это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2230739
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Сегодня понятия достоинство, честь, долг, совесть являются
фундаментом этических требований к работнику государственного аппарата.
Они лежат в основе нравственно-этического сознания государственных
(муниципальных) служащих.
Тема работы посвящена содержанию требований, регламентирующих
взаимоотношения государственных (муниципальных) служащих с
общественностью.
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом
современных научных подходов рассматриваются играющие значимую роль
понятия и принципы этики государственных (муниципальных) служащих.
Целью работы было рассмотреть основы требований,
регламентирующих взаимоотношения государственных (муниципальных)
служащих с общественностью, их важность для формирования нравственно-
этических качеств, умения соблюдать нормы морали и права во всех
служебных и жизненных ситуациях.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение основных направлений и особенностей проблемы;
- изучение комплекса этических требований государственных
(муниципальных) служащих;
- исследование этики взаимоотношений с общественностью государственных
(муниципальных) служащих;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о специфики
проявления этических требований государственных (муниципальных)
служащих.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины содержания требований, регламентирующих
взаимоотношения государственных (муниципальных) служащих. В работе
рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств,
которые имеют отношение к возможностям выявить особенности
требований, регламентирующих взаимоотношения государственных
(муниципальных) служащих с общественностью.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
трех разделов раскрывающих тему исследования, введения заключения,
списка использованных источников и литературы.
1. Комплекс этических требований
Комплекс этических требований играет важную роль в обеспечении
устойчивого и надёжного поведения работников государственного
аппарата России.
Госслужащий должен быть не только знающим и компетентным
работником в своей профессиональной деятельности, но и обладать
активной гражданской позицией, быть на уровне современных нравственных
и этических требований. 1
Специфика этических требований к деятельности работников
государственного аппарата России определяет значимость нравственных
норм, регулирующих отношения сотрудников. Особо значимо это, потому
что объектом их профессиональной деятельности является человек и
гражданин, его жизнь, здоровье. Нравственно допустимое поведение
госслужащих укладывается в рамки нравственности, и вследствие действия
объективных обстоятельств именно оно является идеальным и крайне
желательным с точки зрения этики и морали.
В силу этого работники государственного аппарата должны обладать
полным набором этических требований на основе общечеловеческих
ценностей. Для формирования этических, профессиональных и духовных
качеств, требующих профессиональной интуиции, творческой активности,
максимума гуманизма и самоотдачи госслужащие должны работать над
собой. Повышенные моральные требования к профессиональной
деятельности работников государственного аппарата России определяют
первостепенное значение чувства долга и высокую меру ответственности.
Они необходимо включают дополнительные моральные нормы поведения:
желание помочь, бескорыстность, мужество, самоотверженность. 2
Специфика проявления этических требований в деятельности работников
государственного аппарата проявляется в том, что их квалифицированная
работа, справедливость, ответственность способны в значительной мере
снизить психологические нагрузки, вселить в граждан уверенность.
2. Этика взаимоотношений с общественностью
1. Для информирования общественности о своей деятельности
муниципальные служащие осуществляют связь с общественными
объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в
порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных
высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов
местного самоуправления Княгининского района, их руководителей, если это
не входит в его служебные обязанности.
В процессе общения с общественными организациями, средствами
массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
- рекламировать свои собственные достижения и полученные
результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной
деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного
статуса.
Профессиональное общение государственных и муниципальных
служащихобладает с общественностью рядом особенностей, относящихся ко
всем направлениям их деятельности. Среди них:
1) специфичность поводов для вступления в общение. В большинстве
случаев поводом для вступления в общение является совершенное либо
готовящееся преступление, правонарушение, асоциальное поведение. Это
обстоятельство ограничивает круг участников общения (пострадавшие,
свидетели, правонарушители), определяет содержание общения, его цели;
2) наличие множественности целей в каждом акте общения. Кроме
получения информации о конкретном преступлении, правонарушении и
личностях участников в каждом акте общения, вне зависимости от того,
сотрудниками какой службы проводится общение, должна реализовываться
задача воспитания человека, преодоления социально-негативных свойств и
качеств личности, предупреждения преступлений и правонарушений со
стороны как данного лица, так и его окружения 3 ;
3) конфликтный характер общения. Специфика поводов вступления в
общение - преступление или правонарушение - ведет к тому, что цели
участников общения либо не совпадают (сотрудники милиции -
правонарушители), либо не понимаются в полной мере друг другом
(сотрудники милиции - свидетели). Это обуславливает конфликтность
общения и, как следствие, необходимость специальной подготовки
сотрудников для успешной деятельности в данных условиях;
4) формализация общения, т.е. регламентация целей, характера и
способов общения различными документами (уставами, наставлениями,
приказами, инструкциями, УПК). Формализация может быть жесткой,
предусматривающей принудительный характер регламентации общения
(ситуация допроса), и гибкой (оперативное общение). Цели формализации:
- защита психики лиц, участвующих в правоохранительной
деятельности от чрезмерных психологических перегрузок;
- усиление активности участников общения;
5) специфика психических состояний участников общения. Специфика
поводов вступления в общение приводит к тому, что для обеих сторон
характерны следующие особенности в психическом состоянии;
- повышенное нервное напряжение в связи с высокой ответственностью
за результаты общения;
- доминирование отрицательных эмоциональных состояний 4 ;
6) особое значение психологического контакта. В связи с
вышеперечисленными особенностями особое значение приобретает
начальная фаза взаимодействия, в ходе которой происходит формирование
тенденции дальнейшего общения.
3. Специфика проявления этических требований
Специфика проявления этических требований государственных
(муниципальных) служащих и в работников государственного аппарата
проявляются в следующем:
1. В этических требованиях при высокой роли морального фактора
фиксируются смыслообразующие, смысложизненные ценности человека,
коллектива госучреждения в целом.
2. Главными системообразующими элементами этических требований
являются философские, научные, нравственные, эстетические ценности и
духовные традиции общества и государства, передаваемые из поколения
в поколение.
3. Представляется, что сущность этических требований в современных
условиях связана с гуманистическими ценностями, главной из которых
является человек. В этом смысле в моральном факторе для работников
государственного аппарата выражается самосознание не только нации,
социальной группы, народа, но и каждой личности
Заключение
По материалам работы можно сделать вывод, что для государственных
(муниципальных) служащих необходим высокий уровень этических
требований и развития профессионально-этической культуры. Каждый
государственный (муниципальный) служащий работает и живёт, используя
профессионально-этические нормы в качестве своего нравственного
фундамента, направляющего ориентира профессиональной деятельности.
Можно констатировать, что в процессе взаимоотношений
муниципального служащего с общественностью он должен соблюдать
следующие правила.
Для информирования общественности о своей деятельности, о
деятельности своего органа местного самоуправления муниципальные
служащие вступают во взаимоотношения с общественными объединениями,
средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном
действующими нормативными правовыми актами, муниципального органа.
Во взаимоотношениях с общественностью муниципальный служащий
должен: проявлять корректность и внимательность;
уважительно относиться к деятельности представителей средств
массовой информации по информированию общества о работе органов
местного самоуправления, муниципального органа, а также оказывать
содействие в получении достоверной информации;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления, муниципального органа, их руководителей и работников,
если это не входит в его должностные обязанности.
Список источников и литературы
1. Гусейнов А. А. Этика: учебник для вузов / А. А. Гусейнов. – М.:
Гардарики, 2019. 344 с..
2. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная
этика: учеб. пособие / под общ. ред. В. М. Соколова, А. И.
Турчинова. - М.: Изд-во РАГС; Статус, 2016. - 333 с.
3. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: Учебное пособие. 3-е
изд., перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – Ростов-на-Дону:
МарТ, 2005. – 416 с.
4. Ионова, А. И. Этика и культура государственного управления: учеб.
пособие / А. И. Ионова ; под общ. ред. Г. В. Атаманчука. - 2-е изд. – М.:
Изд-во РАГС, 2005. – 176 с.
5. Кабашов С.Ю. Противодействие коррупции на государственной
гражданской и муниципальной службе: термины и определения. Уфа:
БАГСУ, 2010. - 184 с.
6. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения
муниципальных служащих.//http://prokhmao.ru/legal-advice/mo-
help/3/pmna/m5/
7. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе
государственной власти и госслужбы. 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. –
226с.
8. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.:
ФОРУМ, 2011. – 192с.
9. Порубов А. Н. Юридическая этика / А. Н. Порубов. М.: ВШ, 2020. 233
с.
10. Чевтаева Н.Г. Бюрократия как «самостоятельный общественный
класс»: становление российской социологии
чиновничества//Государственная служба. РАГС. 2006. № 1 (39), С. 76-
81.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!