это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2216814
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Значение физической культуры в период среднего школьного возраста заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков, приводящих к возникновению к гармоническому развитию личности: полноценное развитие школьников без активных физкультурных занятий практически невозможно.
В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) вопрос о воспитании координационных способностей на уроках физической культуры является сейчас особенно актуальным.
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям, влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, повышая возможности человека в управлении своими движениями.
Кроме этого, координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияя на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил, а разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей, являются гарантией того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях.
Координационные способности – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Нельзя сформировать интегральную способность управлять своими движениями, «не овладев комплексом прочно сформировавшихся двигательных умений и качеств», нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями», – считает Г.Н. Сатиров. [10, с. 5]
В публикациях отечественных и зарубежных ученых можно встретить самые разнообразные термины и понятия как более общего плана («ловкость», «координация движений», «способность управлять движениями», «общее равновесие» и т.п.), так и более узкого («координация движений верхних конечностей», «мелкая моторика», «динамическое равновесие», «согласование движений», «изменение ритма», «способность точно воспроизводить движения», «прыжковая ловкость» и др.). [2, с. 92]
Большую роль в развитии координационных способностей отводится физическому воспитанию в общеобразовательной школе: а именно, школьная программа предусматривает широкий спектр новых двигательных навыков и умений, способствующих развитию координационных способностей учащихся, проявляющихся в циклических и ациклических локомотивах, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и точность, подвижных, спортивных играх.
В младшем школьном возрасте дети имеют способность овладевать технически сложными формами движений, а в 10-11-лет высшая нервная деятельность уже достигает высокой степени развития, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. У младших школьников хорошее восприятие новых движений, но в основном созерцательное.
Пути накопления двигательного опыта и развития координационных способностей не могут рассматриваться как самостоятельные этапы воспитательной работы, которые расположены строго последовательно, один за другим. Основано на способности точно контролировать элементарные движения, параллельно с необходимостью учить более сложные целостные движения. [4]
При совершенствовании целостных двигательных навыков по мере их накопления в сложных условиях необходимо использовать их в комплексе. Важным условием эффективного развития координационных способностей является развитие «чувства» пространства, времени, а также характера и степени мышечного усилия.
Невозможно достаточно эффективно развивать координационные способности без представления пространственных, временных и силовых показателей собственных движений, а также внешних объектов и явлений, в частности, акторов (партнеров, противоположных).
С начала школьного периода двигательный анализатор развит сравнительно слабо, начинает формироваться энергично, естественно, важно включать в детское сознание, но для них мышечного и суставного - связочного чувство, основные элементы комплекса анализаторов, которые играют незаменимую роль в координации движений, формировании осанки, изменениях и стабилизации позы, а также в обеспечении баланса организма и устранения избыточного мышечного тонуса.
Естественное развитие равновесия стимулируется процессом формирования техники полных двигательных навыков и тренировок в соответствии с их применением в различных условиях равновесия и расслабления мышц, как относительно самостоятельных, но связанных с координацией движений, составляющих. Для овладения сложными двигательными действиями, особенно используемыми в ситуациях, содержащих элементы опасности, необходимо использовать специальные упражнения, используя [3] требования обеспечения оптимальной поэтапности с учетом сложности учений и отказа от неуместных методик оказания помощи путем создания дополнительной внешней поддержки, исключающей эти усилия.Практика физического воспитания и спорта имеет огромный арсенал средств влияния на координационные способности, основной задачей которых является воспитание координационных способностей, являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержат элементы новизны.
Самая широкая и доступная группу средств для воспитания координационных способностей – общая подготовка, включающая гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц: упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях. А также упражнения при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перевороты и т. д.), элементы футбола.
Футбол – один из самых сложных в координации видов спорта, все это обуславливает необходимость использования комплексов упражнений для развития двигательно-координационных способностей.
На занятиях следует использовать хорошо изученные гимнастические и акробатические упражнения с чередованием элементов футбола в различных комбинациях, подвижные игры, в частности футбол, с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения в технике и тактике игры.
Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, поддержку прыжков), метаний, лазания, для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную активность в связи с внезапно меняющейся обстановки.
Особой группой средств являются упражнения с преимущественным акцентом на индивидуальные психофизиологические функции, обеспечивающие контроль и регуляцию двигательных действий (развитие чувства пространства, времени, степени развитости мышечных усилий).
Для изучения влияния специального комплекса упражнений на координационные способности детей младшего школьного возраста нами были подобраны 2 метода исследования: тест Ромберга, челночный бег (3×10)
Разработанный и внедренный в процесс обучения комплекс упражнений средствами футбола позволил оценить его как средство улучшения координационных способностей детей 10-11 лет. Данный комплекс обладает следующими свойствами: безопасность при выполнении, легкость и комфортность в восприятии и усвоении элементов.
На диаграмме видно, что экспериментальная группа значительно увеличила свои результаты после занятий с использованием средств футбола, направленных на координацию. Если среднее процентное соотношение результатов в экспериментальной группе по данным пробы Ромберга составило 31, 52% то в обычной группе всего лишь 5,978%.
По данным челночного бега в экспериментальной 6,43% в обычной 0,84%. Можно с уверенностью сказать, что данная методика на улучшение координационных способностей эффективна.
Рисунок 1- Сравнительные показатели результататов контрольной и экспериментальной групп ( Проба Ромберга)
Исходя из данных пробы Ромберга, показанных в рисунке 1, видно, что комплекс упражнений, применяемый в экспериментальной группе, улучшает координационные способности детей младшего школьного возраста.
В комплексной программе физического воспитания и программе, направленной на развитие двигательных способностей, предусмотренных для детей среднего школьного возраста, необходимо варьировать новый материал по формированию навыков, начиная от простых и переходя к сложным в координации двигательных действий.
Использование этих координационных упражнений требует от учителя соблюдения дидактических принципов последовательности, регулярности и индивидуализации.
Необходимо тщательно отбирать упражнения на ранних этапах тренировки, а по мере освоения спортивных двигательных действий постепенно увеличивать требования не только к точности и скорости выполнения, но и к рациональности использования этих действий, изобретательности в их выполнении, несмотря на изменяющуюся обстановку.
Создание педагогических условий для выполнения подготовительных упражнений до тех пор, пока учащиеся не начнут легко и свободно выполнять освоенные двигательные действия, является одним из важных требований для построения системы воспитания координационных способностей. Однако следует иметь в виду, что на следующих этапах развития двигательных навыков следует варьировать упражнения, изменять условия, в которых они выполняются, чтобы не иметь «координационного барьера». [9]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. – М.: «Просвещение», 2005.– 344 с.
Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту. Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 81с.
Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта : учебник / Л.В.Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004. – 138 с.
ЛяхВ.И.Анализ свойств, раскрывающих сущностьпонятия
«координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50.
Лях В.И. Критерии определения координационных способностей
//Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20.
Лях В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 211с.
Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: - М.: ФиС, 2006. – 98 с.
Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова.
- Красноярск, 2006. – 126 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
дипломная работа должна состоять из 2 грав (теория и практика)
Диплом, Роль фельдшера в диагностике и оказании неотложной помощи при тахиаритмиях на догоспитальном этапе
Срок сдачи к 16 мая
Перспективные направления в совершенствовании финансовой грамотности населения (на примере студентов высших учебных заведений)
Статья, Экономика
Срок сдачи к 16 мая
Помощь в выполнении лабораторной работы в Scilab
Лабораторная, компьютерное моделирование полупроводниковых систем, инженерия
Срок сдачи к 26 мая
2 лабораторных работы в адеме
Лабораторная, Автоматизация технологической подготовки производств
Срок сдачи к 13 мая
Сравнение жанра интервью на тв и youtube
Курсовая, Теория и практика медиакоммуникаций, телекоммуникации
Срок сдачи к 14 мая
Технология выполнения современной женской стрижки с окрашиванием в...
Курсовая, Современные технологии парикмахерского искусства, парикмахерское дело
Срок сдачи к 13 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!