Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Correlation of the content of categories of concepts competence and competence as the basis of professionalism in a modern teacher

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2153017

300 руб.

Просмотров
895
Размер файла
1.64 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: В статье освещается актуальность проблемы развития профессиональной компетентности современного преподавателя в условиях перехода на новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты. Автором раскрывается вопрос о соотношении содержания категорий компетентности и профессионализма современного преподавателя. В статье приведен сравнительный анализ взглядов ведущих учёных исследователей по проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов, классификаций их профессиональной компетентности. Выделяются и описываются характерные особенности понятий «компетентность» и «компетенция», обосновывается мысль о взаимосвязи этих полярных понятий.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, профессиональная компетентность, профессионализм, педагог.
Введение
Одной из важнейших задач современного образования выступает создание компетентных в различных областях людей, которые умеют интегрировать и использовать свои познания в изменяющихся условиях, которые занимались саморазвитием на протяжении всей собственной профессиональной деятельности.
Во-первых, обусловлено это тем, что Российская система образования находится на пути усовершенствования в данный временной период. Следовательно, в условиях перехода на новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты – в стандартах второго поколения, происходят значительные изменения не только в его содержании, но и изменяются требования, которые предъявляются к преподавателю как специалисту в его деятельности, изучается его грамотность и владение компетенциями [1, 2, 3].
Во-вторых, происходит смена образовательных моделей, производится переход со знаниевого уровня (ЗУН) на компетентностный.
В итоге, современный преподаватель, будучи в условиях внедрения инноваторских мыслей и образовательных технологий в целях реализации поставленных новых задач, должен владеть высочайшим уровнем профессионализма, быть мобильным в современной образовательной среде, в том числе и цифровой.
Под профессионализмом мы осознаем личные интегративные характеристики личности людей, которые способны и готовы плодотворно выстраивать свою деятельность в самых различных условиях и постоянно занимающихся саморазвитием. Понятие «профессионализм» раскрывается не лишь через деятельность преподавателя, его трудоспособность, но и отражает особенность каждого человека, проявление его таланта, раскрытие творческих возможностей [4].
Переход от системы накопления познаний и умений к формированию профессиональных компетенций в системе современного образования в рамках реализации компетентностного подхода произошел сравнимо не так давно, нашёл отражение в трудах: Введенского В.Н., Кузьминой И.Е., Акапьева В.Л., Савотченко С.Е., Гершунского Б.С., Савельева Д.С., Акимовой А.П., Адольфа В.А., Веснина В.Р., Волынкина В.И., Миллер В.В., Овчинниковой О.Ю., и других [5,6,7].
Изучение научно-педагогической литературы по проблеме повышения профессиональной компетентности преподавателей гласит об её актуальности, указывает, что в текущее время накоплена значительная база научных трудов, что при этом позволяет нам подойти к теоретическому рассмотрению проблемы исследования разноаспектно.
Основным определяющим аспектом определения уровня профессионализма современного преподавателя, является его профессиональная компетентность. В педагогических науках данную категорию изучают как:
- показатель уровня образованности специалиста в той либо другой сфере деятельности (Б. С. Гершунский, А. Д. Щекатунова);
- компонент, берущий начало и образованный от общекультурной компетентности (Н. Х. Розов, Е. В. Бондаревская).
В. Д. Шадриков, раскрывает понятие «компетентность» как новообразованный субъект деятельности, прогрессирующий и формирующийся в процессе его роста, который зависит от уровня подготовленности и представляет из себя совокупность познаний, умений, качеств личности, индивидуальных способностей, позволяющий эффективно решать поставленные задачи, составляющий основу профессиональной деятельности каждого педагога [8].
В отличие от точки зрения В. Д. Шадрикова, В. В. Сериков, В. А. Болотов представляют понятие «компетентность», как один из способов существования и владения преподавателем системой познаний, умений, через раскрытие уровня его образованности, как индивидуальную личность способную к самореализации и умеющей найти «свое место в жизни» [8, 9].
Дж. Равен в собственном труде «Компетентность в современном обществе», представляет «компетентность» как совокупность компонентов, где каждый элемент существует относительно независимо между собой, относя некоторые составляющие к чувственной сфере, а остальные - к когнитивной, указывает на связь этих компонентов, на их взаимозаменяемость, которые выступают высококачественным показателем поведения [10].
Как считает, Э.Ф. Зеера «компетентность» раскрывается через доскональное познание содержания собственной работы, умению верно реализовывать выбор способов решения и достижения целей, а так же умения, на базе которых можно судить о чем-либо, давать оценку [11, с. 94].
Отечественные психологи понятие «компетентность» употребляют при исследовании проблемы становления и развития свойств личности [12,13,14,15].
В психологической литературе, в работах Ю. Хабермаса понятие «компетентность» представлено как социологический термин в контексте теории речевой коммуникации [16].
В социологии это понятие определяется как доскональное познание содержания собственного дела, деятельность, которая выполняется через раскрытие явлений, процессов, установление связей между участниками процесса, через выбор методов и средств достижения поставленных целей.
Следовательно, в социологическом аспекте смысловая нагрузка на термин «компетентность» представляется через рассмотрение суждения «профессиональная компетентность».
Очень часто применяется положение «компетенция», наряду с понятием «компетентность».
Рассмотрим термин «компетенция» в книгах и справочных материалах и работах ведущих исследователей компетентностного подхода в образовании.
В толковом словаре С.И. Ожегова «компетенция» презентована как:
1. Сторона чьих-либо прав, полномочий.
2. Круг вопросов, в которых личность хорошо осведомлена [17].
В энциклопедическом словаре даётся следующее определение данного термина, «компетенция» - (от лат. competo – добиваюсь; соответствую, подхожу):
1. «Область полномочий, представленная законодательством, уставом или другим актом определенному органу или же официальному лицу»;
2. «Знания и опыт в той или другой области, в которой данная личность обладает познаниями и опытом» [18, с. 621].
Понятие «компетенция» в толковом словаре Д.Н. Ушакова трактуется как:
1. Круг вопросов, явлений, в коих данная личность владеет знанием, авторитетностью, навыком.
2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право) [19, с.359].
В научных материалах симпозиума «Ключевые компетенции для Европы» даётся определение «компетенции», как некоторой индивидуальности, способности специалиста демонстрировать собственные познания и умения, способы организации и выполнения действий в профессиональной деятельности [15].
А.В.Хуторской заявляет, что компетентность – уже сформированное качество личности либо совокупность качеств личности с незначительным опытом работы в данной сфере деятельности. В то время как компетенция – это заблаговременно презентованные социальные требования к уровню подготовки человека, которые являются показателем высокой продуктивности его деятельности [20, с. 62].
М.А.Чошанов в собственных трудах рассматривает «компетенцию» как взаимосвязь качеств личности педагога (его знаний, умений, навыков, способов осуществления деятельности), которые предъявляются в отношении конкретного заданного круга объектов, процессов, которые обязательны для качественной оценки результатов его продуктивной деятельности [21].
Следовательно, делая упор на определение понятий «компетентность» и «компетенция», данными ведущими учёными-исследователями, мы можем признать:
Компетентность – это слияние совокупности знаний и умений педагога новатора в той или иной сфере деятельности, с опорой на имеющийся «багаж»;
Компетенция – это дифференциация, совокупность богатых по содержанию компонентов, из которых складывается компетентность;
Понятия «компетентность» и «компетенция» являются противоположными, требуют разграничения, но при этом взаимодействуют друг с другом;
Профессиональная компетентность – это определенные качества личности, профессиональные задатки, которые необходимы преподавателю для успешной реализации его педагогической деятельности, профессионального роста, самовыражения.
Профессионально компетентный педагог – это педагог, умеющий отменно организовать свою педагогическую деятельность, умеющий квалифицированно выстроить общение между сторонами образовательного процесса, имеющий стабильно высочайшие достижения в обучении и воспитании обучающихся, занимающийся саморазвитием и самосовершенствованием себя и своих воспитанников.
Подавляющее большинство учёных в числе всех характеристик компетентности выделяют три более весомых:
1) владение глубокими познаниями в той либо другой предметной области;
2) знание компонентов содержания, необходимых для продуктивной организации деятельности;
3) постоянное саморазвитие, профессиональное самосовершенствование преподавателя для решение профессиональных задач, от которых зависит успех всей деятельности педагога.
В понятие компетентность, в отличии от традиционного знаниевого представления о профессионализме, находят отражение такие качества, как:
- результативность, уровень эффективности и качества;
- мобильность трудовая и академическая;
- ценностные характеристики личности, их соотнесение;
- мотивация, способы и средства, формы мотивирования;
- дифференцированность, интегративность, творческий потенциал;
- практическая направленность образования.
При всем этом «компетентность» содержит в себе еще поведенческую, социальную и мотивационную составляющие. Она открывает интегративные качества личности каждого педагога [22, 23].
Вместе с описанием различных видов компетентностей, ведущими отечественными учёными были разработаны и представлены модели профессиональной компетентности современного преподавателя.
На базе представленной классификации Н. В. Кузьминой и В. Н. Введенского рассмотрим профессиональную компетентность (таб.1) [5, 6]:
Таблица 1
Классификация профессиональной компетентности
№ Педагогические деятели Виды компетентности Содержание
1 Н.В.Кузьмина Специальная компетентность -глубочайшие познания в области преподаваемого предмета, опыт, повышение уровня квалификации
2 Психолого-педагогическая (или социально-психологическая) компетентность -знание и владение различными методами обучения и воспитания, современными технологиями
3 Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых -умение искусно и эффективно выстраивать отношения между преподавателем и учеником;
-умение грамотно реализовывать индивидуальную деятельность;
-знание сути возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения;
-познание, владение, применение знаний основ психолого - педагогической диагностики
4 Аутопсихологическая компетентность -умение находить и видеть недостатки в собственной деятельности, готовность к саморазвитию и самосовершенствованию;
-умение давать оценку уровня профессионализма собственной деятельности, возможностей, способностей;
-знание методов, средств, способов профессионального усовершенствования и саморазвития
1 В.Н.Введенский Коммуникативная компетентность педагога -умение адекватно проводить коммуникацию, взаимодействие;
-умение быть уверенным, стойким в ситуациях стресса;
-умение слушать, поощрять, мотивировать и быть корректным, обходительным
2 Информационная компетентность -информационная осведомленность о себе, об обучающихся;
-опора, обмен опытом с управляющими педагогами образования
3 Регулятивная компетентность педагога -умение управлять собой и своим поведением, саморегуляция;
-целеполагание;
-планирование деятельности;
-активность;
-оценка результатов;
-рефлексия
4 Интеллектуально-педагогическая компетентность -особенности умственной сферы, применение и совершенствование задатков
5 Операциональная компетентность -прогнозирование результатов;
-проектирование;
-предметно-методическая направленность;
-навык организовать;
-экспертиза;
- импровизация
Проведя изучение и анализ классификаций профессиональной компетентности, представленные педагогами Н. В. Кузьминой и В.Н. Введенским, обобщаем, что они имеют целостный характер содержания, который способен к интеграции, являющийся достижением профессиональной компетентности педагога, его уровня подготовленности в целом, позволяют представить его педагогическую деятельность с разных сторон. Следовательно, педагогу для благополучной реализации намеченных задач (профессиональных компетенций), необходимо обладать определенной компетентностью, быть профессионально компетентным.
Нам, очевидно, что составляющие характеристики, компоненты профессиональной компетентности педагога, нашли свое отображение в различных областях собственной профессиональной деятельности, такого рода:
-саморазвитие, самореализация, обучение (через повышение уровня профессиональной квалификации);
-искусство вести диалог, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
-межличностное общение;
-организация и проведение мероприятий разной направленности;
-анализирование, пути решения возникающих проблем;
-оценка результативности;
-рефлексия.
Современный педагог - это педагог, который владеет профессиональными компетенциями, умеет действенно и квалифицированно организовать образовательный процесс и собственную педагогическую деятельность. Специалист, умеющий конструктивно предотвращать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, четко и ясно передающий информацию, умеющий производить анализ и оценку результатов своей деятельности, владеющий эффективными формами и методами педагогических исследований, постоянно самосовершенствующийся; это педагог, который умеет организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес обучающихся, мотивировало их на более высокие достижения и интеллектуальный рост.
Библиографический список:
1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
2. Шалашова М. М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов/ М. М. Шалашова // Педагогика. - 2008. - №7. - С. 54-59.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования[Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)
4. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2012. № 1(21). С. 2.  – URL:  http://www.psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/621-druzhilov21.htm5. Введенский В. Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования / В.Н. Введенский // Стандарты и мониторинг. - №4. - 2003. с.41-44.
6.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения (Текст) /Н. В. Кузьмина – М.: Высш.щк . 1990 - 117с.
7.Акапьев В.Л., Савотченко С.Е. К вопросу систематизации понятия профессиональной компетентности педагога и ее информационной составляющей. Вестник БелИРО, No2, 2016. - С. 21-30.
8.Шадриков В. Д., Кузнецова И. В. Профессиональные компетенции педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 8. С. 58-69. 9.
9.Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003. – № 10. – С. 51–55
10.Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М.: КОГИТО ЦЕНТР, 2002. – 200 с.
11.Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед.ун-та, 1998. – 126 с.
12.Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб.пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыма- нюк. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. – 216 с.
13.Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. – М., 2001.
14.Маркова А. К. Психология профессионализма. – М., 1996.
15.Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы». Док DECS/SC/Sec (96) 43. – Берн, 1996
16.Белицкая Г. Э. Cоциальная компетентность личности // Сознание личности в кризисном обществе / Под ред. А. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского. – М.; 1995. – С. 42–57.
17.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с. - c.282
18. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Сов. энцикл., 1983. 840 с.
19.Ушаков Д. Н. Толковый словарь современного русского языка / под ред. Н.Ф. Татьянченко. - М.: Альта-пресс, 2005. - 1216 с.
20. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской.- М., 2002.- с. 86.
21.Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
22.Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - №11. - С. 3-12.
23.Рассказов Ф.Д., Косенок С.М. Современные образовательные технологии: учебно-методическое пособие. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.
References
1. Winter I. A. Key competences – new paradigm of educational result / I. A. Winter // Higher education today. 2003. No. 5. P. 34-42.
2. In February M. M. Complex assessment of competence of future teachers/ M. M. Shalashova // Pedagogy. - 2008. - No. 7. - P. 54-59.
3. Federal state educational standard of secondary (complete) General education[Text] / M of education and science of Russian Federation. Federation.– M.: Education, 2012. (Standards of the second generation)
4. Druzhilov S.A. Generalized (integral) approach to ensure the formation of professionalism of the person // PSYCHOLOGICAL RESEARCH. 2012. No. 1(21). P. 2. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/621-druzhilov21.htm
5. Vvedensky V. N. Measurement and evaluation of the quality of teacher training in the system of additional pedagogical education / V. N. Vvedensky // Standards and monitoring. - No. 4. - 2003. S. 41-44.
6. Kuzmina N. In. The professionalism of the individual teachers and masters of industrial training (Text) /N. V. Kuzmin – M.: Vyssh.NHK . 1990 - 117C.
7. Agapiev L. V., Savotchenko S.E. To the question of systematization of the concept of pedagogue's professional competence and its information component. Bulletin Belero, No2, 2016. - S. 21-30.
8. Shadrikov V. D., Kuznetsova I. V. Professional competence of pedagogical activity // Handbook of the Deputy Director of the school. 2012. No. 8. P. 58-69. 9.
9. Bolotov V. A., Serikov V. V. Competence model: from idea to educational program // Pedagogy, 2003. – No. 10. – S. 51-55
10. Equal To J. Competence in modern society. – M.: KOGITO TSENTR, 2002. – 200 p.
11. Zeer E. F. personally oriented professional education. – Ekaterinburg: Izd-vo ROS. GOS. prof. - PED. University press, 1998. – 126 p
12. Zeer E. F. Modernisation of vocational education: competence approach: Proc. the allowance / E. F. Zeer, A. M. Pavlov, E. E. SYMA - nuke. – M.: Izd-vo Mosk. the course of studies.-SOC. in-TA, 2005. – 216 p.
13. Kuzmina N. V. Acmeological theory of improvement of quality of preparation of specialists of education. – M., 2001.
14. Markova A. K. Psychology of professionalism. – M., 1996.
15. The Council of Europe: Symposium on "Key competences for Europe". Doc DECS/SC/Sec (96) 43. Bern, 1996
16. Belitskaya G. E. the Social competence of the personality // personality Consciousness in crisis society / edited by A. A. Abulkhanova-Slavske, A. V. Brushlinskii. – M., 1995. S. 42-57.
17. Ozhegov S. I. dictionary of Russian language: 80,000 words and phraseological expressions / S. I. Ozhegov, N. Yu.Shvedova. – Russian Academy of Sciences.; The Russian cultural Fund; - 3-e Izd., stereotypical Rev. and additional – M: AZ, 1995.- 928 S. - c.282
18. Philosophical encyclopedic dictionary / CH. editorial: L. F. Ilichev, P.N. Fedoseev, S. M. Kovalev, V. G. Panov. - M .: Owls. encycl., 1983. 840 p.
19. Ushakov D. N. Explanatory dictionary of the modern Russian language / ed. N.F. Tatyanchenko. - M .: Alta-press, 2005 .-- 1216 p.
20. Khutorskoy A.V. General subject matter of educational standards / A.V. Khutorskoy.- M., 2002.- p. 86.
21. Choshanov M.A. Flexible technology of problem-modular education: Methodological manual - M.: Public education, 1996. - 160 p.
22. Baidenko V. Competences in vocational education / V. Bidenko // Higher education in Russia. - 2004. - No. 11. - S. 3-12.
23. Rasskazov F.D., Kosenok S.M. Modern educational technologies: teaching aid. Surgut: IC SurGU, 2012.
Статья поступила в редакцию 12.05.20


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.