себя представляет ИСО серии 9000?
ISO 9000 - это серия международных стандартов качества, в которых содержатся требования к системам менеджмента качества предприятий. Эти стандарты универсальны и рассчитаны на использование на предприятиях любых масштабов, форм собственности, сфер деятельности. На 2020-ый год по ним сертифицировано более 2 000 000 компаний в 170-ти странах мира.
На сегодняшний день международные стандарты ИСО серии 9000 являются наиболее известными и распространенными в мире организационно-методическими основами создания систем менеджмента качества организаций. Формирование такой системы, в основе которой лежат эти стандарты, даёт возможность перебраться от управления хорошим видом и эффективным производством к менеджменту в целом.
К примеру, актуальность системы менеджмента качества содержит в себе целенаправленное всесторонне и отлично управляемое использование методов и систем управления в абсолютно всех областях деятельности от разработок и проектировки до постпродажного обслуживания при совместной деятельности служащих всех уровней и руководства и при правильном применении возможностей технического обеспечения.
Также следует отметить, что в течение 40 лет с момента образования Международной организацией по стандартизации было разработано огромное количество специальных стандартов, но только в 1987 году, с появлением стандартов ISO серии 9000, ее деятельность привлекла всеобщее внимание.
Изучив соответствующую литературу стало известно, что первая версия стандартов появилась в 1987-ом году. в Европе, как результат активных поисков методов противостояния успехам азиатских стран. В 60—70-е гг. XX в. товары производства Японии и других стран Юго-Восточной Азии стали самыми конкурентоспособными на мировых рынках благодаря внедрению эффективных систем управления качеством. Поэтому Европейские страны стали вводить упорядоченные правила и процедуры.
В 1979 г. был образован Технический комитет ИСО “Управление качеством и обеспечение качества”. Первыми подготовленными им международными стандартами на системы качества стали пять стандартов ИСО 9000, опубликованные в 1987 г. Их модель родилась из стандарта BSI 5750, разработанного в оборонной промышленности Великобритании. Стандарты были приняты в качестве Европейских норм EN 29 000, а многими странами - в качестве национальных стандартов для создания и оценки СК на предприятиях.
С целью совершенствования стандартов данной серии были разработаны их последующие версии: вторая — ИСО 9000:1994 и третья — ИСО 9000:2000.
Семейство ИСО 9000:1994 включало 15 стандартов. Основополагающие стандарты — ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 различались количеством элементов СК и соответственно степенью сложности. При создании СК предприятие выбирало для разработки и внедрения модель, соответствующую одному из этих стандартов, -— в зависимости от своей деятельности.
Большинство российских организаций, внедривших и сертифицировавших СК на соответствие требованиям стандартов ИСО 9000:1994, не получили ожидаемого эффекта.
Одна из важнейших причин этому - неподготовленность к внедрению этих систем многих российских предприятий вследствие использования ими функциональных организационных структур управления, не приспособленных к внедрению СК.
Необходимость применения международных стандартов ИСО 9000 была обусловлена требованиями внешнего рынка: в 90% случаев контрактных отношений партнеры требовали от организации-поставщика документального подтверждения сертификации СК на соответствие стандартам этой серии.
Если рассматривать отношение к стандартам, то первоначально к ИСО 9000 относились неоднозначно. С момента появления они были подвергнуты резкой критике со стороны США и Японии. В Японии опасались, что эти стандарты нанесут вред собственному менеджменту качества, используемому предприятиями, и приняли их в качестве национальных только в 1991 г.
Европейские специалисты в области качества (Тито Конти и другие) также считали, что несмотря на огромные усилия и затраты на создание и сертификацию СК на соответствие этим стандартам организации не имеют гарантий обеспечения лидирующих положений в области качества.
Концепция стандартов ИСО 9000:2000, в отличие от стандартов предыдущих версий, основана на процессном подходе, при котором деятельность организации в целом рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, и все усилия направляются на их совершенствование. В семействе стандартов данной версии было три стандарта:
- ИСО 9000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ИСО 9001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ИСО 9004 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности".
Соответственно, благодаря стандартам ИСО 9000:2000 значительно возрос интерес к проблеме менеджмента качества и менеджмента организации в целом. Их использование положительно повлияло на обеспечение стабильного качества, обновление и конкурентоспособность продукции. Эти стандарты как самые известные в мире попали в книгу рекордов Гиннеса.
Большое значение стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что в них обобщен мировой опыт в области менеджмента качества, позволяющий на основе минимально необходимых требований к СМК обеспечить стабильное качество производимой продукции в соответствии с потребностями и интересами потребителей и других заинтересованных в деятельности организации сторон. Разработанная в соответствии с требованиями этих стандартов СМК, особенно в интеграции с другими международными стандартами на системы менеджмента, существенно влияет на упорядочение общего менеджмента организаций на основе системного и процессного подходов.
Также, важно отметить то, что стандарты ИСО серии 9000 на СМК послужили основой разработки международных стандартов на другие системы менеджмента организации: системы экологического менеджмента, менеджмента профессионального здоровья и безопасности, системы менеджмента для конкретных отраслей экономики и других.
Таким образом, обобщив всю информацию, можно с уверенностью сказать, что система менеджмента качества - это важнейшая система, которая обеспечивает эффективную работу компании, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции.
По моему мнению, внедрять в работу организации систему менеджмента качества очень важно и важно привлекать сотрудников организации к этому процессу, так как систему менеджмента качества можно назвать коллективной работой от которой зависит успех организации.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!