Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема индивидуальных особенностей памяти и мышления

Тип Реферат
Предмет Дифференциальная психология

ID (номер) заказа
2319776

200 руб.

Просмотров
1177
Размер файла
33.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 4
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 11

ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая вопрос индивидуальных особенностей памяти и мышления, мы осуществляем индивидуальный подход к каждому индивиду в процессе развития и обучения.
В современной науке уже достаточно хорошо разработаны теории и исследования по рассмотрению вопроса особенностей и развития психологических процессов: памяти и мышления, чтобы на достойном уровне исследовать каждого индивида на личностные качества в разные возрастные периоды.
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.
Память  лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Мышление – высшая ступень познания человеком действительности. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Целью данной работы изучение теоретических основ индивидуальных особенностей различия и развития памяти и мышления
При написании работы автором был поставлен ряд задач:
изучить индивидуальные особенности развития памяти;
изучить индивидуальные особенности развития мышления.
ГЛАВА 1. Индивидуальные особенности памятиПроцессы памяти у разных людей протекают не одинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия так называемых типов памяти.
Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к восприятию материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, одни помнят долго, другие скоро забывают, одни воспроизводит точно, другие допускают много ошибок, одни могут запомнить большой объем информации, другие запоминают всего несколько строк.
Память у людей различается по многим параметрам:
скорости;
прочности;
длительности;
точности и объему запоминания.
Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные различия. Они касаются как доминирования отдельных видов памяти – зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования.
В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную, эмоциональную и разнообразные их сочетания.
Один человек для того, чтобы лучше запомнить материал, обязательно должен его прочесть, так как при запоминании и воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные образы. У другого – преобладают слуховое восприятие и акустические образы, ему лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть. Третий легче всего запоминает и воспроизводит движения, и ему можно рекомендовать записывать материал или сопровождать его запоминание какими либо движениями.
Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешиваниями являются зрительно - двигательная, зрительно - слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирующе выступает зрительная память.
Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Если такие особенности памяти, как быстрота запоминания и воспроизведения, прочность сохранения, точность воспроизведения, объем памяти и готовность ее в своем сочетании отчетливо выражены у какого либо человека, типичны для него, то это тоже характеризует его памяти.
Воспитанию положительных свойств памяти содействует рационализация умственной и практической деятельности работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэффективных приемов работы и заимствовать у других людей приемы эффективные и т.д. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, в частности, явления гипнопедии, т.е. обучение во сне. В состояние сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной информации, выключаются, поэтому запоминание происходит быстрее.
Исследование патологии памяти важны в теоретическом отношении, так как они позволяют выяснить, какие факторы участвуют в протекании мнемической деятельности, и сопоставить данные о нарушенных звеньях мнемической деятельности с разработанной отечественными психологами системой взглядов на формирование процессов памяти. На самом деле, в основе нарушений памяти лежат различные факторы, которые должны быть подвергнуты психологическому анализу.
В основе нарушений памяти могут лежать самые разнообразные факторы, порождающие различные виды расстройств большинство из которых относятся к разряду амнезий.
Амнезия – это нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. По динамике протекания мнемических процессов амнезия делится на ретроградную, антероградную, ретардированную. Ретроградная амнезия представляет собой о забывании прошлых событий; антероградная – невозможность запоминание на будущее; ретардированная амнезия – вид изменения памяти, связанные с сохранением в памяти событий, пережитых во время болезни, и последующим их забыванием. Еще один вид амнезии – прогрессивное - проявляется в постепенном ухудшении памяти в плоть до ее полной потери. При этом вначале утрачивается то, что неустойчиво в памяти, а затем и более прочное воспоминание.
В других случаях память может оказаться нарушенной со стороны ее динамики. Такие больные в течение какого-то отрезка времени хорошо запоминаются и воспроизводят материал, однако спустя короткое время не могут этого сделать. Нарушается ее динамическая сторона.
Исследования, проведенные за последние десятилетия, позволили ближе подойти к характеристике тех нарушений памяти, которые возникают при общемозговых нарушений психической деятельности. Если эти нарушения вызывают слабость и не стойкость возбуждений в каре головного мозга, нарушение памяти, могут выразиться в общем снижении объема памяти, затруднении заучивания и легкой тормозимости следов интерферирующими воздействиями. В случаях умственной отсталости нарушение логической памяти могут иметь место на фоне хорошо сохраненной механической памяти, которая в отдельных случаях может быть удовлетворительной по своему объему.
ГЛАВА 2. Индивидуальные особенности мышленияИндивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности:
наглядно - образного;
наглядно - действенного;
отвлеченного;
словесно - логического;
абстрактно - логического и т.д.
К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности: самостоятельность, гибкость, быстрота мысли, интенсивность, темп развития мыслительных процессов, экономичность, широта ума, глубина, последовательность, критичность, устойчивость.Самостоятельность мышления проявляется в умении увидеть и поставить новый опрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.
Гибкость мышления заключается в умении изменить намеченный вначале план решения задач, изменения аспекта рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений, если он не удовлетворяет тем условием проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.
Быстрота мышления – это скорость протекания мыслительных процессов. Быстрота особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время боя, аварии).
Определенная замедленность мыслительной деятельности может обусловлена типом нервной системы малой ее подвижностью.
Инертность мышления – это качество мышления, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.
Широта ума – это умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики.
Глубина мышления – это умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия; проявляется в степени существенности признаков, которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности.
Последовательность мышления – это умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса.
Критичность мышления – это качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений.
Устойчивость мышления – это качество мышления, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, но уже известные закономерности.
Все указанные качества индивидуальны, изменяются с возрастом, поддаются коррекции. Эти индивидуальные особенности мышления необходимо учитывать, чтобы правильно оценивать умственные особенности и знания. Важнейшим признаком любого мышления независимо от его отдельных индивидуальных особенностей, – умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям.
Когда человек мыслит, он не ограничивает констатацией того или иного отдельного факта или события, пусть даже яркого, интересного, нового и неожиданного. Мышление необходимо идет дальше, углубляясь в сущность данного явления и открывая общий закон развития всех более или менее однородных явлений, как бы внешне они не отличались друг от друга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПамять помогает в нам в течении всей нашей жизни. Без памяти наше существование было бы немыслимо. Мы бы ничего не запоминали и не воспроизводили бы, и в таком случае человечество никогда не достигло бы такого уровня цивилизации, который мы имеем сейчас.
В настоящее время выделяют две группы индивидуальных различий памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, т. е выражается в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала.
Во вторую группу входят различия в типах памяти, т.е. в способе как человек запоминает информацию, зрительно, на слух или пользуясь движением. Но "чистые" типы памяти редко встречаются.
Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Так же для рассмотрения вопроса об индивидуальных особенностях памяти, мы рассматриваем тему патологий памяти, так как они тоже играют важную роль.
Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Мышление человека органически связано с практической деятельностью. В своей сущности оно опирается на общественную практику человека. Это отнюдь не простое “созерцание" внешнего мира, а такое его отражение, которое отвечает задачам, возникающим перед человеком в процессе труда и других видов деятельности.
В жизни каждого индивидуума мышление не существует как чисто интеллектуальный процесс, а неразрывно связано с иными психическими процессами, т. е. не существует изолированно от сознания человека в целом.
Мы выделили признаки, которые характеризуют индивидуальные особенности каждого человека: быстрота, самостоятельность, гибкость, инертность, темп, экономичность, широта, глубина, последовательность, критичность, устойчивость. Все эти черты надо учитывать для того, чтобы правильно оценивать интеллектуальные знания и способности людей. А сами индивидуальные особенности людей проявляются в том, что у каждого человека по - разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т.1/ Под. Ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979.
Вейн А.М., Каменевская Б.И. Память человека. - М.: наука, 1973.
Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.: Изд-во МУ, 1982.
Выгодский Л.С. Собрание сочиненииий: В 6-ти т. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии/ Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982.
Выгодский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М. Наука, 1979.
Выгодский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятия: Методичка двоичной стимуляции. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М. Наука, 1982.
Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М. Наука, 1981.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 1979.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.