это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2235619
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1. Текущая ситуация 4
2. Стратегии государственного управления малым бизнесом (МСП) 6
3. Организационная поддержка 10
4. Сфера социальных услуг 13
Заключение 16
Список использованных источников 17
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес в современных развитых странах считается главной сферой экономики, которая определяет ее дальнейшее развитие. Малый и средний бизнес (МСП) для государственного сектора экономики представляют собой сферу, обеспечивающую постоянный оборот финансов. В то же время инструменты поддержки МСП среди других методов внутренней государственной политики больше остальных затрагивают социальную сферу. Причина в том, что в малом бизнес преобладают субъекты из разных социальных сфер, тогда как крупныq бизнес России преимущественно государственный и монополизированный. Актуальность проблемы в том, что всемирная тенденция по повышению качества социальных услуг в России замедляет свое развитие благодаря тому, что отсутствуют определенные нормативно-правовые концепции и условия для поддержки малого бизнеса.
Цель работы — рассмотреть действующие в РФ меры организационной поддержки МСП в сфере социальных услуг.
1. Текущая ситуацияВ текущих экономических условиях России существует явление, в котором многие экономические субъекты на российском рынке имеют слишком разные интересы. Это касается как субъектов малого и среднего бизнеса, так и различии между государственными предприятиями (в том числе монополиями) и коммерческими предприятиями. Государство открыто признает проблему, и принимает попытки усовершенствовать систему государственного управления, одновременно применяя инструменты по регулированию экономики.
Такие инструменты часто используются государством потому, что в стране очень нестабильная экономическая ситуация. Для бизнеса это означает, что его положение значительно зависит от множества факторов: политике банков, антикризисных мер государства, стратегией Правительства РФ по развитию бизнес, от законодательства (антимонопольного, налогового и др.), курса валют, спроса на продукцию, уровня экспорта и пр. Это очень большой перечень факторов, которые все вместе значительно ущемляют положение бизнеса в стране. Особо чувствительны к ним субъекты малого бизнеса. Поэтому, Правительство РФ хорошо понимает, что положение малого бизнеса в экономике страны (как и бизнеса в целом) очень двойственно. С одной стороны, его развитие положительно влияет на макроэкономические показатели, но с другой, его интенсивное расширение на экономическом рынке страны ведет к тому, что повышаются некоторые экономические риски. Ими являются кризис перепроизводства, диспропорции между доходами монополий (основа для экспорта и внешней торговли РФ) и доходами среднего и малого бизнеса и др.
Поэтому, для устранения подобных проблем нельзя проводить жесткие меры, которые только усугубят сложное положение экономики. Вместо этого целесообразно применять продуманные стратегии по управлению экономическими субъектами [4]. Так будет обеспечиваться стабилизация работы приоритетных для государства экономических отраслей (металлургия, нефтегазовая отрасль, финансовая система страны, коммерческие банки и др.) и одновременно поддерживаться бизнес. Особое внимание уделяется их взаимодействию, поскольку только при слаженной работе института государства и бизнес-структур России удастся создать развитый экономический рынок. Впоследствии, предположительно, роль государства можно будет снизить (по примеру стран с развитой рыночной экономикой), чтобы бизнес вел хозяйственную деятельности на более свободных условиях [5].
2. Стратегии государственного управления малым бизнесом (МСП)В текущем состоянии экономики России целесообразно определять наиболее приоритетные цели взаимодействия с властью для бизнес-предприятий (рис. 1).
Рисунок 1 — Приоритетные цели взаимодействия с властью для бизнес-предприятий (в %)
где: 1 – получение информации для снижения неопределенности внешней среды;
2 – финансовая поддержка предприятия;
3 – поиск инвесторов для реализации проектов предприятия;
4 – участие в выборе приоритетов и разработке стратегий регионального развития;
5 – финансирование проектов предприятия из бюджета;
6 – повышение статуса предприятия;
7 – продвижение инвестиционных проектов организации;
8 – формирование благоприятной среды для реализации инновационных проектов;
9 – другое.
Цели власти для взаимодействия с коммерческими предприятиями могут реализовываться в одном из двух главных типов стратегией:
Экспертно-консалтинговая
Здесь интересы власти в том, что бизнес используется для повышения качества государственного и муниципального управления.
Делегирование
Интерес власти в том, что часть своих функций государство передает на бизнес-структуры.
Таким образом, можно составить общую схему взаимодействия бизнеса и государства, отразив в ней информационно-финансовую составляющей данной стратегии (рис. 2).
-13335-120015 Государство
Экспертно-консалтинговая стратегия
Консалтинг при разработке и согласовании общих и специализированных управленческих решений
Экспертиза, мониторинг и контроль за реализацией решений
Стратегия делегирования функций и полномочий
Экспертное сообщество
Судебная и административная реформа, отраслевые и региональные программы
Общественные объединения бизнеса
Дистанциирование
Приход ко власти
Стратегии взаимодействия
Саморегулирующие организации
Выполнение функций сертификации, стандартизации, контроля за качеством и т.п.
Институциональные
Организационно-личные
Цели взаимодействия с государством
Бизнес
Повышение качества и обоснованности решений
00Государство
Экспертно-консалтинговая стратегия
Консалтинг при разработке и согласовании общих и специализированных управленческих решений
Экспертиза, мониторинг и контроль за реализацией решений
Стратегия делегирования функций и полномочий
Экспертное сообщество
Судебная и административная реформа, отраслевые и региональные программы
Общественные объединения бизнеса
Дистанциирование
Приход ко власти
Стратегии взаимодействия
Саморегулирующие организации
Выполнение функций сертификации, стандартизации, контроля за качеством и т.п.
Институциональные
Организационно-личные
Цели взаимодействия с государством
Бизнес
Повышение качества и обоснованности решений
Рисунок 2 — Схема взаимодействия бизнеса и государства в плане информационно-финансового обеспечения
Такая схема и другие стратегии могут реализовываться как самостоятельно (с привлечением местных органов самоуправления), так и путем привлечения институциональных посредников. Ими могут являться общественные бизнес-объединения.
3. Организационная поддержкаОсобая роль имеется именно у бизнес-объединений (ассоциаций и союзов). Они отвечают в выработке согласованной позиции и донесения информации со стороны бизнеса в государственные структуры. С другой стороны, эти бизнес-организации могут и выполнять требования государственной власти. Например, они могут принимать участие в стратегия делегирования властных полномочий, выполняя функции контролирующих организаций. Таким образом, эти бизнес-организации контролируют состояние бизнес и сообщают властям о возможных проблемах. Органы власти в такой ситуации выполняют функцию консалтинга, предлагая бизнесу свои решения, поскольку государство имеет доступ к информации, иногда недоступной среднему и малому бизнесу.
Однако, в настоящее время есть проблема с взаимодействием власти и бизнес-объединений. Предполагаемая причина — недоверие бизнеса к политике государства (рис. 3).
Рисунок 3 — Результаты опросов представителей общественных бизнес-объединений на вопрос о степени диалога с властью (в %)
Касательно функции делегирования полномочий в стратегиях взаимодействия бизнеса и власти следует сказать, что расходы на эти функции выделяет не государство, а преимущественно бизнес. Государство в этом плане только способствует получению коммерческого результата от бизнес-деятельности. Например, государство устанавливает налоговые льготы или использует другие, доступны только ему инструменты регулирования бизнеса. Общественные бизнес-объединения на самом низком уровне финансируются за счет членских взносов и иных поступлений. Эти средства расходуются бизнес-объединениями для интересов на внутреннем и внешних рынках, для поддержки отношений с государством и т. п. целей [3].
В любом случае, взаимодействия государства и бизнеса происходит по одном из нескольких стратегических управлений:
Через системы государственных закупок (госзакупок)
При проведении государственных закупок сразу формируется особый характер отношений между государством и бизнесом. Роль государства — определять степень потребности в закупке и регулирование системы поставщиков на рынке, которыми являются бизнес-предприятия. Это формирует организационно-качественную модель взаимодействия. Особенности этой модели в том, что у нее довольно большие объемы в ВНП (у России около 6–8%). Соответственно, государство регулирует систему госсзакупок, и одновременно регулирует экономические, социальные и политические показатели, затрагивая бизнес.
В такой стратегии есть два основных модуля. Структурно-должностной отвечает за функции: объемы закупок, операции в часах, нормативы, проектные расчеты и т. п. Стратегический модуль определять характер работы системы госзакупок, и решает вопросы о воздействии на бизнес через регулирование структурно-должностного уровня.
При этом, есть и другие модули: социально-психологический, информационно-аналитический, финансовый и т. д.
С помощью механизма государственно-частного партнерства (ГЧП)
Особенность этого механизма в том, что бизнес всегда направлен только на конкретные коммерческие интересы, а государство, участвуя в них, сохраняет свои социально-экономические, финансовые и множество других функций. Поэтому, создается особое партнерство (ГЧП), в котором установлены правила взаимодействия бизнеса и государства, что определяет характер стратегий бизнеса [2].
По своей сути ГЧП представляет собой конструктивную стратегию, так как распространяется на все уровни (культуры, экономику, политику, науку и др.). В ходе партнерства осуществляется делегирование полномочий, совместная разработка нормативно-правовых норм, проведение экспертиз и консультаций.
4. Сфера социальных услугСфера социальных услуг (социальная сфера) — совокупность отраслей, в том числе МСП, в значительной мере связанных с удовлетворением потребностей людей. Это материальные (товары быта, продовольствие) и нематериальные (салоны красоты, транспорт и др.) продукты. Особенность ее в экономике в том, что от нее зависит уровень жизни и, следовательно, важные макроэкономические, демографические и другие показатели.
От этой ключевой особенности социальной сферы, как производителя социальных услуг, зависят меры организационной государственной поддержки. В текущем российском законодательстве отмечается преобладание исключительно базовых принципов ведения социальной политики, поэтому они нуждаются в конкретизации. Пока этого нет, в России действуют концепции и стратегии социального развития — в сфере здравоохранения, образования и др.
Даже для реализации таких стратегий требуются определенные инструменты и методики (которых также недостает). Существует только широкое направление и цель организационной поддержки МСП в сфере социальных услуг. Она заключается в концепции создания оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения.
Поэтому, основная специфическая особенность России в этом плане — проведение социальной политики поддержки МСП в контексте отдельного направления. Например, малые предприятия следуют закону, а также стратегии по обеспечению качественно образования, тем самым дистанцируясь от широкого направления концепции, и одновременно самостоятельно определяя, как предприниматель будет ее осуществлять в текущих условиях. Соответственно, здесь предприниматель уже сталкивается с проблемами малого бизнеса России, заключающиеся в неопределенной и часто меняющейся политики государства, что обусловлено колебаниями экономики под различными факторами.
Здесь проблема малого и среднего бизнеса в целом соприкасаются с проблемами социальной сферы. Ввиду больших территориальных размеров страны, существует большая дифференциация по уровню жизни и доходов по разным регионам. Соответственно, меры организационный поддержки не могут в таких условиях быть одинаковыми, что уже противоречит самой идее создания социальной среда и малого бизнеса, в которых будут существовать равные для всех условия жизни.
Другая проблема — национальная безопасность. Она создает проблемы в отношении налогового кодекса, кредитной политики коммерческих банков и малого предпринимательства, которые формируют сложные условия для начинающих предпринимателей. Как следствие, это заставляет последних искать способы обойти недостатки бюрократической системы нелегальными путями, тем самым формируя отрасль теневой экономики. Это также поддерживает низкий уровень восприятия коррупции в России, который является одним из самых низких в мире, благодаря конфликтам между малым бизнесом, бюрократической системой и социальными интересами.
Основные меры организационной поддержки МСП в настоящее время, в России, можно выделить следующие:
Принцип открытости
Отмечается, что в условиях российской экономике его нельзя реализовать в полной мере, но целесообразно вести открытые отчетности о деятельности преобладающего числа МСП, обладающих социальной ответственностью. Это повысит уровень доверия граждан и инвесторов, поскольку открытая информация о деятельности и финансовой истории будет доказательством того, что предприятия не является криминальным, мошенническим и др. Предлагается реализовывать ее через Интернет-порталы и закрытие ресурсы для предпринимателей и инвесторов.
Консалтинг
Действенный результат в организационной поддержке может представить государство, предоставляющее малому предпринимательству консалтинговые услуга на некоммерческой основе. Это повысит уровень доверия между ними, позволит содержать социальные сферы в зоне МСП на современном уровне, а также защитит предприятие от воздействия мошеннических и криминальных структур. При этом, значительно возрастет уровень доверия граждан к государству, если условия будут выполняться не авторитарно государством, а на взаимовыгодных условиях.
Организация семинаров и конференций
Имеет аналогичную цель, что и предыдущая, но с привлечением представителей общественности. Тем самым будет поддерживаться принцип демократии в России. Одновременно это будет снижать уровень бюрократии, поскольку у чиновников появится больше достоверной информации о состоянии МСП и социальной сферы за счет других источников.
Реализация современных идей
МСП и социальная сфера для своего развития всегда ориентируются на определенные соображения прогресса. Соответственно, для максимального эффекта от него необходимо принимать государственные организационные меры по реализации в стране в равной мере современных принципов. Сейчас это проводится слабо, прежде всего в инновационных проектах развития крупных городов (умные города), в цифровизации и т. п. Главная проблема в России — на это мероприятия требуется на постоянной основе выделять очень крупные средства, особенно ввиду больших масштабов страны [1].
Заключение
Основная концепция по совершенствованию организационной поддержки МСП в сфере социальных услуг России — инвестирование средств в приоритетные экономические социальные отрасли (образование, здравоохранение и др.) с одновременным созданием конкретизирующих порядок реализации данной стратегии нормативно-правовых актов. К ним также относятся методики, которые в зависимости от специфики МСП могут быть использованы по соображениям предпринимателей. Такая модель организации поддержки будет способствовать поддержанию инфраструктуры страны на современном уровне, и стимулировать занятость населения в коммерческой, социальной и др. деятельности. Основные проблемы — отсутствие законодательного порядка инвестирования таких МСП, исторически сформированная экономическая структура с ориентацией на государственные монополии и менталитет, во многом противоречащий развитию принципов коммерции (конкурентной борьбы).
Список использованных источников
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/135919/4b16257c478539d02689e6381119d7b3/
Каплина А.В. Взаимодействие государства и бизнеса в процессе финансирования кластерных стратегий в приоритетных сферах региональной экономики. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-gosudarstva-i-biznesa-v-protsesse-finansirovaniya-klasternyh-strategiy-v-prioritetnyh-sferah-regionalnoy-ekonomiki
Никитаева А.Ю. Стратегии и механизмы взаимодействия государства и бизнеса в регионах России. [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-mehanizmy-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa-v-regionah-rossii
Степанова Н.Г. Особенности развития партнерских отношений государства и бизнеса. [Электронный ресурс] – URL: http://www.economicarggu.ru/2012_2/stepanova.pdf
Хлебников К.В. Механизмы взаимодействия власти и бизнес-структур в реализации региональных стратегий развития: диссертация. [Электронный ресурс] – URL: https://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-vzaimodeistviya-vlasti-i-biznes-struktur-v-realizatsii-regionalnykh-strategii-raz
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!