это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2325815
Ознакомительный фрагмент работы:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации наша страна федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В составе России 85 субъектов, возглавляемых высшими должностными лицами – губернаторами или глава (ранее президентами).
В зависимости от политической системы в нашей стране руководители регионов либо избирались населением регионов либо назначались президентом РФ.
Социологические исследования показали, что большинство населения желают избирать руководителя прямыми выборами.
Законодательство субъектов может предусматривать, что высшее должностное лицо субъекта РФ может также быть руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Кандидаты на должность высшего должностного лица выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Выдвижение кандидатуры в порядке самовыдвижения может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации [2].
При самовыдвижении законом субъекта РФ для регистрации такого кандидата устанавливается требование по сбору подписей избирателей в количестве не менее 0,5 % и не более 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (дополнительно к обязанности по сбору подписей муниципальных депутатов и (или) глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах). Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта РФ и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований.
Президент РФ по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также с кандидатами, выдвинутыми на указанную должность в порядке самовыдвижения. Порядок проведения таких консультаций определяется Президентом Российской Федерации.
Кандидатом может быть лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и обладающее пассивным избирательным правом (не имеющее судимость, дееспособное, соответствующее избирательному цензу).
Кроме того, гражданин, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом РФ, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента РФ об отрешении его от должности и до дня назначения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации. Также гражданин, досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.Законодательство устанавливает ограничения при выдвижении кандидатур на должность высшего должностного лица. Так, кандидат, замещающий должность депутата Госдумы, законодательного (представительного) органа субъекта РФ или муниципального образования, члена Совета Федерации, иную федеральную государственную должность или данного субъекта РФ, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта РФ, а также муниципальную должность и должность муниципальной службы, должен временно прекратить исполнение своих должностных обязанностей [6]. К примеру, судьи и прокуроры временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов. Также ограничения распространяются на журналистов. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену регистрации в качестве кандидата. Исключение составляет преподавательская, научная, творческая деятельность.
В случае избрания должностного лица высшим должностным лицом субъекта РФ с лицом трудовой договор расторгается.
Такие ограничения связаны с тем, чтобы ограничить влияние лиц с использованием административных, финансовых и иных ресурсов на ход избирательной кампании. Вместе с тем, считаю, что имея статус и связи, даже при отстранении от исполнения должностных обязанностей, лицо будет иметь возможность влияния на ход избирательной кампании. Таким образом, закрепленные законом ограничения не решат проблему прохождения во власть «нужных людей».
Статус кандидата лицо получает со дня регистрации кандидатом избирательной комиссией. Правовой статус зарегистрированного кандидата – это совокупность прав и обязанностей кандидата в избирательном процессе. Для регистрации кандидатом необходимо представить определенный законодательством перечень документов, а также соответствовать установленным ограничениям.
Правовой статус зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:
- принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- права и обязанности кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе;
- гарантии деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата. [5]
Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта РФ наделен такими же правами и обязанностями, как и кандидаты на другие выборные должности. Так, кандидат имеет право встречаться с избирателями, участвовать в дебатах с другими кандидатами, выпускать и распространять агитационные материалы, иметь представителей, назначать доверенных лиц, направлять наблюдателей в избирательные комиссии и т.п. [3].
Правовой статус кандидата во времени делится на несколько стадий:
- выдвижение и регистрация – политическая партия или гражданин в порядке самовыдвижения представляют документы в избирательную комиссию.
- в случае регистрации кандидата:
- формирование избирательного фонда за счет собственных средств, средств политической партии, выдвинувшей кандидата, а также добровольных пожертвований граждан, расходование средств на избирательную кампанию, отчет в избирательную комиссию по расходованию средств.
- проведение предвыборной кампании (агитация, доверенные лица, финансовые представители и т.п.);
- на стадии голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования (направление наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голова).
Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата с момента вступления в силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, а также официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации.
На основании изложенного можно сделать вывод, что правовой статус кандидата должность высшего должностного лица субъекта РФ не отличается от правового статуса иного выборного должностного лица.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, № 206, 19.10.1999.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Парламентская газета, № 110-111, 15.06.2002.
Мещеряков А.Н. Наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочиями: основные исторические этапы // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nadelenie-vysshego-dolzhnostnogo-litsa-subekta-rossiyskoy-federatsii-polnomochiyami-osnovnye-istoricheskie-etapy (дата обращения: 17.06.2020).
Орлова Э.А. Конституционно-правовые основы статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Вестник Прикамского социального института. 2015. №1 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-osnovy-statusa-vysshego-dolzhnostnogo-litsa-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.06.2020).
Федотова О.В., Лимонов А.М. Конституционно-правовые особенности правового статуса высшего должностного лица края в составе Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2015. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-osobennosti-pravovogo-statusa-vysshego-dolzhnostnogo-litsa-kraya-v-sostave-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.06.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!