это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2258461
Ознакомительный фрагмент работы:
Сегодня Европейский Союз насчитывает 27 государств-членов. Сфера его деятельности – это экономическая и политическая интеграция. За последние несколько лет Европейский союз пережил и продолжает переживать ряд кризисов от финансово-экономического, который начался в 2008 году, до институционального, который в свою очередь становится причиной нестабильности еврозоны и других негативных процессов в Европе. Финансово-экономический кризис 2008-2010 годов пришел в Европу из США и в первую очередь ударил по странам, имеющим не стабильный экономический рост и находящихся в дотационной зависимости от лидеров, поэтому данный кризис только обнажил проблему асимметричности единого экономического пространства. На данный момент ЕС находится в затяжном посткризисном состоянии, поскольку все еще не решил проблемы восстановления экономической стабильности, снижения внешней задолженности и снижение уровня безработицы.
Продолжившийся институциональный кризис, на фоне экономического упадка, привел к падению авторитета института, снижению доверия к нему. Причиной кризиса служит неспособность данного института эффективно исполнять свои обязанности. Так, переориентация организации из чисто экономической в политическое поле, снизило роль национальных государств внутри сообщества, и усилило роль бюрократии – руководства ЕС. Это привело к ослаблению первых, как игроков глобальной мировой политики. Отсюда появляется внутренний саботаж, выражающийся в блокаде различных инициатив. Вместе с тем, появилась угроза втягивания ЕС в Трансатлантическое партнерство по торговле и инвестициям, которое выгодно США, но которое критикуется членами ЕС.
Следствием глубоко институционального кризиса стал и выход Великобритании из ЕС. Поскольку это произошло не так давно, разберемся в этом подробнее.
С момента вступления Великобритании в 1973 году в ЕЭС она является чистым донором. Более того, сумма взносов Англии в разы превосходит взносы многих других стран. Она занимает четвертое место по поступлениям после Германии, Франции и Италии. ЕС потеряла довольно серьезный протекторат Великобритании на международной арене, т.к. последняя является членом многих европейских организаций, в том числе и Совета Безопасности ОНН. Членство Великобритании в ЕС автоматически переносило мощный ее авторитет и на Европейский Союз. Отсюда неминуемо падение авторитета и снижение доверия к нему.
Больше всего резонанса было между ЕС и Великобританией в вопросах социальных, а именно миграционной политики, от которой больше всего страдала Великобритания. Бюджет страны и социальная инфраструктура с трудом выдерживала наплыва мигрантов. Также Англию не устраивало вторжение ЕС в политическую сферу государства. Они не готовы были делегировать право принимать важные политические решения руководству ЕС. Отчасти и по этой причине Англия не входила в Шенгенскую зону и не приняла европейскую валюту. Данные направления политики ЕС находились в институциональном кризисе. Для ЕС выход Великобритании это удар по ее имиджу, который может привести к уменьшению политического и экономического веса в мире, потере крупных поступлений в бюджет. А значит еще большему усугублению институционального кризиса.
Как считают некоторые политологи, ЕС находится в состоянии перманентного кризиса, т.е. до- или посткризисного состояния, негативные последствия которого он преодолеть не в силах. Поэтому текущее состояние организации определяется несколькими видами проблем.
Проблемы экономические связаны с тем, что уровень жизни в странах Европы заметно упал. Кроме того, Европа перестала играть доминирующую роль в мировой экономики. В этом плане ее давно обогнали США и Китай. Так же тормозит развитие экономики ряд отстающих стран, которые нуждаются в спонсировании. Как мы помним, это создает и институциональные проблемы. Для решения экономических задач была принята программа «Европа 2020», имеющая приоритетные направления развития: инновация, молодежь, цифровые технологии, ресурсы, преодоление безработицы и снижение уровня бедности, развитие предпринимательства. Однако, учитывая конкретные результаты, которые хотели достичь страны ЕС, и имеющиеся отчеты по реализации программы, и вдобавок после карантинную обстановку, можно с уверенностью сказать, что программа не будет реализована.
Проблема безопасности связана с тем, что ЕС пытается конкурировать с ведущими международными организациями в вопросах урегулирования конфликтов. Для этого и была создана ОПБО (Общая политика безопасности и обороны). Однако попытки интегрировать политическую сферу жизни государств, встречает ряд сопротивлений. Во-первых, страны ЕС усиленно оберегают свой суверенитет в области внешней политики, особенно это касается Германии, Франции, также Италия и Испания придерживаются собственных позиций по международным проблемам. Во-вторых, страны ЕС часто занимают противоположные позиции по различным международным вопросам. А значит достичь консенсуса в этом проблематично. Например, по этой причине провалились ряд программ ЕС в области безопасности – Евро-Средиземноморское партнерство (ЕАП) и Восточное партнерство (ВП).
Но время диктует свои условия, резонанс с Россией из-за Украины, Сирии, цветные революции на Ближнем Востоке, в конце концов, выход Великобритании из ЕС поднимают на повестку дня вопрос усиления роли ОПБО (развивается по согласованию с НАТО) и создание «европейской армии».
Разговоры о собственной армии ведутся в Европе уже давно. Традиционно сторонниками этой идеи выступали Германия и Франция, противником – Великобритания.
С приходом к власти в США Дональда Трампа, который потребовал повысить расходы на оборону в НАТО, разговоры о собственной армии возобновились. Так, Макрон заявил, что ЕС нужно создать собственные вооруженные силы, чтобы защищаться от Китая, России и «даже США». Но на деле же создание собственной армии имеет ряд проблем, главной из которых является финансовый вопрос. Сейчас европейцы очень экономят на обороне, т.к. 75% военной деятельности альянса оплачивает США. Если создавать свою, то нависает вопрос с финансированием. Не говоря о том, как определять состав и численность, ведь страны ЕС изначально не равны по населению, территории и возможностям.
Представить себе Евросоюз вне атлантического договора, как считают многие эксперты, трудно. Не случайно все шаги в рамках внешней политики и общей безопасности всегда осуществлялись в пределах НАТО. Европа не способна в данном ключе к самостоятельности.
Проблема международных миграций связана с тем, что сейчас ЕС стоит перед фактом существования мусульманской диаспоры - около 35 миллионов человек (по неофициальной информации). Эта ситуация может привести к тому, что мусульманская диаспора может являться рассадником исламского фундаментализма и терроризма, а среди коренного населения могут усилиться правые и левые радикальные взгляды. Тенденция к «правому повороту» стала уже заметной.
Если сторонники либеральных ценностей пропагандируют демократию, свободу мнения, независимость судов и прессы, гражданское общество, толерантность, взаимопомощь и т.д., то правые считают, что результатом этого становиться не безопасный и благоприятный мир, а растущие масштабы терроризма, радикального исламизма, миграции и падение уровня жизни.
О «новой правой альтернативе» заговорили после победы Д.Трампа в США. Как считает Р.Спенсер, мир меняется в сторону утверждения в США и Европе политики идентичности. Катализатором правого поворота стала миграционная политика. Многочисленные мигранты оказываются невосприимчивыми к европейским ценностям, отсюда массовое недовольство сложившейся ситуацией. «Брекзит» (выход Великобритании из ЕС) стал свидетельством кризиса неолиберальной политики ЕС и обозначил рост «правого влияния». В итоге выросло влияния евроскептиков, требующих ограничения миграции, восстановления национальных границ, возвращение суверенитета на проведение самостоятельной, национально - ориентированной экономики.
Известный российский политолог Е.Г.Пономарева отмечает: «Рост правых настроений во многих странах ЕС означает серьезный поворот в сознании значительной части европейцев. Отвергающих проводимую Брюсселем глобалистскую линию на уничтожение традиционных для Европы ценностей христианской религии, семьи, национального отечества».
Еще один пример укрепления правых – Германия. С 2016 года усилилось влияние антимигрантской партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). Программа АдГ ссылается на самобытность немецкой идентичности и направлена против исламских мигрантов. Отсюда эту партию обвиняют в неонацизме, исламофобии. Но у них есть большое количество сторонников.
Также рост недовольства политикой неолиберальных элит среди населения Европы был вызван санкциями, введенными ЕС против России, в то время как Россия продемонстрировала свою суверенность и самостоятельность. Понимание неконструктивного характера санкционной политики США и ЕС, как инструмента карающего стремление к суверенизации и неподчинению неолиберальному господству привело к усилению симпатий к Путину.
Но, вместе с тем, нужно отметить, что у неолибералов остаются мощные инструменты влияния: транснациональный капитал, терроризм, финансируемый этим капиталом, пропаганда. Все это свидетельствует в пользу того, что правый поворот может быть преодолен.
Таким образом, экономические, внешнеполитические и миграционные проблемы, наметившиеся в Европейском Союзе, создают серьезную угрозу не только ее развитию, но и существованию. Если для преодоления экономических проблем организация имеет все инструменты и возможности, необходимо только время, то проблема миграционной политики и политики безопасности выходят за пределы европейской экономической зоны, а значит, для их решения ЕС должен «изобрести» новые методы принятия политических решение и интеграций пространств.
Если говорить о перспективах развития ЕС, то они неоднозначны.
Во-первых, ЕС продолжит развиваться как экономический международный игрок. Его основная задача будет направлена на ликвидацию последствий финансового кризиса и усиление экономической интеграции через научно-технический прогресс, развитие торговых отношений и расширения еврозоны. В ЕС могут войти Сербия, Македония, Черногория, Албания, Босния. Турция, Украина и Молдавия вряд ли войдут в ее состав. Турция может увеличить мусульманский состав еврозоны, что уже не допустимо. Украина и Молдавия не пройдут голосование государств-участников, так как проблем с их вступлением больше чем положительных последствий. Некоторые страны туда и не стремятся, ограничиваясь европейским экономическим пространством.
Во-вторых, политическая интеграция будет частично приостановлена, потому что она требует серьезных преобразований и реформ в сфере безопасности и миграционной политики. Второе более значимо для ЕС, т.к. из-за большого процента нелегальной миграции тормозится развитие социальных сфер государств – участников. Вопрос с созданием «европейской армии» может быть решен положительно, однако это дело долгосрочное, т.к. требует серьезного финансирования, к чему страны еще не готовы.
В-третьих, ЕС стремится к тому, чтобы стать крупным геополитическим игроком. Так, недавно Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель отметил что, чтобы ЕС стал ведущим геополитическим игроком, европейские страны должны менять свою политику, активно участвовать в решении общих проблем, не устраняться от международных, искать подход к ключевым геополитическим игрокам - США, России, Китаю. Поскольку организация лишена своей армии, основной упор нужно делать на экономическую политику. Самый важный инструмент влияния, где блок действует как единое целое, это торговля. Еще одной областью, где ЕС может использовать экономический потенциал в геополитических целях, это помощь в развитии. ЕС является четвертым по величине донором в мире. Большой бюджет, местоположение, авторитет дают возможность Евросоюзу оказывать экономическое влияние на политические процессы во всем мире, а значит, ЕС будет стремиться выйти на международный рынок, как финансово-экономический игрок.
В-четвертых, современная ситуация (вирус и карантин) наложила определенно отпечаток на будущее ЕС. Скорее всего, будет создано единое пространство здравоохранения, будет увеличена численность медперсонала. Как отмечается в сводках, количество евроскептиков убавилось, и многие теперь выступают за общее европейское сотрудничество, т.к. считают, что только сообща можно преодолеть кризис.
В-пятых, по отношению к России ожидается стремление к уменьшению негативного воздействия санкций. Многие политики считают, что налаживанию диалога может поспособствовать Германия, исторически всегда холодно относившаяся к политике альянса и заботящаяся о собственных интересах. Ввиду того, что Великобритания вышла из ЕС, позиция Германии немного усилилась и можно надеяться, что налаживание диалога именно с этой страной, России может принести ощутимую пользу и потепление отношений с ЕС в целом. Тем более для Европы, Россия остается незаменимым экономическим партнером ввиду географической близости. ЕС остается ключевым экономическим партнером России, т.к. товарооборот составляет 43% российской торговли. Для ЕС Россия 4ый крупный партнер. ЕС также и инвестиционный партнер России. Это серьезные причины для будущего сближения России и ЕС и налаживания сотрудничества. «Северный поток -2» является еще одним мотивом для сближения. Он нужен для России, чтобы минимизировать экономическое влияние США на Европу и напротив увеличить свое присутствие и влияние.
Это ключевые вопросы, сотрудничество в которых ослабло, после участия России в международных конфликтах на Украине и Сирии. И которые требуют разрешения и сближения позиций. Возможность сближения позиций ЕС и России тяжело прогнозировать в виду того, что это два крупных политических игрока, имеющие свои иногда противоречащие цели. С политической точки зрения ЕС выгодно иметь слабого, но стабильного соседа в лице России, поэтому они стремятся к тому, чтобы Россия прекратила свое участие в международных конфликтах. Для этого у них есть только один инструмент влияния – экономический, поэтому они и применяют санкции. С другой стороны для России настало время «заявить о себе» и отстаивать свои политические интересы на международной арене, и тут неминуемо «мы переходим дорогу» Европе и США. Таким образом, политические разногласия преодолеть вряд ли выйдет, т.к. никто не готов отказаться от своих интересов и амбиций. А вот экономическое сотрудничество и взаимодействие вполне реально вернуть на докризисный уровень, тем более что к этому имеются мощные предпосылки. Таким образом, совершенно точно можно говорить о скорых перспективах на сближение ЕС и РФ в экономических вопросах.
Таким образом, серьезные проблемы современного этапа развития ЕС, дают большое количество задач для решения в перспективе. Какие-то задачи, являются для организации преодолимыми в ближайшей перспективе, какие-то только в долгосрочной. Конечно, в ближайшее время наладится торгово-экономическое сотрудничество с Россией и появится новый план по преодолению экономического кризиса, предполагается создание органа, для кризисного регулирования и объединение сфер здравоохранения, для борьбы с эпидемиями. В среднесрочной перспективе ЕС ожидает новое расширение. Вопрос решения проблемы безопасности и создание собственной армии либо не будет решен вовсе, либо только в долгосрочной перспективе. На сегодняшний день ЕС выгодно сотрудничать с Североатлантическим альянсом. Миграционная проблема сложна в прогнозе, потому что требует от организации совсем не демократических методов решения ситуации. Как мы видим, Великобритании было легче выйти из ЕС, чем пролоббировать решение этой проблемы. Поэтому, проблема зависит от того, насколько ослабнет роль либеральных кругов и усилятся правые позиции.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!