это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2287931
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В XX столетии во второй половине в мире активно стало развиваться производство транспортных средств, которое в свою очередь, привело к повышению числа транспортных травм. Эта проблема поспособствовала возникновению новой науки – судебной медицины. Это самостоятельная ветвь медицины, которая решает ряд проблем, возникающие при транспортных происшествиях, судебных процессов и процессе следствия.
Судебно-медицинская экспертиза играет огромную роль в деятельности судебных медиков. Кроме того, она дает возможность проблемам свою судебно-медицинскую экспертную оценку, которая является в юридической практике одним из видов доказательства. Знания умения и навыки основ судебной медицины позволит работникам экспертизы осуществлять качественно, безошибочно свою работу, дать оценку ситуации, повреждений, так как эти ошибки могут повлечь за собой несправедливое наказание невиновного человека за совершение транспортного происшествия, за жизнь и здоровье пострадавших людей 3, с.14.
Транспортные травмы разнообразны и судебные медики посвящают им большее количество рабочего времени. Травматизм, возникающий по причине аварий на транспортных средствах гусеничного хода, встречаются реже, чем автомобильный или авиационный и др. Поэтому провести анализ статистики травм, возникших по причине воздействия гусеничного транспорта, оказывается затруднительным. Значительная распространенность травматизма в Российской Федерации связана как с социально-экономическими изменениями в обществе, так и с сокращением целенаправленной работы по профилактике несчастных случаев, а также снижением объема специальных научных исследований по этой проблеме. В целом в России отмечено снижение транспортных происшествий различного вида 2, с.65.
Проанализировав источники литературы, мы выяснили, что более 50 % погибших при авариях гусеничных транспортных средств - это водители, а так как данные транспортные средства, скорее всего, применяются на производстве, поэтому более 90 % пострадавших это лица мужского пола. Многие из пострадавших (35-80%) в момент происшествия были в состоянии алкогольного опьянения. Этот фактор в большей степени способствует наступлению аварии, чаще всего эти аварии случаются после 20.00 часов. Также, следует учесть еще один немаловажный фактор, это возникновение состояния моральной и физической усталости, по причине продолжительной длительной смены.
При тракторных происшествиях, по мнению В.А. Сафронова, причиняются только комбинированные (нескольких частей тела) повреждения. Ю.С. Янушкявичюс также отмечает чаще комбинированную тракторную травму. По данным же Н.П. Марченко, в большинстве случаев имеют место изолированные повреждения. Из частей тела при тракторных авариях, как пишет В.А. Сафронов, чаще страдают грудь (28,8%) и живот (24,7%), несколько реже голова (18,1%) 2, с.23.
Цель работы: выявить судебно - медицинские особенности травм, причиняемых транспортными средствами на гусеничной ходовой базе.
Задачи:
Проанализировать статистические данные по изучаемой проблеме и обозначить ее актуальность.
Рассмотреть понятие «судебная медицина» и определить ее роль в проведении экспертизы при повреждениях вследствие аварий на гусеничных транспортных средствах.
Рассмотреть факторы, влияющие на возникновение аварий на гусеничных транспортных средствах.
Проанализировать особенности травм, причиняемых транспортными средствами на гусеничной ходовой базе.
Сделать выводы по изучаемой проблеме.
Объект: судебно-медицинские особенности травм, причиняемых транспортными средствами.
Предмет: судебно-медицинские особенности травм, причиняемых транспортными средствами на гусеничной ходовой базе.
Медицинские особенности борьбы с травматизмом в первую очередь должны предусматривать четкий учет всех травм, тщательный анализ причин и обстоятельств их возникновения, информирование всех заинтересованных ведомств и организаций регионов, а также лечение травм, предупреждение их неблагоприятных последствий, разработку мер профилактики 2. с.14.
Таким образом, травматизм является актуальной медико-социальной проблемой, поскольку несет негативные последствия не только для человека, получившего травму, но и для общества.
Судебная медицина как наука и ее роль в проведении экспертизы при повреждениях вследствие аварий на гусеничных транспортных средствах
Медицинская наука, рассматривающая и разрабатывающая вопросы медицины и биологии, которые возникают в судебно-следственной сфере и подлежат оценке эксперта-врача, называется судебной медициной. Как наука она вышла из таких отраслей как медицина и право. Значительной особенностью судебной медицины можно отметить рассмотрение разнообразных нарушений и расстройств определенного органа или системы организма и проведение исследований человека с точки зрения нормы и патологии. Но судебная медицина представлена лишь некоторыми разделами медицины, которые необходимы для реализации судебных задач. Также в структуру судебной медицины входят такие разделы медицины, которые не встречаются в другой медицинской специальности 1, с. 40.
Как раздел судебной медицины, выступает судебно-медицинская травматология, роль которой изучить повреждения, возникающие при воздействии на организм пострадавшего различных видов транспортных средств, она определяет зависимость возникновения травм от изначального взаиморасположения человека и транспортного средства. Специалист должен осмотреть тело на месте происшествия, дать оценку повреждениям при освидетельствовании живого лица, своевременно обнаружить, правильно изъять и направить на исследование вещественные доказательства, хотя бы примерно определить сроки после наступления случая и время наступления смерти 1, с. 43.
Основной причиной смерти при транспортной травме являются характерные множественные и сочетанные повреждения различной локализации, которые более чем в половине случаев сопровождаются тяжелой черепно-мозговой травмой.
В нашей работе пойдет речь о судебно-медицинских особенностях травм, получаемых от воздействия транспортного средства на гусеничной ходовой базе (трактор, экскаватор и пр.). В сравнении с количеством происшествий, при которых происходит травматизация людей на всех видах транспорта, травматизация на транспорте с гусеничной ходовой базой, представлена небольшим ее числом, таких случаев регистрируется меньше всего.
В случаях получения травм для достижения цели судебно-медицинская экспертиза решает две задачи. Первая, заключается в помощи органам следствия и дознания в воспроизведении обстоятельств и условий причинения травмы, а именно:
- установление факта повреждения, его вид, особенности его образования, времени наступления, получено прижизненно либо посмертно;
- определение фактора внешнего воздействия;
- установление факта, можно ли было или нет причинить повреждение при определенных обстоятельствах.
Ко второй задаче можно отнести установление последствий травмы, вред здоровью, причиненной транспортным средством на гусеничной ходовой базе. При этом решают следующее:
- выявление степени тяжести повреждения;
- установление характера причинно-следственной связи между воздействием и наступившими последствиями (прямая связь или косвенная);
- установление продолжительности жизни и возможности активных действий пострадавшего после наступления данного случая 3, с. 76.
Основные частные вопросы, решаемые при судебно-медипинской экспертизе:
1. Прижизненность и давность повреждений;
2. Свойства травмирующего предмета:
- вид травмирующего предмета;
- травмирующая поверхность (размеры, форма, рельеф, наложения);
- возможность образования повреждений от воздействия конкретных
деталей гусеничного транспорта;
- возможность причинения повреждений гусеничным транспортом
определенного типа или марки;
- возможность причинения повреждений конкретным трактором,
вездеходом, танком и т. п.;
3. Механизм образования повреждений:
- места приложения силы;
- направление травматического воздействия;
- вариант травмирующего воздействия (удар, сдавление, растяжение, трение или их сочетание);
- сила травматического воздействия;
- возможность одновременного образования повреждений;
- последовательность образования повреждений;
- возможность образования повреждений в заданных условиях
травмы 6, с. 32.
Таким образом, при всей сложности судебно-медицинской экспертизы в случаях транспортной травмы эксперту приходится решать следующие задачи: исключить или установить факт транспортной травмы, установить тип транспортного средства, определить виды травм, фазы травмирования и механизм образования повреждений, установить физическое состояние участников транспортного происшествия, исключить или установить симуляцию транспортной травмы 3, с. 89.
В следующем параграфе рассмотрим факторы, влияющие на образование и характер телесных повреждений при транспортной гусеничной травме.
Факторы, влияющие на возникновение аварий на гусеничных транспортных средствах и виды травматизма
Внешние и внутренние факторы, причиняющие повреждения, вызванными гусеничным транспортом, можно представить таким образом:
1. Физические факторы:
а) механические: тупые и острые предметы (сама гусеничная ходовая база);
б) термические (высокие и низкие температуры);
2. Биологические (при создании искусственных условий для их действия, что устанавливается следствием или судом);3. Психические (психическое состояние человека в результате страха, сильного душевного волнения, состояние алкогольного опьянения и т.п.);
4.Состояние здоровья человека, его внезапное ухудшение;
3. Комбинированные.
Судебно-медицинская деятельность показывает, что основными причинами возникновения травм являются различного рода нарушения общественных норм поведения, личная неосторожность и недисциплинированность, невыполнение установленных правил и инструкций по технике безопасности, различного рода недостатки в организации производства и быта 3, с. 112.
В повседневной практике некоторые повреждения встречаются редко, другие при определенных условиях наблюдаются часто. Повторение однородных травм у людей, находящихся в сходных условиях быта или труда, называется травматизмом.
Существуют различные виды травматизма, при повреждениях гусеничным транспортом он приобретает название:
1. Производственный – сельскохозяйственный (трактор);
2. Непроизводственный:
а) транспортный: (гусеничный транспорт);
3. Военный (у военнослужащих):
а) боевой (военного времени, например, танк);
б) не боевой (мирного времени).
Каждый вид травматизма имеет свои особенности, обусловленные не только обстоятельствами случившегося, но и характером причиненных повреждений, вреда здоровью человека.
При воздействии травмирующих факторов анатомические нарушения варьируются от ссадин до размятия или расчленения, а функциональные – от небольших изменений функции до ее полного выпадения.
В следующем параграфе рассмотрим механизмы образования и характер телесных повреждений при транспортной гусеничной травме.
Особенности травм, причиняемых транспортными средствами на гусеничной ходовой базе
Транспортная травма в судебной медицине - это совокупность механических (чаще всего) травм, возникающих в результате транспортного происшествия 4, с. 140.
Под телесным повреждением, или травмой, понимается причинение вреда здоровью (вплоть до наступления смерти) в виде нарушения анатомической целостности или только функции организма (ткани, органа).
В юриспруденции под этим термином понимаются противоправные действия, причиняющие вред здоровью потерпевшего, а для судебно-медицинского врача травма является результатом насильственных действий, направленных против здоровья и жизни.
Транспортные травмы классифицируются следующим образом.
Наиболее распространенным видом травмы является механическое повреждение, в котором преобладают травмы от удара твердыми тупыми предметами.
Механические повреждения - это результат взаимодействия человеческого организма и различных объектов окружающей среды, находящихся в движении относительно друг друга.
При механическом воздействии на организм человека различных частей возникают внешние и внутренние повреждения.
Внешние повреждения связаны с нарушением анатомической целостности кожи и (или) слизистых оболочек. В зависимости от характера изменений различают ссадины и раны, а также разделение тела на части. В подавляющем большинстве случаев травм внешние повреждения сочетаются с внутренними – ушибы, переломы костей, вывихи суставов, растяжения, разрывы и осколки тканей и органов). Кроме того, травмы сопровождаются болевым синдромом, травматическим шоком и другими функциональными состояниями.
Давая общую характеристику механическим повреждениям, можно условно разделить их на повреждения с нарушением анатомической целостности тканей (органов) и повреждения с преимущественно функциональными нарушениями 5, с. 88.
Возникающие в результате этого множественные повреждения различных частей тела, при всем многообразии механизмов повреждения на отдельных стадиях, обычно делятся на специфические, характерные и нехарактерные.
Специфические особенности отражают форму, рисунок, размер и другие свойства частей и компонентов транспортного средства, которые воздействовали на тело жертвы в момент получения травмы.
Характерные признаки обнаруживаются в совокупности со специфическими и заключаются в морфологических особенностях и механизмах формирования специфических повреждений, их локализации, взаимном расположении и расстоянии от подошвенной поверхности стоп в каждом конкретном случае конкретной транспортной травмы.
Нехарактерные признаки включают травмы, которые происходят с любыми тупыми, тупыми или острыми предметами 3, с. 69.
Повреждения, наносимые гусеничными тракторами, танками, бронетранспортерами, вездеходами и другими специальными транспортными средствами на гусеничном ходу, отличаются рядом морфологических признаков, которые дают основание рассматривать их отдельно.
Травма тракторная - это совокупность механических воздействий на организм человека частей движущегося трактора, сопутствующих воздействий других предметов и возникающих в результате этого травм. Повреждения, вызванные гусеничными тракторами, встречаются редко. Признаки травматизма трактора, вызванного колесными тракторами, аналогичны автомобильным травмам. Их можно различить их по отпечатку рисунка протектора колеса. Травмы, вызванные гусеничными тракторами, имеют свои специфические особенности.
Классификация тракторной травмы:
1. воздействие движущихся частей трактора,
2. движущиеся гусеницы или колеса трактора,
3. падение с движущегося трактора,
4. опрокидывание трактора и причинение травм внутри кабины,
5. прижимание трактора к неподвижному объекту,
6. комбинированные виды травматизма трактора:
- воздействие с последующим перемещением;
- падение из трактора, а затем перемещение;
7. травма с помощью прицепных или навесных орудий или буксируемых тележек (саней) 1, с. 121.
Травмы причиняются тракторами при различных обстоятельствах. При попадании части движущегося трактора возникают множественные травмы (ссадины, ушибы, рваные и ушибленные раны, переломы костей).
Телесные повреждения причиняются тракторами при различных обстоятельствах. При ударе частью движущегося трактора появляются множественные повреждения (ссадины, кровоподтеки, рвано-ушибленные раны, переломы костей). Удар человека трактором, идущим с относительно небольшой скоростью (10-20 км в час), очень редко вызывает контактные повреждения, не сопровождается сотрясением и отбрасыванием тела.
Специфическими для травм, получаемых гусеничным транспортом, являются травмы, возникающие при перемещении тела пострадавшего гусеницами. Колея состоит из подвижных звеньев (гусениц), на опорной поверхности которых шпоры (почвозацепы) выступают поперечно на длину колеи, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга для одной марки трактора и на разном - для разных типов машин. Шпоры могут быть сплошными или состоять из нескольких подвижных частей. От действия первых образуются непрерывные полосатые ссадины, напоминающие перекладины лестницы, а последние вызывают прерывистые осадки. Переезд гусеничного трактора характеризуется параллельным друг другу, поперечным по направлению движения трактора расположением таких повреждений и их равномерным чередованием.
Переезд-это комплекс механических воздействий на организм человека и возникающих в результате этого повреждений, вызванных перекатыванием гусениц через тело. Она выполняется в основном гусеничными тракторами и может быть полной или неполной. Переезд происходит в 60% случаев повреждения гусеничного трактора. Под переездом мы должны понимать как полное, так и неполное перекатывание гусениц трактора через кузов, поскольку обычно нет никаких признаков для дифференциации этих эффектов.
После переезда тела по тракторным следам возникают множественные грубые травмы, часто несовместимые с жизнью. Они зависят от строения гусениц тракторных гусениц и их чередования по длине гусеницы и проявляются на коже полосовидными ссадинами и кровоподтеками, расположенными перпендикулярно линии пересечения. На одном краю ссадины образуется лоскут смещенной кожи, направленный в сторону, противоположную движению трактора. Помимо ссадин и ушибов, имеются обширные рваные раны, переломы костей и множественные повреждения внутренних органов 6, с. 76.
Переезду чаще подвергаются люди, заснувшие вблизи работающего трактора, реже лица, упавшие из его кабины или попавшие под трактор при других обстоятельствах. Переезд может быть осуществлен не только ходовой частью трактора, но также его колесным или санным прицепом.
При движении по кузову удельное давление грунта прицепа в десять раз превышает давление плоскости отдельного пути. В момент удара гусеницы мягкие ткани и одежда захватываются наземным ловителем и затягивают тело под гусеницей. При прокатке транспорта отдельные звенья-гусеницы закрепляются на кузове, а по ним прокатываются ролики. Каждый раз при прокатке очередного ролика корпус подвергается дополнительному сжатию. Таким образом, перемещение гусеницы приводит к длительному и прерывистому сжатию.
Специфическим признаком движения трактора является отпечаток протектора или гусеницы на одежде потерпевших в виде грязи (положительных следов) соответствующего рисунка. В одежде, особенно кожаной, имеются рельефные углубления (отрицательные следы) - отпечатки шпор. На коже тела погибшего, который был перемещен гусеничным трактором, обнаружены относительно незначительные повреждения: ссадины, ушибы или раны, что объясняется небольшим удельным давлением гусеничного ремня. По форме, размеру и расположению эти отложения и синяки представляют собой опорную поверхность шпор гусеницы, а также специфический признак движения. Большое значение имеют исследования одежды потерпевшего, в которой могут сохраняться следы и повреждения, характерные для перемещения. При физико-химическом осмотре одежды в этих случаях обнаруживаются металлические частицы.
Наезд с преобладающим действием давления - это удар человека частями движущегося трактора с последующим прижатием его к неподвижным предметам. Наезд может быть установлен при наличии контактных повреждений от фар, крючков и т.д., проявления сдавления грудной клетки и брюшной полости: экхимотическая маска, карминовый отек легких, застойная полнота в системе верхней полой вены, множественные переломы ребер, разрывы и отслоения внутренних органов.
Если пострадавший выпадает из кузова трактора, движущегося с малой скоростью, то возникают травмы, характерные для падения с небольшой высоты. Когда части кузова или прицепа раздавливаются опрокинутым или перевернутым трактором, смерть наступает от механического удушения вследствие сдавливания грудной клетки и живота 1, с. 78.
Прижатие трактора человеческого тела к неподвижным предметам сопровождается множественными двусторонними переломами ребер, разрывами, осколками и перемещениями внутренних органов.
Под опрокидыванием следует понимать совокупность механических воздействий на организм человека и возникающих в результате этого повреждений его вследствие падения трактора и придавливания кузова его частями.
В полосе сдавления происходит грубое разрушение костей и внутренних органов. На коже появляются ссадины, подкожные кровоизлияния и синяки, отражающие форму поверхности следов, а также полосовидные ссадины или рваные раны. Передний край полосообразных повреждений обычно затемнен, что позволяет судить о направлении движения транспорта. Форма и размер полосообразных повреждений, расстояние между ними, форма повреждений, вызванных гусеницами, а также ширина полосы сжатия помогают установить типичный вариант конструкции гусеницы.
Сдавление тела частями опрокинувшегося трактора сопровождается образованием повреждений внутренних органов, костей. Чаще страдает грудь и живот. Обнаруживаются множественные, по преимуществу, односторонние переломы ребер, иногда - грудины, ключиц, кровоизлияния в паренхиму легких, разрывы мышцы сердца. Из органов живота больше повреждается печень (поперечные трещины, разрывы, размозжения), меньше почки (трещины, разрывы), селезенка. 5, с. 39.Более чем у половины пострадавших находят повреждения головы - кровоподтеки в мягких тканях и у четверти погибших - переломы черепа. Реже сдавление тела трактором при опрокидывании вызывает повреждения позвоночника, таза, костей конечностей. Из костей чаще повреждается позвоночник, кости нижних конечностей, таза и ребра. Гусеничная тракторная травма иногда сопровождается отрывами частей тела (головы, конечностей), разделением его. Нередко наблюдаются обширные отслоения кожи с подкожно-жировой клетчаткой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате нашего теоретического исследования мы выявили особенности судебно - медицинских особенностей травм, причиняемых транспортными средствами на гусеничной ходовой базе.
Проанализировав статистические данные по изучаемой проблеме, можем сказать, что частота случаев возникновения аварий на гусеничном транспорте невысока по сравнению с другими видами транспорта. Но наличие даже незначительного числа подобных происшествий определяет важность усиления существующих мер их профилактики. Тема приобретает свою актуальность благодаря тому, что речь в данном вопросе идет о жизни и здоровье людей, что грамотно проведенная судебно-медицинская экспертиза приведет к безошибочным выводам экспертов и привлечению к ответственности лиц, действительно виновных в происшествии.
Мы рассмотрели понятие «судебная медицина» и определили ее роль в проведении экспертизы при повреждениях вследствие аварий на гусеничных транспортных средствах. Факторы, влияющие на возникновение аварий на гусеничных транспортных средствах, разнообразны. Выделяют внутренние и внешние факторы.
Травмы, причиняемые транспортными средствами на гусеничной ходовой базе - причинение вреда здоровью (вплоть до наступления смерти) в виде нарушения анатомической целостности или только функции тела (ткани, органа). Виды травм разнообразны в зависимости от причин, вызвавших их.
Причины рассматривались самые разнообразные психологические– безответственность человека к своему делу, халатность, пьянство при управлении транспортным средством, физиологические причины – усталость, сонливость, переутомление и многие другие.
Наиболее опасные травмы пострадавший получает при переезде, наезде и опрокидывании транспортного средства. В этом случае образуются повреждения, свойственные действию тупых предметов (ссадины, кровоподтеки, рапы с соответствующими свойствами, переломы, размозжения, разрывы внутренних органов и пр.). Они имеют особенности, присущие транспортной травме (множественность, разнообразие, различная локализация, значительная тяжесть и т. д.). Но конструктивные отличия тракторов, наличие гусениц, большой вес, относительно малая скорость и меньшая устойчивость, чем автомобилей, иные условия эксплуатации, - все это сказывается на признаках вызываемых ими повреждений, позволяет диагностировать тракторную травму и поэтому выделять ее в самостоятельную группу.
Все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Одним из важнейших мероприятий профилактической направленности должно быть усиление агитационно-пропагандистской работы в плане повышения информированности людей как возможных жертв травматизма и насилия.
Анализ научной литературы показал актуальность дальнейшего изучения проблемы травматизма на современном этапе. Принятие соответствующих законодательных актов на государственном уровне и совершенствование межведомственного взаимодействия в регионах Российской Федерации будет способствовать снижению уровня травматизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Волков В.Н., Датий А.В. Судебная медицина: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.Ф. Волынского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 639 с.
Гречухин, И.В. Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал №6. Медицинские науки. – 2011.
Механические повреждения: лекция // Судебная медицина: Курс лекций / В.Б. Кан, И.Е. Беликов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002.
Муханов, А.И. Судебно-медицинская диагностика повреждений тупыми предметами, 1974. - 242 с.
Практикум по судебной медицине. Издание 3 Судебно-медицинская экспертиза в случаях транспортной травмы и падения с высоты: Учебное пособие /Под ред. В.Н.Крюкова и И.В.Буромского. – Москва: ООО Фирма «Светотон ЛТД», 2007. - 98 с.
Судебно-медицинская экспертиза механической травмы твердыми тупыми предметами: уч. пособие /А.А.Халиков, А.Ю.Вавилов, А.В.Орловская, Р.Б.Чернова. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014.- 83 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!