Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эффективность развития координационных способностей детей на уроках физической культуры средствами футбола

Тип Статья
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2216814

300 руб.

Просмотров
965
Размер файла
43.79 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность исследования. Значение физической культуры в период среднего школьного возраста заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков, приводящих к возникновению к гармоническому развитию личности: полноценное развитие школьников без активных физкультурных занятий практически невозможно.
В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) вопрос о воспитании координационных способностей на уроках физической культуры является сейчас особенно актуальным.
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям, влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, повышая возможности человека в управлении своими движениями.
Кроме этого, координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияя на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил, а разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей, являются гарантией того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях.
Координационные способности – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Нельзя сформировать интегральную способность управлять своими движениями, «не овладев комплексом прочно сформировавшихся двигательных умений и качеств», нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями», – считает Г.Н. Сатиров. [10, с. 5]
В публикациях отечественных и зарубежных ученых можно встретить самые разнообразные термины и понятия как более общего плана («ловкость», «координация движений», «способность управлять движениями», «общее равновесие» и т.п.), так и более узкого («координация движений верхних конечностей», «мелкая моторика», «динамическое равновесие», «согласование движений», «изменение ритма», «способность точно воспроизводить движения», «прыжковая ловкость» и др.). [2, с. 92]
Большую роль в развитии координационных способностей отводится физическому воспитанию в общеобразовательной школе: а именно, школьная программа предусматривает широкий спектр новых двигательных навыков и умений, способствующих развитию координационных способностей учащихся, проявляющихся в циклических и ациклических локомотивах, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и точность, подвижных, спортивных играх.
В младшем школьном возрасте дети имеют способность овладевать технически сложными формами движений, а в 10-11-лет высшая нервная деятельность уже достигает высокой степени развития, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. У младших школьников хорошее восприятие новых движений, но в основном созерцательное.
Пути накопления двигательного опыта и развития координационных способностей не могут рассматриваться как самостоятельные этапы воспитательной работы, которые расположены строго последовательно, один за другим. Основано на способности точно контролировать элементарные движения, параллельно с необходимостью учить более сложные целостные движения. [4]
При совершенствовании целостных двигательных навыков по мере их накопления в сложных условиях необходимо использовать их в комплексе. Важным условием эффективного развития координационных способностей является развитие «чувства» пространства, времени, а также характера и степени мышечного усилия.
Невозможно достаточно эффективно развивать координационные способности без представления пространственных, временных и силовых показателей собственных движений, а также внешних объектов и явлений, в частности, акторов (партнеров, противоположных).
С начала школьного периода двигательный анализатор развит сравнительно слабо, начинает формироваться энергично, естественно, важно включать в детское сознание, но для них мышечного и суставного - связочного чувство, основные элементы комплекса анализаторов, которые играют незаменимую роль в координации движений, формировании осанки, изменениях и стабилизации позы, а также в обеспечении баланса организма и устранения избыточного мышечного тонуса.
Естественное развитие равновесия стимулируется процессом формирования техники полных двигательных навыков и тренировок в соответствии с их применением в различных условиях равновесия и расслабления мышц, как относительно самостоятельных, но связанных с координацией движений, составляющих. Для овладения сложными двигательными действиями, особенно используемыми в ситуациях, содержащих элементы опасности, необходимо использовать специальные упражнения, используя [3] требования обеспечения оптимальной поэтапности с учетом сложности учений и отказа от неуместных методик оказания помощи путем создания дополнительной внешней поддержки, исключающей эти усилия.Практика физического воспитания и спорта имеет огромный арсенал средств влияния на координационные способности, основной задачей которых является воспитание координационных способностей, являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержат элементы новизны.
Самая широкая и доступная группу средств для воспитания координационных способностей – общая подготовка, включающая гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц: упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях. А также упражнения при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перевороты и т. д.), элементы футбола.
Футбол – один из самых сложных в координации видов спорта, все это обуславливает необходимость использования комплексов упражнений для развития двигательно-координационных способностей.
На занятиях следует использовать хорошо изученные гимнастические и акробатические упражнения с чередованием элементов футбола в различных комбинациях, подвижные игры, в частности футбол, с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения в технике и тактике игры.
Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, поддержку прыжков), метаний, лазания, для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную активность в связи с внезапно меняющейся обстановки.
Особой группой средств являются упражнения с преимущественным акцентом на индивидуальные психофизиологические функции, обеспечивающие контроль и регуляцию двигательных действий (развитие чувства пространства, времени, степени развитости мышечных усилий).
Для изучения влияния специального комплекса упражнений на координационные способности детей младшего школьного возраста нами были подобраны 2 метода исследования: тест Ромберга, челночный бег (3×10)
Разработанный и внедренный в процесс обучения комплекс упражнений средствами футбола позволил оценить его как средство улучшения координационных способностей детей 10-11 лет. Данный комплекс обладает следующими свойствами: безопасность при выполнении, легкость и комфортность в восприятии и усвоении элементов.
На диаграмме видно, что экспериментальная группа значительно увеличила свои результаты после занятий с использованием средств футбола, направленных на координацию. Если среднее процентное соотношение результатов в экспериментальной группе по данным пробы Ромберга составило 31, 52% то в обычной группе всего лишь 5,978%.
По данным челночного бега в экспериментальной 6,43% в обычной 0,84%. Можно с уверенностью сказать, что данная методика на улучшение координационных способностей эффективна.
Рисунок 1- Сравнительные показатели результататов контрольной и экспериментальной групп ( Проба Ромберга)
Исходя из данных пробы Ромберга, показанных в рисунке 1, видно, что комплекс упражнений, применяемый в экспериментальной группе, улучшает координационные способности детей младшего школьного возраста.
В комплексной программе физического воспитания и программе, направленной на развитие двигательных способностей, предусмотренных для детей среднего школьного возраста, необходимо варьировать новый материал по формированию навыков, начиная от простых и переходя к сложным в координации двигательных действий.
Использование этих координационных упражнений требует от учителя соблюдения дидактических принципов последовательности, регулярности и индивидуализации.
Необходимо тщательно отбирать упражнения на ранних этапах тренировки, а по мере освоения спортивных двигательных действий постепенно увеличивать требования не только к точности и скорости выполнения, но и к рациональности использования этих действий, изобретательности в их выполнении, несмотря на изменяющуюся обстановку.
Создание педагогических условий для выполнения подготовительных упражнений до тех пор, пока учащиеся не начнут легко и свободно выполнять освоенные двигательные действия, является одним из важных требований для построения системы воспитания координационных способностей. Однако следует иметь в виду, что на следующих этапах развития двигательных навыков следует варьировать упражнения, изменять условия, в которых они выполняются, чтобы не иметь «координационного барьера». [9]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. – М.: «Просвещение», 2005.– 344 с.
Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту. Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 81с.
Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта : учебник / Л.В.Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004. – 138 с.
ЛяхВ.И.Анализ свойств, раскрывающих сущностьпонятия
«координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50.
Лях В.И. Критерии определения координационных способностей
//Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20.
Лях В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 211с.
Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: - М.: ФиС, 2006. – 98 с.
Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова.
- Красноярск, 2006. – 126 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140393
рейтинг
icon
3056
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138696
рейтинг
icon
5842
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 738 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мгппу
Доверяю важные работы только этому автору. Проверенный и надежный автор! Рекомендую
star star star star star
ГУП
Без замечаний, исполнитель всегда на связи, все пожелания учитывает и отображает в работе!
star star star star star
ВЗФЭИ
Умничка! Все сделала очень быстро и качественно! Всегда меня выручает!в общем- молодчина!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Ответить на 4 вопроса

Реферат, Экология

Срок сдачи к 14 мая

только что

Преддипломная практика, педагогического колледжа

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 13 мая

только что

Контрольная, Экономика

Контрольная, Экономика

Срок сдачи к 14 мая

только что
1 минуту назад

дипломная работа должна состоять из 2 грав (теория и практика)

Диплом, Роль фельдшера в диагностике и оказании неотложной помощи при тахиаритмиях на догоспитальном этапе

Срок сдачи к 16 мая

1 минуту назад

Решить 8 задач

Контрольная, Химия

Срок сдачи к 12 мая

2 минуты назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Управление проектами

Срок сдачи к 19 мая

3 минуты назад

Помощь в выполнении лабораторной работы в Scilab

Лабораторная, компьютерное моделирование полупроводниковых систем, инженерия

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад

2 лабораторных работы в адеме

Лабораторная, Автоматизация технологической подготовки производств

Срок сдачи к 13 мая

4 минуты назад

Сравнение жанра интервью на тв и youtube

Курсовая, Теория и практика медиакоммуникаций, телекоммуникации

Срок сдачи к 14 мая

4 минуты назад

Помощь по экзамену по биохимии

Онлайн-помощь, биохимия

Срок сдачи к 7 июня

6 минут назад

Технология выполнения современной женской стрижки с окрашиванием в...

Курсовая, Современные технологии парикмахерского искусства, парикмахерское дело

Срок сдачи к 13 мая

6 минут назад

Нужно выполнить три задания в Эксель

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 17 мая

6 минут назад

Диплом, Машиностроение + Материал на защиту

Диплом, машиностроение

Срок сдачи к 2 июня

6 минут назад

Лабораторная на 5 задание

Лабораторная, Математика

Срок сдачи к 14 мая

7 минут назад

Тмм

Решение задач, Теория машин и механизмов

Срок сдачи к 31 мая

7 минут назад

Конспект

Другое, Методы психологической коррекции в логопедии.

Срок сдачи к 12 мая

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.