это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2270780
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье рассмотрены основные положения Болонского процесса, ее суть в системе образования. Также рассмотрено понятие Болонского процесса в современности, ее цели и задачи. Присоединение России в Болонской декларации стало важным шагом на пути интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования.
Ключевые слова: Обучение, Болонский процесс, образование, повышение качества образования, преподаватель, обучающийся, высшее образование, стратегическое управление.
В образовании России в последние годы происходят изменения, которые связаны с вхождением в общеевропейский Болонский процесс, а именно, необходимостью решения проблем обеспечения качества высшего образования, сменой педагогической парадигмы, создания единого мирового образовательного пространства. Также этот процесс сопровождается все большей интернационализацией университетов и все возрастающей конкуренцией за рынок образовательных услуг [1].
В современности Болонский процесс представляет собой грандиозную попытку реформирования европейской высшей школы.
Самым важным приемом для генерализации учебного материала является тщательный отбор учебного материала и перевод его на уровень концентрированных, свернутых категорий.
Цели, которые были поставлены в Болонской декларации, остаются по-прежнему актуальными и спустя десятилетие после начала Болонского процесса.
Для достижения данных целей были поставлены на саммите в Бельгии задачи, которые были названы «Повесткой дня 2020»:
1) важным компонентом образования объявляется качество обучения, что подразумевает под собой, что несмотря на все своеобразие образовательных систем с учетом всех особенностей политики в разных странах Европы образование должно быть способно в полной мере и адекватно ответить на общие вызовы, которые адресованы современному обществу.
2) обеспечение всем без исключения группам населения во всех странах, которые участвуют в Болонском процессе одинаковых возможностей для получения качественного высшего образования.
3) расширение доступа к высшему образованию будет достигнуто и благодаря всемерной поддержке обучения в течение всей жизни как интегрированной части образовательных систем. Такое обучение должно обеспечивать содействие трудоустройству выпускников путём не только повышения их начальной квалификации, но и постоянного участия вузов совместно с государством и работодателями в обновлении знаний и навыков, работающих на протяжении всей их трудовой жизни.
4) повышение качества образования потребует перехода на учебные планы, ставящие студента в центр внимания. Реформа коснётся как преподавания в вузах, ориентированного на конечные результаты обучения, в большей степени учитывающие потребности студентов и работодателей, так и индивидуализации образовательных траекторий, гибко скроенных под запросы студента.
5) увеличение вклада высшего образования в процесс формирования экономики знаний потребует значительного расширения подготовки кадров с исследовательскими компетенциями. От вузов ждут такого качества подготовки специалистов, которое соответствует самому современному уровню развития науки, особенно в междисциплинарных областях знания.
6) саммит в Бельгии призвал европейские вузы к дальнейшей интернационализации своей деятельности и более полному включению в глобальное сотрудничество для достижения устойчивого развития. Конкуренция на международных образовательных рынках должна дополняться политикой диалога и сотрудничества с другими регионами мира. Поддержке процессов интернационализации высшего образования должно содействовать дальнейшее усиление студенческой и преподавательской мобильности [2].
7) участники саммита подтвердили, что реформирование европейского образования должно основываться на приверженности традиционным ценностям институциональной автономии, академической свободы и ответственности университетов перед обществом. Общество, в свою очередь, должно гарантировать, что государственное финансирование высшего образования будет оставаться его главным приоритетом, а требования финансовой транспарентности и ответственности за использование средств не будут угрожать автономии вузов.
При реализации целей и задач Болонского процесса возрастает значимость международного сотрудничества университетов. Выполнение положений деклараций начинается снизу, при наличии общих интересов, по отдельным специальностям и направлениям, опирается на участие в международных проектах.
Также научные образовательные программы, осуществляемые странами Европы, позволяют европейским университетам развивать сотрудничество в значительных масштабах, что проявляется в академической мобильности. Заметное место в обеспечении сотрудничества университетов занимает Совет Европы. Несмотря на то, что он не финансирует крупные образовательные и научные программы, это организация является представителем форума обсуждения ряда проблем включая и проблемы в области образования и культуры. В рамках Болонского процесса центральное место занимает представители академического сообщества, прежде всего Европейская ассоциация университетов. Именно на ее регулятивных встречах решаются вопросы стратегии и тактики выполнения основных задач Болонской декларации, выдвигаются конкретные предложения по их детализации, определяются дальнейшие направления развития этого процесса [2].
Контроль за качеством обучения предполагает оценку содержания учебных планов, программ и отдельных курсов, а также мониторинг их реализации и постоянного совершенствования. Он включает и внутренний контроль, внешний аудит, привлечение к экспертизе работодателе и учет мнения самих студентов [3].
Таким образом, на сегодняшний день, в структуре образования важнейшим компонентом для обучения становится создание мотивов к самостоятельной познавательной деятельности студентов. При этом важно учесть все мотивации для студентов, а именно, получение положительных оценок, саморазвитие, планы по освоению определенной специальности. Если учесть все эти мотивы и мотивации, то можно говорить об эффективности применяемых методик при котором возрастет уровень знаний студентов, их заинтересованность в освоении выбранной специальности.
Список источников:
1) Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси / С. С. Ветохин [и др.]; науч. ред. А. В. Лаврухин. – Минск: Медисонт, 2016. – 68 с.
2) Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: Режим доступа – https://www.ucheba.ru/program/701768 (дата обращения: 15.06.2020 год).
3. Ганчеренок, И. И. Образование, ассоциированное с циклом : магистратура, аспирантура : [монография] / И. И. Ганчеренок. — Минск : РИВШ, 2017. — 132 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!