Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные инновационные технологии в автотранспортной отрасли

Тип Реферат
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
2253404

200 руб.

Просмотров
1274
Размер файла
63.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Современные инновационные технологии в автотранспортной отрасли 4
2. Перспективы развития автотранспортной отрасли в мире 6
Заключение 14
Список использованных источников 15

ВВЕДЕНИЕ
Инновационные технологии и автомобильная отрасль довольно схожи по своему характеру, так как обе они являются современными ведущими трендами, стимулирующими мировую экономику. Для России актуальность вопроса в том, что национальный автопром на мировом рынке занимает не очень высокое место, поскольку доля инноваций в нем крайне мала. Тем не менее, активное развитие новых технологий во всем мире дает возможность исправить эту проблему, тогда как дело останется только за внешней политикой российских автомобильных компаний и политикой государства, затрагивающей инновационное развитие.
Цель работы — рассмотреть текущие мировые тенденции в автомобильной отрасли в контексте инноваций.
Задачи работы — изучить положение мировых лидеров автомобильной промышленности, выявить тенденции развитие инноваций в этой отрасли, рассмотреть проблемы развития российской автомобильной промышленности.
1. Современные инновационные технологии в автотранспортной отраслиСреди общемировых тенденций в инновациях автомобильной промышленности можно выделить следующие критерии:
Зрелость отрасли
Компания-производитель должна быть как минимум конкурентоспособным предприятием, желательно с известным брендом и хорошо зарекомендованным. Это доказывает уже почти столетний опыт существования автомобильной отрасли, за который появилось относительно мало новых компаний, способных конкурировать с фирмами, которые появились на заре существования автопрома. Достаточно просто обратиться к статистике по продажам автомобилей, среди которых есть всего одна новая автомобильная марка (Tesla), которая показывает высокие продажи. Все остальные автомобильные производители-лидеры (Toyota, Mercedes-Benz, MBW и др.) является давно известными брендами [10].
Главная проблема в данном критерии новизны то, что у компаний-новичков нет практически никаких шансов, если они не являются современными инновационными автомобильными продуктами, как, к примеру, Tesla. Эта же проблема есть и у России, в которой у автопрома практически нет значимых для мирового рынка технических или экологических автомобильных наработок.
Децентрализация и аутсорсинг
Как уже говорилось, современные тенденции к разделенному автомобильному производству практически сделали традиционные методы производства автомобилей неэффективными, в то время как в России они составляют основу работы отечественного автопрома.
В настоящее время подход к разделению производства автомобилей подразумевает разбиение процесса создания инновационного автомобильного продукта на две ключевые части. Это так называемый OEM (Original Equipment Manufactures), то есть производитель конечной продукции (или компания, собирающая автомобиль) и поставщик комплектующих деталей. Понятно, что OEM и фирмы-поставщики могут находится на большом расстоянии, в то числе в другом государстве. В настоящее время в России есть программа по максимальной локализации производителей комплектующих и фирм-сборщиков, так как сейчас большая часть комплектующих для отечественных автомобилей импортная [2]. Только 10 % комплектующих в России производится отечественными компаниями.
Здесь следует добавить и то, что крупные автомобильные монополии недавно взяли курс на унификацию деталей и стандартизацию узлов и комплектующих, что губительно для текущего состояния автопрома России.
Сокращение времени на производство
В настоящее время цикл производства автомобиля составляет от 2 до 4 лет. По некоторым оценкам, этот период в начале 2020-х гг. сократиться еще до 1 года.
В российской автомобильной промышленности цикл производства автомобиля равен 10 годам. Причин этому множество: проблемы с локализацией производителей комплектующих и фирм сборщиков, нестабильный экономический рынок, меняющиеся стратегии по введению таможенных пошлин на импортные автомобильные детали и многое другое. Важно то, что все эти факты значительно затормаживают процессы по ведению инновационной деятельности в российской автомобильной промышленности.
2. Перспективы развития автотранспортной отрасли в миреПри всем этом, автомобильная промышленность все еще остается достаточно привлекательной для инвестиций. Наиболее часто это обуславливается повышением конкурентоспособности среди ведущих производителей автомобильной техники. Все это одновременно связано с интеграцией с автомобилями достижений в области высоких технологий, робототехнике и экологии. Наиболее перспективно производить экологически чистые автомобили, чем автомобили по устаревшей технологии и использованием ДВС, который загрязняет окружающую среду. Таким образом, экологический фактор в инновационной деятельности является далеко не последним. К примеру, ЕС создал программы на 2020-е годы по переходу на экологически чистое производство, поэтому, увеличение числа экологически чистых автомобилей в Европе является лишь вопросом времени.
Что касается других стран, в том числе России, то они прежде всего ориентируются на модернизацию собственной автомобильной промышленности. К примеру, внедряются новые материалы, применяется больше автоматических систем в автомобильном управлении, внедряются элементы робототехники и пр.
Что касается непосредственно российской автомобильной промышленности, то некоторые эксперты считают целесообразным заимствование опыта китайских автомобильных предприятий. Дело в том, что на данный момент Китай проводит политику систематического поиска инновационных технологий, практически, абсолютно любых, которые в конечном итоге могу помочь поддержать развитие китайской автомобильной промышленности. Это заимствование знаний, технологий, опыта у других автомобильных предприятий по всему миру, с учетом возможности сотрудничества с китайскими компаниями и инвесторами. Данная китайская концепция хорошо подходит для условий нынешнего существования автомобильной промышленности.
Внедрение инноваций в российскую автомобильную промышленность также подразумевает изменение подхода к управлению компании. Наиболее часто здесь происходит сравнения определенного производителя автомобилей с мировым лидером в этой области, Toyota. К российскому аналогу Toyota можно отнести лидер российского автопрома, компанию «АвтоВАЗ». Здесь стоит сказать, что к заимствованиям в контексте вышеупомянутого китайского подхода к «открытым» стратегиям инноваций, это может означать внедрение зарубежных методик по управлению проектами, новых подходов к организации инновационной деятельности и т. п. Более того, это не означает и исключение из правила ведение политики внедрения новых материалов, технологий и прочих инноваций в конечный итоговый автомобильный продукт.
Касательно условий для российского автопрома, это означает еще и приспособление зарубежных инновационных стратегий к особенностям нестабильной экономики России и положение на рынке автомобилей. Курс на импорт зарубежных автомобилей в России постоянно колеблется. К примеру, в 2019 году были снижены таможенные пошлины на иномарки, что повлекло за собой рост числа зарубежной автомобильной продукции на 4 % [5]. В том же 2016 году подобные показатели наоборот, резко упали на 24 % в год [4].
Исходя из подобных данных, инновационную деятельность в России следует вести крайне осторожно. Здесь лучше всего будет проведение именно управленческих инноваций, которые улучшат область взаимодействия между автомобильной компаний, конкурентами, государством, научным потенциалом России, зарубежными компаниями и государственной инфраструктурой, так или иначе затрагивающей автомобильный рынок России.
У Российской автомобильной промышленности также есть ряд недостатков, которые полностью определяют низкую конкурентоспособность отечественного автопрома на мировом рынке. Е. В. Цыбульская относит к ним следующие:
Недостаток оборотных средств, которые нужны для создания трансфера между наукой и техникой в России.
Этот недостаток, вероятно, определяется низким уровнем инвестиций в автомобильную промышленность со стороны российского государства и частных инвесторов. Также причина состоит в слабости законодательства, в котором не указаны подробности о подобных финансовых оборотах средств.
Невысокий уровень профессионализма управленческих кадров в сфере российского автопрома
Недостаточный профессионализм руководителей и работников является более глубокой проблемой, захватывающей проблему в системе образования, положением рынка труда и пр.
Концентрация инвестиций на автомобильном экспорте
Невысокая востребованность инноваций
В российском автопроме только 10 % инноваций получает применение на производстве, тогда как в США 62 %, а в Японии 95 %.
Меры государства по развитию промышленности не работают. В большинстве случаев, такие государственные программы «одноразовые», и требуют, при таком ориентированном на государство подходе, постоянных программ по развитию автопрома.
Конечно, исходя из этого, отечественный автопром должен также не забывать и о том факте, согласно которому половина из мировых лидеров по инновационной деятельности компаний приходится именно на автомобильные. Большая часть этих организаций работает на основе исключительного внутреннего промышленного рынка, в то время как в настоящее время в России, как упоминалось выше, в последнее время возрастает число импортной продукции.
Помимо недостаточно активного подключения к автомобильному рынку инноваций научно-исследовательских организаций и НИОКР, в России уделяется недостаточное внимание аутсорсингу автопрома. Децентрализация процесса автомобильного производства (и производства в целом) совсем не характерна для российских компаний, учитывая то, что его никогда и не было в больших масштабах, необходимых по современным требованиям. В России преобладают монополии на особые виды производственной деятельности, и автомобильная промышленность, следствии этого фактора, недостаточно гибкая.
В настоящее время российские автопроизводители в крайне малой степени пользуются теми же методами, которые популярны у мировых лидеров. Нет того же развитого аутсорсинга, на который в настоящее время выделяется всего 10 % добавленной стоимости, тогда как у других западных компаний 77 %. Как правило, эти проценты уходят на компании малого и среднего бизнеса, которые производят вспомогательные инновационные компоненты.
Тот факт, что распределение обязанностей внутри одной компании, составляет один из самых главных критериев успеха инновации, не случаен. К этому процессу подключаются организации по стандартизации и унификации новых узлов и деталей. Все эти процедуры ведутся параллельно, в рамках выбранной методики ведения инновационного проекта. Такой подход к инновациям значительно экономит издержки компании [7].
В более широком плане, в российском автопроме можно найти и некоторые другие факторы, замедляющие процессы ведения инноваций. Очевидно, что именно в них находится причина отсталости российских автомобильных производителей от мировых лидеров.
Во-первых, это недостаточный уровень инвестиций в отечественный автопром. Минпромторг уже начал проводит рост государственных инвестиций в автомобильную промышленность, однако, учитывая мировой опыт, этого недостаточно [6]. Дело в том, что, исходя из уже имеющегося российского опыта, при сохранении текущего положения в экономике России это даст только временный результат. В западных странах в автопром активно инвестирует частный бизнес, причем не только в производство автомобилей, но и в сферу научных исследований и разработок. На долю внутрифирменных научных исследований в европейских странах выделяется 60-70 % нагрузки НИОКР. Примерно столько же (71 %) выделяется в Китае и в США (72 %) [3].
Во-вторых, в России по-прежнему крайне низкий уровень локализации автомобильной промышленности. В настоящее время процент локализации находится на уровне 10 %, так как российский автопром все еще во многом ориентируется на западных производителей деталей.
В-третьих, имеет место большая неразвитость рынка автомобильных компонентов в России. Здесь во многом работает и психологический фактор. Он заключается в том, что российские автолюбители больше предпочитают иностранную продукцию от мировых брендов, даже если их стоимость в разы выше, чем у отечественной продукции.
Есть проблема другого рода, касающаяся положения России в мире. Здесь высокие цены на производство комплектующих, поэтому зарубежным компаниям крайне невыгодно размещать в РФ свои филиалы.
Также есть такой тормозящий инновации фактор, как рабочая сила. В последние годы наблюдается стремительное снижения числа работников автопрома России. В 2013 году он упал на 30 % (до 243, 304 чел.). Тем не менее, это проблема для России не критическая, так как подобное сокращение наблюдается по всему миру и связано с намерениями ЕС перейти на экологически чистое автомобильное производство [9]. В России же, по-прежнему, наблюдается рост производительности труда.
Среди возможностей для автомобильных инноваций в России также можно выделить несколько. Прежде всего, следует в первую очередь взять курс на стратегию по опережение инновационного развития в российской экономике, направив все финансовые ресурсы государства на развитие промышленности, а не на ежегодные программы по выделению дополнительных инвестиций в автомобильную промышленность.
Проблема в том, что такая операция достаточно опасна и требует стабильной экономической обстановки, которая будет сохраняться несколько лет. Понадобятся также привлечение частных инвесторов, в том числе из других крупных российских монополий (Газпром, РЖД и пр.). При всем этом, параллельно должна работать научно-техническая база страны, с активной разработкой инноваций в сфере автомобильной промышленности. Реформы в сфере образования в данном контексте только ввергнут ее в еще больший кризис, поэтому, должны проводиться максимально быстро, эффективно и безболезненно. Здесь, очевидно, не будет работать схема заимствования западных схем в сфере реформирования НИОКР, так как неудачный опыт с ЕГЭ, нанотехнологиями и пр. доказал, что такой подход не позволит в краткое время российским производителям достичь мирового уровня [8].
Среди других рекомендаций по усовершенствования отечественного автопрома предлагается сочетание проектного подхода к управлению с институциональным. В качестве систем управления целесообразно принимать крупномасштабные проекты в самых развитых компаниях, производящих российские автомобили. При условии, если такая компания показывает рост на рынке автомобильной промышленности, она будет обладать достаточными финансовыми и управленческими ресурсами, чтобы резко повысить свои позиции на мировом рынке за счет дорогостоящих инноваций. В контексте институционального подхода подразумевается создание совещательной комиссии из представителей со стороны правительства, руководства компании, лидирующей на отечественном рынке автомобилей, участников научно-исследовательского сектора и частных инвесторов, в том числе из других российских монополий из других сегментов рынка. Также возможно создание агентств или союзных организаций, которые будут заниматься исключительно развитием автопрома и руководить инновациями. В такие агентства можно включить уже более широкий контингент представителей: иностранных специалистов, автомобильных производителей из стран-союзников России (Белоруссии, СНГ и др.), заинтересованных в развитии своего автопрома, независимых экспертов из автомобильной отрасли и др. Одновременно с этим будут нужды фонды для финансовой поддержки автомобильных инноваций.
Помимо этого, Россия должна активно участвовать в международных совещаниях по поводу внедрения инновационных технологий и развития автомобильной промышленности, а также проявлять немалы интерес к экологически чистому производству, которое стремительно набирает популярность. Это нужно не только для поиска потенциальных инвесторов и сотрудников, но и для развития современных форм аутсорсинга и субконтрактаций, а также для определения более внятной таможенной политики, которая является большим препятствием для сотрудничества зарубежных компаний с отечественными производителями автомобилей.
Сегодня в России действует несколько подобных коопераций между отечественными и зарубежными производителями автомобилей. Есть заводы Ford, Tesla, Volkswagen, Reno Logan и др., открытых в 2010-е годы. Существует также несколько полноценных сборочных предприятий. Среди них выделяется Toyota, инвестиции от которой составили 10,8 млрд. руб. Больше всего зарубежных инвесторов привлекает Калужская область, с наиболее развитой для автомобильной промышленности инфраструктурой. Россия ввела особые налоговые льготы на имущества для иностранных производителей автомобилей, базирующихся к Калужской области.
Среди новых проектов по инновационной деятельности в России со сторон иностранных компаний большой интерес проявляет Китай. С середины 2010-х годов начинается строительство китайских автомобильных компаний на территории центральной России. Однако, их позиции на российском рынке пока еще достаточно слабые, чтобы расценивать их как возможных партнеров для проведения инноваций в российском автопроме. Несколько большая заинтересованность в сотрудничестве наблюдается только у китайских поставщиков автокомпонетнов, чего, однако, недостаточно для ведения полноценной инновационной российской политики в данной отрасли [1].
Большой проблемой в российском автопроме является практически полное игнорирование российскими автопроизводителями экологического фактора. Это связано с дороговизной инноваций в область экологически чистого производства, недостатком соответствующих технологий и отсутствия советующего направления в НИОКР. Это во многом затрудняет процесс сотрудничества российских автопроизводителей с мировыми лидерами автомобильной промышленности. Эта проблема усугубляется еще и тем, что большая часть автокомпонентов в России импортная, что не позволяет перейти на экологическое производство, так как компоненты от разных производителей несовместимы с единой концепцией производства экологичных автомобилей.
ЗаключениеНа основе анализа текущей ситуации, можно сказать, что все проблемы у российских автопроизводителей тесно связаны с экономической нестабильностью в России, слабой нормативно-правовой базой в этой отрасли и отсталостью в технологиях организации и руководства российским автопромом. В качестве решения проблемы в России можно предложить активизацию инвестиционной деятельности, что можно сделать посредством развития рыночных отношений, закрепленных в законе. Переход российских автопроизводителей на инновационную деятельность должен происходить только после решения проблем в российской экономике. К ним относится целенаправленная политика касательно таможенных пошлин на импортную автомобильную продукцию, локализация отечественных производств, введение в практику современных методик управления проектами, аутсорсинг и т. п.
Список использованных источниковБаронина Ю. Иностранные инвестиции в российское автомобилестроение. [Электронный ресурс] - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26378476&.
Гордеев Р. В. Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-avtomobilestroenie-rezultaty-tendentsii-i-perspektivy.
Зурабян А. С. Инновационная активность промышленных предприятий и механизмы ее стимулирования. [Электронный ресурс] - URL: https://naukovedenie.ru/PDF/52EVN217.pdf.
Импорт легковых автомобилей в 2016 году упал на 24 %. [Электронный ресурс] - URL: https://www.autostat.ru/news/28990/.
Импорт легковых автомобилей в январе - октябре вырос на 4 %. [Электронный ресурс] - URL: https://www.autostat.ru/news/42157/Минпромторг в 2018 г ожидает роста инвестиций в автопром РФ на 17,8 %. [Электронный ресурс] - URL: https://1prime.ru/business/20180830/829178573.html.
Никулина О. В., Убогова Е. А. Перспективы внедрения технологических инноваций в практическую деятельность российских предприятий автомобильной промышленности. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-tehnologicheskih-innovatsiy-v-prakticheskuyu-deyatelnost-rossiyskih-predpriyatiy-avtomobilnoy.
Олейник О. С. Формирование информации о нанотехнологических процессах. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsii-o-nanotehnologicheskih-protsessah.
Почему во всем мире закрываются автозаводы. [Электронный ресурс] - URL: https://ria.ru/20190413/1552638334.html.
Most valuable brands within the automotive sector worldwide as of 2019, by brand value. [Электронный ресурс] - URL: https://www.statista.com/statistics/267830/brand-values-of-the-top-10-most-valuable-car-brands/.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.